Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900042 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 29 января 2019 г. N 27
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
(в редакции:
Постановление Правительства Самарской области от 02.08.2019 № 525).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Самарской области от 22.10.2018 N 597 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области Правительство Самарской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 27.11.2017 N 760 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области".
3. Министерству промышленности и торговли Самарской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор
председатель Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.01.2019 N 27
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Министерство промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган). Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
Пункт 4 изменен с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
См. предыдущую редакцию
4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр промышленности и торговли Самарской области (далее - министр);
заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
руководитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства;
руководители управлений департамента лицензирования и государственного контроля министерства;
государственные гражданские служащие департамента лицензирования и государственного контроля министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
5. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (прилагаются к настоящему Порядку).
6. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ.
8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
10. Привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
12. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение изменено с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
См. предыдущую редакцию
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории
Самарской области
Правила
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности
С изменениями и дополнениями от:
Настоящие Правила разработаны в целях применения министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) и устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или классу (категории) опасности (далее - классы опасности).
Перечень категорий риска, применяемый министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), включает шесть категорий, отнесенных к соответствующим классам опасности (приложение к настоящим Правилам):
чрезвычайно высокий риск (1 класс);
высокий риск (2 класс);
значительный риск (3 класс);
средний риск (4 класс);
умеренный риск (5 класс);
низкий риск (6 класс).
Указанный перечень классов опасности и критерии отнесения к ним деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок и административных расследованиях в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, назначенных административных наказаниях за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и иная доступная министерству информация, в том числе содержащаяся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, других информационных системах, декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также документах, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора), в том числе без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов к различным классам. опасности, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов к более высоким классам опасности.
Министерство ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельности которых присвоены классы опасности. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности министерство размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживает её в актуальном состоянии. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Включение в указанный перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к соответствующим классам опасности.
Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельности которых присвоены классы опасности, содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоен класс опасности;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем торговых объектов (при присвоении категории риска или класса опасности деятельности торгового объекта);
д) класс опасности, реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов класса опасности.
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов, которой не присвоен определенный класс опасности, считается отнесенной к низшей категории риска или классу опасности - низкий риск.
По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов классах опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов к определенным классам опасности.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся заявителем, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов классов опасности.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем торговых объектов (при присвоении категории риска или класса опасности деятельности торгового объекта);
д) информация о присвоенном ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и деятельности используемых ими торговых объектов классе опасности;
е) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов критериям отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенному классу опасности, на присвоение которого претендует заявитель.
Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалы, а также имеющиеся в распоряжении министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение класса опасности деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из указанных выше решений информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Формирование ежегодного плана проведения министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с действующим законодательством с применением риск-ориентированного подхода согласно настоящим Правилам.
В ежегодный план проверок включаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящими Правилами к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков или к 1, 2, 3,4, 5 классам опасности соответственно.
Плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска (6 класс), не проводятся.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов в зависимости от присвоенных классов (категорий) опасности осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к определенному классу опасности осуществляются по следующим критериям:
а) низкий риск (6 класс):
в ходе проведения последней плановой проверки в отношении лицензиата, имеющего лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, нарушений не выявлено;
отсутствие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение трех лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
б) умеренный риск (5 класс):
истечение более трех лет с момента окончания последней плановой проверки;
по результатам проведения последней плановой проверки выявлены нарушения;
привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение трех лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
в) средний риск (4 класс): плановые проверки не проводились;
истечение более четырех лет с момента окончания последней плановой проверки;
сокращение объемов розничных продаж алкогольной продукции за год, предшествующий году формирования проекта плана проведения плановых проверок, более чем на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом;
по результатам внеплановых проверок, проведенных в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
досрочное прекращение действия лицензии в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие приказа о приостановлении действия лицензии в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании статьи 14.19, статьи 15.13, статьи 17.7, статьи 17.9, части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, части 22 статьи 19.5, статьи 19.6, статьи 19.7, статьи 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
г) значительный риск (3 класс):
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с КоАП РФ на основании части 2 статьи 14.6, статьи 14.16, части 1 статьи 14.17, части 1 статьи 14.43, части 6 статьи 19.4, части 1 статьи 20.25 в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие вступившего в силу решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
д) высокий риск (2 класс):
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с КоАП РФ на основании части 3 статьи 14.17, части 2 статьи 14.43, части 4 статьи 15.12 в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
е) чрезвычайно высокий риск (1 класс):
привлечение к административной ответственности два и более раза в соответствии с КоАП РФ на основании статей, указанных в пунктах "г" и "д", в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок.
Приложение изменено с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
Приложение
к Правилам отнесения деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и используемых ими торговых объектов при
осуществлении розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории Самарской
области к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности
Категории риска и классы (категории) опасности
С изменениями и дополнениями от:
Категории риска
Классы (категории) опасности
Особенности проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
Чрезвычайно высокий риск
1 класс
Плановая проверка проводится один раз в год
Высокий риск
2 класс
Плановая проверка проводится один раз в 2 года
Значительный риск
3 класс
Плановая проверка проводится один раз в 3 года
Средний риск
4 класс
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет
Умеренный риск
5 класс
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет
Низкий риск
6 класс
Плановые проверки не проводятся
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 29 января 2019 г. N 27
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области"
(в редакции:
Постановление Правительства Самарской области от 02.08.2019 № 525).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Самарской области от 22.10.2018 N 597 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области Правительство Самарской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 27.11.2017 N 760 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области".
3. Министерству промышленности и торговли Самарской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и торговли Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор
председатель Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.01.2019 N 27
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Министерство промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган). Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
Пункт 4 изменен с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
См. предыдущую редакцию
4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр промышленности и торговли Самарской области (далее - министр);
заместитель министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
руководитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства;
руководители управлений департамента лицензирования и государственного контроля министерства;
государственные гражданские служащие департамента лицензирования и государственного контроля министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).
5. Региональный государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (прилагаются к настоящему Порядку).
6. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ.
8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
10. Привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
12. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение изменено с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
См. предыдущую редакцию
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории
Самарской области
Правила
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности
С изменениями и дополнениями от:
Настоящие Правила разработаны в целях применения министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) и устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к определенной категории риска или классу (категории) опасности (далее - классы опасности).
Перечень категорий риска, применяемый министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), включает шесть категорий, отнесенных к соответствующим классам опасности (приложение к настоящим Правилам):
чрезвычайно высокий риск (1 класс);
высокий риск (2 класс);
значительный риск (3 класс);
средний риск (4 класс);
умеренный риск (5 класс);
низкий риск (6 класс).
Указанный перечень классов опасности и критерии отнесения к ним деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов министерства, позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок и административных расследованиях в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, назначенных административных наказаниях за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и иная доступная министерству информация, в том числе содержащаяся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, других информационных системах, декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также документах, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора), в том числе без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов к различным классам. опасности, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов к более высоким классам опасности.
Министерство ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельности которых присвоены классы опасности. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности министерство размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживает её в актуальном состоянии. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Включение в указанный перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к соответствующим классам опасности.
Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельности которых присвоены классы опасности, содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоен класс опасности;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем торговых объектов (при присвоении категории риска или класса опасности деятельности торгового объекта);
д) класс опасности, реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов класса опасности.
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов, которой не присвоен определенный класс опасности, считается отнесенной к низшей категории риска или классу опасности - низкий риск.
По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов классах опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов к определенным классам опасности.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся заявителем, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и деятельности используемых ими торговых объектов классов опасности.
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем торговых объектов (при присвоении категории риска или класса опасности деятельности торгового объекта);
д) информация о присвоенном ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и деятельности используемых ими торговых объектов классе опасности;
е) адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими торговых объектов критериям отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенному классу опасности, на присвоение которого претендует заявитель.
Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалы, а также имеющиеся в распоряжении министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение класса опасности деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из указанных выше решений информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Формирование ежегодного плана проведения министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с действующим законодательством с применением риск-ориентированного подхода согласно настоящим Правилам.
В ежегодный план проверок включаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящими Правилами к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков или к 1, 2, 3,4, 5 классам опасности соответственно.
Плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска (6 класс), не проводятся.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов в зависимости от присвоенных классов (категорий) опасности осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими торговых объектов к определенному классу опасности осуществляются по следующим критериям:
а) низкий риск (6 класс):
в ходе проведения последней плановой проверки в отношении лицензиата, имеющего лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, нарушений не выявлено;
отсутствие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение трех лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
б) умеренный риск (5 класс):
истечение более трех лет с момента окончания последней плановой проверки;
по результатам проведения последней плановой проверки выявлены нарушения;
привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в течение трех лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
в) средний риск (4 класс): плановые проверки не проводились;
истечение более четырех лет с момента окончания последней плановой проверки;
сокращение объемов розничных продаж алкогольной продукции за год, предшествующий году формирования проекта плана проведения плановых проверок, более чем на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом;
по результатам внеплановых проверок, проведенных в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
досрочное прекращение действия лицензии в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие приказа о приостановлении действия лицензии в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании статьи 14.19, статьи 15.13, статьи 17.7, статьи 17.9, части 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, части 22 статьи 19.5, статьи 19.6, статьи 19.7, статьи 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
г) значительный риск (3 класс):
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с КоАП РФ на основании части 2 статьи 14.6, статьи 14.16, части 1 статьи 14.17, части 1 статьи 14.43, части 6 статьи 19.4, части 1 статьи 20.25 в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
наличие вступившего в силу решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
д) высокий риск (2 класс):
наличие вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания в соответствии с КоАП РФ на основании части 3 статьи 14.17, части 2 статьи 14.43, части 4 статьи 15.12 в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок;
е) чрезвычайно высокий риск (1 класс):
привлечение к административной ответственности два и более раза в соответствии с КоАП РФ на основании статей, указанных в пунктах "г" и "д", в течение двух лет, предшествующих году формирования проекта плана проведения плановых проверок.
Приложение изменено с 2 августа 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 525
Приложение
к Правилам отнесения деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и используемых ими торговых объектов при
осуществлении розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории Самарской
области к определенной категории риска
или определенному классу (категории) опасности
Категории риска и классы (категории) опасности
С изменениями и дополнениями от:
Категории риска
Классы (категории) опасности
Особенности проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
Чрезвычайно высокий риск
1 класс
Плановая проверка проводится один раз в год
Высокий риск
2 класс
Плановая проверка проводится один раз в 2 года
Значительный риск
3 класс
Плановая проверка проводится один раз в 3 года
Средний риск
4 класс
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет
Умеренный риск
5 класс
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет
Низкий риск
6 класс
Плановые проверки не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: