Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU68000201501212 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. № 1560
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574, от 16.07.2020 № 566)
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области согласно приложению № 1;
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области согласно приложению № 2.
2. Определить управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (Марчева) уполномоченным органом по организации и координации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и плана мероприятий по ее реализации.
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области С.П. Юхачева.
(пункт4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
Глава администрации
области А.В.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 28.12.2015 № 1560
Порядок
разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее – Стратегия).
Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Тамбовской области и согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Порядок разработки Стратегии
2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Тамбовской области, правовых актов главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области с учетом других документов стратегического планирования Тамбовской области.
2.3. Стратегия является основой для разработки (корректировки) государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования Тамбовской области и плана мероприятий по реализации Cтратегии.
2.4. Содержание Стратегии определяется пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также законом Тамбовской области «О стратегическом планировании в Тамбовской области».
2.5. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
(пункт 2.5 приостановил действие до 01.01.2021 г. постановлением администрации Тамбовской области от 13.11.2019 № 1259)
2.6. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
принятие главой администрации области решения о разработке Стратегии;
формирование управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (далее — уполномоченный орган) и утверждение главой администрации области плана мероприятий по разработке Стратегии;
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
разработка и обсуждение проекта Стратегии;
согласование проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
2.7. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.8. В целях разработки и общественного обсуждения Стратегии может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.9. Координацию процесса разработки Стратегии осуществляет уполномоченный орган.
2.10. Уполномоченный орган:
подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии;
формирует (разрабатывает) план мероприятий по разработке Стратегии, предусматривающий сроки подготовки отдельных разделов Стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта Стратегии в целом, согласования и общественного обсуждения проекта Стратегии;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
подготавливает проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
согласовывает в установленном порядке проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии с федеральными органами государственной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области.
2.11. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти области и другие участники стратегического планирования в части их компетенции.
2.12. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.13. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений для включения в проект Стратегии.
2.14. Участники разработки Стратегии в течение 2 месяцев со дня направления запроса представляют в уполномоченный орган сведения по установленной им форме.
Информация, представленная участниками разработки Стратегии, рассматривается уполномоченным органом. Срок рассмотрения не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Стратегии.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Стратегии дополнительную информацию.
2.15. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник разработки Стратегии в течение 10 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Стратегии.
2.16. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки Стратегии.
2.17. Разработанный проект Стратегии подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего Порядка.
2.18. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Стратегии, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.19. Подготовка проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии осуществляется в срок не более 12 месяцев с момента принятия решения о разработке Стратегии.
2.20. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
2.21. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Стратегии
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
значительное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического развития Тамбовской области;
принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации и Центрального федерального округа, реализация которых существенно отразится на достижении целевых показателей Стратегии;
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Решение о корректировке Стратегии принимается главой администрации области, в том числе с учетом предложений уполномоченного органа.
3.3. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию.
3.4. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном для разработки Стратегии.
3.5. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
3.6. Утвержденные изменения в Стратегию подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Стратегии
в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.
Проект Стратегии (изменений в Стратегию) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) проекта Стратегии (изменений в Стратегию) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Стратегии (изменений в Стратегию) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Стратегии (изменений в Стратегию).
4.4. Предложения и замечания к проекту Стратегии (изменений в Стратегию) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии (изменений в Стратегию), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в исполнительном органе государственной власти области по компетенции и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга реализации Стратегии
5.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии и координируется уполномоченным органом.
5.2. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5.3. По результатам мониторинга в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области уполномоченный орган при необходимости вносит предложения главе администрации области о целесообразности корректировки Стратегии, в том числе с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 28.12.2015 № 1560
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее – План мероприятий).
1.2. План мероприятий является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Порядок разработки Плана мероприятий
2.1. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Стратегия) реализуется в рамках Плана мероприятий.
2.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2.3. Разработка Плана мероприятий осуществляется управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплекс мероприятий и проектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку и перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в Стратегии.
2.5. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Плана мероприятий;
разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
согласование проекта Плана мероприятий;
утверждение Плана мероприятий.
2.6. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие Закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.7. Решение о разработке Плана мероприятий принимается администрацией области.
2.8. Разработка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий.
2.9. В целях разработки и общественного обсуждения Плана мероприятий может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов Плана мероприятий может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.10. Координацию процесса разработки Плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок после принятия решения о разработке Плана мероприятий направляет исполнительным органам государственной власти области и иным заинтересованным участникам стратегического планирования запрос о предложениях в План мероприятий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
на основании поступивших предложений подготавливает проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
вносит в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий на рассмотрение главе администрации области.
2.12. Исполнительные органы государственной власти области и иные заинтересованные участники стратегического планирования в 30-дневный срок со дня направления запроса предоставляют для рассмотрения в уполномоченный орган предложения в План мероприятий.
2.13. Срок рассмотрения предложений уполномоченным органом не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Плана мероприятий.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника стратегического планирования дополнительную информацию.
2.14. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник стратегического планирования в течение 7 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Плана мероприятий.
2.15. Проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего порядка.
2.16. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.17. Подготовка проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более 5 месяцев со дня принятия решения о разработке Плана мероприятий либо в иные сроки по решению администрации области.
2.18. План мероприятий утверждается постановлением администрации области.
2.19. Утвержденный План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Плана мероприятий
3.1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
иные основания по решению администрации области.
3.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается администрацией области по предложению уполномоченного органа, в том числе с учетом предложений участников стратегического планирования.
3.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области о внесении изменений в План мероприятий.
3.4. Внесение изменений в План мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Плана мероприятий.
3.5. Утвержденные изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Плана
мероприятий в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
Подготовленный проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Плана мероприятий.
4.4. Предложения и замечания к проекту Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в заинтересованном исполнительном органе государственной власти области и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга и контроля
реализации Плана мероприятий
5.1. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.
5.2. Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию Плана мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:
предложения об актуализации или включении новых мероприятий (проектов) и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку, а также корректировке Стратегии;
информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за отчетный год по формам согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности исполнительного органа государственной власти области за отчетный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тамбовской области, а также основные задачи на текущий год.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включенным в информацию о ходе выполнения Плана мероприятий, а также в пояснительную записку, представляются исполнительными органами государственной власти области в уполномоченный орган по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
(пункт изложен в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
5.3. Уполномоченный орган представляет главе администрации области:
до 10 апреля года, следующего за отчетным, сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий;
в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области, при необходимости, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана мероприятий.
(пункт изложен в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
5.4. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5.5. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.6. Контроль реализации Плана мероприятий осуществляет администрация области не реже одного раза в год на основе данных мониторинга его реализации, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти области, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.
5.7. По результатам контроля реализации Плана мероприятий администрация области при необходимости принимает решение о корректировке Плана мероприятий и направляет в течение 30 дней в исполнительный орган государственной власти области, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий, соответствующую информацию.
5.8. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации Плана мероприятий в пределах своей компетенции в порядке и сроки, указанные в пунктах 5.6 и 5.7 настоящего порядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Форма
Комплекс стратегических приоритетных проектов и мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее — проекты, мероприятия)
№
Наименование
Куратор проекта/
Период
Ожидаемые
Наименование,
Источники финансового и
и/и
направления
мероприятия (на уровне
реализации (с
результаты
единица измерения
ресурсного обеспечения/
стратегического
первого заместителя главы,
указанием этапов
проекта
и значение целевого
наименование государственных
развития/задачи/
заместителя главы
Стратегии:
(мероприятия)
индикатора
программ области/
проекта
администрации области),
2018-2020 годы,
Стратегии (по
наименование национальных
(мероприятия)
координатор-исполнитель,
2021-2025 годы,
этапам реализации
проектов и программ
соисполнители, участники
2026-2035 годы)
Стратегии)
Российской Федерации*
1
2
3
4
5
6
7
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
* наименование национальных проектов и программ Российской Федерации приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
В графе 1 указывается порядковый номер.
Графа 2 содержит:
наименование основных направлений и задач Стратегии, которые заполняются в строгом соответствии с текстом Стратегии;
перечень предлагаемых исполнительным органом государственной власти области проектов (мероприятий), необходимых для выполнения целей, задач, реализации основных направлений Стратегии. Для каждого проекта (мероприятия) добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит ФИО первого заместителя главы, заместителя главы администрации области, курирующего данное стратегическое направление; наименования исполнительных органов государственной власти и организаций области, участвующих в реализации проектов (мероприятий), из которых первым указывается координатор — исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации проекта (мероприятия) (с указанием этапов Стратегии).
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации проекта (мероприятия) (целевое значение индикатора по годам реализации или состояние объекта, на которое направлен указанный проект (мероприятие).
Графа 6 содержит наименование целевого индикатора Стратегии, на достижение которого направлен проект (мероприятие), единицу измерения и значение, указываемое по этапам реализации Стратегии (заполняется в соответствии с приложением № 3 к Стратегии).
В графе 7 указываются: наименование всех возможных источников финансового и ресурсного обеспечения, через знак «/» - наименование государственной программы области, к которой относится или планируется к включению проект (мероприятие), наименование национальных проектов и программ Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Форма
Корректировка комплекса стратегических приоритетных проектов и мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области ( далее — проекты, мероприятия)
№
Наименование
Куратор проекта/
Период
Ожидаемые
Наименование,
Источники финансового и
Обоснование
п/п
направления
мероприятия (на уровне
реализации (с
результаты
единица
ресурсного обеспечения/
необходимости
стратегического
первого заместителя
указанием
проекта/
измерения и
наименование
дополнения,
развития/задачи/
главы, заместителя
этапов
мероприятия
значение целевого
государственных
корректировки
проекта
главы администрации
Стратегии:
индикатора
программ области/
или
(мероприятия)
области), координатор-
2018-2020 годы,
Стратегии
наименование
исключения
исполнитель,
2021-2025 годы,
(по этапам
национальных проектов и
соисполнители, участники
2026-2035 годы)
реализации Стратегии)
программ Российской Федерации*
1
2
4
5
6
7
8
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
* наименование национальных проектов и программ Российской Федерации приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
2
Продолжение приложения № 2
В графе 1 указывается порядковый номер.
Графа 2 содержит:
наименование основных направлений и задач Стратегии, которые заполняются в строгом соответствии с текстом Стратегии;
перечень предлагаемых исполнительным органом государственной власти области проектов (мероприятий), необходимых для выполнения целей, задач, реализации основных направлений Стратегии. Для каждого проекта (мероприятия) добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит ФИО первого заместителя главы, заместителя главы администрации области, курирующего данное стратегическое направление; наименования исполнительных органов государственной власти и организаций области, участвующих в реализации проектов (мероприятий), из которых первым указывается координатор — исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации проекта (мероприятия) (с указанием этапов Стратегии).
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации проекта (мероприятия) (целевое значение индикатора по годам реализации или состояние объекта, на которое направлен указанный проект (мероприятие).
Графа 6 содержит наименование целевого индикатора Стратегии, на достижение которого направлен проект (мероприятие), единицу измерения и значение, указываемое по этапам реализации Стратегии (заполняется в соответствии с приложением № 3 к Стратегии).
В графе 7 указываются: наименование всех возможных источников финансового и ресурсного обеспечения, через знак «/» - наименование государственной программы области, к которой относится или планируется к включению проект (мероприятие), наименование национальных проектов и программ Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
В графе 8 указывается вариант корректировки:
«Без изменений» - при отсутствии необходимости корректировки указанного проекта (мероприятия);
«Корректировка» - при необходимости изменения формулировки, ответственных исполнителей, периода
3
Продолжение приложения № 2
реализации, ожидаемого результата или источников финансирования. В этом случае в следующей строке после проекта (мероприятия), включенного в действующую редакцию Плана мероприятий, добавляется скорректированная формулировка проекта (мероприятия), в графе 8 указываются основания корректировки;
«Новый проект (мероприятие)» - в случае дополнения Плана мероприятий новым проектом (мероприятием), необходимым для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии, в графе 8 указываются основания для дополнения.
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Сводный отчет о ходе реализации в отчетном периоде Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Достижение целевых индикаторов Стратегии
Наименование
целевого
индикатора, ед. изм.
Фактическое
значение в базовом году*
Плановое значение в
текущем этапе реализации Стратегии
Фактическое значение в отчетном периоде
Причины н
Недостижения планового значения показателя
Меры принятые достижения значения планового значения показателя
1
2
3
4
* базовый год — год, предшествующий началу реализации проекта (мероприятия)
2
2. Реализация комплекса стратегических приоритетных проектов и мероприятий пл
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской
№ п/п
Наименование
направления
стратегического
развития/задачи
/ проекта (мероприятия)
Куратор проекта/ мероприятия(на уровне первого заместителя главы, заместителя главы администрации области), координатор-исполнитель, соисполнители, участники
Период
реализации (с
указанием этапов
Стратегии: 2018-2020 годы, 2021-2025 годы, 2026-2035 годы)
Ожидаемые результаты проекта (мероприятия)
Источники и объемы финансового и ресурсного обеспечения / наименование государственных программ области / наименование национальных проектов и программ Российской Федерации
Отчет о выполнении проекта (мроприятия)
Фактическое
значение в базовом году*
Плановое
значение в
текущем
году
Фактическ
значение
отчетном году
1
2
3
4
5
6
7
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
|
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
базовый год — год, предшествующий началу реализации проекта (мероприятия)
1
3
Графы 1-8 заполняются в соответствии с действующим планом мероприятий по экономического развития Тамбовской области с дополнительным указанием фактического значения ожидаемых результатов проекта (мероприятия) в базовом и отчетном годах, фактических объемов финансового и ресурсного обеспечения, израсходованных на реализацию проекта (мероприятия) в отчетном году.
В графе 9 приводится информация о ходе исполнения проекта (мероприятия окончательные или промежуточные итоги реализации проекта (мероприятия) с указанием (при наличии) причин не достижения ожидаемых результатов и меры, принятые для их достижения.
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. № 1560
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574, от 16.07.2020 № 566)
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области согласно приложению № 1;
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области согласно приложению № 2.
2. Определить управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (Марчева) уполномоченным органом по организации и координации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и плана мероприятий по ее реализации.
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области С.П. Юхачева.
(пункт4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
Глава администрации
области А.В.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 28.12.2015 № 1560
Порядок
разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки и осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее – Стратегия).
Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Тамбовской области и согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Порядок разработки Стратегии
2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Тамбовской области, правовых актов главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области с учетом других документов стратегического планирования Тамбовской области.
2.3. Стратегия является основой для разработки (корректировки) государственных программ Тамбовской области, схемы территориального планирования Тамбовской области и плана мероприятий по реализации Cтратегии.
2.4. Содержание Стратегии определяется пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также законом Тамбовской области «О стратегическом планировании в Тамбовской области».
2.5. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
(пункт 2.5 приостановил действие до 01.01.2021 г. постановлением администрации Тамбовской области от 13.11.2019 № 1259)
2.6. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
принятие главой администрации области решения о разработке Стратегии;
формирование управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (далее — уполномоченный орган) и утверждение главой администрации области плана мероприятий по разработке Стратегии;
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
разработка и обсуждение проекта Стратегии;
согласование проекта Стратегии;
утверждение Стратегии.
2.7. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.8. В целях разработки и общественного обсуждения Стратегии может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.9. Координацию процесса разработки Стратегии осуществляет уполномоченный орган.
2.10. Уполномоченный орган:
подготавливает техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке Стратегии;
формирует (разрабатывает) план мероприятий по разработке Стратегии, предусматривающий сроки подготовки отдельных разделов Стратегии с указанием ответственных исполнителей, проекта Стратегии в целом, согласования и общественного обсуждения проекта Стратегии;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
подготавливает проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
согласовывает в установленном порядке проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии;
обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии с федеральными органами государственной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области.
2.11. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти области и другие участники стратегического планирования в части их компетенции.
2.12. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.13. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений для включения в проект Стратегии.
2.14. Участники разработки Стратегии в течение 2 месяцев со дня направления запроса представляют в уполномоченный орган сведения по установленной им форме.
Информация, представленная участниками разработки Стратегии, рассматривается уполномоченным органом. Срок рассмотрения не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Стратегии.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника разработки Стратегии дополнительную информацию.
2.15. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник разработки Стратегии в течение 10 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Стратегии.
2.16. Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки Стратегии.
2.17. Разработанный проект Стратегии подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего Порядка.
2.18. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Стратегии, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.19. Подготовка проекта закона Тамбовской области об утверждении Стратегии осуществляется в срок не более 12 месяцев с момента принятия решения о разработке Стратегии.
2.20. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области об утверждении Стратегии в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
2.21. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Стратегии
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
значительное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического развития Тамбовской области;
принятие новых редакций документов стратегического планирования Российской Федерации и Центрального федерального округа, реализация которых существенно отразится на достижении целевых показателей Стратегии;
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Решение о корректировке Стратегии принимается главой администрации области, в том числе с учетом предложений уполномоченного органа.
3.3. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию.
3.4. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном для разработки Стратегии.
3.5. Глава администрации области вносит проект закона Тамбовской области о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке в Тамбовскую областную Думу.
3.6. Утвержденные изменения в Стратегию подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Стратегии
в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки и корректировки организует уполномоченный орган.
Проект Стратегии (изменений в Стратегию) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) проекта Стратегии (изменений в Стратегию) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проекта Стратегии;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Стратегии (изменений в Стратегию) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Стратегии (изменений в Стратегию).
4.4. Предложения и замечания к проекту Стратегии (изменений в Стратегию) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Стратегии (изменений в Стратегию), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в исполнительном органе государственной власти области по компетенции и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (изменений в Стратегию) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга реализации Стратегии
5.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии и координируется уполномоченным органом.
5.2. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5.3. По результатам мониторинга в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области уполномоченный орган при необходимости вносит предложения главе администрации области о целесообразности корректировки Стратегии, в том числе с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 28.12.2015 № 1560
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее – План мероприятий).
1.2. План мероприятий является документом стратегического планирования, содержащим совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области.
2. Порядок разработки Плана мероприятий
2.1. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области (далее - Стратегия) реализуется в рамках Плана мероприятий.
2.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2.3. Разработка Плана мероприятий осуществляется управлением стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 № 566)
К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Тамбовской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплекс мероприятий и проектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку и перечень государственных программ Тамбовской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Тамбовской области, указанных в Стратегии.
2.5. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Плана мероприятий;
разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
согласование проекта Плана мероприятий;
утверждение Плана мероприятий.
2.6. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие Закона Тамбовской области об утверждении Стратегии.
2.7. Решение о разработке Плана мероприятий принимается администрацией области.
2.8. Разработка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий.
2.9. В целях разработки и общественного обсуждения Плана мероприятий может создаваться межведомственная рабочая группа (проектный офис).
Обсуждение и согласование отраслевых разделов Плана мероприятий может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
2.10. Координацию процесса разработки Плана мероприятий осуществляет уполномоченный орган.
2.11. Уполномоченный орган:
в 10-дневный срок после принятия решения о разработке Плана мероприятий направляет исполнительным органам государственной власти области и иным заинтересованным участникам стратегического планирования запрос о предложениях в План мероприятий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
на основании поступивших предложений подготавливает проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
определяет (при необходимости) состав межведомственной рабочей группы (проектного офиса), обеспечивает и координирует ее деятельность;
согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий;
вносит в установленном порядке проект постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий на рассмотрение главе администрации области.
2.12. Исполнительные органы государственной власти области и иные заинтересованные участники стратегического планирования в 30-дневный срок со дня направления запроса предоставляют для рассмотрения в уполномоченный орган предложения в План мероприятий.
2.13. Срок рассмотрения предложений уполномоченным органом не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления информации в проект Плана мероприятий.
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у участника стратегического планирования дополнительную информацию.
2.14. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Участник стратегического планирования в течение 7 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Плана мероприятий.
2.15. Проект Плана мероприятий подлежит общественному обсуждению согласно разделу 4 настоящего порядка.
2.16. С учетом результатов общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, на основе предложений и замечаний, полученных в результате проведения мероприятий, указанных в разделе 4 настоящего порядка, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.17. Подготовка проекта постановления администрации области об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более 5 месяцев со дня принятия решения о разработке Плана мероприятий либо в иные сроки по решению администрации области.
2.18. План мероприятий утверждается постановлением администрации области.
2.19. Утвержденный План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Порядок корректировки Плана мероприятий
3.1. Основаниями для корректировки Плана мероприятий являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
корректировка Стратегии;
результаты мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий;
иные основания по решению администрации области.
3.2. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается администрацией области по предложению уполномоченного органа, в том числе с учетом предложений участников стратегического планирования.
3.3. Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации области о внесении изменений в План мероприятий.
3.4. Внесение изменений в План мероприятий осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Плана мероприятий.
3.5. Утвержденные изменения в План мероприятий подлежат обязательной государственной регистрации уполномоченным органом в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Порядок общественного обсуждения проекта Плана
мероприятий в процессе разработки и корректировки
4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения организует уполномоченный орган.
Подготовленный проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.2. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
требования к предложениям и замечаниям.
4.3. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) проводится в сроки, установленные уполномоченным органом, но не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения проекта Плана мероприятий.
4.4. Предложения и замечания к проекту Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) носят рекомендательный характер.
4.5. После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в 20-дневный срок дорабатывает (при необходимости) проект Плана мероприятий (изменений в План мероприятий), а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) и направляет ее на рассмотрение в заинтересованные органы государственной власти области.
4.6. Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) принимается уполномоченным органом, в том числе с учетом результатов их рассмотрения в заинтересованном исполнительном органе государственной власти области и оформляется протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения проекта Плана мероприятий (изменений в План мероприятий) подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 30 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
5. Порядок мониторинга и контроля
реализации Плана мероприятий
5.1. Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий во взаимодействии с ответственными исполнителями Плана мероприятий.
5.2. Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию Плана мероприятий, ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях:
предложения об актуализации или включении новых мероприятий (проектов) и целевых показателей в План мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку, а также корректировке Стратегии;
информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за отчетный год по формам согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
пояснительную записку, характеризующую итоги деятельности исполнительного органа государственной власти области за отчетный год, направленной на решение приоритетных задач социально-экономического развития Тамбовской области, а также основные задачи на текущий год.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включенным в информацию о ходе выполнения Плана мероприятий, а также в пояснительную записку, представляются исполнительными органами государственной власти области в уполномоченный орган по мере ее официального опубликования, но не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
(пункт изложен в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
5.3. Уполномоченный орган представляет главе администрации области:
до 10 апреля года, следующего за отчетным, сводный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий;
в течение 30 дней после опубликования отчета о результатах деятельности администрации области, при необходимости, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, предложения о корректировке Стратегии и/или Плана мероприятий.
(пункт изложен в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
5.4. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области, предусмотренном пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5.5. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.6. Контроль реализации Плана мероприятий осуществляет администрация области не реже одного раза в год на основе данных мониторинга его реализации, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти области, ответственными за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий.
5.7. По результатам контроля реализации Плана мероприятий администрация области при необходимости принимает решение о корректировке Плана мероприятий и направляет в течение 30 дней в исполнительный орган государственной власти области, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в Стратегии и Плане мероприятий, соответствующую информацию.
5.8. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль реализации Плана мероприятий в пределах своей компетенции в порядке и сроки, указанные в пунктах 5.6 и 5.7 настоящего порядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Форма
Комплекс стратегических приоритетных проектов и мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области (далее — проекты, мероприятия)
№
Наименование
Куратор проекта/
Период
Ожидаемые
Наименование,
Источники финансового и
и/и
направления
мероприятия (на уровне
реализации (с
результаты
единица измерения
ресурсного обеспечения/
стратегического
первого заместителя главы,
указанием этапов
проекта
и значение целевого
наименование государственных
развития/задачи/
заместителя главы
Стратегии:
(мероприятия)
индикатора
программ области/
проекта
администрации области),
2018-2020 годы,
Стратегии (по
наименование национальных
(мероприятия)
координатор-исполнитель,
2021-2025 годы,
этапам реализации
проектов и программ
соисполнители, участники
2026-2035 годы)
Стратегии)
Российской Федерации*
1
2
3
4
5
6
7
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
* наименование национальных проектов и программ Российской Федерации приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
В графе 1 указывается порядковый номер.
Графа 2 содержит:
наименование основных направлений и задач Стратегии, которые заполняются в строгом соответствии с текстом Стратегии;
перечень предлагаемых исполнительным органом государственной власти области проектов (мероприятий), необходимых для выполнения целей, задач, реализации основных направлений Стратегии. Для каждого проекта (мероприятия) добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит ФИО первого заместителя главы, заместителя главы администрации области, курирующего данное стратегическое направление; наименования исполнительных органов государственной власти и организаций области, участвующих в реализации проектов (мероприятий), из которых первым указывается координатор — исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации проекта (мероприятия) (с указанием этапов Стратегии).
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации проекта (мероприятия) (целевое значение индикатора по годам реализации или состояние объекта, на которое направлен указанный проект (мероприятие).
Графа 6 содержит наименование целевого индикатора Стратегии, на достижение которого направлен проект (мероприятие), единицу измерения и значение, указываемое по этапам реализации Стратегии (заполняется в соответствии с приложением № 3 к Стратегии).
В графе 7 указываются: наименование всех возможных источников финансового и ресурсного обеспечения, через знак «/» - наименование государственной программы области, к которой относится или планируется к включению проект (мероприятие), наименование национальных проектов и программ Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Форма
Корректировка комплекса стратегических приоритетных проектов и мероприятий плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области ( далее — проекты, мероприятия)
№
Наименование
Куратор проекта/
Период
Ожидаемые
Наименование,
Источники финансового и
Обоснование
п/п
направления
мероприятия (на уровне
реализации (с
результаты
единица
ресурсного обеспечения/
необходимости
стратегического
первого заместителя
указанием
проекта/
измерения и
наименование
дополнения,
развития/задачи/
главы, заместителя
этапов
мероприятия
значение целевого
государственных
корректировки
проекта
главы администрации
Стратегии:
индикатора
программ области/
или
(мероприятия)
области), координатор-
2018-2020 годы,
Стратегии
наименование
исключения
исполнитель,
2021-2025 годы,
(по этапам
национальных проектов и
соисполнители, участники
2026-2035 годы)
реализации Стратегии)
программ Российской Федерации*
1
2
4
5
6
7
8
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
* наименование национальных проектов и программ Российской Федерации приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
2
Продолжение приложения № 2
В графе 1 указывается порядковый номер.
Графа 2 содержит:
наименование основных направлений и задач Стратегии, которые заполняются в строгом соответствии с текстом Стратегии;
перечень предлагаемых исполнительным органом государственной власти области проектов (мероприятий), необходимых для выполнения целей, задач, реализации основных направлений Стратегии. Для каждого проекта (мероприятия) добавляется отдельная строка.
Графа 3 содержит ФИО первого заместителя главы, заместителя главы администрации области, курирующего данное стратегическое направление; наименования исполнительных органов государственной власти и организаций области, участвующих в реализации проектов (мероприятий), из которых первым указывается координатор — исполнитель.
В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации проекта (мероприятия) (с указанием этапов Стратегии).
В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации проекта (мероприятия) (целевое значение индикатора по годам реализации или состояние объекта, на которое направлен указанный проект (мероприятие).
Графа 6 содержит наименование целевого индикатора Стратегии, на достижение которого направлен проект (мероприятие), единицу измерения и значение, указываемое по этапам реализации Стратегии (заполняется в соответствии с приложением № 3 к Стратегии).
В графе 7 указываются: наименование всех возможных источников финансового и ресурсного обеспечения, через знак «/» - наименование государственной программы области, к которой относится или планируется к включению проект (мероприятие), наименование национальных проектов и программ Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).
В графе 8 указывается вариант корректировки:
«Без изменений» - при отсутствии необходимости корректировки указанного проекта (мероприятия);
«Корректировка» - при необходимости изменения формулировки, ответственных исполнителей, периода
3
Продолжение приложения № 2
реализации, ожидаемого результата или источников финансирования. В этом случае в следующей строке после проекта (мероприятия), включенного в действующую редакцию Плана мероприятий, добавляется скорректированная формулировка проекта (мероприятия), в графе 8 указываются основания корректировки;
«Новый проект (мероприятие)» - в случае дополнения Плана мероприятий новым проектом (мероприятием), необходимым для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии, в графе 8 указываются основания для дополнения.
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга
плана мероприятий
по реализации Стратегии
социально-экономического развития
Тамбовской области
(приложение изложено в редакции решения постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2018 № 574)
Сводный отчет о ходе реализации в отчетном периоде Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области
1. Достижение целевых индикаторов Стратегии
Наименование
целевого
индикатора, ед. изм.
Фактическое
значение в базовом году*
Плановое значение в
текущем этапе реализации Стратегии
Фактическое значение в отчетном периоде
Причины н
Недостижения планового значения показателя
Меры принятые достижения значения планового значения показателя
1
2
3
4
* базовый год — год, предшествующий началу реализации проекта (мероприятия)
2
2. Реализация комплекса стратегических приоритетных проектов и мероприятий пл
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской
№ п/п
Наименование
направления
стратегического
развития/задачи
/ проекта (мероприятия)
Куратор проекта/ мероприятия(на уровне первого заместителя главы, заместителя главы администрации области), координатор-исполнитель, соисполнители, участники
Период
реализации (с
указанием этапов
Стратегии: 2018-2020 годы, 2021-2025 годы, 2026-2035 годы)
Ожидаемые результаты проекта (мероприятия)
Источники и объемы финансового и ресурсного обеспечения / наименование государственных программ области / наименование национальных проектов и программ Российской Федерации
Отчет о выполнении проекта (мроприятия)
Фактическое
значение в базовом году*
Плановое
значение в
текущем
году
Фактическ
значение
отчетном году
1
2
3
4
5
6
7
1. Направление стратегического развития
1.1. Задача
|
2. Направление стратегического развития
2.1. Задача
базовый год — год, предшествующий началу реализации проекта (мероприятия)
1
3
Графы 1-8 заполняются в соответствии с действующим планом мероприятий по экономического развития Тамбовской области с дополнительным указанием фактического значения ожидаемых результатов проекта (мероприятия) в базовом и отчетном годах, фактических объемов финансового и ресурсного обеспечения, израсходованных на реализацию проекта (мероприятия) в отчетном году.
В графе 9 приводится информация о ходе исполнения проекта (мероприятия окончательные или промежуточные итоги реализации проекта (мероприятия) с указанием (при наличии) причин не достижения ожидаемых результатов и меры, принятые для их достижения.
Первый зам.главы администрации области А.Н.Ганов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: