Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU45000201900070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2017 ГОДА № 270

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Курганской области (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент экономического развития Курганской области уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области по реализации Регламента.

3. Определить, что специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Курганской области является Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области».

4. Внести в постановление Правительства Курганской области от 25 июля 2017 года № 270 «О Межведомственной комиссии по предоставлению государственной поддержки инвестиционной деятельности в Курганской области» следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «заместителя Губернатора Курганской области - » исключить;

2) в приложении 1:

в абзаце первом слова «Первый заместитель Губернатора Курганской области,» заменить словами «Первый заместитель Губернатора Курганской области — директор Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области,»;

в абзацах втором и шестом слова «заместитель Губернатора Курганской области - » исключить;

абзац седьмой исключить;

3) в подпункте 2 пункта 3 приложения 2 слова «масштабных инвестиционных проектов,» исключить.

5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области — директора Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области

В.М. Шумков

Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

от 29 января 2019 года № 14

«Об утверждении регламента комплексного

Сопровождения инвестиционных проектов в

Курганской области и о внесении изменений

в постановление Правительства Курганской области

от 25 июля 2017 года № 270»

Регламент

комплексного сопровождения

инвестиционных проектов в Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Курганской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий органов исполнительной власти Курганской области, специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Курганской области (далее - Специализированная организация) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Курганской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Курганской области (далее — инвестор).

2. Положения Регламента, исполнителями которых являются органы и организации, не являющиеся органами исполнительной власти Курганской области, реализуются по согласованию с ними.

3. Для целей Регламента используются следующие понятия:

реестр инвестиционных проектов Курганской области - перечень инвестиционных проектов, реализуемых, сопровождаемых, реализованных в Курганской области (далее - Реестр);

Экспертный совет Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» (далее - Экспертный совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, созданный с целью рассмотрения инвестиционных проектов на предмет целесообразности и экономической обоснованности их реализации в Курганской области;

комплексное сопровождение инвестиционного проекта (далее – сопровождение инвестиционного проекта) - комплекс осуществляемых Специализированной организацией и Департаментом экономического развития Курганской области мероприятий, направленных на оказание информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам;

экспертиза технических решений - оценка оптимальности технических решений (технических условий), предложенных ресурсоснабжающей организацией для осуществления подключения (технологического присоединения).

4. Иные понятия, термины, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Раздел II. Механизмы взаимодействия с инвесторами

5. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики  применяется механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

6. Инвестиционные проекты, инициируемые для реализации в Курганской области, включенные в Реестр по решению Экспертного совета, передаются на сопровождение Специализированной организации и Департаменту экономического развития Курганской области.

Специализированная организация осуществляет сопровождение инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 100 миллионов рублей, инициаторами которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства.

Департамент экономического развития Курганской области осуществляет сопровождение инвестиционных проектов с объемом инвестиций до 100 миллионов рублей, инициаторами которых не являются субъекты малого и среднего предпринимательства, а также инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 100 миллионов рублей.

7. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в Курганской области, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 11 декабря 2018 года № 420-р, Правительство Курганской области, администрации муниципальных районов и городских округов Курганской области, Специализированная организация, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ресурсоснабжающие организации Курганской области в рамках своей компетенции принимают меры для обеспечения необходимых условий для реализации инвестиционных проектов.

8. Органам исполнительной власти Курганской области, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области рекомендуется рассматривать обращения, поступающие от инвесторов и Специализированной организации, в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения в органе исполнительной власти Курганской области, органе местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области.

Предельный срок рассмотрения обращений инвесторов органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления  городских округов и муниципальных районов Курганской области не должен превышать 14 рабочих дней со дня регистрации обращения.

9. Если указанные в обращении инвестора вопросы относятся к компетенции федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органы исполнительной власти Курганской области осуществляют взаимодействие с ними по подведомственности в рамках своих полномочий.

10. Вопросы инвестора, возникающие при реализации инвестиционных проектов, решение которых находится в сфере полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, рассматриваются проектными командами, сформированными в каждой местной администрации городского округа и муниципального района Курганской области.

В состав проектной команды входят представители местной администрации городского округа и муниципального района Курганской области, Специализированной организации, Департамента экономического развития Курганской области, обеспечивающие постоянное и оперативное взаимодействие с инвесторами.

11. Экспертиза технических решений в отношении инвестиционного проекта, плата за подключение (технологическое присоединение) которого определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение), проводится Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по заявлению инвестора о проведении экспертизы технических решений в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого заявления.

При проведении экспертизы технических решений Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области взаимодействует с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

В срок, не превышающий 14 календарных дней со дня получения запроса от Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области проводит согласование технических решений, которые предлагаются соответствующей ресурсоснабжающей организацией для установления платы за подключение (технологическое присоединение).

Результаты проведенной экспертизы технических решений:

рекомендуется учитывать ресурсоснабжающей организации при установлении платы за подключение (технологическое присоединение), если такая плата определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту);

направляются в ресурсоснабжающую организацию и инвестору, если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение).

12. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Курганской области, могут рассматриваться на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Курганской области.

Раздел III. Формы сопровождения инвестиционных проектов

13. Сопровождение инвестиционных проектов включает в себя:

подбор земельных участков для реализации инвестиционного проекта;

организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и иными организациями;

организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций с лицами, уполномоченными на решение вопросов, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

консультационное содействие в формировании финансовой модели инвестиционного проекта с учетом использования государственной поддержки, доступной в соответствии с государственными программами Российской Федерации и государственными программами Курганской области;

информационное содействие;

консультационное и организационное содействие в продвижении и сбыте продукции;

информационно-консультационное и организационное содействие в разрешении иных вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

14. Департаментом экономического развития Курганской области осуществляется мониторинг хода реализации инвестиционных проектов с целью:

оказания консультационной, информационной, организационной помощи инвестору;

контроля за обеспечением роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Курганской области в размере, превышающем объем полученных в соответствии с законодательством Курганской области налоговых льгот в соответствующем налоговом периоде.

Раздел IV. Порядок рассмотрения заявлений инвесторов на сопровождение инвестиционного проекта

15. Основанием для рассмотрения заявления инвестора на сопровождение инвестиционного проекта является поступление от инвестора в адрес Специализированной организации заявления на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявление).

16. Заявление подается инвестором в адрес Специализированной организации в электронном виде по адресу электронной почты: invest@invest45.ru или на бумажном носителе по адресу: г. Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112 а.

Форма заявления утверждается приказом Департамента экономического развития Курганской области.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) резюме инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом Департамента экономического развития Курганской области;

2) согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей инвестора по форме, утвержденной приказом Департамента экономического развития Курганской области;

3) сведения о правах на помещение и (или) земельный участок для реализации инвестиционного проекта (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор аренды помещения и (или) земельного участка), иные документы по усмотрению инвестора, если для реализации инвестиционного проекта предусмотрено наличие помещения и (или) земельного участка, за исключением инвестиционных проектов, в отношении которых требуется сопровождение в форме подбора земельного участка (при наличии).

17. Заявление и прилагаемые к нему документы проверяются Специализированной организацией на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 16 Регламента, в течение одного рабочего дня с даты их поступления в Специализированную организацию.

18. В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 16 Регламента, заявление регистрируется в электронном журнале Специализированной организации в течение одного рабочего дня с даты  поступления заявления в Специализированную организацию.

По заявлениям, представленным с нарушением требований, предусмотренных пунктом 16 Регламента, инвестору направляется уведомление в течение трех рабочих дней с указанием выявленных несоответствий в представленных документах и предложением об их устранении.

19. Специализированная организация в течение 14 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов анализирует наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством с учетом мнения органов исполнительной власти Курганской области (если проект имеет выраженную отраслевую направленность); территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, к полномочиям которых относится сфера реализации инвестиционного проекта (при необходимости); местных администраций городских округов и муниципальных районов Курганской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта; ресурсоснабжающих организаций (при необходимости); организаций инфраструктуры поддержки бизнеса (при необходимости).

20. Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 16 Регламента, передаются в течение одного рабочего дня на рассмотрение Экспертного совета.

21. Экспертный совет при принятии решения о включении инвестиционного проекта в раздел «сопровождаемые» Реестра руководствуется следующими критериями:

1) создание нового бизнеса (создание нового юридического лица и/или освоение нового вида деятельности). При создании нового бизнеса и расширении действующего бизнеса инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест;

2) расширение действующего бизнеса (освоение новых видов продукции или увеличение мощности в рамках действующего бизнеса);

3) модернизация действующего бизнеса (оснащение новым оборудованием, техникой). При расширении и модернизации действующего бизнеса инвестиционный проект должен отвечать одному из условий: увеличение производственных мощностей; увеличение объема продукции (услуги) и (или) увеличение ассортимента продукции (услуг); изменение потребительских свойств товара (услуги);

4) наличие рынка сбыта производимой продукции, работ, услуг; наличие потенциальных заказчиков и потребителей;

5) наличие помещения и (или) земельного участка, пригодных для реализации инвестиционного проекта, если для реализации инвестиционного проекта предусмотрено наличие помещения и (или) земельного участка, за исключением инвестиционных проектов, по которым требуется сопровождение в виде подбора земельного участка;

6) наличие возможностей для обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной инфраструктурой (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

7) наличие ожидаемого положительного бюджетного эффекта.

22. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Экспертного совета принимается решение о включении инвестиционного проекта в Реестр и принятии его на сопровождение в случае соответствия критериям, установленным пунктом 21 Регламента, либо об отказе включения инвестиционного проекта в Реестр, принятия его на сопровождение и направлении инвестиционного проекта на доработку.

Экспертным советом принимается решение об отказе включения инвестиционного проекта в Реестр и принятия его на сопровождение с указанием причин отказа и направлении инвестиционного проекта на доработку в случае несоответствия инвестиционного проекта одному из критериев, установленных пунктом 21 Регламента.

Раздел V. Заключение соглашения о сотрудничестве по реализации масштабного инвестиционного проекта

23. В случае принятия Экспертным советом решения о соответствии проекта критериям, установленным Законом Курганской области от 5 мая 2015 года № 35 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов», в соответствии с указом Губернатора Курганской области от 23 мая 2017 года № 133 «Об утверждении порядка определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Курганской области от 5 мая 2015 года № 35 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов» Специализированная организация в течение 14 дней с даты принятия Экспертным советом указанного решения осуществляет подготовку соглашения о сотрудничестве по реализации масштабного инвестиционного проекта (далее — Соглашение) по типовой форме согласно приложению к Регламенту и направляет его для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта (далее - орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками).

Сторонами соглашения выступают Специализированная организация, орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, и инвестор.

24. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, подписывает Соглашение в течение семи дней со дня получения Соглашения.

После подписания Соглашения органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, Соглашение подписывается Специализированной организацией и направляется для подписания инвестору, который подписывает Соглашение в течение семи дней со дня получения Соглашения. При наличии разногласий составляется протокол разногласий.

25. Соглашение, подписанное всеми сторонами, регистрируется в течение одного рабочего дня в Специализированной организации.

26. Специализированная организация осуществляет мониторинг хода реализации масштабных инвестиционных проектов, включенных в раздел «сопровождаемые» Реестра, с целью:

оказания консультационной, информационной, организационной помощи инвестору;

контроля за своевременной реализацией Соглашения, комплексного подхода при решении вопроса сохранения арендных отношений.

27. Порядок осуществления мониторинга хода реализации масштабных инвестиционных проектов утверждается приказом Департамента экономического развития Курганской области.

28. В случае выявления нарушений реализации масштабных инвестиционных проектов, выявленных в ходе мониторинга, а также в случае отсутствия факта начала реализации масштабного инвестиционного проекта в течение 18 месяцев с даты заключения договора аренды земельного участка, Экспертный совет рассматривает вопрос о расторжении Соглашения.

Приложение

к регламенту комплексного сопровождения

инвестиционных проектов

в Курганской области

Типовая форма соглашения

о сотрудничестве по реализации масштабного инвестиционного проекта

г. Курган                                                                           «_____»_____________ года

Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» в лице генерального директора________________________, действующего на основании устава (далее – Специализированная организация),

орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками ________________, в лице______________, действующего на основании положения (устава),

юридическое лицо_________________ в лице________________, действующего на основании устава (далее – Инвестор),

далее именуемые «Стороны», на основании решения Экспертного совета Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов Курганской области и принятии его на сопровождение (указываются реквизиты протокола) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1. Настоящим Соглашением Стороны определяют порядок и условия осуществления ими совместных действий в целях реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – Проект):

Наименование Проекта: _______________________________________________.

Место реализации Проекта (адрес и кадастровый номер земельного участка   (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровом номере данного земельного участка):__________________________________________.

Стоимость Проекта (сумма в рублях):_______________________.

Предельный срок реализации Проекта с даты заключения договора аренды земельного участка составляет 54 месяца.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2. Инвестор:

1) обязуется обеспечить вложение инвестиций в Проект в срок и объемах не менее срока и объемов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения;

2) обязуется обеспечить создание не менее _________ рабочих мест при реализации Проекта;

3) не вправе передавать обязательства по настоящему Соглашению другому лицу, за исключением передачи в залог кредитной организации арендных прав по договору аренды земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего Соглашения;

4) обязуется осуществить строительство зданий и сооружений в течение 54 месяцев с даты заключения договора аренды земельного участка;

5) обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить архитектурно-строительное проектирование, представить в адрес Специализированной организации копию разрешения на строительство в течение 18 месяцев с даты заключения договора аренды земельного участка.

Срок, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, может быть увеличен по решению Экспертного совета Фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» на срок, не более чем в два раза, в случаях:

выноса (переноса) инженерных сетей за границы и (или) в границах предоставленного земельного участка для реализации Проекта;

необходимости получения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и/или проверки достоверности определения сметной стоимости;

корректировки документов территориального планирования;

получения разрешения на отклонение от предельных параметров строительства;

6) обязуется представлять документы и обеспечивать доступ на территорию земельного участка для осуществления представителями Специализированной организации проверки хода реализации Проекта с фотофиксацией и осуществления контроля за выполнением настоящего Соглашения;

7) обязуется представлять необходимую информацию по запросу Специализированной организации в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.

3. Специализированная организация:

вправе осуществлять контроль за выполнением Инвестором пункта 2 настоящего Соглашения.

4. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками:

вправе осуществлять контроль за соблюдением Инвестором условий договора аренды земельного участка, предоставленного для реализации Проекта;

обязуется рассмотреть возможность:

предоставления Инвестору в аренду без проведения торгов земельного участка, указанного на схеме согласно приложению к настоящему Соглашению, в порядке, установленном действующим законодательством;

заключения в установленном порядке с Инвестором договора аренды земельного участка без проведения торгов.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5. В случае неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, Инвестор уплачивает органу, уполномоченному на распоряжение земельными участками, неустойку (штраф) в размере 5% от кадастровой стоимости земельного участка (или общей кадастровой стоимости земельных участков), предоставленного (предоставленных) для реализации Проекта.

Требование об уплате неустойки предъявляется органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, при расторжении договора аренды земельного участка, предоставленного для реализации Проекта, на основании, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

IV. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

6. Настоящее Соглашение может быть досрочно расторгнуто по соглашению Сторон.

7. Настоящее Соглашение досрочно расторгается в одностороннем внесудебном порядке в случае выявления факта неисполнения Инвестором обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, путем направления Специализированной организацией уведомления Инвестору о расторжении Соглашения. Соглашение прекращает свое действие с даты получения уведомления Инвестором.

8. Настоящее Соглашение прекращает свое действие в случае расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного для реализации Проекта.

Настоящее Соглашение может быть досрочно расторгнуто в судебном порядке по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий настоящего Соглашения.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9. Споры, возникающие при реализации настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Курганской области.

10. Настоящее Соглашение заключено на период предельного срока реализации Проекта, установленного пунктом 1 настоящего Соглашения, и вступает в силу с момента подписания каждой из Сторон.

VI. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Приложение

к Соглашению о сотрудничестве по реализации

масштабного инвестиционного проекта

от ____________________ года № ______

Схема расположения планируемого земельного участка

1. На схеме расположения планируемого земельного участка (далее — Схема) указываются границы земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта.

2. Под изображением Схемы указываются:

наименование юридического лица, с которым заключено настоящее Соглашение;

наименование масштабного инвестиционного проекта;

местоположение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровом номере земельного участка);

ориентировочная площадь планируемого земельного участка (кв.м);

подписи Сторон.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать