Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU92000201201962
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение №1

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2012 года                                                                                                                 № 571

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013- 2017 годы)

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях совершенствования системы прогнозирования, предупреждения, ликвидации, снижения рисков и ущерба от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать аналогичные муниципальные программы.

И.о. председателя Правительства

Забайкальского края

А.А.Холмогоров

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

28 декабря 2012 года № 571

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года № 606-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

Дата утверждения

программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2012 года № 571 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

Государственный заказчик - координатор программы

Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Государственные заказчики программы

Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Департамент информатизации и связи Забайкальского края;

Государственная лесная служба Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цели:

снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Забайкальском крае;

повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

оптимизация управленческих решений.

Задачи:

развитие информационно-телекоммуникацион-ной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС Забайкальского края).

Важнейшие целевые индикаторы программы

Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15-20 %;

повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы централизованного оповещения до 90 % ;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 83 %.

Сроки и этапы реализации программы

Срок действия программы: 2013-2017 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в

финансировании

программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и составляет 143866 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 28 036 тыс. рублей;

2014 год - 24 934 тыс. рублей;

2015 год - 31 310 тыс. рублей;

2016 год - 31 366 тыс. рублей;

2017 год - 28 220 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2011 года):

снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 25-30 %;

снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 11-15 %;

увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 35-40 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 16-21 %;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18-20 %;

повышение степени защищенности населения Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций на 15-20 %.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории Забайкальского края.

По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, только за прошедшие 5 лет на территории Забайкальского края зарегистрировано 159 чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибло 112 человек. Количество попавших в зону чрезвычайных ситуаций составило 162 тыс. человек. Нанесенный материальный ущерб от данных чрезвычайных ситуаций составил более 1889 млн. рублей.

Количество чрезвычайных ситуаций и происшествий ежегодно уменьшается, вместе с тем остается недопустимо высоким.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех субъектов экономики и институтов общества.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;

реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.

Все это обусловило разработку краевой долгосрочной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (2013-2017 годы)».

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Забайкальском крае, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.

Задачи программы:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края.

Программа реализуется в один этап с 2013 по 2017 год.

Условиями прекращения реализации программы являются долгосрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:



п/п

Целевые индикаторы и показатели

Среднестатистический материальный ущерб

2007-2011 гг.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1.

Средний материальный ущерб (млн. руб.)

430

385

340

290

245

180

2.

Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием (процентов)

65

80

82

84

88

90

3.

Степень учета объектов при проведении их мониторинга (процентов)

60

67

70

74

78

83

Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций (мероприятие по созданию единой телекоммуникационной защищенной сети системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях (GLO№ ASS- GPS));

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия по комплектованию подвижного пункта управления Забайкальского края автомобильной техникой повышенной проходимости, модульными палатками, средствами связи, оргтехникой и др. имуществом; совершенствованию запасного пункта управления Правительства Забайкальского края; дооборудованию пункта временного размещения пострадавшего населения на 500 чел.; созданию мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; модернизации стационарного экспертно-лабораторного комплекса краевой химико-радиометрической лаборатории; обновлению средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны; созданию запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны; развитию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в Забайкальском крае);

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения (мероприятие по созданию пилотных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера);

создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края (мероприятия по разработке и созданию мобильного комплекта специалиста-психолога для психологического сопровождения спасателей и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; созданию тематических циклов телевизионных передач, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности)..

1

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств краевого бюджета в объемах:

тыс. рублей в ценах 2012 года

Государственные заказчики программы

Потребность в финансировании

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

140116

28026

241024

30500

30556

27010

Министерство территориального развития Забайкальского края

600

200

200

200

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Департамент информатизации и связи Забайкальского края

2700

600

500

500

1100

Государственная лесная служба Забайкальского края

450

10

110

110

110

110

Итого

143866

28036

24934

31310

31366

28220

В процессе реализации программы планируется привлечь средства местных бюджетов в объемах:

тыс. рублей в ценах 2012 года

Источники

финансирования

Потребность в финансировании

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

Бюджеты муниципальных образований Забайкальского края

4350

870

870

870

870

870

Бюджетные средства будут направлены на выполнение задач по направлениям:

Задачи программы

Потребность в финансировании (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления

рисками чрезвычайных ситуаций

3100

700

600

600

1200

Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

139866

27996

23894

30470

30526

26980

Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных

с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения

600

200

200

200

Создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций,

социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций,

а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края

300

40

140

40

40

40

Раздел 4. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком - координатором (далее заказчик - координатор) программы является Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, который осуществляет организацию выполнения мероприятий программы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.

Заказчик - координатор программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края.

Заказчик - координатор программы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют заказчику - координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.

Заказчик - координатор программы ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик - координатор программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и Правительства Забайкальского края отчеты о результатах выполнения мероприятий.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической результативности программы

Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры космического информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения.

Осуществление запланированных мероприятий позволит:

повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность критически важных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края;

улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В результате реализации программы ожидается:

совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края;

развитие автоматизированной системы централизованного оповещения населения до уровня поселений;

совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;

снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 25-30 %;

снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 11-15 %;

увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 35-40 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 16-21 %;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18-20 %;

повышение степени защищенности населения Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций на 15-20 %.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

(годы)

Потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

6.1. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления

рисками чрезвычайных ситуаций

6.1.1

Создание единой телекоммуникационной защищенной сети системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях (GLO№ ASS- GPS)

2013-2017

3100

700

600

600

1200

Итого по разделу 6.1

3100

700

600

600

1200

6.2. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий

при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

6.2.1

Комплектование подвижного пункта управления Забайкальского края автомобильной техникой повышенной проходимости, модульными палатками, средствами связи, оргтехникой и др. имуществом

2015

5280

3134

2146

6.2.2

Совершенствование запасного пункта управления Правительства Забайкальского края

2015-2016

6910

2764

4146

6.2.3

Дооборудование пункта временного размещения пострадавшего населения на 500 чел.

2016

5920

1300

4620

6.2.4

Создание мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

2015

3500

3500

6.2.5

Модернизация стационарного экспертно-лабораторного комплекса краевой химико-радиометрической лаборатории

2014-2017

2000

400

400

400

800

6.2.6

Обновление средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны

2013-2017

50000

5000

10000

10000

10000

15000

6.2.7

Создание запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны

2014-2017

43260

10360

10360

11360

11180

6.2.8

Развитие автоматизированной системы централизованного оповещения населения в Забайкальском крае

2013

22996

22996

Итого по разделу 6.2

139866

27996

23894

30470

30526

26980

6.3. Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных

с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения

6.3.1

Создание пилотных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера

2014-2016

600

200

200

200

Итого по разделу 6.3

600

200

200

200

6.4. Создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций,

социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций,

а также кадрового обеспечения территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края

6.4.1

Разработка и создание мобильного комплекта специалиста-психолога для психологического сопровождения спасателей и пострадавших в чрезвычайных ситуациях

2014

100

100

6.4.2

Создание тематических циклов телевизионных передач, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности

2013-2017

200

40

40

40

40

40

Итого по разделу 6.4

300

40

140

40

40

40

Итого по программе

143866

28036

24934

31310

31366

28220

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 3 от 17.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать