Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU70000201900097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.01.2019 № 33а

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Томской области от 07.09.2020 № 430а)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.

И.о. Губернатора Томской области

А.М. Рожков

Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 29.01.2019 № 33а

(в редакции постановления Администрации Томской области от 07.09.2020 № 430а)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области (далее – надзор).

2. Надзор осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

3. Надзор осуществляется в отношении работодателей, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3-1. Надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

3-2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила отнесения к категории риска).

3-3. Отнесение деятельности работодателей к категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности работодателей к категориям риска при организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области, установленных в приложении к настоящему Порядку.

3-4. Отнесение деятельности работодателей к категориям риска и изменение категории риска осуществляется Департаментом.

При отсутствии решения об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

3-5. По запросу работодателя Департамент в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, предоставляет работодателю информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

3-6. Работодатель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в Департамент заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.»;

(п. 3-1-3-6 введены постановлением Администрации Томской области от 07.09.2020 № 430а)

4. Надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее – обязательные требования);

4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

5) осуществления систематического наблюдения за исполнением работодателями обязательных требований;

6) анализа и прогнозирования состояния исполнения работодателями обязательных требований.

5. При организации и осуществлении надзора Департамент руководствуется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» и иными правовыми актами в указанной сфере.

5-1. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет;

для категории умеренного риска – 1 раз в 6 лет.

В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

5-2. При проведении плановых проверок работодателей применяется проверочный лист (список контрольных вопросов), разработанный и утвержденный Департаментом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

(п. 5-1-5-2 введены постановлением Администрации Томской области от 07.09.2020 № 430а)

6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.

7. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Информация об осуществлении надзора размещается на официальном сайте Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

на территории Томской области

(введено постановлением Администрации Томской области от 07.09.2020 № 430а)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска при организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Томской области

Категории риска

Наличие в течение трех лет, предшествующих году составления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок:

отказа инвалидам в приеме на работу в пределах установленной квоты;

вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ

Средний риск

Наличие в течение трех лет, предшествующих году составления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии уведомления работодателя об исполнении указанного предостережения

Умеренный риск

Отсутствие критериев отнесения деятельности работодателей к категориям среднего и умеренного риска

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать