Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU78000201601814
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2016 г. № 1257

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА УБОРКУ

ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ

АДМИРАЛТЕЙСКОГО, ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО, ВЫБОРГСКОГО,

КАЛИНИНСКОГО, КИРОВСКОГО, КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО,

КРАСНОСЕЛЬСКОГО, МОСКОВСКОГО, НЕВСКОГО, ПРИМОРСКОГО,

ФРУНЗЕНСКОГО, ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в 2017 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга, согласно приложению № 1.

1.2. Перечень документов, представляемых в администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов Санкт-Петербурга) управляющими организациями по обслуживанию жилищного фонда для получения субсидий на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, согласно приложению № 2.

1.3. Порядок определения размера предоставляемых субсидий согласно приложению № 3.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить:

адресные программы уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, сформированные с учетом сведений, полученных из Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2014 № 44-рп "О проведении расчетов площадей уборочных внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, и зеленых насаждений внутриквартального озеленения";

форму заявления на предоставление субсидий на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования (далее - субсидии);

порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов на предоставление субсидий;

порядок принятия решений о предоставлении субсидий;

порядок и сроки проведения администрациями районов Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения управляющими организациями по обслуживанию жилищного фонда, являющимися получателями субсидий, условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.12.2016 № 1257

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА УБОРКУ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ

ТЕРРИТОРИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ АДМИРАЛТЕЙСКОГО, ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО,

ВЫБОРГСКОГО, КАЛИНИНСКОГО, КИРОВСКОГО, КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО,

КРАСНОСЕЛЬСКОГО, МОСКОВСКОГО, НЕВСКОГО, ПРИМОРСКОГО,

ФРУНЗЕНСКОГО, ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных администрациям Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов Санкт-Петербурга) статьей расходов "Субсидии управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов" (код целевой статьи 0920083150) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, осуществляющим по договору управления управление многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, включенных в адресные программы уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - получатели субсидий). Адресные программы уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования (далее - Адресные программы), утверждаются администрациями районов Санкт-Петербурга.

1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году в период с 01.01.2017 по 31.03.2017, в связи с выполнением работ по уборке внутриквартальных территорий, включенных в Адресные программы (далее - затраты).

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям районов Санкт-Петербурга Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 № 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Осуществление получателями субсидий управления многоквартирными домами, расположенными в границах внутриквартальных территорий, включенных в Адресные программы (далее - территории).

2.2. Наличие у получателей субсидий техники, оснащенной системой спутникового мониторинга, и обслуживающего персонала для выполнения работ по уборке территорий.

2.3. Выполнение получателями субсидий работ по уборке территорий с 01.01.2017 по 31.03.2017.

2.4. Документальное подтверждение затрат.

2.5. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление администрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

2.6. Отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и(или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.

2.8. Соблюдение требований получателями субсидий к документам, форма которых утверждена администрациями районов Санкт-Петербурга.

2.9. Отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий.

2.11. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.12. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

2.13. Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.14. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидий.

2.15. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.6, 2.7, 2.9, 2.12 и 2.13 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.

2.16. При выполнении работ по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, с привлечением сторонних организаций дополнительными условиями предоставления субсидий являются:

наличие у получателей субсидий утвержденного локального правового акта, регулирующего порядок приобретения услуг по уборке внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, обеспечивающего осуществление их закупки у подрядных организаций, обладающих необходимыми материальными, техническими и трудовыми ресурсами для оказания услуг надлежащего качества в полном объеме;

наличие у получателей субсидий утвержденного порядка проведения обязательных проверок качества предоставления услуг сторонними организациями.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в администрации районов Санкт-Петербурга заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) и документы, предусмотренные в пунктах 2 - 14 Перечня документов, представляемых в администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга управляющими организациями по обслуживанию жилищного фонда для получения субсидий на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению (далее - Перечень).

Форма заявления, порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2 - 14 Перечня, порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются администрациями районов Санкт-Петербурга.

Рассмотрение представленных получателями субсидий заявлений и документов, предусмотренных в пунктах 2 - 14 Перечня, осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга в течение 30 календарных дней.

Администрации районов Санкт-Петербурга определяют размер предоставляемых субсидий за период, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 1 Порядка определения размера субсидий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3.2. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением администраций районов Санкт-Петербурга, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставленных субсидий.

Основанием для отказа в принятии администрациями районов Санкт-Петербурга решения о предоставлении субсидий являются:

представление неполного комплекта документов, указанных в Перечне;

наличие в документах, представленных в соответствии с Перечнем, недостоверной информации.

В случае принятия администрациями районов Санкт-Петербурга решения об отказе в предоставлении субсидий документы, представленные получателями субсидий, возвращаются в полном объеме.

3.3. Порядок и условия заключения договора.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключенным между администрациями районов Санкт-Петербурга и получателями субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении администраций районов Санкт-Петербурга.

Заключение договора осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением администраций районов Санкт-Петербурга.

3.4. Получатели субсидий после заключения договора ежемесячно до пятого числа месяца представляют в администрации районов Санкт-Петербурга документы, предусмотренные в пункте 15 Перечня, за прошедший месяц.

Администрации районов Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней осуществляют проверку представленных документов.

3.5. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно в объеме, определенном администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2 Порядка определения размера субсидий согласно приложению № 3 к настоящему постановлению и с учетом фактически выполненных получателями субсидий объемов работ по уборке внутриквартальных территорий, не позднее десяти рабочих дней после проверки представленных документов, предусмотренных в пункте 15 Перечня.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

4.1. Администрации районов Санкт-Петербурга в срок, установленный администрациями районов Санкт-Петербурга, осуществляют проверку, по результатам которой составляют акт проведения проверки (далее - акт).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления администрации районов Санкт-Петербурга одновременно с подписанием акта направляют получателям субсидий уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется администрациями районов Санкт-Петербурга в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки администрации районов Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимают решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляют копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка, администрации районов Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляют в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.12.2016 № 1257

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИИ АДМИРАЛТЕЙСКОГО,

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО, ВЫБОРГСКОГО, КАЛИНИНСКОГО, КИРОВСКОГО,

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО, КРАСНОСЕЛЬСКОГО, МОСКОВСКОГО, НЕВСКОГО,

ПРИМОРСКОГО, ФРУНЗЕНСКОГО, ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА УБОРКУ

ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

При обращении в администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов Санкт-Петербурга) для получения субсидий на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования (далее - территории), управляющие организации по обслуживанию жилищного фонда (далее - получатели субсидий) представляют следующие документы:

1. Заявление о предоставлении субсидий на уборку территорий по форме, утвержденной администрациями районов Санкт-Петербурга.

2. Копию Устава со всеми изменениями, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидий.

3. Документы, подтверждающие, что получатели субсидий осуществляют управление многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, включенных в адресную программу уборки внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования (далее - Адресные программы), утвержденные администрациями районов Санкт-Петербурга.

4. Свидетельство о государственной регистрации получателей субсидий.

5. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до даты представления ее в администрации районов Санкт-Петербурга (на бумажном носителе).

6. Справка из налогового органа (по месту постановки на налоговый учет) об отсутствии у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и(или) государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (на бумажном носителе).

7. Справка об отсутствии у получателей субсидий иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.

8. Справка, подтверждающая отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, банкротства, ликвидации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.

9. Документ, подтверждающий отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий.

10. Согласие получателей субсидий на осуществление администрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

11. Документ, подтверждающий отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

12. Документы, подтверждающие наличие у получателей субсидий техники, оснащенной системой спутникового мониторинга, и обслуживающего персонала для выполнения работ по уборке территорий.

13. При выполнении работ по уборке территорий с привлечением сторонних организаций документы, утвержденные получателями субсидий, регулирующие порядок приобретения услуг по уборке территорий, обеспечивающий осуществление их закупки у подрядных организаций, обладающих необходимыми материальными, техническими и трудовыми ресурсами для оказания услуг надлежащего качества в полном объеме, а также порядок проведения получателями субсидий обязательных проверок качества предоставления услуг сторонними организациями.

14. Сведения о реквизитах банковского счета получателей субсидий, предназначенного для перечисления субсидий.

15. Документы, подтверждающие затраты получателей субсидий, возникшие в связи с выполнением работ по уборке территорий, включенных в Адресные программы (акт выполненных работ, сведения о начисленном фонде заработной платы работников с указанием количества работников, стоимости закупки инвентаря, расходных материалов, эксплуатационных расходов на использование и(или) аренду специализированной техники).

Получатели субсидий представляют в администрации районов Санкт-Петербурга оригиналы документов или копии, удостоверенные подписью уполномоченного лица и печатью. Оригиналы документов после копирования возвращаются получателям субсидий.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.12.2016 № 1257

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ

1. Общий размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, определяется по формуле:

где:

Z - общий размер субсидий за I квартал 2017 года, тыс. руб.;

Si - площадь i-го вида внутриквартальной территории, входящей в состав земель общего пользования, подлежащей уборке управляющей организацией по обслуживанию жилищного фонда, являющейся получателем субсидий, тыс. кв. м;

№i - предельный норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке i-го вида внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, на 2017 год, установленный Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (с НДС), руб. на кв. м в зимний период;

К - количество месяцев зимнего периода (3 месяца).

2. Ежемесячный размер субсидий определяется по формуле:

где:

P - ежемесячный размер субсидий, тыс. руб.;

Si - площадь i-го вида внутриквартальной территории, входящей в состав земель общего пользования, подлежащей уборке управляющей организацией по обслуживанию жилищного фонда, являющейся получателем субсидий, тыс. кв. м;

№i - предельный норматив затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке i-го вида внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, на 2017 год, установленный Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (с НДС), руб. на кв. м в зимний период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать