Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2009г.
Номер документа: ru89000200900019
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах»

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 № 30-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 22.04.2009 № 196-А

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 № 691-А

В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах» (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                               Ю.В. Неёлов

от 29 января 2009 г. № 18-А

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 22.04.2009 №196-А)

(с изм. от 10.12.2009 № 691-А)

Ведомственная целевая программа

«Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах»

Паспорт программы

Наименование
субъекта
бюджетного
планирования

департамент информации и общественных связей
Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование
программы

ведомственная целевая программа «Развитие
гражданского общества в 2009 - 2011 годах»

(далее - Программа)

Наименование и номер соответствую-щего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения)

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от __________________ 2008 г. № ______

Номер и дата
учёта в
департаменте
экономики
Ямало-Ненецкого
автономного
округа

№ ______ «___» _______________ 200_ г.

Цели и задачи:

цели:

1. Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Задачи:

1. Создание условий для развития социальной активности.

2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

Целевые индикаторы и показатели

целевые индикаторы:

- доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций;

- число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1 000 жителей.

Показатели выполнения задач:

- к;

- к;

-к;

- к

- количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений

Характеристика программных мероприятий

комплекс мероприятий Программы определён с учётом существующих задач в сфере формирования условий для развития на территории Ямало-Ненецкого автономного округа институтов гражданского общества

и ориентирован на создание условий для обеспечения поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создание условий

для развития социальной активности и внедрению институциональных условий и функциональных

механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества:

1. Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти.

2. Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений.

3. Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности «Школа гражданских инициатив и публичного лидерства».

4. Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности «Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора».

5. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности.

6. Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного округа «Гражданское собрание Ямала».

7. Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями.

8. Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти.

9. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия.

10. Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества «Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление».

12. Проведение гражданского форума.

13. Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования.

14. Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений

Сроки реализации

2009 - 2011 годы

Объёмы финансирования всего,

в том числе:

- текущая деятельность

- НИОКР

(в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

8 300 тыс. рублей:

- 2009 год – 1 400 тыс. рублей;

- 2010 год – 1 400 тыс. рублей;

- 2011 год – 5 500 тыс. рублей.

0 (в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

показатели эффективности:

- внедрение механизмов общественного контроля, общественной экспертизы на государственном и на муниципальном уровне;

- создание системы постоянной и эффективной консультационной и организационно-методической поддержки деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций в области их взаимодействия и совместного решения задач социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;

- создание системной практики государственной поддержки социально значимой деятельности некоммерческих объединений и содействие развитию рынка услуг некоммерческого сектора по созданию общественных благ;

- повышение профессионального уровня представителей некоммерческих объединений в решении их уставных задач и во взаимодействии с государственным и коммерческим сектором;

- информационное содействие социально значимой деятельности некоммерческих организаций и поддержка единой коммуникационной площадки для некоммерческого сектора;

- создание и внедрение системы сбора, учёта и продвижения гражданских инициатив;

- организационное обеспечение деятельности существующих институтов и форм взаимодействия власти и общества.

Ожидаемые конечные результаты:

- доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций – 2%;

- число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей – 2 ед. (в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа (наименование с изм. от 10.12.2009 № 691-А)

Ведомственная целевая программа «Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах» (далее - Программа) является системным и логическим продолжением действующей в 2006 - 2008 годах аналогичной ведомственной целевой программы.

Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа, находится в поле стратегических целей общей модернизации государственного и муниципального управления, внедрения и развития демократических принципов в принятие управленческих решений и осуществление органами государственной власти и муниципального образования своей деятельности.

Развитие гражданского общества ставится в ракурс проблемы через призму существующих модернизационных вызовов и результатов анализа некоммерческого сектора и его взаимодействия с властью. Проведённые исследования показывают, что на фоне роста количества некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (на 1 января 2008 года в общей сложности более 700) имеет место их атомизированность друг от друга и минимальное взаимодействие как с государственным (в том числе муниципальным) сектором, так и с бизнесом, что является барьером не только совмещения ресурсов и решения общих прямых задач, но и ставит ряд проблем в построении оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки.

Реализация ведомственной целевой программы «Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах» позволила достигнуть ряд результатов, которые становятся базовыми для продолжения деятельности по развитию гражданского общества и взаимодействия власти и общества. Кроме того, реализация указанной программы позволила наработать экспертный потенциал и позволила лучше понять проблематику в области развития некоммерческого сектора и вовлечения его в деятельность власти.

Сегодня попытки вовлечения в процессы государственного и муниципального управления, в реализацию социальной и экономической политики широких кругов населения, институционализированной части граждан в некоммерческие объединения наталкиваются на ряд проблем. В первую очередь, отсутствуют чёткие нормативные правовые регламенты взаимодействия власти и общества как в формировании областей политики, так и в её реализации. Отсутствуют единые механизмы и стандарты государственной поддержки. С другой стороны некоммерческий сектор автономного округа сегодня имеет неравномерную слабо развитую инфраструктуру, которая не отвечает модернизационным вызовам самоорганизации и самоуправления. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности.

Кроме того, при существующих точках роста в некоммерческой среде отсутствуют специфические ресурсные элементы её развития в форме различного рода ресурсно-методических центров. В связи с этим такую роль приходится выполнять органам государственной власти и местного самоуправления.

Анализ проблем развития институтов гражданского общества, некоммерческого сектора в частности, взаимодействия власти и общества ставит для органов государственной власти несколько основных задач, которые можно сгруппировать в три тактические задачи по созданию условий и оказанию поддержки развития некоммерческого сектора, созданию условий для повышения социальной активности и развития инфраструктуры некоммерческого сектора, созданию условий для взаимодействия власти и институтов гражданского общества по самому широкому спектру вопросов в самых различных формах.

Решение данных задач программно-целевым путём предполагает инициативное участие органов государственной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора, взаимодействия его с властью, а также внедрение инновационных решений в области взаимодействия в соответствии с задачами проводимой административной реформы.

Избранные в Программе подходы решения поставленных задач предполагают диагностирование существующей ситуации в интересующих областях и выявление проблем, разработку эффективных мероприятий по их решению и реализации данных мероприятий. При этом мониторинг ситуации, в том числе по результатам влияния на неё программных мероприятий, будет осуществляться на всём протяжении выполнения Программы.

Задача повышения социальной активности в рамках реализуемой Программы ставится достаточно и широко и включает в себя мероприятия по повышению активности существующих гражданских институтов как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Для решения задачи применяются методы мотивации, просвещения и образования, создания организационных условий для активной деятельности некоммерческих организаций путём развития ресурсных центров.

Задача создания условий для взаимодействия общества и власти предполагает создание нормативных правовых условий такого взаимодействия путём определения его форм, гарантий для представителей некоммерческих объединений. Также предполагается реализация образовательного проекта в области модернизации местного самоуправления путём вовлечения местного сообщества в деятельность органов местного самоуправления. Также с целью решения задачи предполагается сформулировать уже традиционный гражданский форум в г. Новый Уренгой до рамок окружного и ежегодного. Наиболее важное место в решении задачи взаимодействия занимает становление общественной экспертизы принимаемых государственных и муниципальных решений, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, создание условий для участия граждан и их объединений в принятии управленческих решений и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.

Программная цель достигается решением следующих задач:

1. Создание условий для развития социальной активности.

2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.

Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) приведена в нижеследующей таблице:

Цель департамента

Тактическая задача департамента

Цель Программы

Программная задача

Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа

создание условий для развития социальной активности

создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа

создание условий для развития социальной активности

внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества

III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

(с изм. от 10.12.2009 № 691-А)

Таблица в ред. (в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

«Система целевых индикаторов и базовых показателей результатов реализации Программы

Наименование показателя

Единица измерения

Весовое значение показателя

Базовое значение показателя

Плановое значение показателя

2009 год

2010 год

2011год

1.1 Доля жителей автономного округа, являющихся членам некоммерческих организаций

%

0,013

42

49

55

61

1.2. Число зарегистрированных некоммерческих организаций на 1000 жителей

ед.

0,001

52

60

68

80

1.3. Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

чел.

0,18

165

350

350

450

1.4. Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округа

экз.

0,05

300

300

300

350

1.5. Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями

ед.

0,086

62

100

100

100

1.6. Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведённых для представителей общественности

ед.

0,2

10

67

83

80

1.7. Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений

ед.

0,08

44

53

53

75

1.8. Количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений

ед.

0,01

100

100

100

100

1.9. Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов

ед.

0,18

100

100

100

100

1.10. Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа

ед.

0,08

100

100

100

100

Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

чел.

0,02

80

100

100

100

Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями

ед.

0,1

0

19

46

73

Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчёты о выполненной работе управления по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Периодичность расчёта индикаторов – 1 раз в год. (с изм. от 10.12.2009 № 691-А)

Методика расчёта показателей (индикаторов) результативности программы

(в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

Наименование показателя

Целевой показатель 1.1. Доля жителей автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций

Единица измерения

%

Определение показателя

отношение количества жителей автономного округа, являющихся членами некоммерческих объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), на отчётную дату

Алгоритм формирования показателя

ПЦ¹ = SUM ЖАО/SUM Ж

НКО / ЯНАО

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёт

Орган исполнительной власти (организация – источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Некоммерческое объединение

НКО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Житель

ЯНАО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Наименование показателя

Целевой показатель 1.2. Число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей

Единица измерения

ед.

Определение показателя

отношение количества зарегистрированных на территории автономного округа некоммерческих объединений к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), измеренному в тысячах человек, на отчётную дату

Алгоритм формирования показателя

ПЦ²= (SUM НКО x 1000) / SUM Ж

НКО ЯНАО

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнительной власти (организация – источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Объект и единица наблюдения

Некоммерческое объединение

НКО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

Житель

ЯНАО

департамент

административная информация

некоммерческие организации

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Структура Программы состоит из мероприятий, направленных на решение тактических задач департамента и объединённых в два раздела. Каждый из разделов содержит как комплекс основных мероприятий, которые являются функциональным решением тактических задач, так и мероприятия вспомогательного характера, выполняющие обеспечивающую роль (например мониторинговые и аналитические мероприятия, организационные мероприятия по планированию). Мероприятия всех разделов направлены на достижение стратегической цели создания условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.

Мероприятия раздела 1 «Развитие социальной активности» направлены на решение тактической задачи «Создание условий для развития социальной активности».

Мероприятие 1.1. «Подготовка информационно-методических мате-риалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти» предполагает анализ результатов системы мониторинговых мероприятий и разработку методических материалов для органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений.

Мероприятие 1.2. «Проведение мониторинга участия негосударст-венных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединениях» представляет собой постоянную деятельность по изучению и оценке состояния некоммерческого сектора, активности населения в социальной сфере. Мероприятие является обеспечивающим в составе Программы, позволяющим оценивать динамику ситуации и эффективность реализации программных мероприятий.

Мероприятие 1.3. «Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности «Школа гражданских инициатив и публичного лидерства» предполагает проведение комплекса мероприятий по решению задачи повышения уровня социальной активности, развития в конкретных общественно значимых сферах личностного потенциала граждан и интеграцию общественных ресурсов в общественный (социальный) капитал посредством организации специальных коммуникационных площадок, механизмов публичного позиционирования и практического применения общественного потенциала. Технология реализации мероприятия будет сформирована путём проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.

Мероприятие 1.4. «Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности «Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора» представляет собой комплекс мероприятий по созданию и развитию на территории автономного округа точек инфраструктурного роста на базе действующих некоммерческих объединений (далее - НКО). В рамках мероприятия планируется на конкурсной основе подобрать НКО и на их базе сформировать центры развития инфраструктуры некоммерческого сектора путём создания условий для организационной, консультационной и иной поддержки деятельности НКО. Технология реализации мероприятия будет сформирована путём проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.

Мероприятие 1.5. «Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности» включает в себя оказание поддержки некоммерческим объединений по их отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти.

Мероприятие 1.6. «Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного округа «Гражданское собрание Ямала» осуществляется посредством администрирования, информационного наполнения и продвижения Информационно-образовательного портала автономного округа «Гражданское собрание Ямала» как ресурса для НКО.

Мероприятия раздела 2 «Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие власти и общества» направлены на решение одноимённой тактической задачи.

Мероприятие 2.1. «Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями» является сложносоставным мероприятием, предусматривающим поддержание нормативной правовой системы в области взаимодействия общества и власти в актуальном состоянии. Предполагается следующий комплекс мероприятий:

проведение анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями;

утверждение плана разработки необходимых по результатам анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями нормативных правовых актов;

подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений, в том числе:

- формирование правовой базы и механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;

- формирование правовой базы и механизмов общественной экспертизы решений и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц;

- разработка нормативных правовых актов, регулирующих участие негосударственных некоммерческих организаций в процессах выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Мероприятие 2.2. «Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти» является организационным мероприятием, обеспечивающим координацию взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих объединений в форме ведения официального реестра НКО, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.

Мероприятие 2.3. «Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия» включает в себя оказание поддержки по отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти. Отдельно в рамках данного мероприятия предусмотрена инициативная разработка методических рекомендаций по проведению общественных экспертиз принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

Мероприятие 2.4. «Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа» заключается в организации и проведении заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа в соответствии с Положением о Совете, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 22 декабря 2005 года № 336-А «О создании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа».

Мероприятие 2.5. «Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества «Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление» представляет собой комплекс мероприятий для представителей органов местного самоуправления и некоммерческих организаций по внедрению механизмов вовлечения граждан в принятие решений и деятельность органов местного самоуправления. Цель мероприятия - модернизация муниципального управления. Технология реализации мероприятия будет сформирована путём проведения конкурса в соответствие с законодательством о государственном заказе.

Мероприятие 2.6. «Проведение гражданского форума» по существу является организацией масштабной диалоговой площадки для органов государственной власти, местного самоуправления и представителей гражданского общества. Организация и проведение мероприятия будет осуществляться совместно с муниципальным образованием город Новый Уренгой.

Мероприятие 2.7. «Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования» является реализацией функции взаимодействия между органами государственной власти и институтами гражданского общества.

Мероприятие 2.8. «Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений» является мониторинговым мероприятием, которое проводится как регулярно, так и по отдельным поручениям и запросам. Мероприятие включает в себя всю информационно-аналитическую деятельность по изучению общественно-политической ситуации и этноконфессиональной ситуации.

Перечень программных мероприятий приведён в приложении к настоящей Программе.

В связи с тем что в отчётном периоде, до 2008 года включительно, департамент осуществлял свою деятельность по данному направлению в рамках ведомственной целевой программы «Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах», финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счёт бюджета принимаемых обязательств. При этом средства будут направляться на текущую деятельность департамента.

V. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на трёхлетний срок реализации: 2009 - 2011 годы.

VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)

В рамках настоящей Программы имущество не приобретается, все расходы направляются на текущую деятельность департамента.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после её реализации

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания.

Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

Источники значений показателей реализации Программы

Основные показатели реализации
Программы

Единица
измерения

Источник получения
данных

Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих

чел.

департамент, отчёт по мероприятиям

Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округе

экз.

департамент, реестр рассылок и акты приёма-передачи

ед.

департамент, отчёт по мероприятиям

Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведённых для представителей общественности

ед.

департамент, отчёт по мероприятиям

Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений

ед.

департамент, аналитический учёт деятельности НКА

Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов

ед.

департамент, реестр правовых актов

Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа

ед.

департамент, аналитический учёт

Количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений

ед.

департамент, отчёт по мероприятиям

Программа полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развитие гражданского общества и создание условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласование государственных интересов с общественными. Кроме того, Программа отвечает современным стратегическим модернизационным вызовам, стоящим перед российским обществом и системой государственного (муниципального) управления. Программа является фундаментальной по своим целям и решаемым задачам и затрагивает как формальные стороны деятельности и взаимодействия власти и общества, так и неформальные.

Реализация Программы позволит продолжить курс на сближение власти и общества, на консолидацию и объединение ресурсов в решении общих задач. Реализация Программы позволит укрепить доверие к органам государственной власти автономного округа. Мероприятия по вовлечению общественности и объединений граждан в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в оценку их деятельности позволит предотвращать конфликты личных и общественных (государственных) интересов, корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии с потребностями граждан.

Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности её целей будут проявляться в долгосрочной перспективе. Тем не менее, риски при реализации Программы минимальны, также вследствие фундаментальности цели. Кроме того, ход реализации Программы будет отслеживаться включённым в её состав комплексом мониторингов, что позволит своевременно принимать решения о корректировке либо изменения программных мероприятий.

Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.

Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента.

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.

Департамент за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.

Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Развитие гражданского общества

в 2009 - 2011 годах»

(в ред. от 10.12.2009 № 691-А)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы

«Развитие гражданского общества в 2009 – 2011 годах»

по направлениям расходования средств



п/п

Наименование мероприятия

Единица измерения

Затраты на реализацию программных мероприятий,

тыс. руб.

итого

2009 год

2010 год.

2011 год.

Текущая деятельность

1.

Развитие социальной активности, всего,
в том числе

тыс. руб.

3416

336

400

2680

1.1.

Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти

тыс. руб.

0

0

0

0

1.2.

Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг,
реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений

тыс. руб.

0

0

0

0

1.3.

Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности
«Школа гражданских инициатив и публичного лидерства»

тыс. руб.

2236

336

400

1500

1.4.

Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности «Развитие инфраструктуры негосударственного
некоммерческого сектора»

тыс. руб.

1180

0

0

1180

1.5.

Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам
их уставной деятельности

тыс. руб.

0

0

0

0

1.6.

Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала
Ямало-Ненецкого автономного округа «Гражданское собрание Ямала»

тыс. руб.

0

0

0

0

2.

Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и
взаимодействие власти и
общества, всего,

в том числе

тыс. руб.

4884

1064

1000

2820

2.1.

Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной
власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями

тыс. руб.

0

0

0

0

2.2

Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с
исполнительными органами
государственной власти

тыс. руб.

0

0

0

0

2.3.

Оказание консультативной и организационно-методической поддержки
органам государственной власти и местного
самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия

тыс. руб.

0

0

0

0

2.4.

Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

тыс. руб.

520

100

200

220

2.5.

Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества «Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление»

тыс. руб.

2264

364

400

1500

2.6.

Проведение ежегодного
гражданского форума

тыс. руб.

1864

364

400

1100

2.7.

Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений
о возможности их использования

тыс. руб.

0

0

0

0

2.8.

Сбор и анализ информации о состоянии общественно- политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений

тыс. руб.

0

0

0

0

2.9.

Проведение семинара на тему «Партнёрство власти и общества в укреплении социального благополучия. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности институтов гражданского общества в общественно-политической и социально-экономической сфере»

(25 человек участников/

4 эксперта)

тыс. руб.

236

236

0

0

Всего на текущую деятельность

тыс. руб.

8300

1400

1400

5500

Всего на НИОКР

тыс. руб.

0

0

0

0

Всего расходов капитального характера

тыс. руб.

0

0

0

0

Всего расходов капитального характера

тыс. руб.

0

0

0

0

Всего по Программе

тыс. руб.

8300

1400

1400

5500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в 9 от 05.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать