Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2014г.
Номер документа: RU62000201400036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2014г. № 2

Об утверждении Методики оценки целесообразности разработки государственных программ и ведомственных целевых программ в Рязанской области

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области" министерство экономического развития и торговли Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки целесообразности разработки государственных программ и ведомственных целевых программ в Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу Постановление министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 28 марта 2013 г. N 4 "Об утверждении методики оценки целесообразности разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ в Рязанской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр экономического развития

и торговли Рязанской области                                                                                                                                                                                                    В.А.Ларин

Приложение

к Постановлению

министерства экономического развития

и торговли Рязанской области

от 29 января 2014 г. N 2

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика предназначена для оценки целесообразности разработки государственных программ и ведомственных целевых программ в Рязанской области (далее - Оценка).

2. Настоящая Методика применяется министерством экономического развития и торговли Рязанской области и членами рабочей группы по оценке целесообразности разработки государственных программ и ведомственных целевых программ в целях подготовки и принятия решений о целесообразности либо нецелесообразности разработки государственных программ и ведомственных целевых программ в Рязанской области (далее - Программ).

3. Оценка осуществляется на основе представленных заказчиком государственной программы или субъектом бюджетного планирования предпроектных предложений по разработке проекта государственной программы или проекта ведомственной целевой программы, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Рязанской области.

4. Для Оценки применяется система критериев (Кi).

Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.

Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки государственных программ указаны в приложении N 1 к настоящей Методике.

Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки ведомственных целевых программ указаны в приложении N 2 к настоящей Методике.

5. Степень соответствия параметров Программ (отдельных их разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10.

Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов.

Показатели критериев оценки целесообразности разработки государственных программ и их балльная оценка (Ni) определены в приложении N 3 к настоящей Методике.

Показатели критериев оценки целесообразности разработки ведомственных целевых программ и их балльная оценка (Ni) определены в приложении N 4 к настоящей Методике.

6. Расчет балльной оценки каждого критерия (Кi) производится путем умножения его весового коэффициента (Vi) на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Кi = Vi x Ni.

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.

7. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = К1 + К2 + К3 +...+ Ki.

8. Принятие решения о целесообразности разработки государственной или ведомственной целевой программы принимается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 включительно.

При количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7 принимается решение о нецелесообразности разработки государственной или ведомственной целевой программы.

Приложение N 1

к Методике

оценки целесообразности разработки

государственных программ и ведомственных

целевых программ в Рязанской области

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

Наименование критериев

Весовой коэффициент критерия (Vi)

К1 - соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня

0,1

К2 - соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области

0,1

К3 - соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов государственной власти Рязанской области и государственных органов Рязанской области

0,1

К4 - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей

0,1

К5 - наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема

0,1

К6 - наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

0,1

К7 - наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение

0,1

К8 - наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий

0,1

К9 - наличие показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий

0,1

К10 - цели, задачи и мероприятия государственной программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ

0,1

Приложение N 2

к Методике

оценки целесообразности разработки

государственных программ и ведомственных

целевых программ в Рязанской области

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Наименование критериев

Весовой коэффициент критерия (Vi)

К1 - соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям субъекта бюджетного планирования

0,1

К2 - наличие анализа проблемной ситуации, причин ее возникновения

0,1

К3 - наличие обоснования целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне

0,1

К4 - наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение

0,2

К5 - наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий

0,15

К6 - наличие методики оценки эффективности Программы

0,2

К7 - цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ

0,15

Приложение N 3

к Методике

оценки целесообразности разработки

государственных программ и ведомственных

целевых программ в Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРОГРАММ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формулировка критерия

Показатели критерия

Балльная оценка показателя критерия (Ni)

1. Соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня

1. Проблемная область отнесена Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

10

2. Проблемная область не отнесена Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

0

2. Соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области

1. Проблемная область отнесена докладами Губернатора Рязанской области, программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области

10

2. Проблемная область не отнесена докладами Губернатора Рязанской области, программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области

0

3. Соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов государственной власти Рязанской области и государственных органов Рязанской области

1. Задачи и программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов государственной власти Рязанской области и государственных органов Рязанской области

10

2. Задачи и программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов государственной власти Рязанской области и государственных органов Рязанской области

0

4. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей

1. От 80 процентов

10

2. От 50 до 80 процентов

8

3. От 20 до 50 процентов

6

4. До 20 процентов

4

5. Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема

1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

10

2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

0

6. Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

10

2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

0

7. Наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение

1. Сформулированы годовые и конечные целевые индикаторы <*>

10

2. Сформулированы только конечные целевые индикаторы

8

3. Отсутствуют целевые индикаторы

0

8. Наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий

1. Имеются показатели эффективности от реализации мероприятий

10

2. Отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий

0

9. Наличие показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий

1. Имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом за весь период реализации Программы и по годам

10

2. Имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом за весь период реализации Программы

5

3. Отсутствуют показатели социального эффекта

0

10. Цели, задачи и мероприятия государственной программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ

1. Отсутствуют сходные по целям, задачам и мероприятиям действующие Программы

10

2. Имеются сходные по целям, задачам и мероприятиям действующие Программы

0

--------------------------------

<*> Под целевыми индикаторами понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.

Приложение N 4

к Методике

оценки целесообразности разработки

государственных программ и ведомственных

целевых программ в Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формулировка критерия

Показатели критерия

Балльная оценка показателя критерия (Ni)

1. Соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям субъекта бюджетного планирования

1. Задачи программы и программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям субъекта бюджетного планирования

10

2. Задачи программы и программные мероприятия не соответствуют полномочиям субъекта бюджетного планирования

0

2. Наличие анализа проблемной ситуации, причин ее возникновения

1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

10

2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

0

3. Наличие обоснования целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне

1. Имеется обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне

10

2. Отсутствует обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне

0

4. Наличие количественно измеримых целевых индикаторов, отражающих цели проблемной области и их достижение

1. Сформулированы годовые и конечные целевые индикаторы <*>

10

2. Сформулированы только конечные целевые индикаторы

8

3. Отсутствуют целевые индикаторы

0

5. Наличие показателей эффективности, отражающих результаты реализации программных мероприятий

1. Имеются показатели эффективности от реализации мероприятий

10

2. Отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий

0

6. Наличие методики оценки эффективности Программы

1. Методика позволяет рассчитать интегральный показатель оценки эффективности Программы

10

2. Методика не позволяет рассчитать интегральный показатель оценки эффективности Программы

8

3. Отсутствует методика оценки эффективности Программы

0

7. Цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ

1. Отсутствуют сходные по целям, задачам и мероприятиям действующие Программы

10

2. Имеются сходные по целям, задачам и мероприятиям действующие Программы

0

--------------------------------

<*> Под целевыми индикаторами понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать