Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2019г.
Номер документа: RU30000201901315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.12.2019               № 584-П

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 − 2024 ГОДЫ

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 04.06.2012 № 33/2012-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу развития торговли в Астраханской области на 2020 ‒ 2024 годы (далее – Программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, ответственным за выполнение плана мероприятий региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2020 – 2024 годы, прилагаемого к Программе (далее ‒ план мероприятий), направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о реализации мероприятий ежегодно, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ответственным за выполнение плана мероприятий, направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о реализации мероприятий ежегодно, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от  28.12.2019 № 584-П

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2024 ГОДЫ

Наименование программы

- региональная программа развития торговли в Астраханской области (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в  Трудовой кодекс  Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в  Российской Федерации»;

- приказ Минпромторга России от 28.07.2010                 № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»;

- Закон Астраханской области от 12.11.2007                   № 65/2007-ОЗ «О розничных рынках в Астраханской области»;

- Закон Астраханской области от 04.06.2012              № 33/2012-ОЗ «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли»;

- постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 354-П «О реализации Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

-постановление Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 355-П «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»

Заказчик Программы

- министерство экономического развития Астраханской области

Основной разработчик

Программы

- министерство экономического развития Астраханской области

Исполнители Программы

- министерство экономического развития Астраханской области;

- министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области;

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

-Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Астраханской области) (по согласованию);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – муниципальные образования Астраханской области) (по согласованию);

- государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр стратегического анализа и управления проектами» (далее – ГКУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами»);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области (далее – хозяйствующие субъекты)

Цель Программы

- обеспечение благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Астраханской области

Задачи Программы

Задача 1. Создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры.

Задача 2. Обеспечение приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства.

Задача 3. Повышение социально-экономической эффективности  функционирования торговой отрасли в Астраханской области

Сроки и этапы реализации  Программы

2020 – 2024 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация мероприятий Программы позволит с 2019 года к 2024 году достичь следующих результатов:

- увеличение оборота розничной торговли с 182,6 млрд руб. до 241,72 млрд руб.;

- темп роста оборота розничной торговли к 2024 году составит 109,33 %;

- обеспеченность населения площадью торговых объектов увеличится с 680 кв. метров на 1000 жителей до 687 кв. метров на 1000 жителей;

- удельный вес продукции астраханских товаропроизводителей в общем объеме продукции, реализуемой в розничных предприятиях торговли,  увеличится с 3 до 6,5 %;

- объем продаж товаров на одного жителя Астраханской области увеличится с                        180,17 тыс.руб.  до 238,58 тыс. руб.

1. Характеристика сферы реализации Программы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Торговля является важнейшим индикатором социально-экономического развития региона,  в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки отечественных товаропроизводителей и малого бизнеса.

Торговля относится к инфраструктурным видам экономической деятельности, которые присутствуют во всех экономиках вне зависимости от специализации. Социально-экономическая роль торговли проявляется в еѐ воздействии как на сектор производства (способствуя развитию производства востребованной на рынке продукции), так и на сектор потребления (удовлетворяя потребности и способствуя повышению уровня жизни населения).

В 2018 году доля торговли в валовом региональном продукте Астраханской области составила 8,6%. Это третий по величине показатель после добычи полезных ископаемых и строительства.

Основным показателем, характеризующим развитие отрасли, является товарооборот предприятий розничной торговли.

Доля Астраханской области в общероссийском объеме оборота розничной торговли впервые за последние десять лет снизилась на 0,1 процентного пункта и составила 0,5%. С 2012 года удельный вес региона в обороте Южного федерального округа сократился с 6,9 до 5,3%. В 2018 году – это пятый показатель после Краснодарского края, Республики Крым, Ростовской и Волгоградской областей.

Таблица 1

ДИНАМИКА ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Наименование показателей

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018

год

10 месяцев 2019 года

Товарооборот всего, млрд руб.

133,0

150,2

165,5

174,3

167,3

166,8

173,4

147,88

В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

109,0

107,7

103,9

90,1

90,4

97,4

101,5

100,0

Справочно: по Российской Федерации

106,3

103,9

102,7

90,0

95,4

101,3

102,8

В 2016 – 2017 годах наблюдалось снижение объемов товарооборота, что связано с ухудшением общей геополитической, а также финансово-экономической ситуации, которая усугубилась целым рядом обстоятельств. Среди них в первую очередь следует отметить резкое колебание курса рубля, введение экономических санкций по широкому спектру продовольственных товаров и другие факторы. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста реальных денежных доходов населения и увеличение склонности населения к сбережениям.

С 2018 года наметилась тенденция роста товарооборота предприятий розничной торговли (101,5 % к уровню 2017 года). Оборот розничной торговли за 10 месяцев 2019 года оставил 147,88 млрд рублей, что составляет 100 % к уровню 2018 года.

За 10 месяцев 2019 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 39,1%, непродовольственных товаров – 60,9% (в январе – октябре 2018 года – 38,3 и 61,7 % соответственно).

В январе – октябре 2019 года оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в январе – октябре 2018 года – соответственно 95,7 и 4,3%).

Мероприятия Программы направлены на обеспечение более высоких и устойчивых темпов роста розничного товарооборота.

Росту объемов товарооборота способствует развитие торговой инфраструктуры. Проведенный анализ показывает, что торговая инфраструктура в последние годы претерпела серьезные изменения: произошло сокращение организованных рынков, укрупнились розничные торговые предприятия, обострилась конкуренция между крупными торговыми сетями.

Количество торговых объектов по состоянию на 01.11.2019 по сравнению с соответствующим периодом 2018 года возросло на 2,3 % и составило 6712 единиц. Соответственно, вырос региональный показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей до 681 кв. м (при нормативе 628 кв.м).

Таблица 2

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

2012

год

2013

год

2014

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

10 месяцев 2019 года

Стационарные предприятия розничной торговли (ед.)

5659

5759

5914

6074

6239

6409

6584

6712

Торговая площадь (тыс. кв.м)

555,4

570,3

581,0

599,0

671,0

580,0

690,0

692,0

Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей

области (кв. м)

547

563

572

586

658

667

680

681

За счет привлечения частных инвестиций  за 5 лет построено и введено в эксплуатацию  около 700  объектов торговли,  среди которых крупные современные торговые объекты: автосалон «Mercedes», ДЦ «Lifan motors», ТЦ «Лента 194», ТЦ «Винотека», супермаркеты: «Перекресток», «Ситилинк», «Клондайк», «Европол», «Уют», «На Хибинской» и другие. За период 2014 –  2018 годов за счет реконструкции и строительства новых объектов торговые площади стационарных торговых объектов увеличились на 19%.

Высокими темпами развивались розничные торговые сети. Увеличение количества сетевых магазинов и рост приходящегося на них оборота означает коренное изменение его структуры (в 2012 году на территории области функционировало 491 предприятие  сетевой торговли;  в 2013 – 521, в 2014 – 528, в 2015 – 541; в 2016 – 549; в 2017 – 571; в 2018 – 603).

В настоящее время на территории региона осуществляют деятельность 92 торговые сети (41 единицу составляют сети федерального значения). Крупными ритейлерами на рынке продовольственных товаров стали  компании: «О'КЕЙ», «Магнит»,  «Лента», «Метро Кэш энд Керри», «Пятерочка», «Покупочка» и другие. В сегменте непродовольственных товаров крупными сетевыми компаниями являются: «М.Видео», «Спортмастер»,  «Техносила», «Евросеть», «Рубль Бум», «Глория Джинс», «Zolla», «Золото России», «Адамас»  и другие.

Наряду со строительством крупноформатных объектов торговли сохраняется развитие универсальных магазинов «шаговой доступности» («Магнит», «Покупочка», «Пятерочка», «Пять шагов», «Фасоль»). Лидером регионального рынка по количеству торговых объектов является компания АО «Тандер» розничной сети «Магнит» – 136 единиц.

В 2018 году оборот розничной торговли сетевых структур составил 41768,3 млн рублей или 109,6% к уровню предыдущего года. Наблюдалась тенденция увеличения доли торговых сетей в обороте розничной торговли торгующих организаций с 47,0% в 2012 году до 59,1% в 2018 году. Удельный вес оборота торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями составил 36,0%.

Тенденция роста сетевой торговли дает дополнительные возможности расширения потребительского рынка и значительный, положительный эффект: повышается прозрачность торговых операций, внедряются современные технологии, появляются возможности увеличения объемов реализации для отечественных производителей.

В регионе также активно развиваются малоформатные формы торговли.

Ежеквартальный анализ развития малых форм торговли показывает, что количество нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары, динамично растет. Во всех муниципальных образованиях Астраханской области утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.

На территории Астраханской области размещено 2216 нестационарных торговых объектов (увеличение на 89 ед. к уровню 2012 года).

Одним из показателей состояния торговли является изменение доли рыночной торговли в общем объеме розничных продаж.

На 1 ноября 2019 года на территории Астраханской области функционировало 10 розничных рынков, имеющих разрешение на право организации рынка, полученное в установленном порядке. Сельскохозяйственные рынки составляли 70% от общего числа рынков, универсальные – 30%.

Количество торговых мест на рынках на 1 июля 2019 года составило
1103, что на 21% меньше, чем на 1 июля предыдущего года. В  январе – октябре 2019 года  доля розничных рынков  и ярмарок  в общем обороте розничной торговли составила 4,6 % (в январе – октябре 2018 года – 4,3%).

На территории Астраханской области наблюдается процесс сокращения числа розничных рынков в связи с переводом их в современные торговые комплексы.

На 1 ноября 2019 года  организовано 66 ярмарок. Организаторами ярмарок являлись индивидуальные предприниматели (47,2% от общего числа проведенных ярмарок), юридические лица (31,4%), органы местного самоуправления (21,4%). Основными хозяйствующими субъектами на ярмарках были индивидуальные предприниматели (они занимали 91,0% всех торговых мест).

Стратегическим направлением в развитии ярмарок на территории Астраханской области   является их визуализация.

Оптовая торговля является важной составляющей потребительского рынка Астраханской области, играет существенную роль в системе экономических связей, определяет структуру и направление товарных потоков, выступает на рынке в качестве промежуточного звена между производственными и розничными торговыми предприятиями.

На оптовом рынке Астраханской области число организаций, основным видом деятельности которых являлась оптовая торговля, на конец 2018 года составило 2196 единиц, из них на субъекты малого предпринимательства (включая микропредприятия) приходилось 77,0%.

Оборот организаций оптовой торговли в 2018 году составил 71059,1 млн рублей или 106,1% к уровню 2017 года (в сопоставимых ценах). Помимо организаций оптовой торговли перепродажу продукции осуществляют организации других видов экономической деятельности, с учетом которых общий оборот оптовой торговли в 2018 году составил 86505,7 млн рублей или 107,6% к 2017 году. По итогам 2018 года Астраханская область в обороте оптовой торговли Южного федерального округа заняла 5 место. Доля оборота оптовой торговли Астраханской области в общем объеме по Российской Федерации составила 0,1%, по Южному федеральному округу – 1,8%.

Мероприятия Программы направлены на создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Важным направлением развития регионального потребительского рынка является создание условий для увеличения спроса на товары российских, в том числе астраханских, производителей.

Для обеспечения приоритетного продвижения товаров местного производства необходимо развитие различных каналов реализации продукции.

Местные товаропроизводители осуществляют поставку продукции собственного производства в 3467 предприятиях розничной торговли (магазины, гипер-, супермаркеты, мелкорозничная торговля), что составляет более 52 % от общего количества стационарных торговых предприятий.

Федеральными предприятиями сетевого формата заключено 111 договоров с местными товаропроизводителями. Ассортимент продукции местного производства, представленной в торговых сетях, насчитывает около 2000 наименований, что является незначительным в общем объеме реализуемой продукции. Доля присутствия астраханской продукции в общем ассортименте реализуемой продукции не превышает 3 %.

Возможность сотрудничества с сетевыми торговыми компаниями  является стимулом для астраханских товаропроизводителей как в увеличении объемов производства, так и в повышении качества производимой продукции, ее конкурентоспособности.

Реализация продукции местных товаропроизводителей осуществляется в 85% нестационарных объектов розничной торговли. Развиваются сети специализированных стационарных торговых объектов астраханских товаропроизводителей. Сбыт хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий, плодоовощной продукции, мясных и колбасных изделий, молока и молочной продукции, продукции птицеводства, рыбы и рыбной продукции осуществляется в 276 специализированных нестационарных торговых объектах астраханских товаропроизводителей.

На сегодняшний день  розничные рынки и ярмарки Астраханской области занимают  особое место в системе сбыта местной продукции, так  как на них приходятся значительные объемы (до 40%) реализации свежих скоропортящихся продуктов. Сельскохозяйственные рынки и ярмарки во многих случаях являются единственным каналом для сбыта своей продукции гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими хозяйствами), причем по ценам, как правило, ниже на 10-15% от складывающихся общероссийских цен на продукты питания.

Ярмарки и розничные рынки формируют определенную социокультурную среду и увеличивают привлекательность и комфортность города как для туристов, так и для его жителей, являются одним из механизмов продвижения продукции местных товаропроизводителей.

Изменившаяся экономическая ситуация в стране в целом, и на территории региона в частности, требует новых подходов к организации торговой деятельности, формированию и реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.

На сегодня в торговой отрасли Астраханской области существует проблема дефицита трудовых ресурсов и их низкая квалификация, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: комплектовщики, продавцы, кассиры, руководители отделов.

Эффективное функционирование торговой отрасли в Астраханской области и формирование комфортной потребительской среды невозможно без обеспечения профессиональными кадрами, повышения грамотности и культуры обслуживания.

Анализ текущего состояния торговой отрасли Астраханской области позволил диагностировать актуальные проблемы, которые необходимо решать программными методами.

Устранению инфраструктурных перекосов, обеспечению возможности предоставления широкому кругу потребителей всего спектра услуг торговли и ассортимента товаров будет способствовать реализация мероприятий в рамках задачи 1 Программы «Создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры»:

Мероприятие 1.1. Реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов торговой инфраструктуры.

Мероприятие осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов. Министерством экономического развития Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований Астраханской области.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – рост количества стационарных торговых объектов, действующих на территории Астраханской области, к 2024 году до 6835  единиц, количество вновь введенных и реконструированных объектов торговой инфраструктуры к 2024 году составит 190 единиц.

Мероприятие 1.2. Упорядочение размещения объектов нестационарной торговли с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании анализа состояния торговой инфраструктуры и обеспеченности населения площадью торговых объектов муниципальные образования Астраханской области определяют потребность в предприятиях мелкорозничной торговли в соответствии с разработанными и утвержденными прозрачными и единообразными правилами и общими принципами организации нестационарной и мобильной торговли на территории муниципальных образований Астраханской  области.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – снижение административных барьеров для развития нестационарной торговли, оптимизация схем размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемых муниципальными образованиями Астраханской области, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Астраханской области.

Уровень обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции к 2024 году составит 120 %. Количество нестационарных торговых объектов на территории Астраханской области по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, размещенных в соответствии с разработанными правилами, к 2024 году составит 1843 ед.

Мероприятие 1.3. Развитие сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции.

Планируется разработка единого нового формата оформления нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции и предоставление льготных условий при заключении договоров на размещение нестационарных торговых  объектов по продаже печатной продукции, с применением понижающего коэффициента по арендной плате.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции к 2024 году составит 173 ед., что позволит достичь норматива минимальной обеспеченности населения Астраханской области павильонами и киосками по продаже печатной продукции, который составляет 1,7 единицы на 10 тыс. жителей. Обеспеченность населения павильонами и киосками по продаже печатной продукции к 2024 году ожидается на уровне 100%.

Мероприятие 1.4. Развитие торговли на рынках Астраханской области путем реконструкции и преобразования их в современные торговые комплексы.

Мероприятие осуществляется за счет средств управляющих рынками компаний. Министерством экономического развития Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется мониторинг состояния и организации деятельности розничных рынков.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – реконструкция и преобразование розничных рынков на территории Астраханской области в современные торговые комплексы, реализация продукции в надлежащих условиях, отвечающих требованиям безопасности. Количество рынков, преобразованных в современные торговые комплексы, составит 4 единицы.

Мероприятие 1.5. Развитие ярмарочной торговли посредством проведения брендирования торговых мест с использованием представительского знака Астраханской области.

Ярмарки формируют определенную социокультурную среду и увеличивают привлекательность и комфортность города как для туристов, так и для его жителей, являются одним из механизмов продвижения продукции местных товаропроизводителей.

Визуализация ярмарок с использованием представительского знака Астраханской области, организация торговли в эстетичном, цивилизованном  виде позволит привлечь внимание покупателей к ярмарочным формам торговли и увеличить объемы продаж на ярмарках.

Ожидаемый результат реализации мероприятия - увеличение количества  ярмарок, оформленных с использованием представительского знака Астраханской области, до 50% от общего числа организованных ярмарок на территории Астраханской области. 

Мероприятие 1.6. Развитие логистической оптовой инфраструктуры в агропромышленном комплексе, обеспечивающей условия длительного хранения с предпродажной подготовкой продукции.

Для оптимального взаимодействия розничной торговли и производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания необходимо развитие современной логистической инфраструктуры в агропромышленном комплексе.

В рамках мероприятия предусматривается:

- организация эффективной системы сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции через развитие логистической оптовой инфраструктуры в агропромышленном комплексе: строительство хранилищ, складов, пунктов первичной переработки;

- создание новых высокотехнологичных производств, с целью увеличения объемов глубокой переработки продовольственных товаров, а также расширения ассортимента предлагаемой продукции;

- организация новых и модернизация имеющихся производств с целью увеличения мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции.

Мероприятие осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов. Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований Астраханской области.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – ежегодный прирост мощностей единовременного хранения овоще-бахчевой и плодово-ягодной продукции, размер которой к концу 2024 года составит 220 тыс. тонн с ростом 16,4 % к уровню 2019 года.

Мероприятие 1.7. Содействие развитию торговли в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области.

Недостаток торговой инфраструктуры в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, территориальная дифференциация в уровне развития торговли в таких населенных пунктах не позволяют достичь  высокого уровня торгового обслуживания проживающего населения.

Мероприятие предполагает определение совместно с муниципальными образованиями Астраханской области в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах специализированных площадок для организации торговли «от производителя». Планируется привлечение к торговле на специализированных площадках астраханских товаропроизводителей, осуществление поиска партнеров по обеспечению предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, необходимым объемом потребительских товаров.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – улучшение снабжения социально значимыми продуктами питания населения в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области. Рост числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в малых, отдаленных и труднодоступных пунктах Астраханской области, к 2024 году до 40 ед.

Мероприятие 1.8. Организация стрит-ритейла в городском пространстве.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.08.2019 № 3061 утверждены методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве, направленные на создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

Стрит-ритейл – это зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Нестационарные и мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – формирование комфортной потребительской среды в городских и сельских поселениях Астраханской области. Планируется увеличение количества комплексно благоустроенных территорий к 2024 году до 4 ед.

В современных условиях важное значение приобретает насыщение потребительского рынка региона продукцией отечественного и местного производства, полноценное обеспечение населения Астраханской области товарами надлежащего качества в необходимых объемах и по доступным ценам.

Для местных производителей продовольственных товаров это означает решение вопросов, связанных с реализацией произведенной продукции и расширением географии продаж, адаптацию к требованиям торговых предприятий и, соответственно, повышение их конкурентоспособности до более высокого уровня.

Вместе с тем существуют проблемы, связанные с наличием слабых хозяйственных связей между производителями и организациями торговли и большим количеством посредников в товаропроводящей цепи, невысокой долей присутствия товаров местных производителей на полках предприятий сетевого формата, осуществляющих торговую деятельность в Астраханской области.

Решению данных проблем будет способствовать реализация мероприятий в рамках задачи 2 Программы «Обеспечение приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства»:

Мероприятие 2.1. Организация участия астраханских товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, направленных на расширение рынков сбыта производимой в Астраханской области продукции.

Мероприятие предусматривает организацию и привлечение астраханских товаропроизводителей к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях различного статуса, содействующих расширению коммерческих связей, способствующих информированию о новых технологиях и оборудовании, повышению конкурентоспособности продукции местных производителей.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – стимулирование деловой активности астраханских товаропроизводителей. Увеличение количества договоров о сотрудничестве, заключенных по итогам участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, до 30 ед. в 2024 году. Количество специализированных выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых примут участие астраханские товаропроизводители, увеличится к 2024 году до 11 ед.

Мероприятие 2.2. Создание условий для интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное с использованием системы сельскохозяйственной кооперации.

Кооперативы и потребительская кооперация ‒ это действенные инструменты для продвижения и сбыта сельскохозяйственной продукции фермеров.

Снабженческие сбытовые потребительские кооперативы оказывают услуги по обеспечению материально-техническими ресурсами, сбыту, переработке и хранению выращенной сельскохозяйственной продукции как членов кооператива, так и сельскохозяйственных товаропроизводителей Астраханской области, а также стимулируют развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляя возможность интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное путем создания кооперативных систем, позволяющих объединить производителей и создать замкнутую цепочку продвижения товара от «поля» к «прилавку» в необходимом объеме и ассортиментной линейке.

Развитие системы сельскохозяйственной кооперации способно решить производственные и управленческие проблемы, обеспечив эффективное и рациональное использование ресурсов отрасли с целью получения выгоды для участников кооперации.

Мероприятие осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов. Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований Астраханской области.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – ежегодное развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Общее количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, улучшивших материально-техническую базу, к 2024 году составит 20 единиц.

Мероприятие 2.3. Оказание содействия астраханским товаропроизводителям в работе по взаимодействию с торговыми предприятиями.

В целях расширения рынков сбыта продукции организуются выездные закупочные сессии сетевых предприятий торговли, встречи и мероприятия различного уровня и формата.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – насыщение потребительского рынка Астраханской области продовольственными товарами местных производителей высокого качества по доступным ценам; увеличение количества проведенных встреч, выездных закупочных сессий – до 4 ед. в год; увеличение количества договоров на поставку продукции, заключенных местными товаропроизводителями с федеральными предприятиями сетевого формата, к 2024 году до  130  ед.

Мероприятие 2.4. Внедрение цифровых моделей развития потребительского рынка Астраханской области.

Планируется расширение рынков сбыта продукции астраханских производителей через развитие удаленных каналов продаж информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», реализация проекта «Астрахань промышленная».

Ожидаемый результат реализации мероприятия – информатизация предприятий малого и среднего предпринимательства, популяризация использования удаленных каналов продаж при создании бизнеса; увеличение доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию собственной продукции через интернет-каналы, в общем количестве астраханских товаропроизводителей до 15 % к 2024 году.

Мероприятие 2.5. Продвижение представительского знака Астраханской области путем его использования на продукции, производимой местными товаропроизводителями, и обеспечение наглядности присутствия такой продукции в торговых предприятиях Астраханской области.

В целях повышения визуализации товаров астраханских товаропроизводителей планируется продолжение работы по внедрению представительского знака Астраханской области. ГКУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами» осуществляется заключение соглашений об использовании представительского знака.

Кроме того, министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области предусматривается механизм финансовой поддержки производителей брендовой региональной продукции - предоставление льготных займов. В частности, предоставляется уменьшенная процентная ставка по целевым займам в размере 4,5 % при условии, что заявитель использует представительский знак Астраханской области.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – повышение узнаваемости и конкурентоспособности выпускаемой местными товаропроизводителями продукции, формирование положительного имиджа Астраханской области, повышение интереса к местной продукции, увеличение объемов ее реализации; рост числа соглашений об использовании представительского знака ГКУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами» с астраханскими товаропроизводителями и организациями торговли к 2024 году до 130 ед.

Мероприятие 2.6. Формирование и развитие фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий Астраханской области.

Мероприятие предполагает создание фирменной торговой сети астраханских производителей с целью экономически более эффективного выполнения задач продвижения на рынок местной продукции.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – увеличение количества специализированных торговых объектов по реализации продукции местных товаропроизводителей к 2024 году до 294 единиц.

Мероприятие 2.7. Увеличение количества торговых мест, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам для реализации продукции собственного производства на розничных рынках и ярмарках.

Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется максимальное расширение всех возможных каналов розничного сбыта, в том числе за счет увеличения торговых мест на розничных рынках и ярмарках.

Мероприятие направлено на обеспечение доступности местной продукции и поддержку местных сельхозпроизводителей.

Министерством экономического развития Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области осуществляется мониторинг соблюдения требований регионального законодательства на розничных рынках и ярмарках в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 354-П «О реализации Федерального закона  от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», от 16.08.2012 № 355-П «О порядке организации ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» в части предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок Астраханской области, увеличение на розничных рынках и ярмарках Астраханской области числа предоставляемых для этих целей торговых мест. Количество торговых мест на рынках и ярмарках, предоставленных местным производителям сельскохозяйственной продукции, составит к 2024 году 1800 мест.

Мероприятие 2.8. Реализация проекта «Школа поставщиков».

Реализация проекта предусматривает использование производителями и дистрибьюторами информации, размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», алгоритма вхождения в конкретную торговую сеть, требований к поставщикам и товарам, перечня документов для заполнения в целях начала сотрудничества с торговыми предприятиями, а также непосредственное обращение в министерство экономического развития Астраханской области за получением консультации по вопросам налаживания сотрудничества с торговыми сетями, решение проблемных вопросов по поставкам, расчетам, взаимодействию.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – увеличение количества местных производителей, которым оказана консультативная и методическая помощь по вопросу вхождения в торговые предприятия сетевого формата, до 16 ед. в 2024 году.

На устранение излишних административных барьеров, формирование конкурентной среды, единого информационного пространства, повышение уровня правовой грамотности и культуры в сфере торговли направлены мероприятия задачи 3 Программы «Повышение социально-экономической эффективности  функционирования торговой отрасли в Астраханской области».

Мероприятие 3.1. Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, совещаний, тренингов конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий, направленных на развитие торговли в Астраханской области и повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – повышение уровня правовой грамотности и квалификации кадрового состава хозяйствующих субъектов в сфере торговой деятельности. Планируется проведение одного-двух мероприятий в год.

Мероприятие 3.2. Подготовка, публикация и размещение в средствах массовой информации и информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» материалов об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Астраханской области, регулирующем сферу торговли, тенденциях развития торговли в Астраханской области.

Мероприятие направлено на информирование хозяйствующих субъектов потребительского рынка об изменениях законодательства в сфере регулирования торговой деятельности, о новейших тенденциях развития торговли,  малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – увеличение количества публикаций, направленных на развитие торговли в Астраханской области, до 4 ед. в год.

Мероприятие 3.3. Планирование, подготовка и повышение квалификации кадров торговой отрасли.

Эффективное функционирование торговой отрасли невозможно без подготовки современных профессиональных специалистов.

Планирование подготовки и повышения квалификации кадров учреждениями профессионального образования Астраханской области осуществляется на основе проводимого министерством экономического развития Астраханской области мониторинга обеспечения торговой отрасли профессиональными кадрами.

Проводимый мониторинг позволит развивать актуальные направления подготовки кадров в торговой отрасли.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – уменьшение дефицита специалистов среднего и низшего звена в отрасли, повышение профессионального уровня специалистов торговой отрасли, увеличение доли квалифицированных кадров в торговле к 2024 году до 80 %.

Мероприятие 3.4. Обеспечение доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприятия потребительского рынка, организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг, организации делового, административного и финансового назначения создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к своим объектам и учреждениям, а именно через:

- устройство съездов – пандусов с тротуаров на проезд;

- организацию стояночных мест для транспорта инвалидов;

- устройство входа в здание, приспособленное для инвалидов и маломобильных групп населения;

- устройство оборудованных туалетных кабинок для инвалидов и маломобильных групп населения.

Ожидаемый результат реализации мероприятия – повышение доступности торговых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, увеличение доли объектов потребительского рынка, отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, до 26 % к 2024 году.

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для развития торговой деятельности на территории Астраханской области.

2. Цели, задачи и показатели эффективности

достижения целей и решения задач

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Астраханской области.

Показатели достижения цели:

‑ увеличение оборота розничной торговли с 182,6,07 млрд руб. в 2019 году до 241,72 млрд руб. в 2024 году;

- темп роста оборота розничной торговли в 2024 году составит 109,33%.

Достижение цели Программы возможно посредством решения поставленных задач:

Задача 1. Создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры.

              Задача 2. Обеспечение приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства.

Задача 3. Повышение социально-экономической эффективности  функционирования торговой отрасли в Астраханской области.

Результатом выполнения мероприятий задачи 1 Программы «Создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры» станет повышение доступности товаров для населения за счет развития многоформатной инфраструктуры торговли; увеличение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов с 680 кв. метров на 1000 жителей в 2019 году до 687 кв. метров на 1000 жителей в 2024 году.

Результатом выполнения мероприятий задачи 2 Программы «Обеспечение приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства» является создание условий для увеличения спроса на товары российских и астраханских производителей.

Удельный вес продукции астраханских товаропроизводителей в общем объеме продукции, реализуемой в розничных предприятиях торговли, к 2024 году достигнет 6,5 %.

Результатом выполнения мероприятий задачи 3 Программы «Повышение социально-экономической эффективности  функционирования торговой отрасли в Астраханской области» станет формирование на территории Астраханской области комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Объем продаж товаров на одного жителя Астраханской области возрастет со 180,17 тыс.руб. в 2019 году до 238,58 тыс. руб. в 2024 году.

3. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы, направленные на достижение цели по обеспечению благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Астраханской области, приведены в плане мероприятий региональной программы развития торговли в Астраханской области на 2020 − 2024 годы (приложение к Программе).

4. Объем и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников, текущей деятельности министерства экономического развития Астраханской области, министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.

При выделении средств из бюджета Астраханской области на финансирование мероприятий Программы будет осуществлена корректировка программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности Программы.

5. Порядок организации реализации Программы

Заказчик Программы:

- осуществляет координацию действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области, хозяйствующих субъектов, других участников (исполнителей) Программы;

- предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы;

- при необходимости согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы;

- осуществляет мониторинг реализации Программы;

- обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Порядок контроля за реализацией Программы

Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.

Программа считается выполненной после исполнения мероприятий Программы в полном объеме.

Приложение

к Программе

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2024 ГОДЫ

Наименование Программы, целей, задач, основных мероприятий

Исполнители мероприятий и сроки

Источники финансирования

Объемы финансирования (в тыс. рублей)

Показатели эффективности по целям и задачам и результативности по мероприятиям выполнения государственной программы

Всего

(2019 – 2024 гг.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Наименование показателей, ед. измерения

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Региональная программа развития торговли в Астраханской области на 2020 ‒ 2024 годы

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

1898030,0

361390,0

298220,0

329830,0

283080,0

300880,0

324630,0

Цель. Обеспечение благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Астраханской области

Оборот розничной торговли, млрд руб.

182,60

191,07

201,50

213,55

226,97

241,72

Темп роста оборота розничной торговли

100,1

101,0

101,5

102,0

102,0

102,4

Задача 1. Создание на территории Астраханской области современной торговой инфраструктуры

Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв.м торговой площади на 1000 жителей

681

685

685

685

687

687

Мероприятие 1.1. Реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов торговой инфраструктуры

Министерство экономического развития Астраханской области,

муниципальные образования Астраханской области (по согласованию),

хозяйствующие субъекты 

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество стационарных торговых объектов на территории Астраханской области, ед.

6712

6745

6760

6785

6810

6835

Внебюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

981730,0

147290,0

148020,0

157030,0

160680,0

177880,0

190830,0

Количество вновь введенных и реконструированных объектов торговой инфраструктуры, ед.

180

180

185

185

187

190

Мероприятие 1.2.

Упорядочение размещения объектов нестационарной торговли с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Муниципальные образования Астраханской области (по согласованию),

министерство экономического развития Астраханской области

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество нестационарных торговых объектов на территории Астраханской области по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, размещенных в соответствии с разработанными правилами, ед.

1764

1767

1783

1805

1813

1843

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствующих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Уровень обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, %

107

107,5

108

109

109,5

110

Мероприятие 1.3. Развитие сети нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции

Муниципальные образования Астраханской области (по согласованию),

министерство экономического развития Астраханской области

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции на территории Астраханской области, ед.

80

85

90

120

140

173

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствующих субъектов)

Уровень обеспеченности населения павильонами и киосками по продаже печатной продукции, %

46,2

49,1

52,0

69,4

80,9

100,0

Мероприятие 1.4. Развитие торговли на рынках Астраханской области путем реконструкции и преобразование их в современные торговые комплексы

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество рынков, преобразованных в современные торговые комплексы, ед.

1

1

2

2

3

4

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствующих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.5. Развитие ярмарочной торговли посредством проведения брендирования торговых мест с использованием представительского знака Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию)

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Доля ярмарок, оформленных с использованием представительского знака Астраханской области, от общего числа организованных ярмарок на территории Астраханской области, %

15

20

30

35

40

50

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.6. Развитие логистической оптовой инфраструктуры в агропромышленном комплексе, обеспечивающей условия длительного хранения с предпродажной подготовкой продукции

Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Мощности единовременного хранения овоще-бахче-вой и плодово-ягодной продукции, тыс. тонн

189

195

204

216

218

220

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

265800,0

100600,0

44000,0

66000,0

15000,0

15000,0

25200,0

Мероприятие 1.7. Содействие развитию торговли в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Рост числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Астраханской области, ед.

12

15

17

18

37

40

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.8. Организация стрит-ритейла в городском пространстве

Муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), министерство экономического развития Астраханской области, хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество комплексно благоустроенных территорий, ед.

0

1

2

3

3

4

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствующих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Обеспечение приоритетного продвижения товаров российского, в том числе местного, производства

Удельный вес продукции астраханских товаропроизводителей в общем объеме продукции, реализуемой в сетевых розничных предприятиях, %

3

3,5

4

5

6

6,5

Мероприятие 2.1. Организация участия астраханских товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, направленных на расширение рынков сбыта производимой в Астраханской области продукции

Министерство экономического развития Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество специализированных          выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых приняли участие астраханские товаропроизводители, ед.

5

7

8

9

10

11

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

5000,0

500,0

700,0

800,0

900,0

1000,0

1100,0

Количество договоров о сотрудничестве, заключенных по итогам участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, ед.

8

10

15

20

25

30

Мероприятие 2.2. Создание условий для интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное с использованием системы сельскохозяйственной кооперации

Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности, хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, улучшивших материально-техническую базу, ед./год

5

3

3

3

3

3

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

608000,0

108000,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

100000,0

Мероприятие 2.3. Оказание содействия астраханским товаропроизводителям в работе по взаимодействию с торговыми предприятиями

Министерство экономического развития Астраханской области,

министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство промышленнос-ти, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество проведенных встреч, выездных закупочных сессий, ед.

2

3

3

4

4

4

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Количество договоров на поставку продукции, заключенных местными товаропроизводите-лями с федеральными предприятиями сетевого формата, ед.

111

112

116

120

125

130

Мероприятие 2.4. Внедрение цифровых моделей развития потребительс-кого рынка Астраханской области

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области,

министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области,

хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию собственной продукции через интернет, в общем количестве астраханских товаропроизводителей, %

2

3

8

10

12

15

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.5. Продвижение представитель-ского знака Астраханской области путем его использования на продукции, производимой местными товаропроизво-дителями, и обеспечение наглядности присутствия такой продукции в торговых предприятиях Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области,

министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, ГКУ АО «Центр стратегического анализа и управления проектами», хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Число  соглашений об использовании представительского знака с астраханскими товаропроизводи-телями и организациями торговли, ед.

75

90

100

110

120

130

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.6. Формирование и развитие фирменной торговой сети сельскохозяйст-венных и промышленных предприятий Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество специализирован-ных торговых объектов по реализации продукции местных товаропроизводи-телей, ед.

276

277

280

285

290

294

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.7. Увеличение количества торговых мест, предоставляе-мых сельско-хозяйственным товаропроизво-дителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам для реализации продукции собственного производства на розничных рынках и ярмарках

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования   Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество торговых мест на рынках и ярмарках, предоставленных местным товаропроизводи-телям, ед.

1471

1520

1600

1650

1700

1800

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.8. Реализация проекта «Школа поставщиков»

Министерство экономического развития Астраханской области,

министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество местных производителей, которым оказана консультативная и методическая помощь по вопросу вхождения в торговые предприятия сетевого формата, ед.

12

14

15

15

16

16

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3. Повышение социально-экономической эффективности  функционирования торговой отрасли в Астраханской области

Объем продаж товаров на одного жителя Астраханской области, тыс.руб.

180,17

188,72

199,14

211,06

224,22

238,58

Мероприятие 3.1. Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, совещаний, тренингов, конкурсов профессиональ-ного мастерства и иных мероприятий, направленных на развитие торговли в Астраханской области и повышение правовой грамотности субъектов МСП сферы потребитель-ского  рынка

Министерство экономического развития Астраханской области, Управление Рос-потребнадзора по Астраханской области (по согласованию)

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество проведенных мероприятий, ед.

0

1

2

2

2

2

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 3.2.

Подготовка, публикация и размещение в средствах массовой информации и информацион-

но-телекоммуни-кационной сети «Интернет» материалов об изменениях в законодательстве Российской Федерации и Астраханской области, регулирующем сферу торговли, тенденциях развития торговли в Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию)

Управление
Роспотребнадзора по Астраханской области (по     согласованию)

Бюджет Астраханской области

0

0

0

0

0

0

0

Количество публикаций, направленных на  развитие торговли в Астраханской области, ед.

1

1

2

2

3

4

Вне-бюджетные источники (собственные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 3.3. Планирование, подготовка и повышение квалификации кадров торговой отрасли

Министерство экономического развития Астраханской области, специализированные учебные заведения Астраханской области

Бюджет Астраханс-кой области

0

0

0

0

0

0

0

Доля квалифицированных кадров в торговле от общего числа занятых в отрасли, %

.

35

40

45

60

70

80

Вне-бюджетные источники (собствен-ные средства хозяйствую-щих субъектов)

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 3.4. Обеспечение доступности объектов торговли для инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты

Бюджет Астраханс-кой области

0

0

0

0

0

0

0

Доля объектов потребительского рынка, отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, %

19

20

22

24

25

26

Вне-бюджетные источники (собствен-ные средства хозяйствую-щих субъектов)

37500,0

5000,0

5500,0

6000,0

6500,0

7000,0

7500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать