Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU24000201900295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.01.2019 № 38-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 № 503-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 503-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» следующие изменения:

              в государственной программе Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – государственная программа):

в разделе 1 «Паспорт государственной программы»:

строку «Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации» изложить в следующей редакции:

«

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации

общий объем финансирования государственной программы в 2014–2021 годах за счет всех источников составит 82547486,4 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год – 12881060,4 тыс. рублей;

2015 год – 11649961,0 тыс. рублей;

2016 год – 9479124,5 тыс. рублей;

2017 год – 9270723,7 тыс. рублей;

2018 год – 8004990,4 тыс. рублей;

2019 год – 10487890,7 тыс. рублей;

2020 год – 11064105,0 тыс. рублей;

2021 год – 9709630,7 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета – 5056388,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 3388418,8 тыс. рублей;

2015 год – 938532,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 87779,1 тыс. рублей;

2020 год – 205450,9 тыс. рублей;

2021 год – 436207,2 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 76302708,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 9409374,1 тыс. рублей;

2015 год – 10576814,9 тыс. рублей;

2016 год – 9266070,7 тыс. рублей;

2017 год – 9178172,6 тыс. рублей;

2018 год – 7920560,4 тыс. рублей;

2019 год – 10314703,8 тыс. рублей;

2020 год – 10372451,0 тыс. рублей;

2021 год – 9264561,4 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 62836,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 4467,5 тыс. рублей;

2015 год – 5252,9 тыс. рублей;

2016 год – 10861,9 тыс. рублей;

2017 год – 13751,1 тыс. рублей;

2018 год – 5630,0 тыс. рублей;

2019 год – 6607,8 тыс. рублей;

2020 год – 7403,1 тыс. рублей;

2021 год – 8862,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1125553,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 78800,0 тыс. рублей;

2015 год – 129361,2 тыс. рублей;

2016 год – 202191,9 тыс. рублей;

2017 год – 78800,0 тыс. рублей;

2018 год – 78800,0 тыс. рублей;

2019 год – 78800,0 тыс. рублей;

2020 год – 478800,0 тыс. рублей

»;

в разделе 5 «Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы»:

пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. Подпрограмма 2 «Чистая вода» (приложение № 3 к государственной программе).

5.2.1. Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества и безопасность водопользования являются однимииз главных приоритетов социальной политики края, которые лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения – важнейшая составляющая здоровья населения.

Решение проблемы окажет существенное положительное влияние а социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.

Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества водоотведения.

Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2848,17 тыс. человек (99,02 %).

Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 14,4 тыс. человек (0,5 %). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 13,8 тыс. человек (0,48 %).

Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Красноярского края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.

Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям – поверхностные.

Доля проб воды подземных и поверхностных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:

санитарно-химическим показателям – 16,7 %;

микробиологическим показателям – 1,7 %.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца, размещением подземных водоисточников в зоне влияния хозяйственной деятельности объектов, а также техногенным воздействием предприятий и учреждений на подземные водоемы, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения.

К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.

Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения, характеризуется долей проб, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по:

санитарно-химическим показателям – 12,9 %;

микробиологическим показателям – 1,5 %.

Санитарно-техническое состояние нецентрализованных источников водоснабжения (38,9 %) (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников на территории Красноярского края) не отвечает санитарным правилам.

В Красноярском крае в 2017 году численность населения, использующего недоброкачественную питьевую воду, составляет 30522 чел., в том числе: в городских поселениях – 4700 чел., в сельских поселениях – 25822 чел.

Потребление населением питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию отдельных химических соединений, в том числе соединений, обеспечивающих повышенную жесткость (соли кальция и магния), наряду с воздействием других факторов среды обитания (пищевые продукты, атмосферный воздух населенных мест) увеличивает риск развития заболеваний различных органов и систем (болезни мочеполовой сферы, эндокринной системы, органов пищеварения).

Потребление населением Красноярского края недоброкачественной питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска. Существует повышенная опасность развития заболеваний крови, сердечно-сосудистой системы среди жителей Красноярского края.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98,0 % общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.

Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20–30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.

При этом процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов Красноярского края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более «жесткие» стоки, не поддающиеся очистке традиционными методами.

Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.

Кроме того, на территории ряда муниципальных образований Красноярского края: г. Заозерный Рыбинского района, г. Уяр Уярского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с. Шалинское Манского района, с. Краснотуранск Краснотуранского района, с. Новоселово Новоселовского района, построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г. Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушены и не выполняют своего функционального назначения.

В период 2010–2017 годов на территории Красноярского края построены очистные сооружения в с. Лугавское Минусинского района и в с. Шапкино Енисейского района, завершено строительство 2 очередей напорного канализационного коллектора протяженностью 2,15 км в две нитки в г. Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, сбросного коллектора очищенных сточных вод протяженностью 0,7 км в г. Минусинске, напорного коллектора протяженностью 1 км в г. Лесосибирске и п. Миндерла Сухобузимского района протяженностью 2,35 км, разработана проектная документация на строительство локальных очистных сооружений канализации для сельских населенных пунктов: с. Новоселово Новоселовского района, с. Подтесово Енисейского района, с. Шалинское и п. Первоманск Манского района, с. Краснотуранск Краснотуранского района.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения определяется тем, что:

задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Красноярского края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения и водоотведения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;

необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;

проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р, а также в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, потребность в финансировании бюджетов всех уровней и необходимые капитальные вложения огромны, значительно превышающие возможности бюджетного финансирования, и не могут быть осуществлены в пределах одного или нескольких финансовых годов.

5.2.2 Целью подпрограммы является развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края.

Для достижения установленной цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:

модернизация систем водоснабжения, водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.

5.2.3. Срок реализации подпрограммы: 2019–2021 годы.

5.2.4. Перечень показателей результативности подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

В рамках подпрограммы реализуются 2 мероприятия:

мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее – мероприятие 1);

мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее – мероприятие 2).

В результате реализации мероприятия 1 подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

протяженность сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, к 2021 году составит 47,85 %;

число аварий в системах водоснабжения к 2021 году составит 7,3 ед. на 100 км сетей;

число аварий в системах водоотведения к 2021 году составит 2,35 ед. на 100 км сетей.

В результате реализации мероприятия 2 подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, к 2021 году составит 15,0 %;

удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, к 2021 году составит 6,0 %;

              доля населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципальных образований Красноярского края: 2019 год – 88,5 %, 2020 год – 88,6 %, 2021 год – 89,0 %;

              доля городского населения муниципальных образований Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения: 2019 год – 99,1 %, 2020 год – 99,2 %, 2021 год – 99,3 %;

              уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии: 2019 год – 0 %, 2020 год – 3 %, 2021 год – 11 %.

5.2.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы за 2019–2021 годы составит 29 943,0 тыс. рублей, в том числе: от снижения затрат на капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов – 25 345,0 тыс. рублей, за счет экономии энергоресурсов – 4 598,0 тыс. рублей.

Социальный эффект выражается в обеспечении населения питьевой водой, качество и безопасность которой соответствует установленным требованиям, что способствует снижению заболеваемости, снижению социальной напряженности населения, улучшению качества жизни.»;

в приложении № 1 к государственной программе:

строки 3, 4 изложить в следующей редакции:

«

3

Очистные сооружения канализации производительностью 300 м3/ сутки в п. Ильичево Шушенского района

300 м3/сутки

2017–2019

50390,0

3390,0

47000,0

47000,0

Х

Х

             

»;

краевой бюджет

50390,0

3390,0

47000,0

47000,0

Х

Х

4

Строительство кольцевого водопровода в г. Минусинске

13 км

2019–2022

98000,0

X

98000,0

23000,0

50000,0

{

краевой бюджет

98000,0

X

98000,0

23000,0

50000,0

подпрограмму «Чистая вода» изложить в редакции согласно приложению № 1;

в подпрограмме «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее – подпрограмма 4):

в разделе 2 «Мероприятия подпрограммы»:

в абзаце втором слова «мероприятие 1. «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований Красноярского края на пятилетний период (далее – мероприятие 1)» заменить словами «мероприятие 1. «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период» (далее – мероприятие 1)»;

в приложении № 2 к подпрограмме 4:

в строке 1 слова «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований Красноярского края на пятилетний период» заменить словами «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период»;

в приложении № 4 к подпрограмме 4:

в строке 2 слова «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период» заменить словами «Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период»;

в подпрограмме «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений» (далее – подпрограмма 6):

в разделе 1 «Паспорт подпрограммы»:

в строке «Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы»:

цифры «17572669,8» заменить цифрами «17722669,8»;

цифры «5857556,6» заменить цифрами «5907556,6»;

в разделе 2 «Мероприятия подпрограммы»:

в абзаце четвертом:

слова «Красноярского края» исключить;

в абзаце седьмом:

цифры «17572669,8» заменить цифрами «17722669,8»;

в абзаце восьмом:

цифры «5857556,6» заменить цифрами «5907556,6»;

в приложении № 2 подпрограммы 6:

строку 2 изложить в следующий редакции:

«

2

Мероприятие 1. Субвенция бюджету муниципального образования на обеспечение твердым топливом (углем), включая его доставку, граждан, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в домах с печным отоплением, а также лиц

из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляю-щих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство), проживающих на территории сельского поселения Хатанга, для отопления кочевого жилья (в соответствии с Законом края от 18 декабря 2008 года № 7-2670)

министерство промышлен-ности, энергетики и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Красноярс-кого края

382

1003

0460005250

530

550000,0

550000,0

550000,0

1650000,0

ежегодное обеспечение твердым топливом (углем) 100 % дворов от заявленной потребности и 100 % семей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляю-щих вид традиционной хозяйственной деятельности (оленеводство)

»;

в строке 4 слова «Мероприятие 3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги (в соответствии с Законом края от 01.12.2014 года № 7-2839)» заменить словами «Мероприятие 3. Субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги (в соответствии с Законом края от 01.12.2014 № 7-2839)»;

строку «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:

«

Итого по подпрограмме

5907556,6

5907556,6

5907556,6

17722669,8

»;

приложение № 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 2;

приложение № 11 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 3.

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –              

председатель

Правительства края

Ю.А. Лапшин

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.01.2019 № 38-п

Приложение № 3

к государственной программе

Красноярского края «Реформирование и модернизация

жилищно-коммунального хозяйства и повышение

энергетической эффективности»

Подпрограмма «Чистая вода»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Чистая вода» (далее – подпрограмма)

Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – государственная программа)

Исполнитель мероприятий подпрограммы

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство)

Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы

министерство

Цели и задачи подпрограммы

цель подпрограммы – развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края.

Задачи подпрограммы:

модернизация объектов водоснабжения

и водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях;

повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения с использованием перспективных технологий

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

перечень и динамика изменения показателей результативности представлены в приложении № 1 к подпрограмме

Сроки реализации подпрограммы

2019–2021 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 938 731,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 189 656,9 тыс. рублей;

2020 год – 258 005,4 тыс. рублей;

2021 год – 491 069,3 тыс. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета – 729 437,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 87 779,1 тыс. рублей;

2020 год – 205 450,9 тыс. рублей;

2021 год – 436 207,2 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 200 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 50 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 50 000,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 9 294,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 1 877,8 тыс. рублей;

2020 год – 2 554,5 тыс. рублей;

2021 год – 4 862,1 тыс. рублей

2. Мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуется следующие мероприятия:

2.1. Мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее – мероприятие 1).

Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.

Срок реализации мероприятия 1: 2019–2021 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 1 за счет всех источников предусмотрен в объеме 163 224,6 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 161 608,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 95 380,0 тыс. рублей;

2020 год – 39 186,8 тыс. рублей;

2021 год – 27 041,7 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 1 616,1 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 953,8 тыс. рублей;

2020 год – 391,9 тыс. рублей;

2021 год – 270,4 тыс. рублей.

2.2. Мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее – мероприятие 2).

Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.

Срок реализации мероприятия 2: 2019–2021 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 2 за счет всех источников составит 775 507,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 729 437,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 87 779,1 тыс. рублей;

2020 год – 205 450,9 тыс. рублей;

2021 год – 436 207,2 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 38 391,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 4 620,0 тыс. рублей;

2020 год – 10 813,2 тыс. рублей;

2021 год – 22 958,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований – 7 678,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 924,0 тыс. рублей;

2020 год – 2 162,6 тыс. рублей;

2021 год – 4 591,7 тыс. рублей.

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

Средства на финансирование мероприятий подпрограммы предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края.

3.1.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 1 является министерство.

3.1.2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 1 выделяются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.1.3. Мероприятие 1 реализуется в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, приведенным в приложении № 3 к подпрограмме.

3.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 2 является министерство.

3.2.2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия 2 выделяются на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

3.2.3. Мероприятие 2 реализуется в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, приведенным в приложении № 4 к подпрограмме.

4. Управление подпрограммой и контроль за ходом выполнения

Министерство осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет результаты и производит оценку реализации подпрограммы.

Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.

Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 10-го августа отчетного года.

Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется министерством в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.

Приложение № 1

к подпрограмме «Чистая вода»

Перечень и значения показателей результативности

подпрограммы «Чистая вода»



п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

очередной финансовый год – 2019

первый год планового периода –2020

второй год планового периода –2021

1

2

3

4

5

6

7

Цель подпрограммы – развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края

Задача 1. Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях

1

Протяженность водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

государственная статистическая отчетность

47,85

47,85

47,85

2

Число аварий в системах водоснабжения

аварий на 100 км

государственная статистическая отчетность

7,3

7,3

7,3

3

Число аварий в системах водоотведения

аварий на 100 км

государственная статистическая отчетность

2,35

2,35

2,35

Задача 2. Повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий

1

Удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

15

15

15

2

Удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам

по микробиологическим показателям

%

данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

6,0

6,0

6,0

3

Доля населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципальных образования Красноярского края

%

данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

88,5

88,6

89,0

4

Доля городского населения муниципальных образований Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

99,1

99,2

99,3

5

Уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии

%

ведомственная отчетность

0

3

11

Приложение № 2

к подпрограмме «Чистая вода»

Перечень мероприятий подпрограммы «Чистая вода»

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации подпрограммы (тыс. рублей)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год – 2019

первый год планового периода –2020

второй год планового периода –2021

итого на очередной финансовый год и плановый период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы – развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края

Задачи:

1. Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях.

2. Повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения с использованием перспективных технологий

1

Мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований

на строительствои (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0505

0420075720

522

95380,0

39186,8

27041,7

161608,5

строительство и (или) реконструкция очистных объектов: 2019 год – 1 объект; 2020 год – 2 объекта; 2021 год – 1 объект;

строительство и (или) реконструкция водозаборных и водоочистных объектов: 2019 год – 1 объект; 2020 год – 0 объектов; 2021 год – 1 объект; строительство и (или) реконструкция водопроводных и канализационных объектов (км):

2019 год – 0,4 км;

2020 год – 1,0 км;

2021 год – 4,1 км

2

Мероприятие 2.

Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

0505

042G552430

523

87779,1

205450,9

436207,2

729437,2

строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения и водоподготовки:

2019 год – 2 объекта; 2020 год – 4 объекта; 2021 год – 5 объектов;

строительство

и реконструкция (модернизация)

водопроводных объектов (км):

2019 год – 3 км;

2020 год – 3 км;

2021 год – 9 км

382

0505

042G552430

523

4620,0

10813,2

22958,3

38391,5

Итого по подпрограмме

187779,1

255450,9

486207,2

929437,2

Приложение №3

к подпрограмме «Чистая вода»

Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения

1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее – Порядок), устанавливает процедуру распределения субсидий (далее – субсидии), условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее – край) на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.

2. Субсидии предоставляются в целях выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории муниципальных образований края.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство).

5. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования расходов на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, за счет средств местных бюджетов.

Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края после выравнивания (далее – РБО) в размере не менее следующих объемов субсидии:

для муниципальных образований края с уровнем РБО менее 1,1 – не менее 1,0 %;

для муниципальных образований края с уровнем РБО свыше 1,1 – не менее 1,1 %.

6. Для участия в отборе для предоставления субсидий (далее – отбор) муниципальные образования края (городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в министерство (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств – до 1 сентября текущего финансового года) следующие документы (далее – заявка):

заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – заявление), подписанное главой муниципального образования;

для строительства и (или) реконструкции водопроводных объектов – форма № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)», утвержденная приказом Росстата от 27.07.2018 № 462;

для строительства и (или) реконструкции объектов водоотведения – форма № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», утвержденная приказом Росстата от 15.08.2016 № 427;

копии протоколов лабораторных исследований воды источников водоснабжения (поверхностных, подземных) для предоставления субсидий за предыдущий год;

копии предписаний надзорных органов (при наличии);

копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;

копию заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;

выписку из единого государственного реестра недвижимости на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения;

копию заключенных соглашений о передаче сельскими поселениями полномочий муниципальному району по организации в границах поселения водоснабжения, водоотведения населения;

копию муниципальной программы, предусматривающую мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения.

Копии документов заверяются главой муниципального района.

7. Отбор проводится ежегодно.

8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:

а) документы, указанные в пункте 6 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме;

б) сведения, представленные муниципальным образованием края, являются недостоверными;

в) нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 6 Порядка.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, указанного в абзаце первом пункта 6 Порядка, проверяет состав заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее – решение). Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg.

10. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование края об отказе в допуске к участию в отборе в письменном виде с указанием оснований принятия такого решения.

11. В случае принятия решения о допуске муниципального образования края к участию в отборе министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения передаются заявки в комиссию по реализации государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – Комиссия).

12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку по балльной системе на основании следующих критериев:

1) для предоставления субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения:

строительство и (или) реконструкция водозаборных и водоочистных объектов:

несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по двуми более загрязняющим показателям с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год – 2 балла;

несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по одномузагрязняющему показателю с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раз на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год – 1 балл;

строительство и (или) реконструкция водопроводных объектов:

протяженность водопроводных объектов, нуждающихся в замене 50 % и более – 2 балла, ниже 50 % – 1 балл;

2) для предоставления субсидий на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоотведения:

строительство и (или) реконструкция очистных объектов:

протяженность канализационных объектов, нуждающихся в замене 60 % и более – 2 балла, ниже 60 % – 1 балл;

3) наличие предписаний надзорных органов – 1 балл, отсутствие – 0 баллов (общий критерий).

Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. Отбор муниципальных образований осуществляется по максимальному значению баллов (менее 2 баллов – недопуск).

13. Результаты отбора мероприятий с учетом балльной системы оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией и проведения их оценки. Протокол заседания Комиссии содержит предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов субсидий и направлений их расходования и направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений осуществляет подготовку проекта постановления Правительства края о распределения субсидий (далее – постановление). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края утверждается постановлением с учетом предложений Комиссии не позднее 3 мая текущего года.

15. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, водоотведения, осуществляется в соответствии с пунктами 4–14 Порядка.

16. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее – Соглашение).

Соглашения заключаются между министерством и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 15 мая текущего года.

В случае если внесение изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после 10 марта текущего года, Соглашение заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.

17. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 3 мая текущего года представляет в министерство:

выписку из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую долевое участие муниципального образования края в реализации мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации.

18. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края – городского округа и муниципального района ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют в адрес министерства:

копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

копии актов о приемке выполненных работ согласно унифицированной форме № КС-2;

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме № КС-3;

копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ за счет средств местного бюджета.

Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования края.

19. Муниципальные образования края представляют в министерство в письменном виде и в электронной форме:

1) отчет об использовании субсидии бюджетами муниципальных образований края на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по форме согласно приложению № 1 к Порядку с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ за счет средств краевого и местного бюджетов;

2) отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

20. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 19 Порядка:

1) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) по итогам текущего финансового года – не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

21. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований края.

22. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями края осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

В случае выявления министерством факта нарушения условий Соглашения министерство вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений. Приостановление предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов края.

23. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.

24. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значений:

протяженность сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, к 2021 году составит 47,85 %;

число аварий в системах водоснабжения к 2021 году составит 7,3 ед. на 100 км сетей;

число аварий в системах водоотведения к 2021 году составит 2,35 ед. на 100 км сетей;

строительство и (или) реконструкция очистных объектов: 2019 год – 1 объект, 2020 год – 2 объекта, 2021 год – 1 объект;

строительство и (или) реконструкция водозаборных и водоочистных объектов: 2019 год – 1 объект, 2020 год – 0 объектов, 2021 год – 1 объект;

строительство и (или) реконструкция водопроводных и канализационных объектов: 2019 год – 0,4 км, 2020 год – 1,0 км, 2021 год – 4,1 км.

25. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателей результативности использования субсидии, установленных в пункте 23 Порядка, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства края от 30.09.2015 № 495-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края».

Приложение № 1

к Порядку формирования, предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения

Отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения,

по состоянию на «_____» ________________________________________ 20__ года

(по кварталам, нарастающим итогом и за год)

Муниципальное образование края: ____________________________

№ п/п

Источники финансирования

Единица измерения

По договору (муниципальному контракту)

Размер софинансирования из местного бюджета, %

Объем выполненных работ

Оплата

выполненных работ,

тыс. рублей

Примечание

всего

в том числе за отчетный период

всего

в том числе за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, всего

в том числе:

1.1

Средства краевого бюджета

тыс. рублей

1.2

Средства местного бюджета

тыс. рублей

Глава              ________________________________________________________ _________ ________________________

              (наименование муниципального образования Красноярского края) (подпись) (И.О. Фамилия)

Исполнитель _______________ _____________________

                            (подпись) (ФИО)

тел. _______________

Приложение № 2

к Порядку формирования, предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных образований на

строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной

инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в

сфере водоснабжения, водоотведения

Отчет о достижении значений показателей результативности

_____________________________________

(наименование муниципального образования)

по состоянию на «__» _________________________ 20___ года

(по кварталам, нарастающим итогом)

№ п/п

Наименование показателя результативности

Единицы измерения

20_год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Протяженность сетей водоснабжения, нуждающихся в замене

км

2

Число аварий на системах водоснабжения

ед. на 100 км

3

Число аварий на системах водоотведения

ед. на 100 км

4

Строительство и (или) реконструкция очистных объектов

объект

5

Строительство и (или) реконструкция водозаборных и водоочистных объектов

объект

6

Строительство и (или) реконструкция водопроводных и канализационных объектов

км

Глава              ________________________________________________________ _________ _________________

              (наименование муниципального образования Красноярского края) (подпись) (И.О. Фамилия)

Исполнитель _______________ _____________________

                            (подпись) (ФИО)

тел. _______________

Приложение №4

к подпрограмме «Чистая вода»

Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения

1. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее – Порядок) устанавливает процедуру формирования, предоставления и распределения субсидий (далее – субсидия), условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее – край) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, а также процедуру представления отчетности об их использовании.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований края.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (далее – министерство).

5. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования расходов на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения за счет средств местных бюджетов муниципальных образований края.

Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края после выравнивания (далее – РБО) в размере не менее следующих объемов субсидии:

для муниципальных образований края с уровнем РБО менее 1,1 – не менее 1,0 %;

для муниципальных образований края с уровнем РБО свыше 1,1 – не менее 1,1 %.

6. Для участия в отборе для предоставления субсидии (далее – отбор) муниципальные образования края (городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в министерство (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств – не позднее 1 сентября текущего финансового года) следующие документы (далее – заявка):

заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее – заявление), подписанное главой муниципального образования края;

для строительства и реконструкции (модернизации) водопроводных сетей – форму № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)», утвержденную приказом Росстата от 27.07.2018 № 462;

копии протоколов лабораторных исследований воды источников водоснабжения (подземных, поверхностных) за предыдущий год;

копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заверенную главой муниципального образования;

копию заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;

выписку из единого государственного реестра недвижимости на реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;

копию заключенного соглашения о передаче сельскими поселениями полномочий муниципальному району по организации в границах поселения водоснабжения населения;

копию муниципальной программы, предусматривающую реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

Копии документов заверяются главой муниципального образования края.

7. Отбор проводится ежегодно.

8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе являются:

а) документы, указанные в пункте 6 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме;

б) сведения, представленные муниципальным образованием края, являются недостоверными;

в) нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 6 Порядка.

9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, указанного в абзаце первом пункта 6 Порядка, проверяет состав заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования края к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее – решение). Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg.

10. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование края об отказе в допуске к участию в отборе в письменном виде с указанием оснований принятия такого решения.

11. В случае принятия решения о допуске муниципального образования края к участию в отборе министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения передаются заявки в комиссию по реализации государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – Комиссия).

12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку по балльной системе на основании следующих критериев:

несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по двуми более загрязняющим показателям с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год – 2 балла;

несоответствие качества воды источников питьевого водоснабжения санитарно-химическим и (или) бактериологическим показателям по одномузагрязняющему показателю с превышением величины допустимого уровня данных ингредиентов в два и более раза на основании протоколов лабораторных исследований воды за предыдущий год – 1 балл;

протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене 50 % и более – 2 балла, ниже 50 % – 1 балл.

Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. Отбор осуществляется по максимальному значению баллов (менее 2 баллов – недопуск).

13. Результаты отбора мероприятий с учетом балльной системы оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией и проведения их оценки. Протокол заседания Комиссии содержит предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов субсидий и направлений их расходования и направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений осуществляет подготовку проекта постановления Правительства края о распределения субсидий (далее – постановление). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края утверждается постановлением с учетом предложений Комиссии не позднее 3 мая текущего года.

15. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, осуществляется в соответствии с пунктами 4–14 Порядка.

16. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашений на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, заключаемых между министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований края (далее – Соглашения).

Соглашения заключаются между министерством и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 15 мая текущего года.

В случае если внесение изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после 10 марта текущего года, Соглашение заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.

17. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края в срок не позднее 3 мая текущего года предоставляет в министерство:

выписку из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в бюджетной классификации Российской Федерации.

18. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края – городского округа и муниципального района ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют в адрес министерства:

копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

копии актов о приемке выполненных работ согласно унифицированной форме № КС-2;

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме № КС-3;

платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ за счет средств местного бюджета.

Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования края.

19. Муниципальные образования края представляют в министерство в письменном виде и в электронной форме:

1) отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения по форме согласно приложению № 1 к Порядку с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

2) отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

20. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 19 Порядка:

1) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) по итогам текущего финансового года – не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

21. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований края.

22. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными образованиями края осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

В случае выявления министерством факта нарушения условий Соглашения министерство вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений.

Приостановление предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов края.

23. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края, Счетной палатой края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.

24. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значений:

доля населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципального образования: 2019 год – 88,5 %, 2020 год – 88,6 %, 2021 год – 89,0 %;

доля городского населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципального образования края: 2019 год – 99,1 %, 2020 год – 99,2 %, 2021 год – 99,3 %;

уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии: 2019 год – 0 %, 2020 год – 3 %, 2021 год – 11 %.

Выполнение муниципальными образованиями края мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения позволит достичь в целом по краю к 2022 году снижения удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 15 %, по микробиологическим показателям – до 6 %.

25. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателей результативности использования субсидии, установленных в пункте 24 Порядка, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 № 495-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края».

Приложение № 1

к Порядку формирования, предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных образований на

реализацию мероприятий по строительству и реконструкции

(модернизации) объектов питьевого водоснабжения

Отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского краяна реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения

по состоянию на «__» ______________________________________ 20__ года

(по кварталам, нарастающим итогом и за год)

Муниципальное образование края: ____________________________

№ п/п

Источники

финансирования

Единица измерения

По договору (муниципальному контракту)

Размер софинансирования из местного бюджета, %

Объем выполненных работ

Оплата

выполненных работ, тыс. рублей

Примечание

всего

в том числе за отчетный период

всего

в том числе за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, всего

в том числе:

1.1

Средства федерального бюджета

тыс. руб.

1.2

Средства краевого бюджета

тыс. руб.

1.3

Средства местного бюджета

тыс. руб.

Глава              _____________________________________________________ _________ _________________

              (наименование муниципального образования Красноярского края) (подпись) (И.О. Фамилия)

Исполнитель _______________ _____________________

                            (подпись) (ФИО)

Тел. _______________

Приложение № 2

к Порядку формирования, предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных образований на

реализацию мероприятий по строительству и реконструкции

(модернизации) объектов питьевого водоснабжения

Отчет о достижении значений показателей результативности

_____________________________________

(наименование муниципального образования)

по состоянию на «__» _______________________ 20___ года

(по кварталам, нарастающим итогом)

№ п/п

Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, укрупненного инвестиционного проекта

Наименование показателя результативности

Единица измерения

Значение показателя результативности по годам достижения

20_год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доля населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

2

Доля городского населения муниципального образования края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

3

Уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии

%

4

Снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

5

Снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

Глава              __________________________________________________________ _________ _________________

              (наименование муниципального образования Красноярского края) (подпись) (И.О. Фамилия)

Исполнитель _______________ _____________________

                            (подпись) (ФИО)

Тел. _______________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.01.2019 № 39-п

Приложение № 10

к государственной программе

Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства

и повышение энергетической эффективности»

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов



п/п

Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма государственной программы Красноярского края)

Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограммы государственной программы Красноярского края

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год – 2019

первый год планового периода –2020

второй год планового периода –

2021

итого на очередной финансовый год и плановый период 2019–2021 годов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Государственная программа Красноярского края

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

всего, расходные обязательства

X

X

X

X

10402482,9

10577901,9

9700768,6

30681153,4

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края

382

X

X

X

10341420,6

10519582,9

9643748,7

30504752,2

министерство тарифной политики Красноярского края

371

61062,3

58319,0

57019,9

176401,2

2

Подпрограмма 1

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

633500,0

658000,0

400000,0

1691500

3

Подпрограмма 2

«Чистая вода»

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

187779,1

255450,9

486207,2

929437,2

4

Подпрограмма 3

«Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий

муниципальный район»

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

630000,0

848590,5

Х

1478590,5

5

Подпрограмма 4

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

2615354,6

2582754,6

2582754,6

7780863,8

6

Подпрограмма 5

«Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»

всего, расходные обязательства

428292,6

325549,3

324250,2

1078092,1

в том числе по ГРБС:

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

367230,3

267230,3

267230,3

901690,9

министерство тарифной политики Красноярского края

371

61062,3

58319,0

57019,9

176401,2

7

Подпрограмма 6

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

382

5907556,6

5907556,6

5907556,6

17722669,8

Приложение № 3

к постановления Правительства

Красноярского края

от 29.01.2019 № 38-п

Приложение № 11

к государственной программе

Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального

хозяйства и повышение

энергетической эффективности»

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы

(средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней

бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)



п/п

Статус (государственная программа Красноярского края, подпрограмма государственной программы Красноярского края)

Наименование государственной программы Красноярского края, подпрограммы государственной программы Красноярского края

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)

очередной финансовый год – 2019

первый год планового периода –2020

второй год планового периода –

2021

Итого на очередной финансовый год и плановый период 2019–2021 годов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Красноярского края

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

всего

10 487 012,9

11 062 050,5

9 705 268,6

31 254 332,0

в том числе:

федеральный бюджет

87 779,1

205 450,9

436 207,2

729 437,2

краевой бюджет

10 314 703,8

10 372 451,0

9 264 561,4

29 951 716,2

внебюджетные источники

78 800,0

478 800,0

Х

557 600,0

бюджеты муниципальных образований*

6 607,8

7 403,1

8 862,1

22 873,0

2

Подпрограмма 1

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

всего

637 500,0

662 000,0

404 000,0

1 703 500,0

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

633 500,0

658 000,0

400 000,0

1 691 500,0

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований*

4 000,0

4 000,0

4 000,0

12 000,0

3

Подпрограмма 2

«Чистая вода»

всего

189 656,9

258 005,4

491 069,3

938 731,6

в том числе:

федеральный бюджет

87 779,1

205 450,9

436 207,2

729 437,2

краевой бюджет

100 000,0

50 000,0

50 000,0

200 000,0

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований*

1 877,8

2 554,5

4 862,1

9 294,4

4

Подпрограмма 3

«Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий

муниципальный район»

всего

709 430,0

1 328 239,1

Х

2 037 669,1

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

630 000,0

848 590,5

Х

1 478 590,5

внебюджетные источники

78 800,0

478 800,0

Х

557 600,0

бюджеты муниципальных образований*

630,0

848,6

Х

1 478,6

юридические лица

Х

Х

Х

Х

5

Подпрограмма 4

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

всего

2 615 454,6

2 582 754,6

2 582 754,6

7 780 963,8

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

2 615 354,6

2 582 754,6

2 582 754,6

7 780 863,8

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований*

100,0

Х

Х

100,0

6

Подпрограмма 5

«Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»

всего

428 292,6

325 549,3

324 250,2

1 078 092,1

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

428 292,6

325 549,3

324 250,2

1 078 092,1

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований*

Х

Х

Х

Х

юридические лица

Х

Х

Х

Х

7

Подпрограмма 6

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

всего

5 907 556,6

5 907 556,6

5 907 556,6

17 722 669,8

в том числе:

федеральный бюджет

Х

Х

Х

Х

краевой бюджет

5 907 556,6

5 907 556,6

5 907 556,6

17 722 669,8

внебюджетные источники

Х

Х

Х

Х

бюджеты муниципальных образований*

Х

Х

Х

Х

* Учитываются средства муниципальных бюджетов в части софинансирования по государственной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать