Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU86000201701120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Г У Б Е Р Н А Т О Р
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2017 года
141
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои приказы (распоряжения) о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с настоящим постановлением.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 28 декабря 2017 года № 141
Порядок
проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) и определяет организацию, проведение, оформление результатов служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданский служащий, орган государственной власти, автономный округ) дисциплинарного проступка.
1.2. Основанием проведения служебной проверки является:
решение представителя нанимателя;
письменное заявление гражданского служащего.
1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Раздел II. Организация служебной проверки
2.1. Решение представителя нанимателя о проведении служебной проверки оформляется поручением на основании докладной (служебной) записки, содержащей признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее – докладная записка), то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.
2.2. Докладная записка должна содержать информацию о:
гражданском служащем, допустившим неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
дате совершения гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
дате обнаружения совершенного гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельствах, при которых совершен дисциплинарный проступок.
2.3. Решение о проведении служебной проверки оформляется правовым актом органа государственной власти (представителя нанимателя).
2.4. Проведение служебной проверки представитель нанимателя поручает подразделению по вопросам государственной гражданской службы и кадров органа государственной власти автономного округа (далее – кадровое подразделение) с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа соответствующего органа (при наличии).
2.5. В проекте правового акта о проведении служебной проверки указываются:
основания ее проведения;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее – комиссия) с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого ее участника;
указание даты и срока временного отстранения гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы автономного округа на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (в случае необходимости).
2.6. При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным руководителем либо иным уполномоченным представителем нанимателя лицом должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
2.7. Члены комиссии и гражданский служащий, в отношении которого проводится проверка, должны быть письменно ознакомлены с правовым актом о проведении служебной проверки в течение двух рабочих дней со дня его издания.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, от такого ознакомления, кадровое подразделение составляет акт по форме согласно приложению к Порядку.
В случае невозможности письменного ознакомления гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с правовым актом о проведении служебной проверки, последний направляется ему заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
Раздел III. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия состоит из трех и более гражданских служащих (из председателя и членов комиссии).
3.2. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Председатель комиссии:
организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки;
реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ, - требует объяснение в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью как членов комиссии;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
направляет представителю нанимателя (в виде проекта правового акта) предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии в соответствии с Порядком.
3.4. Член комиссии с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, дать письменные объяснения на имя представителя нанимателя;
знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
получать консультации по отнесенным к проведению служебной проверки вопросам у лиц, обладающих необходимыми знаниями по соответствующей специальности;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка;
готовить предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к ответственности.
3.5. Член комиссии обязан:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
3.6. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в ее проведении. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Раздел IV. Проведение служебной проверки
4.1. Кадровое подразделение в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении служебной проверки уведомляет об этом гражданского служащего путем направления письменного уведомления и правового акта о проведении служебной проверки посредством рассылки документов с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, либо его электронной служебной почты, либо заказным письмом с уведомлением по месту жительства (далее – уведомление).
4.2. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка об этом с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
4.3. Органы государственной власти автономного округа, их структурные подразделения, государственные гражданские служащие в ходе проведения служебной проверки обязаны представлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, установленный членами комиссии.
4.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет права, установленные пунктом 8 статьи 59 Федерального закона № 79-ФЗ.
4.5. В случае отказа гражданского служащего от письменных объяснений кадровое подразделение составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к Порядку с указанием места, даты и времени его составления, должностей, фамилий, имен, отчеств членов комиссии, составивших акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
4.6. Кадровое подразделение не позднее четырнадцати рабочих дней со дня принятия решения о проведении служебной проверки направляет гражданскому служащему уведомление о возможности ознакомления с проектом заключения по результатам служебной проверки (далее – заключение) и представления особого мнения.
4.7. Гражданский служащий в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 4.6 Порядка, вправе представить особое мнение на проект заключения.
4.8. В отношении гражданских служащих, для которых представителем нанимателя является Губернатор автономного округа, кадровое подразделение в срок, установленный пунктом 4.6 Порядка, представляет первому заместителю, заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, проект заключения.
4.9. Первый заместитель, заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, вправе в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта заключения дать свои предложения (замечания, пояснения, разъяснения, доводы) по содержанию проекта заключения и предмету служебной проверки.
4.10. К гражданским служащим, которые не могут участвовать в проведении служебной проверки, относятся:
родственник гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
гражданский служащий, подчиненный по службе гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, за исключением случая, когда служебная проверка проводится в отношении гражданского служащего кадрового либо правового (юридического) подразделения.
4.11. Участники служебной проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность документов (сведений) служебной проверки, а также неразглашение ее результатов.
Раздел V. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки оформляются комиссией письменным заключением.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки документов (сведений) и состоит из четырех частей: вводной, описательной, резолютивной и отметки об ознакомлении гражданского служащего с результатами служебной проверки.
Вводная часть содержит основания проведения служебной проверки, дату и номер правового акта о проведении служебной проверки, информацию о членах комиссии (с указанием должности, инициалов, фамилии), данные о гражданском служащем, в отношении которого проводилась служебная проверка (фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в том числе в замещаемой должности).
Описательная часть содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки.
Резолютивная часть содержит:
заключение о совершении (несовершении) гражданским служащим дисциплинарного проступка;
предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
5.3. Заключение подписывает руководитель кадрового подразделения, члены комиссии. Заключение направляется представителю нанимателя.
5.4. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.
5.5. О завершении служебной проверки кадровое подразделение в течение двух рабочих дней уведомляет гражданского служащего посредством рассылки документов с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, либо его электронной служебной почты, либо заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
5.6. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
копия правового акта о проведении служебной проверки;
докладная записка, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
уведомление гражданского служащего о назначении и окончании служебной проверки;
объяснения, заявления, ходатайства гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
копия должностного регламента гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
копия заключения по результатам служебной проверки;
копия ответа гражданскому служащему, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
акты (при их наличии), а также иные документы, имеющие отношение к служебной проверке;
копия правового акта о наложении на гражданского служащего дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о его применении).
Приложение
к Порядку проведения
служебных проверок
в отношении государственных
гражданских служащих
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Акт
от «__» ______________ 20__ г.
Мною, ___________________________________________________________________ ,
(должность, инициалы, фамилия)
в присутствии ______________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
составлен настоящий акт в том, что сегодня, в ________ в связи с проводимой
(время)
в соответствии с распоряжением (приказом) ____________________________________
(дата, номер приказа)
служебной проверкой в отношении ___________________________________________
(должность, инициалы, фамилия проверяемого)
___________________________________________________________________________
в ________________________ ________________________________________________
(место составления акта) (инициалы, фамилия проверяемого)
на основании ______________________________________________________________
(пункт, часть, статья Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации")
предложено ________________________________________________________________
(ознакомиться, дать объяснение)
___________________________________________________________________________
От ________________________________________________________________________
(суть предложения)
___________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
отказался (могут излагаться причины отказа).
Содержание данного акта подтверждаем личными подписями.
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
С содержанием данного акта ознакомлен.
__________________
(подпись)
___________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
От ознакомления с содержанием данного акта отказался
________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Г У Б Е Р Н А Т О Р
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2017 года
141
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои приказы (распоряжения) о порядке проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с настоящим постановлением.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 28 декабря 2017 года № 141
Порядок
проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
(далее – Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) и определяет организацию, проведение, оформление результатов служебных проверок по фактам, содержащим признаки совершения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – гражданский служащий, орган государственной власти, автономный округ) дисциплинарного проступка.
1.2. Основанием проведения служебной проверки является:
решение представителя нанимателя;
письменное заявление гражданского служащего.
1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Раздел II. Организация служебной проверки
2.1. Решение представителя нанимателя о проведении служебной проверки оформляется поручением на основании докладной (служебной) записки, содержащей признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее – докладная записка), то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.
2.2. Докладная записка должна содержать информацию о:
гражданском служащем, допустившим неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
дате совершения гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
дате обнаружения совершенного гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельствах, при которых совершен дисциплинарный проступок.
2.3. Решение о проведении служебной проверки оформляется правовым актом органа государственной власти (представителя нанимателя).
2.4. Проведение служебной проверки представитель нанимателя поручает подразделению по вопросам государственной гражданской службы и кадров органа государственной власти автономного округа (далее – кадровое подразделение) с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа соответствующего органа (при наличии).
2.5. В проекте правового акта о проведении служебной проверки указываются:
основания ее проведения;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее – комиссия) с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого ее участника;
указание даты и срока временного отстранения гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы автономного округа на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (в случае необходимости).
2.6. При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным руководителем либо иным уполномоченным представителем нанимателя лицом должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
2.7. Члены комиссии и гражданский служащий, в отношении которого проводится проверка, должны быть письменно ознакомлены с правовым актом о проведении служебной проверки в течение двух рабочих дней со дня его издания.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, от такого ознакомления, кадровое подразделение составляет акт по форме согласно приложению к Порядку.
В случае невозможности письменного ознакомления гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с правовым актом о проведении служебной проверки, последний направляется ему заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
Раздел III. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия состоит из трех и более гражданских служащих (из председателя и членов комиссии).
3.2. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Председатель комиссии:
организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки;
реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ, - требует объяснение в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью как членов комиссии;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
направляет представителю нанимателя (в виде проекта правового акта) предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии в соответствии с Порядком.
3.4. Член комиссии с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, дать письменные объяснения на имя представителя нанимателя;
знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
получать консультации по отнесенным к проведению служебной проверки вопросам у лиц, обладающих необходимыми знаниями по соответствующей специальности;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка;
готовить предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к ответственности.
3.5. Член комиссии обязан:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
3.6. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в ее проведении. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Раздел IV. Проведение служебной проверки
4.1. Кадровое подразделение в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении служебной проверки уведомляет об этом гражданского служащего путем направления письменного уведомления и правового акта о проведении служебной проверки посредством рассылки документов с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, либо его электронной служебной почты, либо заказным письмом с уведомлением по месту жительства (далее – уведомление).
4.2. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка об этом с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
4.3. Органы государственной власти автономного округа, их структурные подразделения, государственные гражданские служащие в ходе проведения служебной проверки обязаны представлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, установленный членами комиссии.
4.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет права, установленные пунктом 8 статьи 59 Федерального закона № 79-ФЗ.
4.5. В случае отказа гражданского служащего от письменных объяснений кадровое подразделение составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к Порядку с указанием места, даты и времени его составления, должностей, фамилий, имен, отчеств членов комиссии, составивших акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
4.6. Кадровое подразделение не позднее четырнадцати рабочих дней со дня принятия решения о проведении служебной проверки направляет гражданскому служащему уведомление о возможности ознакомления с проектом заключения по результатам служебной проверки (далее – заключение) и представления особого мнения.
4.7. Гражданский служащий в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 4.6 Порядка, вправе представить особое мнение на проект заключения.
4.8. В отношении гражданских служащих, для которых представителем нанимателя является Губернатор автономного округа, кадровое подразделение в срок, установленный пунктом 4.6 Порядка, представляет первому заместителю, заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, проект заключения.
4.9. Первый заместитель, заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится соответствующий исполнительный орган государственной власти автономного округа, вправе в течение пяти рабочих дней со дня представления проекта заключения дать свои предложения (замечания, пояснения, разъяснения, доводы) по содержанию проекта заключения и предмету служебной проверки.
4.10. К гражданским служащим, которые не могут участвовать в проведении служебной проверки, относятся:
родственник гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
гражданский служащий, подчиненный по службе гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, за исключением случая, когда служебная проверка проводится в отношении гражданского служащего кадрового либо правового (юридического) подразделения.
4.11. Участники служебной проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность документов (сведений) служебной проверки, а также неразглашение ее результатов.
Раздел V. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки оформляются комиссией письменным заключением.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки документов (сведений) и состоит из четырех частей: вводной, описательной, резолютивной и отметки об ознакомлении гражданского служащего с результатами служебной проверки.
Вводная часть содержит основания проведения служебной проверки, дату и номер правового акта о проведении служебной проверки, информацию о членах комиссии (с указанием должности, инициалов, фамилии), данные о гражданском служащем, в отношении которого проводилась служебная проверка (фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в том числе в замещаемой должности).
Описательная часть содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки.
Резолютивная часть содержит:
заключение о совершении (несовершении) гражданским служащим дисциплинарного проступка;
предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
5.3. Заключение подписывает руководитель кадрового подразделения, члены комиссии. Заключение направляется представителю нанимателя.
5.4. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.
5.5. О завершении служебной проверки кадровое подразделение в течение двух рабочих дней уведомляет гражданского служащего посредством рассылки документов с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, либо его электронной служебной почты, либо заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
5.6. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
копия правового акта о проведении служебной проверки;
докладная записка, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
уведомление гражданского служащего о назначении и окончании служебной проверки;
объяснения, заявления, ходатайства гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
копия должностного регламента гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
копия заключения по результатам служебной проверки;
копия ответа гражданскому служащему, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
акты (при их наличии), а также иные документы, имеющие отношение к служебной проверке;
копия правового акта о наложении на гражданского служащего дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о его применении).
Приложение
к Порядку проведения
служебных проверок
в отношении государственных
гражданских служащих
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Акт
от «__» ______________ 20__ г.
Мною, ___________________________________________________________________ ,
(должность, инициалы, фамилия)
в присутствии ______________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
составлен настоящий акт в том, что сегодня, в ________ в связи с проводимой
(время)
в соответствии с распоряжением (приказом) ____________________________________
(дата, номер приказа)
служебной проверкой в отношении ___________________________________________
(должность, инициалы, фамилия проверяемого)
___________________________________________________________________________
в ________________________ ________________________________________________
(место составления акта) (инициалы, фамилия проверяемого)
на основании ______________________________________________________________
(пункт, часть, статья Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации")
предложено ________________________________________________________________
(ознакомиться, дать объяснение)
___________________________________________________________________________
От ________________________________________________________________________
(суть предложения)
___________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
отказался (могут излагаться причины отказа).
Содержание данного акта подтверждаем личными подписями.
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
С содержанием данного акта ознакомлен.
__________________
(подпись)
___________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
От ознакомления с содержанием данного акта отказался
________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
__________________
(должность)
__________________
(подпись)
__________________
(инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: