Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2014г.
Номер документа: RU66000201400043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29.01.2014 г. № 36-ПП

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (ru66000201401239)

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 897-ПП (ru66000201200629)

В целях реализации Федерального закона от 02 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», а также обеспечения единообразного подхода к порядку проведения оценки регулирующего воздействия на федеральном и региональном уровнях власти Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области» («Областная газета», 2012, 28 августа, № 338-339).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 29.01.2014 № 36-ПП

«О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области»

Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - проекты актов), экспертизы нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - нормативные правовые акты) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее — разработчик).

3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является Министерство экономики Свердловской области (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия, дает разъяснения о применении настоящего положения, утверждает методику проведения оценки регулирующего воздействия.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:

1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;

2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

3) осуществление государственного контроля (надзора);

4) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;

5) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

6) нормативное регулирование правоотношений в области государственного регулирования цен (тарифов).

5. Настоящее положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:

1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;

2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

3) по инициативе исполнительных органов государственной власти Свердловской области в пределах их компетенции.

7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия — проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего положения.

8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее — сводный отчет) и их публичное обсуждение, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;

3) подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

В отношении проектов актов, имеющих среднюю и низкую степень регулирующего воздействия, разработчиком может быть принято решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия начиная с этапа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.

9. Экспертиза нормативных правовых актов (далее — экспертиза) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

10. Экспертиза проводится в отношении:

1) нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;

2) нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении оценки фактического воздействия которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц;

3) нормативных правовых актов, по которым поступили поручения Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области о проведении экспертизы.

11. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - План);

2) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - Заключение) и его публичное обсуждение.

12. Экспертиза проводится в соответствии с методикой, утвержденной Уполномоченным органом.

Глава 2. Размещение уведомления

13. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт).

14. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) и содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

2) сведения о разработчике проекта акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся по мнению разработчика к сведениям о подготовке проекта акта.

15. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, с которыми Уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

Реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, размещается Уполномоченным органом на официальном сайте.

Для максимального учета интересов групп извещение о размещении уведомления на официальном сайте также может быть направлено в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектам хозяйственной деятельности, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

16. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 15 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 14 настоящего положения.

17. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 15 настоящего положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

Глава 3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

19. Сводный отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) и должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта акта;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ международного, федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

16) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях;

17) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Типовая форма сводного отчета утверждается Уполномоченным органом.

20. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций, проект акта и сводный отчет.

21. Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 15 настоящего положения. При этом в извещении указываются:

1) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

22. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

1) 30 календарных дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 20 календарных дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 календарных дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

23. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае:

1) выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1 настоящего положения;

2) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки;

3) поручения Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области.

Публичные консультации могут быть продлены на срок не более 30 календарных дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.

24. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Свердловской области, ответственного за подготовку проекта акта.

25. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:

1) доработанного по результатам публичных консультаций сводного отчета;

2) сводки предложений, предусмотренной пунктом 24 настоящего положения.

26. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 20–25 настоящего положения.

27. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Свердловской области и размещается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте.

28. В течение 5 рабочих дней с момента подписания заключение об оценке регулирующего воздействия и проект акта направляются в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

29. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 15 настоящего положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

Глава 4. Подготовка экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия

30. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в следующие сроки:

1) 15 календарных дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 10 календарных дней — для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю и низкую степень регулирующего воздействия.

31. В экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

32. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 15 настоящего положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

33. В случае если в экспертном заключении о проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что исполнительным органом государственной власти Свердловской области при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11–26 настоящего положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет заключение об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия.

34. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Глава 5. Формирование плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

35. Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Планом, а также по поручениям Губернатора Свердловской области и Председателя Правительства Свердловской области.

36. План формируется Уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:

1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области;

2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Свердловской области;

3) поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее — заявители).

37. Уполномоченный орган не позднее 4 месяцев до окончания текущего полугодия размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на следующее полугодие.

38. Не позднее 5 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченный орган извещает органы государственной власти Свердловской области, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

39. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.

40. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы на следующее полугодие (далее — Сводка предложений в План) и в целях публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.

41. Срок публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не менее 30 календарных дней.

42. В целях формирования Плана Уполномоченным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений, в том числе обсуждение вопросов, связанных с формированием Плана на «круглых столах», экспертных и рабочих группах, советах, опросы представителей заинтересованных групп и иное. Полученные предложения фиксируются Уполномоченным органом и включаются в Сводку предложений в план.

43. По итогам публичных консультаций по Сводке предложений в план Уполномоченный орган формирует таблицу разногласий с указанием сведений об учете или причинах отклонения того или иного предложения.

44. Поступившие от заявителей предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов включаются в проект Плана при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

45. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган формирует проект Плана на следующее полугодие.

46. Проект Плана и таблица разногласий подлежит рассмотрению на Координационном совете по оценке регулирующего воздействия (далее — Координационный совет).

47. По результатам рассмотрения проекта Плана на Координационном совете План утверждается приказом Министра экономики Свердловской области.

48. Не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения План подлежит размещению на официальном сайте.

49. В целях исполнения поручений Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области о проведении экспертизы нормативного правового акта в План могут быть внесены изменения без рассмотрения соответствующих изменений на Координационном совете.

50. Форма Плана проведения оценки фактического воздействия регулирования нормативных правовых актов утверждается Уполномоченным органом.

Глава 6. Подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта и его публичное обсуждение

51. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее следующие сведения:

1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Свердловской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее — регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;

7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

8) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;

10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Свердловской области;

11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;

12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.

52. Форма заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта утверждается Уполномоченным органом.

53. В целях подготовки заключения Уполномоченным органом исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4–12 пункта 51 настоящего положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:

1) статистическую информацию, получаемую на основе статистических показателей и дополняемую отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

2) информацию о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;

3) информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;

5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в Уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;

6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;

7) информацию, аккумулируемую из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;

8) любую иную обосновывающую информацию.

54. Уполномоченный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.

55. Проект заключения по оцениваемому нормативному правовому акту выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.

56. В целях проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения не может составлять менее 30 и более 60 календарных дней.

57. В целях проведения экспертизы может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Координационным советом по оценке регулирующего воздействия (далее — рабочая группа).

58. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. В случае формирования рабочей группы поступившие предложения рассматриваются на ее заседаниях.

59. По итогам публичных консультаций Уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения. Доработка проекта заключения может проводиться во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, членами рабочей группы и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения, формах и сроках проведения;

2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;

5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Свердловской области, указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

60. В случае формирования рабочей группы проект заключения со всеми поступившими предложениями направляется членам рабочей группы для подготовки отзыва с указанием срока его предоставления. Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения от членов рабочей группы рассматриваются при доработке проекта заключения.

61. Доработанный проект заключения представляется Уполномоченным органом на рассмотрение Координационного совета.

62. Одобренный Координационным советом проект заключения подписывается Министром экономики Свердловской области.

63. В течение 3 рабочих дней с момента подписания заключение направляется в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.

64. Заключение размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.

65. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес Председателя Правительства Свердловской области предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 22 от 07.02.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 695 от 07.02.2014, Собрание законодательства Свердловской области 2014 г. № 1-1 от 28.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать