Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU03000201801352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2018 № 658

ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Республики Башкортостан «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень условий предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанных дотаций.

2. Установить, что соглашение, которое предусматривает условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, а также меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее - соглашение, дотация, муниципальные образования), заключаемое в 2019 году Министерством финансов Республики Башкортостан (далее — Министерство) и главой администрации муниципального образования, являющегося получателем дотаций в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой администрации муниципального образования, получающего дотацию в 2019 году, и представляется в Министерство до 1 марта 2019 года;

соглашение подписывается Министерством не позднее 15 марта 2019 года.

3. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 10 января 2019 года в Министерство официального отказа от получения в 2019 году дотации.

Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования, получающего

дотацию, по перечню согласно приложению;

обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения (согласования) на эти документы.

5. Главе администрации муниципального образования, получающего дотацию, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Министерство отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных в приложении к настоящему постановлению.

6. Министерству осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотации из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), обязательств, предусмотренных пунктом 5 приложения к настоящему постановлению (по подпункту «а» указанного пункта мониторинг осуществлять по итогам года).

7. Рекомендовать главе администрации муниципального образования, получающего дотацию, заключить с Министерством соглашение об обеспечении доступа к муниципальным автоматизированным информационным системам планирования и исполнения бюджета для сотрудников Министерства с правом просмотра и сохранения информации в части расходования средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

8. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных:

а)              подпунктом «в» пункта 3 приложения к настоящему постановлению:

для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в размере не более 1,25 процента размера дотации, предусмотренной на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2019 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

б)              подпунктом «в» пункта 4 приложения к настоящему постановлению:

для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), — сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Республики Башкортостан, но не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2019 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

в)              пунктом 5 приложения к настоящему постановлению, за исключением абзаца четвертого подпункта «б» указанного пункта, - приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое по решению Министерства, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», по итогам исполнения обязательств за 2019 год;

г)              абзацем четвертым подпункта «б» пункта 5 приложения к настоящему постановлению, - применение главой администрации меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа администрации муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

9. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств:

предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и назначения другого лица главой администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования),

предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 и подпунктом «в» пункта 4 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

10. В случае непредставления в Министерство до 1 марта 2019 года главой администрации муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании бюджета Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), Министерство также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», до даты подписания соглашения.

должностным лицом, при формировании бюджета Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), Министерство также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», до даты подписания соглашения.

11. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2019 года.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер- министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И. А.

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 28 декабря 2018 года № 658

ПЕРЕЧЕНЬ

условий предоставления и использования дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан и обязательств, подлежащих включению в соглашение о предоставлении указанных дотаций

1. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее соответственно - дотация, муниципальное образование) из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования является наличие актуализированного по состоянию на 15 февраля 2019 года плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов.

2. Условия использования дотации предусматривают выполнение муниципальным образованием подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации установленных пунктами 3 и 4 настоящего перечня обязательств по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, а также мер, направленных на бюджетную консолидацию.

3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, предусматривают:

а)              проведение до 1 августа 2019 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;

б)              представление до 6 августа 2019 года в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;

в)              обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам исполнения за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения за 2018 год в сопоставимых условиях (в процентах);

г)              направление главой администрации муниципального образования в Министерство на заключение, а в случае, если в бюджете муниципального образования доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Республики Башкортостан, - на согласование:

основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; предельный объем муниципального долга на 2020-2022 годы, верхний предел муниципального долга (в том числе по муниципальным гарантиям) по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года), учитывающих бюджетный эффект от реализации плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов после одобрения этих решений администрацией муниципального образования и до их внесения в представительный орган муниципального образования - в случае увеличения размера дефицита бюджета муниципального образования,

4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривают:

а)              обеспечение муниципальным образованием уровня оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в соответствии с целевыми показателями, утверждаемыми решением созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2012 года № 1603-р рабочей группы по организации исполнения и мониторингу достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

б)              обеспечение реализации плана мероприятий («дорожной карты») муниципального образования по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

в)              соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Республики Башкортостан;

г)              недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, в том числе по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

д)              размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационнотелекоммуникационной сети Интернет решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также в актуализированной редакции - решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом внесенных изменений;

е)              ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

5. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета Республики Башкортостан в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Перечня:

а)              обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан к полномочиям органов местного самоуправления;

б)              обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности              использования              бюджетных              средств, предусматривающие:

обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в Министерство проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или государственной собственности в собственность муниципального образования;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне Республики Башкортостан;

обеспечение внесения изменений до 1 марта 2019 года в решение о бюджете муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом рекомендаций Министерства, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

в)              обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества              управления              муниципальными              финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления, за исключением налоговых льгот по предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков, занятых в реализации региональных инвестиционных проектов, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов в 2019 году (в процентах);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);

утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Башкортостан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Башкортостан объемы;

отсутствие по состоянию на 1 -е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство.

6. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3, подпунктом «в» пункта 4, пунктом 5 настоящего Перечня, по применению главой администрации муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать