Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2019г.
Номер документа: RU28000201900899
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года №781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона Амурской области от 07.11.2019 № 428-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» Правительство Амурской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 24.11.2020 №787)

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области обращения с животными на территории Амурской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 28.12.2019 № 781

Положение

о государственном надзоре в области обращения с животными

на территории Амурской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Амурской области (далее – государственный надзор).

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ).

2. Государственный надзор осуществляется управлением ветеринарии Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением диких животных, а также животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях) на территории Амурской области и управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее – управления).

3. Должностными лицами управлений, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее – должностные лица управлений), являются:

1) в управлении ветеринарии Амурской области:

начальник управления;

заместитель начальника управления – начальник отдела ветеринарного надзора;

ведущие консультанты отдела ветеринарного надзора;

2) в управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области:

начальник управления – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Амурской области;

заместитель начальника управления – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Амурской области;

начальники отделов и заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, старшие специалисты 3 разряда, специалисты 1 разряда отделов управления.

4. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателям, требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с животными без владельца, подлежат государственному надзору в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

7. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами управлений в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых управлениями в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

10. Утвержденные начальниками управлений ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в информационной системе «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица управлений обязаны использовать проверочные листы.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) гражданам.

Формы проверочных листов утверждаются управлениями в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

12. Проверки проводятся на основании приказов управлений.

13. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.

14. Основанием проведения внеплановой проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), является поступление в управления обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.

15. Физические лица уведомляются о проведении проверки не позднее чем за 1 день до ее начала посредством направления соответствующего уведомления, за исключением случаев создания угрозы и (или) причинения вреда жизни и (или) здоровью животным и (или) человеку.

16. Местом проведения проверки физических лиц являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

В ходе проведения проверки должностные лица управлений вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания и (или) использования животного (животных), и получать от физического лица или его уполномоченного представителя необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

17. После завершения проверки должностные лица управлений составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностными лицами управлений составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

19. Должностные лица управлений имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальными предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

20. Должностные лица управлений обязаны:

1) использовать своевременно и в полном объеме предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать известны при проведении государственного надзора;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

4) проводить проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя на основании приказов управлений;

5) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей с предъявлением служебного удостоверения (при проведении выездной проверки), копии приказов управлений;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю присутствовать на проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни животных, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями настоящего Положения и (или) административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) проводить разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, информировать об изменениях (дополнениях) действующего законодательства в сфере обращения с животными;

16) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении государственного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.

21. Должностные лица управлений при проведении проверок соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, а также осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

22. В случае если в ходе проверки должностными лицами управлений выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

23. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностных лиц управлений юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Управления, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

25. Решения, действия (бездействие) управлений и их должностных лиц при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать