Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU05000201700660
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

постановление Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан от 12.02.2018 №1, НГР:RU05000201800058)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2017 №117

Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711), постановлением Правительства РФ от 27.09.2016г. № 971 «О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5750), постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011г. №165 «Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 10, ст. 399) Республиканская служба по тарифам РД постановляет:

1. Утвердить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Организациям, осуществляющим регулируемые Республиканской службой по тарифам РД виды деятельности, привести программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с установленными настоящим постановлением требованиями в срок до 1 мая 2018 г.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Республиканской службы по тарифам РД в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (rst.e-dag.ru).

4. Направить настоящее постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления:

постановление Республиканской службы по тарифам РД от 03.10.2011г. № 51 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан»;

постановление Республиканской службы по тарифам РД от 02.03.2017г. № 9 «О внесении изменений в постановление Республиканской службы по тарифам РД от 03.10.2011г. № 51 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан».

6. Настоящее постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Врио руководителя

Республиканской службы по тарифам

Республики Дагестан

У. Амирханов

Приложение

к Постановлению Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан

от «28» декабря 2017 г. № 117

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан

1. Настоящие Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан (далее - Требования), разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

Законом Республики Дагестан от 2 ноября 2012г. № 70 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Дагестан".

2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы энергосбережения) регулируемых организаций, государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) которых осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (далее – РСТ Дагестана).

3. Требования установлены в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности (в отношении регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности).

II. Требования к составу и содержанию Программ энергосбережения

4. В соответствии со статьей 14 Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Программы энергосбережения должны содержать:

а) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей Программы энергосбережения;

б) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей Программы энергосбережения, сроки проведения указанных мероприятий;

в) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий.

5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения, по источникам и объемам финансирования, целевым показателям.

Порядок отбора проектов (взаимоувязанной системы мероприятий) для включения в Программы энергосбережения определен в приложении 12 к настоящим Требованиям.

Включение каждого мероприятия в Программу энергосбережения должно быть обосновано и увязано с текущим состоянием систем регулируемых организаций.

Не допускается включение в Программу энергосбережения мероприятий, дублирующих основную деятельность данных организаций, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

6. Целевое назначение исполнения каждого мероприятия должно быть представлено в виде цифрового показателя (целевого индикатора), отражающего размер экономии энергоресурсов.

7. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются:

отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности;

в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.

8. Мероприятия должны быть ранжированы по приоритетности их реализации, при этом выбор приоритетов должен быть обоснован.

Требования к составу документации Программы энергосбережения

9. В состав документации Программы энергосбережения должны входить:

а) титульный лист;

б) паспорт программы;

в) общая дорожная карта программы;

г) реестр проектов;

д) приложения к документам, перечисленным в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта.

10. Титульный лист Программы энергосбережения оформляется по форме, приведенной в приложении 6.

11. Паспорт Программы энергосбережения формируется на основании общей дорожной карты Программы энергосбережения и реестра проектов. Инструкция по формированию паспорта Программы энергосбережения приведена в приложении 7 к настоящим Требованиям.

12. Основой для формирования Программы энергосбережения являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Мероприятия, включаемые в Программу энергосбережения, должны быть оформлены в виде отдельных проектов. Это означает, что для каждого мероприятия должны быть разработаны:

паспорт проекта в соответствии с Инструкцией по формированию паспорта проекта Программы энергосбережения согласно приложению 9 к настоящим Требованиям;

дорожная карта проекта в соответствии с Инструкцией по формированию дорожной карты проекта, разрабатываемого в рамках Программы энергосбережения, согласно приложению 10 к настоящим Требованиям.

В проектный состав Программы энергосбережения должны входить мероприятия по созданию или модернизации объектов, реализуемые в соответствии с производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

13. Проекты, разработанные в соответствии с настоящими Требованиями, заносятся в общую дорожную карту Программы энергосбережения согласно Инструкции по формированию и заполнению Дорожной карты Программы энергосбережения приложения 8 к настоящим Требованиям.

14. Реестр проектов формируется в соответствии с приложением 11 к настоящим Требованиям. К реестру проектов должны быть приложены паспорта и дорожные карты проектов, разработанные в соответствии с пунктами 12, 13 настоящих Требований.

15. Контроль за реализацией Программ энергосбережения осуществляется в соответствии с положениями настоящих Требований.

Регулируемые организации представляют в РСТ Дагестана:

сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (приложение 3 к настоящим Требованиям);

отчет о ходе реализации мероприятий Программы энергосбережения (приложение 4 к настоящим Требованиям);

отчет о достижении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан (приложение 5 к настоящим Требованиям).

Обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения

16. В соответствии со статьей 25 Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

17. Вместе с тем при формировании проектного состава Программы энергосбережения должны быть определены ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации каждого из обязательных мероприятий и ожидаемый срок их окупаемости. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий и сроков их окупаемости, а также порядок проведения процедуры отбора проектов в проектный состав Программы энергосбережения приведены в приложении 12 к настоящим Требованиям.

19. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются регулируемой организацией с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения приведены в приложении 2 к настоящим Требованиям.

III. Принципы формирования Программы энергосбережения по источникам финансирования мероприятий

19. Распределение объемов финансирования проектов Программы энергосбережения по источникам финансирования должно производиться организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, а именно:

19.1. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

19.2. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем семь лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.

При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, может предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия может быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, на период не менее чем пять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

19.3. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

20. Планирование возможных источников финансирования производится на период действия Программы энергосбережения.

В случае если в рамках Программы энергосбережения реализуются проекты инвестиционной программы организации, источники финансирования Программы энергосбережения рассчитываются на период реализации инвестиционной программы.

В случае если для организации устанавливаются долгосрочные тарифы, Программа энергосбережения разрабатывается на период действия долгосрочных тарифов.

Перечень возможных источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности представлен ниже.

20.1. Собственные средства:

20.1.1. Прибыль, направляемая на инвестиции, в том числе:

- инвестиционная составляющая в тарифе;

- прибыль от нерегулируемых видов деятельности;

- от технологического присоединения (подключения);

- прочая прибыль.

20.1.2. Амортизация, в том числе:

- амортизация, учтенная в тарифе;

- амортизация от других видов деятельности.

20.1.3. Прочие собственные средства.

20.1.4. Остаток собственных средств на начало года (нераспределенная прибыль).

20.2. Привлеченные средства, в том числе:

20.2.1. Займы/кредиты.

20.2.2. Бюджетное финансирование.

20.2.3. Прочие привлеченные средства.

20.3. Энергосервисные контракты.

IV. Порядок формирования, согласования и контроля исполнения Программ энергосбережения

21. Формирование Программы энергосбережения

21.1. Программа энергосбережения разрабатывается:

на срок не менее 3 лет;

на срок действия инвестиционной программы в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, разрабатывает инвестиционную программу, срок действия которой превышает 3 года;

на срок действия долгосрочных тарифов в случае, если для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, устанавливаются долгосрочные тарифы.

21.2. Разработанная организацией Программа энергосбережения с приложением сопроводительного письма направляется в РСТ Дагестана для рассмотрения, дальнейшего согласования и учета ее при формировании, согласовании и утверждении инвестиционных и производственных программ и принятии соответствующих тарифных решений.

Документы регулируемых организаций представляются в РСТ Дагестана на бумажном носителе и в электронном виде.

21.3. Срок представления в РСТ Дагестана материалов организации для рассмотрения и согласования Программы энергосбережения:

а) для регулируемых организаций, представляющих Программы энергосбережения впервые, - до 1 апреля года, предшествующего первому году действия Программы энергосбережения;

б) для регулируемых организаций, имеющих (разрабатывающих) инвестиционные (производственные) программы, разработка и согласование Программы энергосбережения производится в порядке, действующем при согласовании и утверждении инвестиционных (производственных) программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан;

в) для иных организаций - до 1 мая года, в котором истекает срок действия ранее согласованной Программы энергосбережения.

22. Рассмотрение и согласование Программы энергосбережения

22.1. Программа энергосбережения в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит возврату с указанием причин регулируемой организации для устранения замечаний не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации материалов в РСТ Дагестана.

В течение 10 рабочих дней после получения замечаний регулируемая организация повторно представляет в РСТ Дагестана доработанную Программу энергосбережения.

РСТ Дагестана вправе запрашивать в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для обоснования Программы энергосбережения, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения, РСТ Дагестана вправе также привлечь третьих лиц в качестве экспертов для разъяснения возникающих при рассмотрении Программы энергосбережения вопросов, требующих специальных познаний.

22.2. В случае если по истечении 35 календарных дней с даты регистрации материалов в РСТ Дагестана, указанных в пункте 22.1 настоящих Требований, позиция РСТ Дагестана не представлена, Программа энергосбережения считается согласованной.

22.3. Общий срок рассмотрения Программ энергосбережения, представленных в РСТ Дагестана в полном объеме, не может превышать 50 календарных дней с даты регистрации материалов в РСТ Дагестана.

23. Корректировка Программы энергосбережения

23.1. При внесении изменений в Программу энергосбережения они подлежат согласованию с РСТ Дагестан, в порядке, в котором согласовываются Программы энергосбережения.

23.2. Изменения, которые вносятся в Программу энергосбережения, утверждаются до 1 сентября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в Программу энергосбережения вносятся во исполнение федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.

24. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией

согласованных Программ энергосбережения

24.1. Реализация Программ энергосбережения осуществляется в соответствии с параметрами, установленными дорожными картами проектов.

24.2. Контроль за реализацией Программ энергосбережения осуществляется РСТ Дагестана.

24.3. В целях осуществления мониторинга реализации согласованных Программ энергосбережения организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан, представляют в РСТ Дагестана:

сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (приложение 3 к Требованиям);

отчет о ходе реализации мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (приложение 4 к Требованиям);

отчет о достижении целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Дагестан (приложение 5 к Требованиям).

промежуточный квартальный отчет - в течение 20 дней после окончания каждого квартала в течение срока действия Программы энергосбережения;

промежуточный годовой отчет (в части проектов, сроки реализации которых превышают более чем один год) - не позднее 1 февраля следующего года;

итоговый отчет - в течение 30 дней после окончания финансового года, в течение которого завершился срок окупаемости.

24.4. По итогам рассмотрения указанных выше отчетов, а также в связи с возможным изменением социально-экономического развития Республики Дагестан Программы энергосбережения подлежат корректировке в порядке, определенном настоящими Требованиями при рассмотрении и согласовании Программ энергосбережения.

к Требованиям к Программам энергосбережения, утвержденным постановлением РСТ Дагестана от 28 декабря 2017 года № 117

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливаются в виде относительных, абсолютных, удельных и сравнительных показателей.

N

п/п

Наименование вида деятельности/целевого показателя*

Единица

измерения**

1

2

3

I. Общие целевые показатели для всех видов

регулируемой деятельности

Увеличение доли оказанных услуг потребителям по

приборам учета

%

Увеличение оснащенности зданий, строений,

сооружений, находящихся в собственности организации или на другом законном основании, приборами учета используемых энергоресурсов: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии

%

Сокращение удельного расхода электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности организации или на другом законном основании

кВтч/кв. м, %

Сокращение удельного расхода тепловой энергии в

зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в

собственности организации или на другом законном основании

Гкал/куб. м, %

Сокращение удельного расхода горюче-смазочных

материалов, используемых организацией при оказании услуг

т у.т./км, %

Снижение расхода энергетических ресурсов на

производственные и хозяйственные нужды

электрической энергии

тыс. кВтч, %

тепловой энергии

Гкал, %

воды

тыс. куб. м, %

II. Индивидуальные целевые показатели по видам

деятельности

1.

Производство, передача, распределение и сбыт

электрической энергии (мощности)

1.1.

Снижение потерь электрической энергии при ее

передаче по электрическим сетям

тыс. кВтч, %

1.2.

Снижение удельного расхода топлива на выработку

электрической энергии тепловыми электростанциями

г у.т./кВтч

2.

Производство, передача и сбыт тепловой энергии

2.1.

Снижение величины потерь тепловой энергии при ее

передаче

Гкал, %

2.2.

Снижение удельного расхода топлива на производство

тепловой энергии тепловыми источниками

кг у.т./Гкал

2.3.

Снижение удельного расхода электрической энергии на

выработку и передачу тепловой энергии от тепловых

источников

кВтч/Гкал

2.4.

Снижение удельного расхода электрической энергии на

транспортировку тепловой энергии по тепловым сетям

кВтч/Гкал

2.5.

Снижение удельного расхода воды на производство

тепловой энергии

куб. м/Гкал

3.

Холодное водоснабжение, водоотведение и очистка

сточных вод

3.1.

Снижение потерь воды при ее передаче

(транспортировке) по водопроводным сетям

тыс. куб. м, %

3.2.

Снижение удельного расхода электрической энергии на

подъем, очистку и транспортировку воды

кВтч/куб. м

3.3.

Снижение удельного расхода электрической энергии на

водоотведение

кВтч/куб. м

3.4.

Снижение удельного расхода электрической энергии на

транспортировку, перекачку и очистку сточных вод

м

3.5.

Снижение объемов электрической энергии,

используемой при передаче (транспортировке) воды

кВтч/куб. м, %

4.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в

пригородном сообщении

4.1.

Снижение энергоемкости производственной

деятельности (на тягу пригородных поездов)

кВтч/км, %

4.2.

Снижение энергоемкости производственной

деятельности (на отопление вагонов пригородных

поездов)

кВтч/кв. м, %

5.

Транспортные услуги, оказываемые на подъездных

железнодорожных путях

5.1.

Снижение удельного расхода электрической энергии,

используемой организацией при оказании транспортных

услуг на подъездных железнодорожных путях

кВтч/км, %

5.2.

Снижение удельного расхода горюче-смазочных

материалов, используемых организацией при оказании

транспортных услуг на подъездных железнодорожных

путях

т у.т./км, %

6.

Транспортировка газа по газораспределительным

сетям, торговля газообразным топливом

6.1.

Снижение удельных потерь газа при его

транспортировке по распределительным сетям

куб. нм/км

6.2.

Снижение потребления природного газа на собственные

и технологические нужды при оказании услуг по

транспортировке газа

тыс. куб. нм, %

Расчет экономического эффекта от реализации Программы энергосбережения в целом должен производиться с переводом натуральных значений целевых показателей программы в условные единицы.

Коэффициенты пересчета целевых натуральных показателей в условное топливо по угольному эквиваленту приведены в таблице.

Единицы

измерения*

Коэффициенты

пересчета** в

условное

топливо по

угольному

эквиваленту

Электроэнергия***

тыс. кВтч

0,123/0,3445

Тепловая энергия

Гкал

0,14286

Газ природный

тыс. куб. м

1,137

Мазут

тонна

1,357

* В качестве начальных значений целевых показателей принимаются фактически достигнутые значения за базовый год, выраженные в натуральных единицах. Программы энергосбережения могут содержать иные показатели, отражающие размер экономии энергетических ресурсов и (или) являющиеся целевыми индикаторами выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Изменение целевых показателей, предусмотренных Программой энергосбережения, устанавливается в натуральных и относительных единицах измерения.

* Коэффициенты перерасчета приведены из расчета, что:

- под условным топливом понимается топливо с теплотой сгорания 29300 кДж/кг, а именно 1 кг у.т. = 29,3 МДж = 7000 ккал.

* Коэффициент приведен с учетом КПД котельной установки/с учетом КПД ТЭЦ.

Приложение 2

к Требованиям к Программа минергосбережения, утвержденным постановлением РСТ Дагестана от 28 декабря 2017 года № 117

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СРОКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N

п/п

Наименование мероприятий*

1

2

1.

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1.1.

Проведение энергетического обследования

1.2.

Анализ качества предоставления услуг электро-,

тепло-, газо- и водоснабжения**

1.3.

Оценка аварийности и потерь в области электро-,

тепло-, газо- и водоснабжения***

2.

Технические и технологические мероприятия по

энергосбережению и повышению энергетической

эффективности

2.1.

Оснащение зданий, строений, сооружений

организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, приборами учета используемых энергетических ресурсов

2.2.

Повышение тепловой защиты зданий, строений,

сооружений организаций, осуществляющих

регулируемые виды деятельности, при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений

2.3.

Автоматизация потребления тепловой энергии

зданиями, строениями, сооружениями

2.4.

Реконструкция и модернизация оборудования

электрических сетей для снижения потерь

электрической энергии

2.5.

Замена тепловых сетей с использованием

энергоэффективного оборудования, применение

эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции

2.6.

Использование телекоммуникационных систем

централизованного технологического управления

системами теплоснабжения

2.7.

Восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки

2.8.

Установка частотного регулирования приводов

насосов в системах горячего водоснабжения

2.9.

Тепловая изоляция трубопроводов и повышение

энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения

2.10.

Установка регулируемого привода в системах

водоснабжения и водоотведения

2.11.

Внедрение частотно-регулируемого привода

электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой

2.12.

Мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения

2.13.

Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

Программы энергосбережения могут содержать иные мероприятия, обеспечивающие экономию энергетических ресурсов и эффективное их использование.

Организация по согласованию с РСТ Дагестана корректирует перечень мероприятий Программы энергосбережения и соответствующие значения целевых показателей, на достижение которых были направлены данные мероприятия, в случае, если при тарифном регулировании объем финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы энергосбережения, определенный с учетом предельных уровней тарифов (индексов роста тарифов), устанавливаемых уполномоченным федеральным органом государственной власти и прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования, не был учтен РСТ Дагестана в полном объеме и если другие источники финансирования Программы энергосбережения отсутствуют.

**Анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также оценка аварийности и потерь проводится в рамках мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций коммунального комплекса и электросетевых организаций в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

Таблица N 2.1

Технико-экономические показатели реализации

программы энергосбережения (в прогнозных ценах соответствующих лет)

N

Целевой

показатель

Ед.

изм.

Наимено-вание

мероприя-тия

Плановый объем

финансирования, тыс. руб. без

НДС

Фактически

достигнутый

показатель

2011 г.**

Технико-экономический эффект от реализации мероприятия*

Простой

срок

окупаемости

инвестиций,

лет***

План

год N+1

Изменение

показателя,

%

24 = (1 -

ст. 9 / ст.

23) x 100

Источник

финансиро-вания****

Всего

План

год N

План

год №+1

План год

N+2

Всего

год N

год N+1

год N+2

кВтч,

Гкал

и др.

тыс.

руб.

%

кВтч,

Гкал

и др.

тыс.

руб.

%

кВтч,

Гкал

и др.

тыс.

руб.

%

кВтч,

Гкал

и др.

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого по Программе

энергосбережения

*Ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате выполнения мероприятия и рассчитывается как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса.

Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате осуществления мероприятия, рассчитанная исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса.

**Фактически достигнутый показатель базового года отражается в натуральных единицах.

***Ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

****Источник финансирования указывается в соответствии с видом источника финансирования согласно пункту 21 настоящих Требований.

Приложение 3

к Требованиям к Программам энергосбережения, утвержденным постановлением РСТ Дагестана от 28 декабря 2017 года № 117

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, предоставляются по форме таблицы № 3.1 к настоящему приложению раздельно для технического и коммерческого учета.

При заполнении таблицы указываются:

- количество установленных приборов учета;

- количество приборов учета, подлежащих установке;

- процент оснащенности приборами учета;

- плановые значения отчетного периода;

- фактически установленное количество приборов учета в отчетном периоде;

- плановый и фактический объем финансирования в отчетном периоде;

- отклонение плановых значений от фактических;

- обоснование причин отклонения плановых значений от фактических.

Таблица N 3.1

Сведения об оснащенности приборами учета организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

┌───┬────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬───────────────┬────────────┬──────────┐

│N │Наименование │Количество │Количество│% оснащенности│План │Запланировано│Установлено│Объем │Отклонение │Причины │

│п/п│показателя │установленных│приборов │приборами │года,│в отчетном │в отчетном │финансирования,│ │отклонений│

│ │ │приборов │учета, │учета, шт. │шт. │квартале, шт.│квартале, │тыс. руб. без │ │ │

│ │ │учета, шт. │подлежащих│ │ │ │шт. │НДС │ │ │

│ │ │ │установке,│ │ │ ├───────────┼─────┬─────────┼─────────┬──┤ │

│ │ │ │шт. │ │ │ │факт │план │факт │тыс. руб.│% │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │без НДС │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │12│ 13 │

├───┼────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─┤

│1 │Электрическая энергия │

├───┼────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬───┬───┤

│1.1│Собственное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│1.2│Получено со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│1.3│Потребляемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│1.4│Отданная на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сторону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─┤

│2 │Тепловая энергия │

├───┼────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬─────┬─

│2.1│Собственное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│2.2│Получено со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│2.3│Потребляемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│2.4│Отданная на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сторону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─┤

│2 │Горячая вода │

├───┼────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬─────┬─┤

│2.1│Собственное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─┤

│2.2│Получено со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│2.3│Потребляемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│2.4│Отданная на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сторону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─────────┴─────────┴──┴──────────┤

│3 │Холодная вода │

├───┼────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬─────┬─────────┬─────────┬──┬──────────┤

│3.1│Собственное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│3.2│Получено со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│3.3│Потребляемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│3.4│Отданная на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сторону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─────────┴─────────┴──┴──────────┤

│4 │Природный газ │

├───┼────────────────┬─────────────┬──────────┬──────────────┬─────┬─────────────┬───────────┬─────┬─────────┬─────────┬──┬──────────┤

│4.1│Собственное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │производство │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│4.2│Получено со │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │стороны │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│4.3│Потребляемая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────────┼─────┼─────────────┼───────────┼─────┼─────────┼─────────┼──┼──────────┤

│4.4│Отданная на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │сторону │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───┴────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────────┴─────┴─────────────┴───────────┴─────┴─────────┴─────────┴──┴──────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать