Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU35000201201460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Губернатор Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

От 28.12.2012                                                                                                      № 703

г. Вологда

Постановление утратило силу в ред. Постановления Губернатора области от 21.06.2016 № 332

В соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля  1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 4 мая 2011 года   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                         О.А. Кувшинников

1

Утвержден

постановлением

Губернатора области

от 28.12.2012 № 703

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее также – Департамент) государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (далее также –государственная функция, лицензионный контроль) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении Департаментом государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти и образовательными учреждениями.

1.2. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля включает контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом (далее – также заявитель) лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) и переоформлении лицензии) путем проведения Департаментом внеплановых (документарных и выездных) проверок и контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, утвержден приказом Департамента образования области от 18 апреля 2011 года № 505 «О должностных лицах, уполномоченных на проведение проверок».

1.3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:

с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее – Рособрнадзор) по вопросам представления ежегодного доклада и ежегодного плана проведения плановых проверок;

с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;

с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых заявителями, лицензиатами деятельности, действий (бездействия), предоставляемых услуг лицензионным требованиям и условиям при осуществлении  образовательной деятельности и анализа соблюдения указанных требований и условий.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»);

федеральными законами:

- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 16 марта 2011 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

- от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

- от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

- от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

законом Вологодской области от 29 ноября 2005 года № 1373-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»;

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2005 года       № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»;

приказами Департамента образования Вологодской области:

- от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

- 6 мая 2010 года № 756 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по приему граждан и формированию ответов на обращения»;

- от 29 декабря 2010 года № 2315 «Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации граждан и организаций»;

- от 6 апреля 2011 года № 442 «О назначении ответственных»;

- от 18 апреля 2011 года № 505 «О должностных лицах, уполномоченных на проведение проверок»;

- от 27 апреля 2011 года № 600 «Об утверждении критериев отбора экспертов, экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору)»;

настоящим Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере образования (далее – Регламент).

1.5. При осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателя лицензии или лицензиата (при предоставлении лицензии и переоформлении лицензии):

- предметом документарной проверки являются сведения, имеющиеся в Департаменте и (или) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах, а также информация, размещенная на официальных сайтах заявителя в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- предметом выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

1.6. При осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиата при осуществлении им образовательной деятельности:

- предметом документарной проверки являются сведения, имеющиеся в Департаменте и (или) представленные лицензиатом и другими лицами документы и материалы, а также информация, размещенная на официальных сайтах лицензиата в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- предметом выездной проверки являются документы и материалы, характеризующие деятельность лицензиата, средства обеспечения образовательного процесса, а также использование в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, ответственных за осуществление лицензионного контроля (далее – должностные лица Департамента).

1.7.1. Права должностных лиц Департамента:

Должностные лица Департамента с целью осуществления лицензионного контроля запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

Должностные лица Департамента, эксперты и представители экспертных организаций с целью осуществления лицензионного контроля имеют право:

- посещать заявителя, лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

- проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых заявителем, лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

- проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса лицензиата;

- проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств лицензиата;

- проводить беседы с участниками образовательного процесса заявителя, лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.7.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- в случае если при проведении проверки установлено, что выявленные грубые нарушения лицензионных требований и условий представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, принимать соответствующие меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя, лицензиата, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Департамента;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки в случае поступления в Департамент обращений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем, лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от заявителя, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.7.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по лицензионному контролю.

1.8. Права и обязанности заявителя, лицензиата:

1.8.1. Заявитель, лицензиат имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля, в случае признания действий  (бездействия) должностных лиц Департамента в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя, лицензиата при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав заявителя, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.2. Заявители и лицензиаты обязаны:

- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата;

- предоставить должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые заявителем, лицензиатом при осуществлении деятельности помещения, к используемому заявителем, лицензиатом оборудованию;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является:

- выявление факта соответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям (возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий);

- выявление факта несоответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям (невозможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий);

- выявление факта соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

- выявление факта несоблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности и принятие мер по их устранению.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о Департаменте:

юридический и фактический адрес Департамента: ул. Козленская, д. 114,         г. Вологда, 160012;

официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.edu35.ru;

адрес электронной почты Департамента: EDU@gov35.ru; depobr@vologda.ru; edu@edu35.ru;

справочные телефоны Департамента: (8-172) 75-00-64, 75-01-09;

факс: (8172) 75-01-19;

время работы Департамента: с 8.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Управление контроля и надзора в сфере образования (далее – Управление):

адрес: ул. Козленская, 114, кабинет № 201, г. Вологда, 160012;

телефон:(8172) 75-77-05.

Отдел контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства (далее – Отдел):

адрес: ул. Козленская, 114, кабинеты № 202, 203, № 209-211, г. Вологда, 160012;

телефон/факс: (8172) 75-00-65.

Отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений:

адрес: ул. Козленская, 114, кабинеты № 204-208, г. Вологда, 160012;

телефон/факс: (8172) 75-01-65.

2.1.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции.

Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на:

- официальном сайте Департамента: www.edu35.ru;

- официальном сайте Правительства области: www vologda-oblast.ru;

- официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий Регламент и постановление Губернатора Вологодской области об его утверждении размещается:

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на:

- официальном сайте Департамента: www.edu35.ru;

- официальном сайте Правительства области: www. vologda-oblast.ru;

- официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.

2.1.3. Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации,

четкость в изложении информации,

полнота информирования,

удобство и доступность получения информации,

своевременность предоставления информации.

2.1.4.              Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Департамента, ее структурных подразделений;

должностные лица Департамента и номера контактных телефонов;

график работы Департамента;

адрес электронной почты Департамента;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход исполнения государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

2.1.5. Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.6. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по приему граждан и формированию ответов на обращения.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего Регламента и приказа об его утверждении:

на информационных стендах;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на:

- официальном сайте Департамента: www.edu35.ru;

- официальном сайте Правительства области: www. vologda-oblast.ru;

- официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru

2.2. Сроки проведения проверок

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Организация проверки:

- организация плановой проверки;

- организация внеплановой проверки.

3.1.2. Проведение проверки и оформление ее результатов:

- проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

- проведение выездной проверки и оформление ее результатов.

3.1.3. Принятие мер в отношении фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

3.1.4. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений.

3.1.5. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Организация проверки

3.2.1. Организация плановой проверки

3.2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок).

Основанием для составления проекта плана проверок является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.1.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является истечение:

трех лет со дня государственной регистрации лицензиата;

одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.

3.2.1.3. Определение лицензиатов, плановые проверки которых включаются в план проверок, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой лицензиатом деятельностью.

3.2.1.4. Проект плана проверок на следующий год в течение 10 рабочих дней готовит специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, по форме, установленной Правительством Российской Федерации, в течение трех рабочих дней согласует его с начальником Отдела, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения лицензиатов в проект плана проверок.

3.2.1.5. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, направляет проект плана проверок с сопроводительным письмом до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры.

3.2.1.6. При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления и после согласования представляет начальнику Департамента (лицу, его замещающему) для утверждения.

3.2.1.7. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также в Рособрнадзор. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, в течение           10 рабочих дней после утверждения плана проверок размещает приказ об утверждении плана проверок и план проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.1.8. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности в связи с ликвидацией или реорганизацией лицензиата, прекращением лицензиатом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Сведения об изменениях, внесенных в план проверок, в 10-дневный срок со дня их внесения направляются в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.2.1.9. Проверка лицензиатов по лицензионному контролю может проводиться совместно с проверкой по федеральному государственному надзору в области образования, по федеральному государственному контролю качества образования.

3.2.1.10. Не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок готовится проект приказа о проведении проверки в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту и проект уведомления о проведении плановой проверки.

В течение 3 рабочих дней приказ о проведении проверки и уведомление о проведении плановой проверки согласуется с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ о проведении проверки и уведомление о проведении плановой проверки подписывает начальник Департамента (лицо, его замещающее).

3.2.1.11. Лицензиат уведомляется Департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. В адрес лицензиата направляется копия приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.1.12. Результатом данной административной процедуры является издание приказа о проведении плановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки лицензиату.

3.2.2. Организация внеплановой проверки

3.2.2.1. Основаниями для подготовки решения о проведении внеплановой проверки является наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки:

представление заявителями в лицензирующий орган заявления о предоставлении или переоформлении лицензии;

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;

поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее также – обращение, обращения) о фактах:

грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинения вреда жизни, здоровью граждан;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента;

наличие приказа (распоряжения), изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки лицензиата в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2.2. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки заявителя, лицензиата должностное лицо Департамента готовит проект приказа о проведении проверки в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту и проект уведомления о проведении внеплановой проверки.

3.2.2.3. В случае необходимости проведения внеплановой проверки лицензиата на основании поступивших в Департамент обращений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан должностное лицо Департамента дополнительно готовит проект заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата проведения внеплановой проверки лицензиата в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.

Должностное лицо Департамента в день подписания приказа о проведении проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки лицензиата с приложением копии приказа о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.2.4. Лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в Департамент обращений о следующих фактах:

грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинения вреда жизни, здоровью граждан;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.2.5. Результатом данной административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении внеплановой проверки заявителю, лицензиату, а в случаях, указанных в подпункте 3.2.2.3 настоящего Регламента, - издание приказа о проведении внеплановой проверки и согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки.

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.3.1. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов

3.3.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки.

3.3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

3.3.1.3. Должностные лица Департамента осуществляют изучение документов и анализ сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных заявителями, лицензиатами и другими лицами, а также анализ информации, размещенной на официальных сайтах заявителя, лицензиата в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

3.3.1.4. В случае, если в ходе документарной проверки при осуществлении контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицензиат, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в данном пункте настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностные лица Департамента, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки несоблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

Должностное лицо Департамента готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения о проведении выездной проверки проект приказа о проведении выездной проверки и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим). Проведение выездной проверки осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.3.1.5. По результатам проверки должностные лица Департамента готовят акт проверки в двух экземплярах в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.

3.3.1.6. Должностное лицо Департамента вручает акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата под роспись об ознакомлении или передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.1.7. При поступлении уведомления о вручении почтового отправления заявителю, лицензиату специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает его должностному лицу Департамента для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.

3.3.1.8. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление) акта проверки заявителю, лицензиату.

3.3.2. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов

3.3.2.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки.

3.3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности заявителя, лицензиата.

3.3.2.3. К перечню вопросов, изучаемых при проведении проверки заявителя относится наличие имеющихся у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

3.3.2.4. К перечню вопросов, изучаемых при проведении проверки лицензиата, относятся:

- наличие имеющихся у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса;

- наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.

3.3.2.5. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Департамента служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата с приказом Департамента о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, копией документа о согласовании с органом прокуратуры проведения проверки (в случае, предусмотренном подпунктом 3.2.2.3 настоящего Регламента), а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом лицензионного контроля, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.3.2.6. Должностные лица Департамента запрашивают документы, связанные с целью, задачами и предметом выездной проверки, разрешение на обеспечение доступа должностных лиц, проводящих выездную проверку и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые заявителем, лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения и территории (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта), учебные аудитории.

3.3.2.7. Привлеченные к проверке эксперты готовят экспертное заключение по изучаемым вопросам.

3.3.2.8. По завершении выездной проверки должностное лицо Департамента производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Департамента в акте проверки делает соответствующую запись.

3.3.2.9. По результатам проверки должностные лица Департамента готовят акт проверки в двух экземплярах в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.

3.3.2.10. Должностное лицо Департамента непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата под роспись об ознакомлении.

3.3.2.11. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, лицензиата, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист, ответственный за проведение проверки, передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю, лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении почтового отправления заявителю, лицензиату специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает его должностному лицу Департамента для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.

3.3.2.12. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление) акта проверки заявителю, лицензиату.

3.4.              Принятие мер в отношении фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

3.4.1. Выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений осуществляется в следующем порядке:

3.4.1.1.              Основанием для выдачи лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений являются выявленные в ходе проведения проверки нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

3.4.1.2.              При выявлении в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований и условий должностное лицо Департамента непосредственно после завершения проверки готовит проект предписания в двух экземплярах (форма предписания приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту), согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. В предписании содержится указание на срок устранения нарушений, который не может превышать шесть месяцев.

Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим). Должностное лицо Департамента в течение 5 рабочих дней передает один экземпляр предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под роспись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки,  хранящимся в Департаменте.

3.4.1.3. Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.4.2. В случае если проверка проводилась на основании поступления обращений, предусмотренных подпунктом 3.2.2.1 настоящего Регламента, по результатам проверки готовится ответ на обращение в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по приему граждан и оформлению ответов на их обращения не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки акта проверки.

3.4.3. В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.4. Составление и направление протокола об административном правонарушении осуществляется в следующем порядке:

3.4.4.1. В случае выявления нарушений при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Департамента в пределах своих полномочий составляет протокол об административном правонарушении.

3.4.4.2. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден  приказом начальника Департамента от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях».

3.4.4.3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента немедленно после выявления административного правонарушения. В случае если требуются дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данные о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 КоАП РФ.

3.4.4.4. При составлении протокола об административном правонарушении лицу (ам), в отношении которого (ых) возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

3.4.4.5. Лицу (ам), в отношении которого (ых) возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые указываются в протоколе либо прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом (ами), в отношении которого (ых) возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола должностным лицом Департамента делается соответствующая запись.

3.4.4.6. Лицу (ам), в отношении которого (ых) возбуждено дело об административном правонарушении, должностным лицом Департамента вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

3.4.4.7. В случае неявки лиц (а), в отношении которого (ых) возбуждено дело об административном правонарушении, если он (они) извещен (ы) в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Экземпляр протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.4.8. Должностное лицо Департамента готовит сопроводительное письмо и передает протокол об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток со дня его составления.

3.4.4.9. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление) протокола об административном правонарушении лицензиату (форма протокола приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту) и в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

3.5. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений

3.5.1. Лицензиат, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет об исполнении предписания (форма отчета приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.5.2. Поступивший в Департамент отчет о результатах исполнения предписания передается специалисту Отдела, осуществляющему контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

3.5.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист Отдела, осуществляющий контроль за исполнением предписания, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета о результатах исполнения предписания готовит служебную записку начальнику Департамента (лицу, его замещающему) об исполнении предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента (лицом, его замещающим), который принимает решение о подготовке письма Департамента об исполнении предписания.

Специалист Отдела, осуществляющий контроль за исполнением предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения проект письма Департамента об исполнении предписания, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо Департамента в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим). Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней передает письмо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки в указанный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.4. В случае если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, специалист Отдела, осуществляющий контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета об исполнении предписания готовит служебную записку начальнику Департамента (лицу, его замещающему) о неисполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента (лицом, его замещающим), который принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Специалист Отдела, осуществляющий контроль за исполнением предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения о проведении внеплановой проверки проект приказа о проведении внеплановой проверки и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение     3 рабочих дней подписывается начальником Департамента (лицом, его замещающим).

3.5.5. Проведение внеплановой проверки в связи с истечением срока исполнения предписания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.5.6. Результатом данной административной процедуры является вручение (направление) лицензиату письма об исполнении предписания или приказа о проведении внеплановой проверки.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции   (далее - текущий контроль), осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль.

4.2. Перечень специалистов Департамента, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента (лицом, его замещающим).

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.4. Контроль в виде плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции проводится не реже чем один раз в квартал в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции в соответствующем структурном подразделении Департамента, в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Департамента( лицом, его замещающим).

4.5. Контроль в виде внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется по распоряжению начальника Департамента (лица, его замещающего) должностным лицом, определенным в распоряжении, в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения данной государственной функции.

4.6. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной функции.

Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.7. По результатам планового и внепланового контроля составляется справка о результатах контроля, которая представляется начальнику Департамента в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

4.8. Надзор за исполнением государственной функции осуществляет Рособрнадзор (информация о Рособрнадзоре приведена в приложении 8 к настоящему Регламенту).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,

А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, она подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему многократно Департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается направившему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, направившее жалобу, вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.

5.4. Лицо, направившее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.4.1. Лицо, направившее жалобу, имеет право обратиться в Департамент с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование Департамента,  либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

5.4.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Департамент. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

5.4.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса лицо, направившее запрос, уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

5.4.5. Если запрос не относится к деятельности Департамента, то в течение      7 дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается лицу, направившему запрос. В случае если Департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается лицу, направившему запрос.

5.4.6. Департамент вправе уточнить содержание запроса в целях предоставления необходимой информации.

5.4.7. Департамент вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос Департамент указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Департамента в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

5.5. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента в досудебном порядке могут быть обжалованы начальнику Департамента.

5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у лица, направившего жалобу, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

5.9. Обжалование лицом, направившем жалобу, решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.10. Лицо, направившее жалобу, вправе обжаловать решение, действия (бездействие) Департамента в Рособрнадзор в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 1 к Регламенту

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

Решение о проведении внеплановой проверки

Подготовка приказа о проведении проверки в отношении заявителя, лицензиата

Проведение проверки в отношении заявителя, лицензиата

Подготовка акта по результатам проверки

Вручение акта проверки, предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя, лицензиата или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акта, предписания

Составление протокола об административном правонарушении в случае выявления нарушений при наличии признаков административного правонарушения

Выдача предписания об устранении нарушений в случае их выявления



Передача протокола об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении

Предоставление в Департамент отчета об исполнении предписания в установленный срок

Письмо об исполнении предписания в случае подтверждения факта его исполнения

Решение о проведении внеплановой проверки в случае неисполнения предписания

Приложение 2 к Регламенту

ФОРМА

Департамент образования Вологодской области

ПРИКАЗ
Департамента образования Вологодской области

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица

от «



г. №

1. Провести проверку в отношении 

(наименование юридического лица)

2. Место нахождения: 

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений))

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

Задачами настоящей проверки являются:

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;

выполнение предписаний Департамента образования области;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;

по ликвидации последствий  причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:  ________________________________________

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

8. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего приказ о проведении проверки)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение 3 к Регламенту

ФОРМА

В _________________________________

                (наименование органа прокуратуры)

от Департамента образования

Вологодской области

ул. Козленская, д. 114, г. Вологда,

160012

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании Департаментом образования

Вологодской области с органом прокуратуры

проведения внеплановой выездной проверки организации

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

_______________________________________________________________________,

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего

исполнительного органа организации, государственный регистрационный номер

записи о государственной регистрации организации)

осуществляющего деятельность по адресу: ________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки: ________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата начала проведения проверки:

"__"__________ 20__ года

4. Время начала проведения проверки:

(указывается в случае, если основанием проведения проверки  является  часть 12 статьи 10 Федерального закона от   26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения:

________________________________________________________________________

(копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной

проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для

проведения внеплановой проверки)

_____________________  ___________________  ________________________

(наименование

(в случае, если имеется)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество должностного лица)

М.П.

Дата и время составления документа: _____________________________________

Приложение 4 к Регламенту

ФОРМА

Департамент образования Вологодской области





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом образования Вологодской области юридического лица



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование юридического лица)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,  обособленных структурных подразделений юридического лица)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:  Департаментом образования Вологодской области

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица,  проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

1

Приложение 5 к Регламенту

ОБРАЗЕЦ

_____________________________

(наименование  организации)

________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя организации)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

В соответствии с ____________________________________________________

                                                                 (правовое основание проведения проверки)

________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора))

от «___» ________ 20__ г. № _____ проведена выездная/документарная проверка _____________________________________________________________; акт №_____.

                                        (наименование организации)

В ходе выездной/документарной проверки выявлены следующие  нарушения:

________________________________________________________________________

Не представлены на момент проведения проверки следующие запрашиваемые документы:

________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного

ПРЕДПИСЫВАЮ:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя и наименование проверяемой организации)

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до___________________

2. Представить в срок до _____ в  ______________________________________

                                                                            (наименование органа государственного контроля (надзора))

отчет об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов.

Невыполнение настоящего предписания в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и приостановление действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ в соответствии с пунктом 1 статьи 38 закона Российской Федерации «Об образовании».

Начальник Департамента     ____________                              ________________

                                                                           (подпись)                                                    (расшифровка подписи)

Предписание получил(а):

«___» __________ 20__ г.           __________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),

должность руководителя, иного должностного

лица или уполномоченного представителя организации)

Приложение 6 к Регламенту

ОБРАЗЕЦ

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

«__» ___________ 20____ г.                                                           _________________________

                                                                                                            (место составления)

1. Протокол составлен на основании подпункта 90 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ __________________________________________________________________________

(указать полное наименование должности, места работы, фамилию и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении)

2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(для организации - полное наименование, место нахождения, ИНН, банковские реквизиты;

для должностного лица - фамилия, имя, отчество, полное наименование должности, место работы, дата рождения, место регистрации (место жительства);

для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации (место жительства), ИНН, полные паспортные данные)

3. Обстоятельства обнаружения административного правонарушения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события и состава административного правонарушения, в том числе непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, жалоб, заявлений, обнаружение при рассмотрении средств массовой информации и т.п. в соответствии с частью 1 статьи 281 КоАП РФ)

Описание административного правонарушения:____________________

_______________________________________________________________________

(указать сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, нарушенные нормы законодательства Российской Федерации об образовании и (или) нормы КоАП РФ, лицо, совершившее правонарушение, статью КоАП РФ (часть статьи КоАП РФ), предусматривающую ответственность за данное правонарушение, а также фамилии, имена, отчества, адреса (места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие), иные необходимые для разрешения дела сведения)

Объяснения лица,  в отношении которого  возбуждено дело об административном правонарушении _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Лицу, в отношении  которого составляется протокол об административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________                          ________________                __________

(должность лица, составившего протокол)                    (подпись)      (инициалы и фамилия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя); расшифровка его подписи; для законного представителя юридического лица указывается также наименование должности, сведения о документе, удостоверяющем его служебное положение)

От подписи настоящего протокола в моем (нашем) присутствии отказался

_________________         ___________________                      ____________________

(должность лица, составившего протокол)        (подпись)       (инициалы и фамилия)

Копию настоящего протокола получил:

«__» __________ 20__ г.                                         _________________________

                                                                           (подпись лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (его законного                                                                                                              представителя))

Копию настоящего протокола получил:

«__» __________ 20__ г.                                                        ____________________

                                                                                                    (подпись потерпевшего)

Приложение 7 к Регламенту

ОБРАЗЕЦ

__________________________________

(наименование организации)

__________________________________

(адрес организации)

__________________________________

__________________________________

(телефон, факс, e-mail)

Начальнику

Департамента образования

Вологодской области

______________________ № ________________________

(дата)                                            (№)

На №_________________ от ________________________

(номер предписания)           (дата предписания)

Отчет

об исполнении предписания

С целью устранения нарушений, выявленных в ходе _____________ проверки,

                                                                                              (плановой/внеплановой, выездной/документарной)

проведены следующие мероприятия:



п/п

Нарушения, выявленные в ходе проверки

Мероприятия по устранению нарушений

1.

2.

2. Приложения на ________ листах*.

____________________                   _______________________________________

(руководитель  организации)                          (подпись)          (расшифровка подписи)

М.П.      

* прилагаются все копии документов, подтверждающие факт устранения  нарушения, заверенные печатью и подписью руководителя организации

1

Приложение 8 к Регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

О КОНТРОЛИРУЮЩЕМ ОРГАНЕ - РОСОБРНАДЗОРЕ

1. Почтовый адрес Рособрнадзора: ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, г. Москва, 127994.

2. Официальный сайт Рособрнадзора в сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru.

3. Почтовый адрес управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора: ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, корп. 51, ГСП-4, г. Москва, 127004.

4. Справочные телефоны управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора: 8 (495) 608-63-39.

5. Адрес электронной почты управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора: еge@obr№adzor.gov.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать