Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU18000201201108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года № 617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 05.10.2015 № 473

В целях повышения эффективности государственного управления в Удмуртской Республике, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2012 года № 461-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы» Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 года № 617

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

Раздел I. Паспорт республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

Наименование Программы

Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2011 года № 1021-р;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 4 июня 2012 года № 461-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Разработчики проекта Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики,

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,

Министерство экономики Удмуртской Республики,

Министерство труда Удмуртской Республики,

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики,

Министерство экономики Удмуртской Республики,

Министерство труда Удмуртской Республики,

Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики,

другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики,

органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию),

научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Цели Программы

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Снижение административных барьеров

Задачи Программы

Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

Регламентация государственных и муниципальных услуг (функций).

Организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме.

Организация предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ.

Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

Оптимизация функций органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсов.

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия.

Совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы

Целевые
индикаторы
Программы

Доля государственных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федерального закона № 210-ФЗ), от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.

Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.

Доля межведомственных запросов, выполняемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов.

Доля государственных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.

Количество действующих в Удмуртской Республике МФЦ.

Доля муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике.

Среднее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», в расчете на один МФЦ.

Наличие реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики.

Доля контрольно-надзорных функций, для
исполнения которых приняты административные
регламенты, от общего количества контрольно-надзорных
функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики.

Соотношение количества муниципальных образований в Удмуртской Республике, своевременно разместивших на официальном сайте доклады глав Администраций  муниципальных образований, к общему числу муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно).

Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по информационной доступности официальных сайтов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы.

Среднее число обращений жителей Удмуртской Республики в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги.

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

Доля жителей Удмуртской Республики, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего числа жителей Удмуртской Республики, получивших государственные и муниципальные услуги.

Доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Удмуртской Республики.

Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.

Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, предоставляемых в многофункциональных центрах.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) или в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг

Сроки и этапы реализации Программы

2013 – 2015 годы.

Разделение Программы на этапы не предусматривается

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в           21657,9 тыс. руб., в том числе в 2013 году – 6857,5 тыс. руб.,
в 2014 году – 7200,4 тыс. рублей, в 2015 году – 7600 тыс. руб.

Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике на реализацию программ и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений об условиях отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и распределение указанных средств.

Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из федерального бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Повышение степени удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.

Повышение рейтинга Удмуртской Республики по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сохранение уровня рейтинговой оценки Удмуртской Республики по реализации административной реформы на уровне 10 места по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации

Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Программа предусматривает решение проблем административной реформы в Удмуртской Республике по следующим основным направлениям.

Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется с 2006 года. За время ее реализации Удмуртская Республика занимала достойный уровень в рейтинге субъектов Российской Федерации (диаграмма 1). И это позволяло привлекать в республику средства федерального бюджета на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ. Всего за 2007 – 2011 годы привлечено 35 млн. рублей на реализацию 9 конкурсных проектов (диаграмма 2).

Диаграмма

1

Диаграмма 2

В Удмуртской Республике создана организационная система управления реализацией административной реформы. Сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике. При ней функционируют две рабочие группы:

по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;

по реализации перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.

Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года № 35-РП «О реализации административной реформы в Удмуртской Республике» определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы.

В структуре Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики создан отдел административной реформы.

С 2007 года реализация направлений административной реформы в Удмуртской Республике осуществляется в рамках республиканской целевой программы.

В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и в муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы. В 26 из 30 муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике комиссии возглавляют главы муниципальных образований.

В 23 муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы. В остальных принимаются планы на год.

Внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике ежегодно утверждаются показатели эффективности реализации административной реформы органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

Таблица 1

Информацияо рейтинге эффективности реализации административной реформы в муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республикев 2008-2011 годах

Наименование муниципального района (городского округа)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

г. Ижевск

1

1

2

1

Увинский

2

2

9

2

Вавожский

10

15

7

3

Якшур-Бодьинский

6

10

11

4

Красногорский

12

4

5

5

Алнашский

16

29

8

6

Глазовский

9

3

3

7

г. Сарапул

11

9

6

8

г. Глазов

13

7

1

9

г. Можга

5

12

12

10

Киясовский

19

19

19

11

Воткинский

20

17

18

12

Можгинский

26

24

20

13

Ярский

21

8

10

14

Кезский

23

27

14

15

Шарканский

27

25

15

16

Сюмсинский

8

18

26

17

г. Воткинск

15

14

23

18

Юкаменский

14

13

13

19

Малопургинский

3

6

4

20

Игринский

28

21

16

21

Балезинский

16

23

16

22

Дебесский

22

15

29

23

Селтинский

4

5

21

24

Граховский

29

26

28

25

Кизнерский

18

28

25

26

Камбарский

7

20

24

27

Сарапульский

25

30

22

28

Завьяловский

24

22

30

29

Каракулинский

30

11

27

30

Создана система стимулирования реализации административной реформы в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике. В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы» ежегодно проводится конкурсный отбор проектов реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике мероприятий в рамках административной реформы для оказания поддержки проведения административной реформы.

Таблица 2

Информацияо результатах конкурсных отборов проектов для оказания поддержки проведения административной реформы в 2008 – 2012 годах

Год проведения конкурсного отбора

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике

Кол-во проектов

Сумма средств

Кол-во проектов

Сумма средств

2008 год

Заявки

11

7,9 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

22

23,7 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

8

1,2 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

12

3,8 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2009 год

Заявки

6

2,1 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

27

44,1 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

2

0,4 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

6

5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2010 год

Заявки

конкурсный отбор не проводился

Результат отбора

2011 год

Заявки

0

0

14

73,7 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

0

0

7

6 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

2012 год

Заявки

0

0

8

30,6 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

Результат отбора

0

0

7

6,5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики

С 2007 года ежегодно проводятся курсы повышения квалификации для специалистов органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, задействованных в реализации административной реформы. Всего за 2007 – 2011 годы повысили квалификацию 499 человек.

Диаграмма 3

В программы всех курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Удмуртской Республике включаются вопросы реализации административной реформы.

В рамках Программы необходимо:

добиться увеличения объемов средств, привлекаемых из федерального бюджета для реализации данных проектов, за счет улучшения качества проектов, роста объемов софинансирования проектов реализации административной реформы в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики;

организовать обучение всех государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, занятых в предоставлении государственных услуг, работников МФЦ в связи с вступлением в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления услуг.

Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

Принципы управления, ориентированного на результат, в Удмуртской Республике внедряются с 2005 года в рамках реализации индикативного управления, далее – в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Указом Президента Удмуртской Республики от 29 июля 2009 года № 205 «О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» утвержден перечень из 23 государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, ответственных за предоставление отчетной и прогнозной информации по показателям для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Реализуется план мероприятий по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики на 2011 – 2013 годы в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2011 года № 25-р «Об утверждении Плана мероприятий по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики на 2011 – 2013 годы».

Проводится мониторинг выполнения показателей по итогам полугодия,9 месяцев и года в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 октября 2009 года № 860-р «О проведении мониторинга выполнения показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики».

Ежегодно готовится доклад Президента Удмуртской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период.

Министерством регионального развития Российской Федерации ежегодно определяется рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, согласно которому по итогам 2011 года Удмуртская Республика занимала 24 место по комплексной оценке эффективности (39 место – в 2010 году), по достигнутому общему уровню – 38 место (57 место – в 2010 году), по динамике эффективности – 5 место (12 место – в 2010 году).

Президентом Российской Федерации утвержден Указ от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», который определяет принципиально новый подход к определению эффективности деятельности региональных властей. Этим Указом утвержден перечень из 11 базовых, наиболее важных показателей, характеризующих результаты деятельности органов исполнительной власти, в том числе оценку населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для повышения финансовой ответственности главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и для стимулирования достижения запланированных результатов приняты постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2009 года № 165 «Об утверждении порядка корректировки предоставляемых главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики бюджетных ассигнований, исходя из планируемых и фактически достигнутых показателей для оценки эффективности их деятельности» и распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 11 июля 2011 года № 549-р «Об утверждении перечня показателей для оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и их значений на 2011 – 2012 годы».

По итогам 2011 года 30 исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики смогли достичь запланированных результатов.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» по перечню показателей, утвержденных на уровне Российской Федерации.

Главы местных администраций городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике ежегодно представляют в Правительство Удмуртской Республики доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, на основании которых Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики осуществляется комплексная оценка эффективности их деятельности, а также формируется сводный доклад «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике».

Основной задачей мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления.

Исходя из полученных результатов мониторинга каждым городским округом и муниципальным районом разрабатывается План мероприятий по повышению эффективности деятельности и достижению целевых значений показателей.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, применяются программно-целевые инструменты в виде республиканских и ведомственных целевых программ. С 2013 года планируется внедрение нового программно-целевого инструмента – государственные программы. С 2014 года бюджет Удмуртской Республики будет формироваться по программному принципу.

Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора.

В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики:

разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики;

разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

проведен анализ численности и структуры органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики их изменения;

оптимизация функций органов власти Удмуртской Республики осуществляется в процессе согласования проектов нормативных правовых актов, утверждающих положения об органах государственной власти.

Следующим этапом проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики должна стать работа по формированию реестра функций, в том числе функций, подлежащих передаче для исполнения негосударственным учреждениям.

В целях оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций:

создана Межведомственная республиканская комиссия по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Удмуртской Республике;

организована работа по регламентации исполнения контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики.

Требуется продолжить разработку и совершенствование административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций, при этом добиваться оптимизации деятельности органов власти с целью снижения административных барьеров.

Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в государственных органах Удмуртской Республики.

В Удмуртской Республике в основном сформирована антикоррупционная правовая база, необходимая для осуществления государственными органами и органами местного самоуправления мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции.

Деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики  и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике была направлена, прежде всего, на предупреждение коррупции и представляла собой реализацию комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», положениями Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы (затем на 2012 – 2013 годы) эта работа реализовывалась по следующим основным направлениям:

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок;

совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, совершенствование системы учета государственного и муниципального имущества;

совершенствование работы кадровых подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

антикоррупционное просвещение населения, освещение в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, принимаемых органами государственной власти  Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Вместе с тем несмотря на принимаемые меры проблема коррупции в Удмуртской Республике, как и в целом в Российской Федерации, стоит           по-прежнему достаточно остро. В 2011 году Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике возбуждено 197 уголовных дел  в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений коррупционной направленности (в 2010 году – 201, в 2009 году – 163).

На очередной период необходимо выделить следующие основные приоритеты по антикоррупционной деятельности государственных органов:

оказание помощи в разработке планов по противодействию коррупции подведомственным организациям;

внедрение антикоррупционных механизмов в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам;

совершенствование взаимодействия Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, как уполномоченного государственного органа, с органами местного самоуправления по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции;

совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере размещения государственных заказов, управления и распоряжения государственным имуществом;

внедрение системы оценки регулирующего воздействия, которая представляет собой анализ проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них избыточных административных и иных ограничений, а также различных дополнительных обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности;

подготовка предложений по повышению эффективности реализации мер по противодействию коррупции с учетом общественного мнения об эффективности реализуемых в Удмуртской Республике мер по противодействию коррупции;

подготовка нормативных правовых актов по контролю за расходами  лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и членов их семей.

Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике и их должностных лиц.

В Удмуртской Республике типовой административный регламент по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики разработан в 2008 году.

С вступлением в силу главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих стал обязательным разделом административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

Статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 января 2012 года установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для дальнейшего совершенствования механизмов досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики необходимо актом Правительства Удмуртской Республики установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики.

Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

С 2011 года модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике проводится в рамках республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 – 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года № 322.

Эта деятельность направлена на построение инфраструктуры электронного правительства и переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В результате к 1 июня 2012 года в Удмуртской Республике созданы государственные информационные системы Удмуртской Республики «Система исполнения регламентов Удмуртской Республики», «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике», с помощью которых в Удмуртской Республике должна быть обеспечена возможность реализации положения статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», требующего от органов власти организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Также в рамках вышеуказанной программы осуществлялась работа по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. К 1 июня 2012 года в Удмуртской Республике в электронную форму переведено предоставление 35 государственных и муниципальных услуг, к 2015 году планируется обеспечить переход на предоставление в электронной форме всех государственных и муниципальных услуг, которые востребованы жителями республики.

Но на момент разработки Программы осталась неразрешенной проблема в различных формулировках наименований муниципальных услуг в реестрах муниципальных услуг муниципальных образований. Это усложняет и удорожает работу по переходу на предоставление услуг в электронной форме.

В связи с этим в рамках Программы предстоит:

сформировать типовой перечень услуг, которые должны предоставляться в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике. В этой работе необходимо участие отраслевых органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Актуализацию типового перечня услуг необходимо проводить постоянно в случаях изменения законодательства;

обеспечить проведение ежегодного мониторинга услуг, предоставляемых в электронной форме.

Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, административных регламентов оказания этих услуг.

Правительством Удмуртской Республики утвержден порядок формирования и ведения реестра государственных услуг. Сформированы и утверждены перечень государственных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. В 2010 году начато формирование реестров муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике и размещение информации о государственных и муниципальных услугах в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

В сети Интернет развернута государственная информационная система Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)». На Портале для заявителей отображается информация о более 2000 государственных и муниципальных услуг, более 40 000 документов.

В 2012 году в Удмуртской Республике будет завершена работа по разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Однако на этом работа с административными регламентами не закончится. В рамках Программы необходимо решить несколько задач:

провести группировку услуг в комплексные услуги, за которыми заявители обращаются, попадая в определенные жизненные ситуации. К примеру, рождение ребенка, изменение социального статуса, места жительства и т.п.;

выработать единые стандарты предоставления однотипных государственных услуг. К примеру, лицензирование, социальные выплаты, предоставление информации и т.п.;

утвердить типовые требования к выполнению сотрудниками органов власти однотипных административных процедур. К примеру, прием и регистрация заявлений и других документов, предоставляемых заявителями, информирование получателей услуг о результате предоставления услуги и т.п.

Эти и другие задачи будут решаться в ходе пересмотра и совершенствования административных регламентов предоставления государственных услуг.

Создание МФЦ.

Работы по созданию МФЦ в Удмуртской Республике проводятся в соответствии с Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 – 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 548-р (далее – Концепция). По состоянию на 1 мая 2012 года в Удмуртской Республике функционировали 9 МФЦ: в городах Ижевске и Глазове, в Алнашском, Вавожском, Завьяловском, Киясовском, Малопургинском, Увинском, Якшур-Бодьинском районах. МФЦ города Глазова в режиме мобильной службы обслуживает жителей Глазовского района. Созданная сеть МФЦ покрывает 27% муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике. Доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ имеют 59 % жителей Удмуртской Республики. За 2011 год жители республики получили в МФЦ 100,5 тысячи услуг, а за январь – апрель 2012 года – 49 тысяч услуг.

Динамика создания, развития и востребованности услуг МФЦ показывает необходимость наличия данного института в каждом муниципальном районе и городском округе.

Таблица 3

Информация о реализации плана создания сети МФЦ в Удмуртской Республике, предусмотренного Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы

Год

Вид МФЦ

Всего

крупный

средний

малый

мобильный

План по концепции

Факт

2009

1

1

1

0

3

3

2010

2

2

3

1

8

2

2011

1

3

4

1

9

4

2012

1

1

6

2

10

3 (ожидается)

Итого

5

7

14

4

30

12

По данному направлению имеются следующие нерешенные проблемы:

не выполняется план создания МФЦ, предусмотренный Концепцией. Из 30 МФЦ, запланированных Концепцией, к концу 2012 года в республике будут функционировать только 12 МФЦ;

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством экономического развития Российской Федерации) не урегулирован вопрос финансирования деятельности МФЦ, учредителями которых являются органы местного самоуправления. В связи с этим необходимо разработать и утвердить актом Правительства Удмуртской Республики порядок субсидирования затрат МФЦ, связанных с предоставлением государственных услуг;

отсутствует законодательство, позволяющее в полной мере определить статус работника МФЦ, требования к его подготовке, аттестации и установить особую систему оплаты труда, направленную на повышение мотивации, эффективности и результативности их деятельности. Для этого должны быть разработаны и утверждены актом Правительства Удмуртской Республики нормативы и стандарты для МФЦ.

В рамках Программы планируется создать систему рейтингования МФЦ в Удмуртской Республике. С целью их стимулирования планируется продолжить практику оказания финансовой поддержки на их развитие из средств бюджета Удмуртской Республики на конкурсной основе и по результатам рейтинговой оценки.

Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем для населения Удмуртской Республики

Социальная значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в:

организации работы органов власти без нарушений конституционных прав и свобод жителей республики;

обеспечении равных возможностей для получения государственных и муниципальных услуг, независимо от места проживания и социального
статуса – обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг;

создании равных и достойных условий качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики;

сокращении административных барьеров с целью содействия предпринимательской деятельности на территории республики.

Экономическая значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в сокращении временных и финансовых затрат физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.

Раздел IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целями Программы являются:

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

снижение административных барьеров.

Задачами Программы являются:

формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

регламентация государственных и муниципальных услуг (функций);

организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;

организация предоставления услуг на базе МФЦ;

внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ;

разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике;

оптимизация функций органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсов;

внедрение системы оценки регулирующего воздействия;

совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Программа реализуется в течение 2013 – 2015 годов.

Разделение Программы на этапы не предусматривается.

Раздел V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Раздел VI. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

С учетом достигнутых результатов План мероприятий Программы ежегодно будет уточняться.

Реализация отдельных направлений административной реформы в Удмуртской Республике будет продолжаться в рамках реализации других программ:

внедрение механизмов противодействия коррупции в государственных органах Удмуртской Республики – в рамках Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2012 – 2013 годы;

развитие взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с общественными и иными некоммерческими организациями – в рамках республиканской целевой программы «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011 – 2015 годы»;

модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в целях технического обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и внедрения межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме, развитие государственной автоматизированной системы «Управление» – в рамках республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 – 2015 годы)»;

обучение государственных гражданских служащих Удмуртской Республики – в рамках республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы в Удмуртской Республике»;

обучение муниципальных служащих Удмуртской Республики – в рамках республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике».

Раздел VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице 4.

Таблица 4

Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования

                        (тыс. рублей в ценах текущих лет)

№ п/п

Источники финансирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Итого

I

Бюджет Удмуртской Республики,
в том числе по следующим направлениям:

6 857,5

7 200,4

7 600

21 657,9

1

Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ

556,3

485,4

431,8

1 473,5

2

Организация и проведение конкурсного отбора проектов по реализации мероприятий административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на поддержку из средств бюджета Удмуртской Республики,
в том числе:

по созданию МФЦ;

по развитию МФЦ;

по направлениям административной реформы, являющимся обязательным условием участия в федеральном конкурсном отборе

5 900

6 100

6 400

18 400

3

Обучение работников МФЦ в Удмуртской Республике

96

152

200

448

4

Проведение мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

105,2

263

368,2

736,4

5

Материальное стимулирование исполнителей Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году)

200

200

200

600

II

Субсидии из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по реализации административной реформы

по результатам конкурсного отбора

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики.

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике на реализацию программ и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений об условиях отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и порядка распределения указанных средств.

Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из федерального бюджета.

Раздел VIII. Механизм реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы.

В целях финансового стимулирования муниципальных образований в Удмуртской Республике к реализации муниципальных программ по проведению административной реформы в рамках Программы предусматривается предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике на реализацию вышеуказанных муниципальных программ. Для определения получателей субсидий ежегодно будет проводиться конкурсный отбор среди муниципальных образований в Удмуртской Республике.

К реализации отдельных мероприятий Программы будут привлечены научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

IX. Организация управления Программой

Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151.

Для проведения согласованной государственной политики, реализуемой в рамках Программы, в состав Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике включены представители всех основных исполнителей Программы.

Оперативная информация о реализации мероприятий Программы исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике будет рассматриваться на заседаниях Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.

Раздел X. Контроль за реализацией Программы

Для обеспечения контроля выполнения мероприятий Программы исполнители мероприятий Программы ежеквартально будут представлять в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики отчеты о выполнении Плана мероприятий Программы.

Раздел XI. Методика оценки эффективностиреализации Программы

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года № 40 «О проведении оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ» оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов с целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы.

Раздел XII. Оценка социальной, экономической и бюджетнойэффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании условий для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Предполагается достичь социальной эффективности, в частности, повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам государственных услуг, снизить административные барьеры за счет:

регламентации и стандартизации предоставления государственных услуг;

организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

совершенствования системы регионального государственного контроля (надзора);

создания и развития информационных ресурсов для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти.

Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет:

внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

оптимизации функций органов государственной власти Удмуртской Республики, численности государственных гражданских и муниципальных служащих;

оптимизации расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований на создание комфортных условий для заявителей и получателей государственных и муниципальных услуг за счет организации предоставления услуг в МФЦ.

Раздел XIII. Оценка рисков реализации Программы

На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие факторы и риски:

1) факторы и риски, которые не подлежат регулированию со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики и могут учитываться лишь в процессе реализации Программы:

возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке в Российской Федерации;

изменение законодательства Российской Федерации, определяющего цели, задачи, показатели для оценки эффективности и результативности мероприятий по реализации административной реформы;

2) риски, на минимизацию которых будет нацелена деятельность государственного заказчика Программы, Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике:

сокращение планируемых объемов финансирования Программы;

возможные изменения условий участия Удмуртской Республики в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы;

необходимость координации деятельности большого числа исполнителей и управления сложными проектами, требующими согласованной политики и перестройки административных процессов;

недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации государственных и муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных программных мероприятий и Плана мероприятий Программы в целом.

Приложение 1к республиканской целевой программе «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ  НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы
измерения

Базовый показатель по Программе

Прогноз

Очередной финансовый 2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

              Целевые индикаторы

Доля государственных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона № 210-ФЗ, от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики1

проценты

80

100

100

100

Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг1

наличие или отсутствие

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Доля межведомственных запросов, выполняемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов1

проценты

2

50

80

90

Доля государственных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики1

проценты

100

100

100

100

Количество действующих в Удмуртской Республике МФЦ2

единиц

12

15

18

21

Доля муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ, от общего числа муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике2

проценты

40

50

60

70

Среднее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», в расчете на один МФЦ2

единиц

45

55

65

75

Наличие реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики3

наличие

отсутствует

присутствует

присутствует

присутствует

Доля контрольно-надзорных функций, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества контрольно-надзорных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики4

проценты

95

100

100

100

Соотношение количества муниципальных образований в Удмуртской Республике, своевременно разместивших на официальном сайте доклады глав администраций муниципальных образований, к общему числу муниципальных образований в Удмуртской Республике4

проценты

100

100

100

100

Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно)2

человек

60

60

60

60

Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по информационной доступности официальных сайтов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации2

место в рейтинге

4

не ниже 10

не ниже 10

не ниже 10

Рейтинг Удмуртской Республики по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации4

место в рейтинге

Не ниже 65 места

Не ниже 60 места

Не ниже 55 места

Не ниже 40 места

Рейтинг Удмуртской Республики среди субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы2

место в рейтинге

не менее 20

не менее 20

не менее 20

не менее 20

              Показатели социальной эффективности

Среднее число обращений жителей Удмуртской Республики в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги1

число обращений

2 и более

2 и более

не более 1

не более 1

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности1

число обращений

2 и более

2 и более

не более 2

не более 2

Доля жителей Удмуртской Республики, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего числа жителей Удмуртской Республики, получивших государственные и муниципальные услуги1

проценты



15

30

45

Доля жителей Удмуртской Республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Удмуртской Республики2

проценты

68

72

76

80

Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике1

проценты



60

75

90

Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, предоставляемых в МФЦ2

проценты



80

95

95

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) или в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг1

минуты

не более 40

не более 25

не более 15

не более 15

–––––––––––––––

1 - ответственные за достижение целевого индикатора и показателя эффективности – исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.

2 - ответственный за достижение целевого индикатора и показателя эффективности – Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

3 - ответственный за достижение целевого индикатора и показателя эффективности – Министерство труда Удмуртской Республики.

4 - ответственный за достижение целевого индикатора и показателя эффективности – Министерство экономики Удмуртской Республики.

Приложение 2 к республиканской целевой программе «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования по годам, млн. рублей             

Исполнители, участники

Ожидаемые  результаты

Всего

2013

2014

2015

1

Формирование реестров государственных и муниципальных услуг

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Приведение перечней государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2

Формирование и актуализация типового перечня муниципальных услуг, которые должны предоставляться в муниципальных районах (городских округах) в Удмуртской Республике

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Унификация муниципальных услуг в целях сокращения расходов на перевод услуг в электронный вид

3

Регламентация государственных и муниципальных услуг

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Исполнение требований главы 3 и статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

4

Формирование планов-графиков поэтапного повышения качества и доступности услуг

0

0

0

0

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут, снижение количества требуемых обращений в орган власти до 2 раз и т.д.

5

Утверждение единых стандартов предоставления однотипных государственных услуг, типовых требований к выполнению сотрудниками органов власти однотипных административных процедур

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,
исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Акты Правительства Удмуртской Республики, определяющие единые требования к качеству и доступности государственных услуг

6

Установление особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Дальнейшее совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики

7

Организация и проведение конкурсного отбора проектов по реализации мероприятий административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на поддержку из средств бюджета Удмуртской Республики,в том числе:по созданию МФЦ;по развитию МФЦ;по направлениям административной реформы, являющимся обязательными условиями участия в федеральном конкурсном отборе

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

18 400

5 900

6 100

6 400

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Содействие органам государственной власти и муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в реализации административной реформы.Обеспечение доступа жителей Удмуртской Республики к услугам, предоставляемым по принципу «одно окно».Увеличение количества услуг, предоставляемых по принципу «одно окно». Повышение качества и доступности услуг МФЦ

8

Подготовка проектов актов Правительства Удмуртской Республики, необходимых для функционирования МФЦ в Удмуртской Республике

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Установление нормативов и стандартов для МФЦ, порядка финансирования деятельности по предоставлению государственных услуг МФЦ, учредителями которых являются органы местного самоуправления

9

Обучение сотрудников МФЦ в Удмуртской Республике

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

448

96

152

200

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,
образовательные учреждения по государственному контракту на конкурсной основе

Подготовка сотрудников МФЦ к вступлению в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность сотрудников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных услуг

10

Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе МФЦ

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1473,5

556,3

485,4

431,8

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, экспертные организации по государственному контракту на конкурсной основе

Оценка степени удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых на базе МФЦ.Оценка качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.Формирование рейтинга МФЦ в Удмуртской Республике

11

Проведение мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

736,4

105,2

263

368,2

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, экспертные организации по государственному контракту на конкурсной основе

Оценка качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме

12

Разработка порядка формирования и ведения реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе функций, подлежащих передаче для исполнения негосударственным учреждениям

0

0

0

0

Министерство труда Удмуртской Республики,иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Акт Правительства Удмуртской Республики о порядке формирования и ведения реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики

13

Формирование реестра функций органов государственной власти Удмуртской Республики, в том числе функций, подлежащих передаче для исполнения негосударственным учреждениям

0

0

0

0

Министерство труда Удмуртской Республики,
иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Исключение излишних, дублирующих и требующих изменений функций органов государственной власти Удмуртской Республики

14

Содействие органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

0

0

0

0

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсах

15

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики,
иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования

16

Регламентация контрольно-надзорных функций, исполняемых органами государственной власти Удмуртской Республики

0

0

0

0

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

17

Подготовка Доклада о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их планируемых значениях на 3-летний период

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики,территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Респуб-лике (по согласова-нию), иные терри-ториальные органы федеральных орга-нов исполнительной власти в Удмуртской Республике (по согласованию)

Исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

18

Мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики,территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (по согласованию)

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики

19

Разработка и утверждение государственных программ Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2011 года № 367-р «Об утверждении Перечня государственных программ Удмуртской Республики, предполагаемых к разработке в 2011-2012 годах»

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Разработка 27 государственных программ Удмуртской Республики

20

Мониторинг показателей докладов глав местных администраций городских округов (муниципальных районов) в Удмуртской Республике для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики,органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике

21

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) в Удмуртской Республике

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики

Определение результатов для системного анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике

22

Подготовка Сводного доклада о результатах  мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) в Удмуртской Республике по итогам отчетного года

0

0

0

0

Министерство экономики Удмуртской Республики

Определение направлений для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике

23

Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году)

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

600

200

200

200

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Итого:  

21 657,9

6 857,5

7 200,4

7 600,0

Бюджет Удмуртской Республики

21 657,9

6 857,5

7 200,4

7 600,0

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 05.02.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 43 (III) от 25.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать