Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2010г.
Номер документа: RU58000201000070
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2010г. №52-пП

Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.04.2010г. №250-пП, от 29.06.2010г. №379-пП, от 23.06.2011г. №391-пП, от 13.06.2013г. № 414-пП)

В целях обеспечения государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 16.09.1999 № 166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (с последующими изменениями) и от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и Закону Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями).

(п.2 введен постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2010г. №379-пП)

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 13.06.2013г. № 414-пП)

Губернатор

Пензенской области

В.К. Бочкарев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 29 января 2010 г. № 52-пП

ПОРЯДОК

воспитания и обучения детей-инвалидов на дому,

а также компенсации затрат родителей (законных представителей)

на эти цели

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.04.2010г. №250-пП, от 23.06.2011г. №391-пП)

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального воспитания и обучения на дому, утвержден письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186.

3. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, ближайшее к их месту жительства.

4. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

а) заявление о воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому;

б) заключение лечебно-профилактического учреждения;

в) копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет.

5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательное учреждение.

6. В соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:

в 1-3 (4) классах – до 8 часов;

в 4 (5) – 7(8) классах – до 10 часов;

в 8 (9) – до 11 часов;

в 9 (10) – 10 (11) классов – до 12 час.

7. Общеобразовательное учреждение детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому:

- предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательной или индивидуальной программы;

- составляет индивидуальный учебный план (программу) и расписание занятий;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;

- общеобразовательное учреждение выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

8. Родители (законные представители) при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, или педагогических работников, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дополнительные образовательные услуги оказываются по выбору родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на основании договора, заключенного между общеобразовательным учреждением или педагогическим работником и родителем (законным представителем).

Расходы, связанные с приглашением педагогических работников из других общеобразовательных учреждений, осуществляются за счет средств родителей (законных представителей).

9. Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно.

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, проживающим на территории Пензенской области и осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, компенсируются затраты на эти цели за счет средств бюджета Пензенской области.

Размер компенсации рассчитывается по следующей формуле:

, где

— размер компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям), обучающим своих детей-инвалидов на дому самостоятельно;

— региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося муниципальных общеобразовательных учреждений в Пензенской области, утвержденный законом Пензенской области.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области, от 23.06.2011г. №391-пП)

10. Право на получение компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее – компенсация) имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитывающегося и обучающегося на дому по общеобразовательным программам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

11. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) подаёт на имя Министра образования Пензенской области личное заявление, к которому прикладываются следующие документы:

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области , от 23.06.2011г. №391-пП)

а) копия паспорта родителя (законного представителя);

б) копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;

в) выписка из приказа о зачислении ребенка-инвалида в соответствующее образовательное учреждение;

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.04.2010г. №250-пП)

г) индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида.

(п.п. г введен постановлением Правительства Пензенской области от 26.04.2010г. №250-пП)

12. Министерство образования Пензенской области рассматривает поступившее заявление и принимает решение в двухнедельный срок. Министерство образования Пензенской области в трехдневный срок после принятия решения в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) и органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка-инвалида о принятом решении.

Родителю (законному представителю) отказывается в выплате компенсации в случае непредставления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

Отказ в выплате компенсации может быть обжалован родителем (законным представителем) в установленном законодательством порядке.

13. Компенсация затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому производится Министерством образования Пензенской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, за который производится выплата.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области , от 23.06.2011г. №391-пП)

14. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:

- прекращение родителями самостоятельного воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;

- переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;

- ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому, выражающееся в непрохождении ребенком-инвалидом промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.04.2010г. №250-пП)

- лишение или ограничение родительских прав;

- смерть родителей (законных представителей);

- смерть ребенка.

Родители (законные представители) или органы опеки и попечительства обязаны в двухнедельный срок после наступления данных событий известить Министерство образования Пензенской области.

(абзац в ред. постановления Правительства Пензенской области , от 23.06.2011г. №391-пП)

15. Взаимоотношения родителей (законных представителей) и общеобразовательного учреждения строятся на основании договора. Договором оговариваются обязательные условия – срок обучения, уровень реализуемой программы, виды и формы контроля за ходом и качеством образовательной деятельности.

16. Финансирование расходов на организацию воспитания и обучения детей-инвалидов на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на исполнение государственных полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ.

(в ред. постановления Правительства Пензенской области от 23.06.2011г. №391-пП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 12(383) стр.2-3 от 10.02.2010
Рубрики правового классификатора: 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать