Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU74000201800016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2018 г. N 35-П

О Порядке определения объема и предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 29 января 2018 г. N 35-П

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления в 2018 году субсидий

социально ориентированным некоммерческим организациям

Челябинской области на финансовое обеспечение затрат

на осуществление деятельности по реализации социально

значимых программ (проектов)

1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 674-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2020 годы", и определяет правила определения объема и предоставления в 2018 году субсидий из бюджета Челябинской области социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках осуществления ими уставной деятельности, реализующим социально значимые программы (проекты) на территории Челябинской области в 2018 году (далее именуются соответственно - субсидии, организации).

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов).

3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство).

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", и доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

4. В настоящем Порядке под социально значимой программой (проектом) (далее именуется - программа (проект)) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых организацией, виды деятельности которой в соответствии с учредительными документами соответствуют статье 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

5. Субсидии предоставляются организациям на условиях конкурсного отбора.

6. Объявление о конкурсном отборе размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должно содержать:

почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона для направления заявок на участие в конкурсном отборе;

время, место, сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;

требования к содержанию и форме конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе;

адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и номер телефона для получения консультации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

7. Срок со дня размещения объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в нем должен составлять не менее двадцати одного календарного дня.

8. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:

1) организация зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) организация является юридическим лицом и на день извещения о проведении конкурса действует не менее года;

3) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;

4) организация своевременно представляет достоверные отчеты по ранее полученным из областного бюджета средствам;

5) в составе учредителей организации отсутствуют политические партии, отсутствуют в уставе организации упоминания наименования политической партии, факты передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет;

6) организация на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором подается заявление на участие в конкурсе, должна соответствовать следующим требованиям:

у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Челябинской области.

9. Заявка на участие в конкурсном отборе должна включать:

1) заявление о предоставлении субсидии с указанием планируемых к осуществлению работ (услуг), объема средств, необходимых для финансового обеспечения указанных работ (услуг), обязательства об открытии лицевого счета в Министерстве финансов Челябинской области;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью организации.

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов (руководителя организации, главного бухгалтера, руководителя программы (проекта)) этих данных на обработку их персональных данных, соответствующую условиям конкурса;

3) копию устава организации;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за месяц до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

5) справки из налогового органа, фонда социального страхования об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выданные не ранее чем за один месяц до дня подачи документов на участие в конкурсе;

6) программу (проект), требования к которой утверждаются приказом Министерства.

Все прилагаемые к конкурсной заявке документы должны быть заверены личной подписью руководителя организации или уполномоченным сотрудником организации с приложением соответствующей доверенности, заверенной печатью организации.

Заявка на участие в конкурсе и документы, приложенные к заявке, представляются организацией на бумажном носителе и в электронной форме.

10. Если организация не представила документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Министерство запрашивает такие сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

11. Срок реализации программы (проекта), на которую запрашивается субсидия, - со дня заключения соглашения до 30 ноября 2018 года.

12. Заявка на участие в конкурсе, направленная по почте на бумажном носителе, запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета".

13. Одна организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе.

14. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.

15. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе сотрудник Министерства регистрирует ее в журнале учета в день поступления.

16. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет их проверку на наличие следующих оснований для отказа в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) организациями документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

недостоверность представленной организациями информации;

нарушение срока представления документов, указанного в объявлении о проведении конкурса;

несоответствие организации критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, организация допускается к участию в конкурсном отборе.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии организация не допускается к участию в конкурсном отборе.

По итогам рассмотрения документов Министерство формирует и утверждает список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе.

18. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, не допущенных к участию в конкурсе, направляет таким организациям уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

19. Список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещаются на официальном сайте Министерства.

20. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство формирует и утверждает состав конкурсной комиссии и размещает его на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

21. Конкурсная комиссия в течение 14 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, рассматривает программы (проекты) в соответствии с критериями и коэффициентами их значимости, указанными в пункте 22 настоящего Порядка, и формирует рейтинг участников конкурса.

В случае если член конкурсной комиссии прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурсного отбора, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию.

Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

По итогам заседания конкурсная комиссия принимает рекомендации по конкурсному отбору организаций на получение субсидий. Рекомендации по конкурсному отбору организаций на получение субсидий утверждаются протоколом конкурсной комиссии в день итогового заседания конкурсной комиссии.

22. Программы (проекты) оцениваются по следующим критериям и коэффициентам их значимости:

N п/п

Критерии

Коэффициент значимости

Оценка

1.

Количество муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется реализация программы (проекта) (подтверждается документально)

0,15

10 и свыше 10 муниципальных образований - 10 баллов;

от 7 до 9 муниципальных образований - 8 баллов;

от 4 до 6 муниципальных образований - 5 баллов;

от 1 до 3 муниципальных образований - 2 балла;

документально не подтверждено - 0 баллов

2.

Объем собственного вклада организации и дополнительных ресурсов

0,1

свыше 50 процентов - 10 баллов;

от 26 процентов до 50 процентов - 8 баллов;

от 10 процентов до 25 процентов - 5 баллов;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов менее 10 процентов - 2 балла;

собственный вклад и дополнительные ресурсы отсутствуют - 0 баллов

3.

Опыт организации по успешной реализации программ (проектов) по соответствующему направлению

0,15

опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению 5 и более 5 лет - 10 баллов;

опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению от 3 до 4 лет - 8 баллов;

опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению от 1 года до 2 лет - 5 баллов;

опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению менее 1 года - 2 балла;

опыт организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению отсутствует - 0 баллов

4.

Информационная открытость

од

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления - 10 баллов;

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях, однако на них мало информации о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах (при этом годовые отчеты на сайте представлены); имеются другие замечания эксперта - 8 баллов;

деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; имеются другие замечания эксперта - 5 баллов;

информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; имеются другие серьезные замечания эксперта - 2 балла;

информация о деятельности организации отсутствует - 0 баллов

5.

Обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта)

0,3

в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов - 10 баллов;

в составе бюджета проекта отсутствуют расходы, которые не следуют из задач и мероприятий или стоимость которых очевидно завышена; все планируемые расходы обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта - 8 баллов;

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; некоторые расходы завышены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду; обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания эксперта - 5 баллов;

предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены, не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса; в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта - 2 балла;

бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки и целевому характеру субсидии - 0 баллов

6.

Актуальность и социальная значимость программы (проекта)

0,2

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям конкурса - 10 баллов;

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания эксперта - 8 баллов;

проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект; имеются другие замечания эксперта - 5 баллов;

проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; слишком велика часть проекта, не связанная с выбранным направлением конкурса, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; имеются другие серьезные замечания эксперта - 2 балла;

актуальность и социальная значимость проекта не обоснованы - 0 баллов

23. Максимальный размер субсидии из бюджета Челябинской области не может превышать 700 тыс. рублей. Запрашиваемый организацией размер субсидии из бюджета Челябинской области не может превышать установленный максимальный размер субсидии.

24. Министерство устанавливает проходной балл заявок организаций.

25. Распределение субсидии между организациями осуществляется по следующей формуле:

Ci - объем субсидии i-й организации;

Cобщ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", и доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

Pi - объем запрашиваемых организацией - участницей конкурсного отбора средств;

- суммарный объем запрашиваемых средств от организаций, прошедших конкурсный отбор.

26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня итогового заседания конкурсной комиссии готовит список победителей конкурсного отбора, проводит расчет субсидий и утверждает список победителей конкурсного отбора приказом Министерства с указанием размеров предоставленных им субсидий.

27. Приказ Министерства об утверждении победителей конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства.

28. Условия предоставления субсидий:

включение организации в список победителей конкурсного отбора;

заключение с организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).

29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка получателей субсидии заключает с организациями Соглашения.

30. Победители конкурсного отбора вправе без согласования с Министерством изменять назначение разделов сметы расходов программы (проектов) не более чем на 5 процентов. Изменения назначения разделов сметы расходов программы (проектов) более чем на 5 процентов оформляются в виде дополнительного Соглашения.

31. Организации представляют в Министерство отчет о целевом расходовании субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 17 декабря 2018 года.

32. После заключения Соглашений Министерство в течение 10 рабочих дней со дня открытия организацией лицевого счета формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на оплату расходов для перечисления субсидии получателям в соответствии с кассовым планом.

33. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидий на лицевые счета организаций, открытые в Министерстве финансов Челябинской области.

34. Проведение кассовых выплат с лицевого счета организации осуществляется в соответствии с законодательством Челябинской области.

35. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств в установленном законодательством порядке.

36. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.

37. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство направляет организации требование о возврате денежных средств в течение 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно об этом.

Организация перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.

38. В случае невозврата организацией субсидии в сроки, установленные в пункте 37 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

39. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать