Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU10000201201052
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 416-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(В редакции Постановление ПРК от 20.11.2013 № 331-П; Постановление ПРК от 20.02.2014 № 39-П; Постановление ПРК от 24.06.2015 № 182-П; Постановление ПРК от 22.12.2015 № 425-П; Постановление ПРК от 20.06.2016 № 218-П; Постановление ПРК от 15.05.2017 № 151-П (Об отмене Постановления ПРК от 20.06.2016 № 218-П; Постановления ПРК от 17.05.2017 № 158-П; Постановление ПРК от 20.06.2017 № 208-П; Постановление от 27.06.2018 № 232-П; от 18.02.2019 № 79-П; от 20.11.2019 № 428-П; от 16.01.2020 № 3-П; от 24.08.2020 № 414-П)

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов государственного управления Правительство Республики Карелия   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее – Порядок).

2. Установить, что действие Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия не распространяется на программы, разработка которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета и обязательное выполнение требований к структуре и содержанию, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

3. Установить, что принятые долгосрочные целевые программы Республики Карелия, а также иные программы и их мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств  бюджета Республики Карелия, подлежат включению в соответствующие государственные программы, и до 1 января 2014 года  корректируются в порядке, установленном для данных видов программ.

Оценка эффективности долгосрочных целевых программ с 1 января 2014 года  осуществляется в соответствии с Порядком.

Долгосрочные целевые программы Республики Карелия реализуются при условии указания их принадлежности к соответствующей государственной программе Республики Карелия в качестве подпрограммы.

4. Проекты государственных программ Республики Карелия, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, должны быть внесены в Правительство Республики Карелия в установленном настоящим постановлением порядке до 15 декабря 2013 года

4.1. Проекты государственных программ Республики Карелия, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Карелия подлежат утверждению до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия разработать методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

6. Министерству финансов Республики Карелия разработать методические рекомендации по разработке методик оценки эффективности расходов на реализацию государственных программ  Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

7. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П «О долгосрочных целевых программах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 4,  ст. 383);

пункт 3 постановления Правительства  Республики Карелия от 2 июня 2009 года № 118-П «О ведомственных целевых программах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 6, ст. 651);

абзац четвертый постановления Правительства  Республики Карелия от 9 ноября 2009 года № 257-П «О признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, № 11, ст. 1288);

постановление Правительства Республики Карелия от 8 июня  2010 года № 123-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П   «О долгосрочных целевых программах Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 6, ст. 693).

            Глава

Республики  Карелия

                                                            А.П. Худилайнен

Утвержден постановлением Правительства Республики Карелия

от 28 декабря 2012 года № 416-П

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

государственных программ Республики Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее – Порядок, государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Карелия.

Государственная программа направлена на достижение приоритетов и целей государственной политики в конкретной сфере социально-экономического развития Республики Карелия.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые и иные программы, и основные мероприятия.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия, определенным Правительством Республики Карелия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Респуб-лики Карелия – соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители) и (или) участниками государственной программы.

Соисполнителями являются органы исполнительной власти Республики Карелия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав государственной программы.

Участниками государственной программы (подпрограммы) являются органы исполнительной власти Республики Карелия и главные распорядители средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями государственной программы.

Исполнителями мероприятия в рамках основного мероприятия могут являться органы исполнительной власти Республики Карелия, не являющиеся соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы), органы местного самоуправления в Республике Карелия и юридические лица (по согласованию).

(В редакции постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

Ответственные исполнители, соисполнители, участники государственной программы при разработке и реализации государственной программы руководствуются Порядком и методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее – Министерство) по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия (далее – Методические указания).

5. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Карелия.

6. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ согласно приложению 4 к Порядку.

7. В целях Порядка применяются следующие понятия:

сфера реализации государственной программы (подпрограммы) – сфера социально-экономического развития Республики Карелия, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);

основные параметры государственной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

цель государственной программы – планируемый конечный результат решения проблемы в сфере социально-экономического развития Республики Карелия посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;

задача – совокупность взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели реализации подпрограммы (государственной программы, в случае отсутствия подпрограмм);

подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, которые могут при необходимости выделяться в рамках основного мероприятия;

целевые индикаторы – критерии, отражающие степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате оказания государственных услуг (выполнения работ), характеризующие уровень достижения целей государственной программы (подпрограммы) в количественном относительном либо в абсолютном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации государственной программы, за исключением года окончания государственной программы;

конечные результаты – характеристика уровня достижения целей государственной программы в количественном относительном либо в абсолютном выражении на дату окончания срока реализации государственной программы;

показатели результатов – характеристика управленческого воздействия на результат в виде оказанных государственных услуг (выполненных работ), отражающая степень выполнения задач государственной программы (подпрограммы) в количественном относительном либо в абсолютном выражении за каждый год реализации государственной программы;

показатели непосредственных результатов – количественная характеристика выполнения основных мероприятий (мероприятий);

меры государственного регулирования – меры налогового, тарифного, кредитного и иного регулирования;

автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия – система, предназначенная для автоматизации деятельности по управлению процессами планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и анализа его исполнения, осуществляемой Министерством финансов Республики Карелия, главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета Республики Карелия в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами Республики Карелия и внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

II. Требования к содержанию государственной программы

8. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования федерального уровня исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в документах стратегического планирования Республики Карелия. Сроки реализации государственных программ устанавливаются в пределах срока действия бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

Значения целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей результатов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

9. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению  1 к Порядку;

2) паспорта подпрограмм государственной программы  по форме согласно приложению 2 к Порядку;

3) паспорта долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу в качестве подпрограмм;

3.1) итоги реализации государственной программы за период, предшествующий очередному финансовому году (в случае продления срока реализации государственной программы);

(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

4) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, описание основных целей и задач государственной программы;

5) перечень и характеристики основных мероприятий (мероприятий) государственной программы (подпрограмм), сроки их реализации и ожидаемые результаты;

6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Карелия;

7) перечень целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы и подпрограмм и сведения о них с расшифровкой значений по годам ее реализации;

8) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия, подпрограммам и основным мероприятиям (мероприятиям) государственной программы (подпрограмм), а также по годам реализации государственной программы и подпрограмм.

Финансовое обеспечение государственной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период – в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Карелия на долгосрочный период;

9) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы (подпрограмм) – информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, которые предполагается использовать в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, с указанием направлений их использования;

10) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов – соответствующую информацию, включающую данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;

11) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, если государственной программой предусмотрено предоставление указанных субсидий.

(в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 16.01.2020 № 3-П)

12) иную информацию, в случае если правовыми актами Российской Федерации предусмотрено ее включение в государственные программы субъектов Российской Федерации.

9.1. В случае продления срока реализации государственной программы информация, указанная в подпунктах 5 – 10 пункта 9 Порядка, включается в государственную программу начиная с очередного финансового года.

(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

10. В случае если государственная программа направлена в том числе на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

В этом случае государственная программа также содержит:

1) состав и значения целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы (подпрограмм), характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

2) прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.

11. При подготовке проекта государственной программы дополнительно разрабатываются следующие обосновывающие материалы:

1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия;

2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития  Республики Карелия  и прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих изменения в соответствующей сфере;

3) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

4) обоснование набора подпрограмм (долгосрочных целевых программ, региональных программ) и основных мероприятий;

5) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

6) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые индикаторы (показатели результатов) государственной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы (подпрограмм);

7) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Карелия в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, в том числе информация о наличии аналогичных муниципальных программ и перечне реализуемых ими мероприятий, а также о предусмотренных в местных бюджетах средствах на их реализацию, обязательствах муниципального образования о финансовом обеспечении муниципальной программы на весь период действия, оценка влияния прогнозируемого  объема расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ на достижение целей и конечных результатов государственной программы;

8) (пункт исключен – Постановление от 27.06.2018 № 232-П);

9) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов – обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

10) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия инвестиционных проектов и (или) приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, региональных составляющих национальных проектов, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, – информация об указанных проектах и программах;

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П; от 18.02.2019 № 72-П)

11) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

12) оценка планируемой эффективности реализации государственной программы;

13) перечень стратегических документов Правительства Республики Карелия, действующих в сфере реализации государственной программы, с указанием их реквизитов;

14) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (при необходимости).

12.  В случае направления Законодательным Собранием Республики Карелия  заключения на проект государственной программы, проект о внесении изменений в государственную программу  (далее – проект изменений в государственную программу) ответственному исполнителю заключение включается ответственным исполнителем в состав обосновывающих материалов.

13. При внесении изменений в государственную программу представляются обосновывающие материалы, касающиеся изменений.

14. Целевые индикаторы и показатели результатов должны характеризовать ход реализации государственной программы, решение ее основных задач и достижение целей, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблемы и основные задачи, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от достижения цели и решения основных задач государственной программы;

4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;

5) отвечать иным требованиям, определяемым Методическими указаниями.

В случае невозможности использования целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы  в количественном (абсолютном или относительном) выражении могут быть использованы качественные целевые индикаторы (показатели результатов). В этом случае соответствующие пояснения должны быть приведены совместно с методикой расчета целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы.

В перечень целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы подлежат включению значения, показатели, которые удовлетворяют одному из следующих условий:

1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

3) рассчитываются по утвержденным органами исполнительной власти Республики Карелия методикам, приведенным в обосновывающих материалах к государственной программе.

15. Методика расчета целевых индикаторов и показателей результатов должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на их основе целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.

III. Разработка государственной программы

16. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Карелия.

Проект перечня государственных программ (проект изменений в перечень государственных программ) формируется Министерством совместно с Министерством финансов Республики Карелия с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, законов Республики Карелия, постановлений Правительства Республики Карелия, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Карелия.

Изменения в перечень государственных программ вносятся по решению Правительства Республики Карелия до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

17. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей государственных программ;

3) наименования органов исполнительной власти Республики Карелия, расходы на содержание которых предусмотрены в рамках государственной программы;

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

4) первые два знака кода целевой статьи расходов бюджета Республики Карелия, соответствующего государственной программе.

18. Проект государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Порядком и Методическими указаниями.

19. Проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) до внесения в Правительство Республики Карелия подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками, Министерством и Министерством финансов Республики Карелия.

Проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) с обосновывающими материалами направляется на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками.

20. После согласования с соисполнителями и участниками проект государственной программы (проект изменений в государственную программу, за исключением проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы) на бумажном носителе и в электронном виде направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Республики Карелия для проведения финансово-экономической экспертизы.

Контрольно-счетная палата Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу, за исключением проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы) рассматривает его, готовит в установленном порядке заключение и направляет его ответственному исполнителю, в Министерство и в Министерство финансов Республики Карелия.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

21. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на проект государственной программы (проект изменений в государственную программу, за исключением проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы):

обеспечивает подготовку информации о результатах рассмотрения заключения в соответствии с Методическими указаниями и направляет ее в Контрольно-счетную палату Республики Карелия, Министерство и Министерство финансов Республики Карелия;

в случае согласия с замечаниями, указанными в заключении, направляет в Министерство и Министерство финансов Республики Карелия доработанный проект.

При внесении проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу, за исключением проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы) в Правительство Республики Карелия ответственный исполнитель прилагает информацию о результатах рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П; от 24.08.2020 № 414-П)

22. Министерство и Министерство финансов Республики Карелия осуществляют оценку проекта государственной программы в соответствии с Порядком оценки проектов государственных программ Республики Карелия согласно приложению 3 к Порядку.

23. До согласования с Министерством и Министерством финансов Республики Карелия проект государственной программы размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения общественной экспертизы и рассматривается на заседании общественного совета ответственного исполнителя.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются ответственным исполнителем.

24. В ходе согласования проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы, проведение оценки, предусмотренной пунктом 22 Порядка, не требуется. Согласование проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы, производится Министерством финансов Республики Карелия и Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

25. Ответственный исполнитель вносит согласованный проект государственной программы в Правительство Республики Карелия до 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

26. Внесение изменений в государственную программу, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится в порядке, установленном настоящим разделом.

Одновременно с внесением в Правительство Республики Карелия проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу, за исключением проектов, указанных в пункте 24 Порядка), предлагаемого к реализации начиная с очередного финансового года, ответственный исполнитель направляет соответствующий проект в Законодательное Собрание Республики Карелия для его рассмотрения в соответствии с бюджетным законодательством.

IV. Финансовое обеспечение реализации

государственных программ

27. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Республики Карелия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период (далее – бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.

28. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Республики Карелия в государственной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, ответственный исполнитель готовит проект изменений в государственную программу, касающийся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, для его утверждения Правительством Республики Карелия в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

29. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Карелия и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.

30. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Карелия в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Карелия.

31. В ходе исполнения бюджета Республики Карелия показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий (мероприятий), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия.

32. Внесение изменений в государственную программу в течение финансового года в случае внесения изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется, если изменения бюджетных ассигнований влекут изменение значений целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) более чем на 30%.

V. Управление государственной программой

и контроль за ее реализацией

33. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель.

Порядок управления государственной программой и подпрограммами определяется Методическими указаниями.

34. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год с использованием автоматизированной системы планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия и содержащим перечень важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

35. Ответственный исполнитель государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения государственной программы (изменений в государственную программу) утверждает согласованный с соисполнителями и участниками план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих основных мероприятий (мероприятий), и направляет его в Министерство и Министерство финансов Республики Карелия.

Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 30 рабочих дней со дня подписания закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период утверждает согласованный с соисполнителями и участниками план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих основных мероприятий (мероприятий), и направляет его в Министерство и Министерство финансов Республики Карелия.

(в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2020 № 414-П)

36. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Карелия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы (подпрограмм).

Внесение указанных изменений осуществляется посредством внесения изменений в план реализации государственной программы в соответствии с решением ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы (в пределах их компетенции) с одновременным отражением этих изменений в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия в случаях:

включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;

уточнения наименований основных мероприятий (мероприятий), не имеющих принципиального характера;

корректировки состава мероприятий в рамках основного мероприятия.

В случае принятия указанных решений ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней уведомляет Министерство и Министерство финансов Республики Карелия.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия в части расходов, направляемых на финансовое обеспечение государственных программ, осуществляется Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством.

37. В случае внесения изменений в государственную программу (подпрограммы) в установленном порядке ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации и отражает их в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.

38. В случае внесения изменений в Порядок и в Методические указания государственная программа подлежит доработке в установленном порядке.

39. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.

Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам первого полугодия и 9 месяцев отчетного года.

(в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 20.11.2019 № 428-П)

40. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками  государственной программы составляет и представляет в Министерство и Министерство финансов Республики Карелия экономического развития Республики Карелия внесенные в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия отчеты об исполнении плана реализации по состоянию на:

{Утратил силу};

1 июля – до 25 июля текущего года;

1 октября – до 25 октября текущего года.

Формы отчетности и порядок их заполнения в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия устанавливаются Методическими указаниями.

41. Предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ при необходимости осуществляется Первым заместителем Главы Республики Карелия – Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия и членами Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции.

42. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы составляет в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее – годовой отчет) и вносит его в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.

43. Годовой отчет содержит:

1) сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчетный год, включая  сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов (показателей результатов) и сведения об основных мероприятиях (мероприятиях), выполненных и не выполненных в установленные сроки с указанием причин;

2) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации государственной программы;

3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

5) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный период.

44. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем до                     20 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство я и Министерство финансов Республики Карелия.

Министерство в 30-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Республики Карелия заключение об оценке эффективности государственной программы.

Министерство финансов Республики Карелия в 20-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство заключение о соответствии плановых и фактических объемов финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы установленным требованиям.

Ответственный исполнитель после получения заключений Министерства и Министерства финансов Республики Карелия дорабатывает годовой отчет в соответствии с указанными заключениями и направляет его Первому заместителю Главы Республики Карелия – Премьер-министру Правительства Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия, членам Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции, в Контрольно-счетную палату Республики Карелия, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

45. Министерство финансов Республики Карелия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию о расходах бюджета Республики Карелия на реализацию государственных программ  за отчетный период.

46. Министерство ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее – сводный годовой доклад), который содержит:

1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период, включая сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей результатов государственных программ;

2) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение государственных программ по информации ответственных исполнителей и Министерства финансов Республики Карелия;

3) {Утратил силу};

4) оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ;

5) при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления государственными программами, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственных программ в целом, подготовленные с учетом предложений Министерства финансов Республики Карелия.

47. Комиссия по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия рассматривает сводный годовой доклад, предложения Министерства и Министерства финансов Республики Карелия и с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ в срок до 20 июня формирует предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы либо о необходимости изменения форм и методов управления государственной программой, сокращения (увеличения) финансового обеспечения и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года и направляет их ответственному исполнителю.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

Ответственный исполнитель учитывает предложения Комиссии по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при подготовке изменений в государственную программу в установленные Порядком сроки.

48. Сводный годовой доклад, рассмотренный Комиссией по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, и подлежит размещению на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

Приложение 1 к Порядку

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Карелия

Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

Цели государственной программы

Подпрограммы государственной программы (задачи государственной программы)*

Этапы и сроки реализации государственной программы

Объем финансового обеспечения государственной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

* Задачи государственной программы указываются в случае отсутствия подпрограмм государственной программы.

Приложение 2 к Порядку

ПАСПОРТ

подпрограммы государственной программы Республики Карелия

Ответственный исполнитель подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Этапы и срокиреализации подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Приложение  3 к Порядку

ПОРЯДОК

оценки проектов государственных программ

Республики Карелия

1. Оценка проекта государственной программы осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Карелия.

2. Оценка проекта государственной программы осуществляется в два этапа.

3. На первом этапе ответственный исполнитель направляет проект государственной программы одновременно в Министерство и в Министерство финансов Республики Карелия (далее – органы, осуществляющие оценку проекта государственной программы) по одному экземпляру на бумажном носителе и в электронном виде.

Органами, осуществляющими оценку проектов государственных программ, в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводится его оценка на соответствие требованиям, определенным Порядком.

В случае выявления несоответствия проекта государственной программы требованиям, определенным Порядком, орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы, готовит и направляет ответственному исполнителю заключение с замечаниями к проекту государственной программы, требующими повторного проведения оценки.

Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет доработку проекта государственной программы и повторно направляет его в орган, осуществляющий оценку проектов государственных программ, подготовивший заключение.

В случае отсутствия замечаний к проекту государственной программы орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы, направляет письменное согласование ответственному исполнителю и в другой орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы.

Согласованный на первом этапе проект государственной программы допускается ко второму этапу оценки.

4. В течение 5 рабочих дней после согласования проекта государственной программы на первом этапе Министерство финансов Республики Карелия осуществляет оценку проектов государственных программ по критерию К2.3, установленному, установленным методикой оценки проектов государственных программ согласно приложению к настоящему Порядку, и  направляет ее в Министерство.

(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

5. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения оценки Министерства финансов Республики Карелия готовит сводную оценку, по результатам которой проекту государственной программы присваивается соответствующий ранг, на основании которого Министерство экономического развития Республики Карелия принимает решение о согласовании (необходимости доработки) проекта государственной программы и сообщает ответственному исполнителю о принятом решении.

Численное значение оценки проекта государственной программы (R) в баллах

Ранг

Решение Министерства экономического развития Республики Карелия

R = >7

первый

согласование проекта государственной программы

R < 7

второй

необходимость доработки проекта государственной программы

Приложение к Порядку

оценки проектов государственных

программ Республики Карелия

МЕТОДИКА

оценки проектов государственных программ

Республики Карелия

1. Оценка проекта государственной программы осуществляется в баллах по следующей формуле:

R = SUM (Bi x Ai), где:

R – оценка проекта государственной программы;

Bi – балл по соответствующему (i) критерию;

Ai – весовое значение соответствующего (i) критерия.

Оценка балла по соответствующему (i) критерию осуществляется по следующей формуле:

Bi = SUM (Cj x Dj), где:

Cj – балл по соответствующему (j) подкритерию;

Dj – весовое значение соответствующего (j) подкритерия.

2. Критериями оценки проекта государственной программы являются:

1) уровень соответствия проекта государственной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия (К1).

Весовое значение критерия – 0,25.

Наименование

подкритерия

Весовое

значение

подкри-терия

Значение подкритерия

Балльная

оценка

1

2

3

4

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации (К1.1)

0,3

проблемная область проекта государст-венной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным зада-чам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких государственных программ Российской Федерации

10

1

2

3

4

проблемная область проекта государст-венной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области государственных программ Российской Федерации

5

проблемная область проекта государст-венной программы не отнесена федераль-ным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области государственных программ Российской Федерации

0

Соответствие целей и задач государственной программы целям и задачам социально-экономического развития Республики Карелия (К1.2)

0,3

в проекте государственной программы представлено обоснование соответствия целей и задач государственной программы целям и задачам в соответствующих сферах социально-экономического разви-тия Республики Карелия, утвержденным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года и (или) Концепцией социально-экономи-ческого развития Республики Карелия

10

в проекте государственной программы не представлено обоснование соответствия целей и задач государственной программы целям и задачам в соответствующих сферах социально-экономического разви-тия Республики Карелия, утвержденным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года и (или) Концепцией социально-экономи-ческого развития Республики Карелия

0

1

2

3

4

Степень улучшения ситуации в сфере реализации государственной программы (К1.3)

0,4

в проекте государственной программы обоснована возможность достижения значительных улучшений при условии реализации государственной программы (значения показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы, приблизятся к среднерос-сийским или средним по Северо-Запад-ному федеральному округу либо превысят их – при наличии аналогов)

10

в проекте государственной программы обоснована возможность достижения улучшений при условии реализации государственной программы (значения показателей имеют тенденцию к улучше-нию, сравнение со среднероссийскими или средними по Северо-Западному федеральному округу не приведено)

5

данные проекта государственной программы не позволяют оценить возможность достижения улучшений при условии реализации государственной программы

0

;

2) уровень качества показателей государственной программы (К2).

Весовое значение критерия – 0,3.

Название подкритерия

Весовое значение подкритерия

Значение подкритерия

Балльная оценка

1

2

3

4

Качество целей и задач государственной программы (К2.1)

0,3

цели и задачи соответствуют требованиям:

иерархичности;

специфичности;

конкретности;

достижимости;

измеримости;

релевантности

10

система целей и задач отвечает пяти из приведенных выше характеристик

8

система целей и задач отвечает четырем из приведенных выше характеристик

5

система целей и задач отвечает менее чем трем из приведен-ных выше характеристик

0

Наличие показателей результатов и целевых индикаторов государственной программы (К2.2)

0,3

в проекте государственной программы представлены целевые индикаторы и показатели результатов для 100% целей и задач государственной программы

10

в проекте государственной программы представлены целевые индикаторы и показатели результатов для менее чем 100%, но более чем 70% целей и задач государственной программы

5

1

2

3

4

в проекте государственной программы представлены целевые индикаторы и показатели результатов для менее чем 70% целей и задач государственной программы

0

Обоснованность финансового обеспечения государственной программы (К2.3)

0,4

к проекту государственной программы представлено обоснование планируемых объемов ресурсов на реализа-цию государственной прог-раммы, а также приведены пояснения по определению приоритетов при распределе-нии бюджетных ассигнований между подпрограммами (основными мероприятиями)

10

к проекту государственной программы представлено обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы, пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами (основными мероприятиями) не приведены

5

к проекту государственной программы обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государствен-ной программы не представ-лено, пояснения по определе-нию приоритетов при распре-делении бюджетных ассигно-ваний между подпрограммами (основными мероприятиями)  не приведены

0

»;

(В редакции постановление Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

3) уровень качества программных мероприятий (К3).

Весовое значение критерия – 0,3.

Название

подкритерия

Весовое

значение

подкри-терия

Значение подкритерия

Балльная

оценка

1

2

3

4

Наличие показателей выполнения программных мероприятий, включенных в план реализации государственной программы (К3.1)

0,5

в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для 100% программных мероприятий

10

в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для менее 100%, но более 70% программных мероприятий

8

в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для менее 70% программных мероприятий

0

Обоснованность предлагаемого комплекса программных мероприятий

0,5

представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу

10

1

2

3

4

(К3.2)

программных мероприятий

в целом комплекс программных мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу программных мероприятий

7

комплекс программных мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании

3

программные мероприятия проекта государственной программы представлены в общем виде, не обоснованы

0

Приложение 4 к Порядку

Методика оценки эффективности государственных программ Республики Карелия

1. Оценка эффективности реализации государственной программы (далее – оценка) производится ответственным исполнителем ежегодно. Результаты оценки представляются в составе годового отчета.

2. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых и плановых (утвержденных) значений  показателей на соответствующий год.

3. Основное мероприятие «Обеспечение реализации государственной программы» в оценке не участвует.

4. Эффективность реализации государственной программы () рассчитывается по следующей формуле:

в случае если в состав государственной программы включены подпрограммы:

,

где:

– эффективность реализации соответствующей (i-й) подпрограммы;

– коэффициент, характеризующий степень выполнения целевых индикаторов государственной программы;

n – количество подпрограмм, включенных в государственную программу;

в случае если в состав государственной программы не включены подпрограммы:

,

где:

– эффективность реализации соответствующего (j-го) основного мероприятия;

– коэффициент, отражающий приоритетность соответствующего (j-го) основного мероприятия;

– коэффициент, характеризующий степень достижения показателей результатов задачи государственной программы, на решение которой направлено соответствующее (j-е) основное мероприятие;

– коэффициент, характеризующий степень достижения целевых индикаторов государственной программы;

m– количество основных мероприятий, включенных в государственную программу.

5. Эффективность реализации соответствующей (i-й) подпрограммы () рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– эффективность реализации соответствующего (j-го)основного мероприятия;

– коэффициент, отражающий приоритетность соответствующего (j-го) основного мероприятия;

– коэффициент, характеризующий степень выполнения показателей результатов задачи подпрограммы, на решение которой направлено соответствующее (j-е) основное мероприятие;

– коэффициент, характеризующий степень достижения целевых индикаторов соответствующей (i-й) подпрограммы.

– количество основных мероприятий, включенных в (i-ю) подпрограмму.

6. Коэффициент, характеризующий степень выполнения целевых индикаторов государственной программы (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– оценка, характеризующая степень достижения соответствующего(q-го) целевого индикатора государственной программы, присваиваемая в соответствии с пунктом 18 настоящей Методики;

– количество целевых индикаторов государственной программы.

7. Коэффициент, характеризующий степень выполнения показателей результатов задачи государственной программы, на решение которой направлено соответствующее (j-е) основное мероприятие , рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– оценка, характеризующая степень достиженияl-го показателя результата задачи государственной программы, присваиваемая в соответствии с пунктом 18 настоящей Методики;

– количество показателей результатов задачи государственной программы, на решение которой направлено соответствующее (j-е)  основное мероприятие.

8. Коэффициент, характеризующий степень достижения целевых индикаторов i-й подпрограммы (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– оценка, характеризующая степень выполнения соответствующего (h-го) целевого индикатора подпрограммы, присваиваемая в соответствии с пунктом 18 настоящей Методики;

– количество целевых индикаторов подпрограммы.

9. Коэффициент, характеризующий степень достижения показателей результатов задачи подпрограммы, на решение которой направлено соответствующее (j-е) основное мероприятие (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– оценка, характеризующая степень достижения соответствующего (f-го) показателя результата задачи подпрограммы, присваиваемая в соответствии с пунктом 18 настоящей Методики;

– количество показателей результатов задачи подпрограммы, на решение которой направлено соответствующее (j-е) основное мероприятие.

10. Эффективность реализации соответствующего (j-го) основного мероприятия () рассчитывается по следующей формуле:

для основных мероприятий, желаемыйнепосредственный результат которых предполагает увеличение значений:

;

для основных мероприятий, желаемый непосредственный результат которых предполагает снижение значений:

  ,

где:

– значение показателя непосредственного результата, установленного для данного основного мероприятия, достигнутое за отчетный период;

фактический объем расходов бюджета Республики Карелия, направленный на реализацию данного основного мероприятия;

– плановое значение показателя непосредственного результата, установленного для данного основного мероприятия на отчетный год;

– плановый объем расходов бюджета Республики Карелия, предусмотренный в отчетном году на реализацию данного основного мероприятия (данные сводной бюджетной росписи по состоянию
на 31 декабря отчетного года).

При использовании данной формулы, в случае если значениебольше 1,3, оно принимается равным 1,3.

11. Значение коэффициента, отражающего приоритетность соответствующего (j-го) основного мероприятия (), присваивается исходя из принадлежности основного мероприятия к одной из следующих групп:

№ п/п

Характеристика основного мероприятия

Коэффициент, отражающий приоритетность мероприятия

()

при значении

0 <

< 0,4

при значении 0,4 <

< 0,75

при значении 0,75 <

< 0,95

при значении 0,95 <

< 1

при значении

1

1.

Основное меро-приятие осуще-ствляется в рамках испол-нения указов Президента Российской Федерации

0,5

0,7

0,9

1

1,5

2.

Основное мероприятие осуществляется в рамках приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегиче-ского развития Российской Федерации и (или) региональных составляющих национальных проектов

0,5

0,7

0,9

1

1,3

(В редакции постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

3.

Основное меро-приятие осуще-ствляется в рам-ках федеральной целевой програм-мы «Развитие Республики Карелия на период

до 2020 года»

0,5

0,7

0,9

1

1,3

4.

Основное меро-приятие осуще-ствляется с при-

влечением субси-дий из федераль-ного бюджета

0,5

0,7

0,9

1

1,25

В случае если основное мероприятие не относится ни к одной из указанных групп, то значение  принимается равным 1.

(В редакции Постановление от 27.06.2018 № 232-П)

12. В случае если для описания непосредственных результатов выполнения основного мероприятия используются качественные показатели, то значения () присваиваются им в зависимости от достижения/недостижения качественного результата:

1 – в случае достижения планируемого результата;

0 – в случае недостижения планируемого результата.

13. В случае если плановое значение показателя желаемого непосредственного результата выполнения основного мероприятия, которыйпредполагает увеличение значений, равно 0, достигнутое за отчетный период значение показателя непосредственного результата () и плановое значение показателя непосредственного результата, установленного для данного основного мероприятия на отчетный год (), принимаются равными:

1 – в случае если равняется или больше 0;

0 – в случае если меньше 0.

14. В случае если плановое значение показателя желаемого непосредственного результата выполнения основного мероприятия, которыйпредполагает снижение значений, равно 0, достигнутое за отчетный период значение показателя непосредственного результата () и плановое значение показателя непосредственного результата, установленного для данного основного мероприятия на отчетный год (), принимаются равными:

1 – в случае если равняется или меньше 0;

0 – в случае если больше 0.

15. В случае если на реализацию основного мероприятия в бюджете Республики Карелия бюджетных ассигнований не предусмотрено и расходы за счет бюджета Республики Карелия, направленные на реализацию данного основного мероприятия, в течение отчетного года не производились, показатели фактического объема расходов бюджета Республики Карелия () и планового объема расходов бюджета Республики Карелия, предусмотренного в отчетном году (), принимаются равными 1.

16. В случае если на реализацию основного мероприятия в бюджете Республики Карелия предусмотрены бюджетные ассигнования, а расходы за счет бюджета Республики Карелия, направленные на реализацию данного основного мероприятия, в течение отчетного года не производились, эффективность реализации соответствующего (j-го) основного мероприятия () рассчитывается по следующей формуле:

для основных мероприятий, желаемый непосредственный результат которых предполагает увеличение значений:

;

для основных мероприятий, желаемый непосредственный результат которых предполагает снижение значений:

.

17. В случае если в рамках основного мероприятия выделяются мероприятия, эффективность реализации соответствующего (j-го) основного мероприятия исчисляется как среднее арифметическое значений эффективности реализации мероприятий, рассчитанных в соответствии с пунктами 13 – 18 настоящей Методики.

18. Оценка, характеризующая степень достижения соответствующего целевого индикатора (показателя результата) государственной программы (подпрограммы) (), производится путем сравнения достигнутых и плановых значений целевых индикаторов (показателей результатов) и присваивается исходя из следующего ранжирования:

№ п/п

Степень достижения целевого индикатора (показателя результата) государственной программы (подпрограммы)

Оценка (R)

1.

От 0 до 40 %

0,25

2.

От 40 до 75 %

0,5

3.

От 75 до 90 %

0,75

4

От 90 до 95 %

0,9

5.

Более 95 %

1

19. В случае если в государственной программе (подпрограммах) используются качественные показатели (индикаторы), оценка, характеризующая степень выполнения соответствующего целевого индикатора (показателя результата) государственной программы (подпрограммы) (), присваивается в зависимости от достижения /недостижения качественного результата:

1 – в случае достижения планируемого результата;

0 – в случае недостижения планируемого результата.

20. По итогам оценки государственной программе присваивается уровень эффективности исходя из следующих условий:

Значение эффективности реализации государственной программы ()

Уровень эффективности

0,9

высокая эффективность

0,7

умеренная эффективность

0,5

недостаточная эффективность

< 0,5

неудовлетворительная эффективность

21. Оценка дополняется расчетом результативности операционной работы ответственного исполнителя с государственной программой () по следующей формуле:

,

где:

– коэффициент, отражающий своевременность внесения изменений в государственную программу в соответствии с требованиями бюджетного законодательства по приведению государственной программы в соответствие с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период:

(В редакции постановления Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 79-П)

0 – если изменения внесены в установленные сроки;

0,05 – если изменения внесены с нарушением установленных сроков;

0,15 – если изменения на конец отчетного года не внесены;

– коэффициент, отражающий представление годового отчета в Министерство и Министерство финансов Республики Карелия в установленные сроки:

0 – если годовой отчет представлен в установленный срок;

0,1 – если годовой отчет в установленный срок не представлен;

– коэффициент, отражающий представление отчетов об исполнении плана реализации в Министерство  и Министерство финансов Республики Карелия в установленные сроки:

0 – если отчеты об исполнении плана реализации по состоянию на 1 июля и на 1 октября отчетного года представлены в установленные сроки;

0,05 – если один отчет об исполнении плана реализации представлен  с нарушением срока;

0,1 – если отчеты об исполнении плана реализации представлены с нарушением срока;

0,2 – если отчеты (отчет) об исполнении плана реализации не представлены;

– коэффициент, характеризующий среднее отклонение фактических значений показателей от плановых.

22. Коэффициент, характеризующий среднее отклонение фактических значений показателей от плановых (), присваивается исходя из следующего ранжирования:

№ п/п

Оценка среднего отклонения фактических значений показателей от плановых ()

Коэффициент, характеризующий среднее отклонение фактических значений показателей

от плановых ()

1.

От 0 до 15 %

0

2.

От 15 до 25 %

0,05

3.

От 25 до 35 %

0,1

4.

От 35 до 50 %

0,15

5.

Более 50 %

0,3

23. Оценка среднего отклонения фактических значений показателей
от плановых () рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) от плановых;

– оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений показателей результатов государственной программы (подпрограмм) от плановых;

– оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений показателей непосредственных результатов государственной программы (подпрограмм) от плановых.

24. Оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) от плановых (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– фактическое значение h-го целевого индикатора государственной программы (подпрограммы), достигнутое за отчетный год;

– плановое значение h-го целевого индикатора государственной программы (подпрограммы) на отчетный год;

n – количество целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм).

25. Оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений показателей результатов государственной программы (подпрограмм) от плановых (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– фактическое значение l-го показателя результата государственной программы (подпрограммы), достигнутое за отчетный год;

– плановое значение l-го показателя результата государственной программы (подпрограммы) на отчетный год;

m – количество показателей результатов государственной программы (подпрограмм).

26. Оценка, характеризующая среднюю степень отклонения фактических значений показателей непосредственных результатов от плановых (), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– фактическое значение s-го показателя непосредственного результата, достигнутое за отчетный год;

– плановое значение s-го показателя непосредственного результата на отчетный год;

q – количество показателей непосредственных результатов.

28. По итогам расчета результативности операционной  работы ответственного исполнителя с государственной программой государственной программе присваивается уровень результативности операционной работы:

Значение операционной эффективности работы ответственного исполнителя с государственной программой (

Уровень результативности операционной работы

= 1

высокая

0,85

достаточная

< 0,85

недостаточная

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 3 от 17.01.2013, Собрание законодательства РК № 12 (ч.2) от 31.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать