Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU02000201801185
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года № 425

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 26 АВГУСТА 2016 ГОДА № 261

(в редакции постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168, от 12.12.2019 № 349, от 01.03.2021 № 52)

В соответствии с пунктом 18.5 части 2 статьи 1 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года № 261 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, № 136(142).

3. (утратил силу постановлением Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168)

Исполняющий обязанности

  Главы  Республики Алтай,

Председателя Правительства

         Республики Алтай

Н.М. Екеева

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 28 декабря 2018 года № 425

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(в редакции постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168, от 12.12.2019 № 349, от 01.03.2021 № 52)

1. Настоящий Порядок организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай (далее  соответственно - Порядок, региональный государственный надзор) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора.

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.03.2021 № 52)

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 68-ФЗ и Федеральным законом № 294-ФЗ.

3. Региональный государственный надзор осуществляется Комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай  (далее - Уполномоченный орган), в том числе с применением риск-ориентированного подхода, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

(в редакции постановлений Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168, от 12.12.2019 № 349, от 01.03.2021 № 52)

4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

5. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов регионального государственного надзора:

а) органы местного самоуправления в Республике Алтай;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - индивидуальные предприниматели) входящие в состав территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, в результате деятельности которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, влекущие за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

(введен постановлением Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168)

6. Региональный государственный надзор осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай (далее соответственно - плановые проверки, проверки, требования), в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица) утверждается Уполномоченным органом.

8. Должностные лица в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в пределах своих полномочий осуществляют:

а) организацию и проведение проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора требований;

б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения требований;

в) производство по делам об административных правонарушениях;

г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения требований.

9. Должностные лица имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа руководителя Уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о назначении проверки, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

б) запрашивать у субъектов регионального государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию для организации и проведения проверки выполнения требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

в) выдавать предписания об устранении нарушений требований.

10. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Уполномоченного органа при организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

11. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска.

12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска при организации регионального государственного надзора, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Критерии).

13. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории значительного риска  – 1 раз в 3 года;

б) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года.

В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

14. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается Уполномоченным органом (далее - решение Уполномоченного органа) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее - Перечень), содержащего в том числе, информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Уполномоченного органа.

15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке установленным Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

16. В случае изменения решения Уполномоченного органа, решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска  принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или)  используемом ими производственным объектам категории риска, в порядке установленными Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

17. При отсутствии решения Уполномоченного органа, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.

18. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;

в)  идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к значительной и средней категории риска;

д) реквизиты решения Уполномоченного органа, категория риска.

19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченного органа, Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в подпунктах «а», «в»-«д» пункта 18 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к категории значительного риска.

(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 13.06.2019 № 168)

20. Размещение информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.

21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, на основании которой принято решение Уполномоченного органа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и

обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай  (далее - региональный государственный надзор) подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели и (или) находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай;

эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов опасности, отнесенных к указанным классам опасности в соответствии с федеральным законодательством;

осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);

осуществляющих образовательную деятельность (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);

осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказания стационарной медицинской  помощи (с возможным пребыванием более 200 человек одновременно);

б) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);

осуществляющих образовательную деятельность (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);

осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказания стационарной медицинской  помощи (с возможным пребыванием от 50 до 200 человек одновременно);

в) к категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при осуществлении регионального государственного надзора подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пункте 1 настоящего Приложения.

В случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов при осуществлении регионального государственного надзора не отнесена к категориям риска, установленными пунктом 1 настоящего Приложения, то такая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к категориям риска, установленным приложением к Положению о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать