Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU91000201900088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Камчатского края от 20.03.2019 №133-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года №44-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Камчатского края от 07.12.2016 №42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Камчатского края

В.И. Илюхин

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 29.01.2019 №44-П

Порядок
организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края (далее - лицензионный контроль).

2. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (далее - Инспекция), органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, наделенными государственными полномочиями Камчатского края по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - органы местного самоуправления).

3. Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - соискатели лицензии, лицензиаты) требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - лицензионные требования).

4. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения соискателями лицензии и лицензиатами лицензионных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении соискателями лицензии и лицензиатами своей деятельности.

5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение соискателями лицензии и лицензиатами следующих лицензионных требований:

1) регистрация соискателя лицензии, лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

2) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

3) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии или лицензиата квалификационного аттестата;

4) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии или лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

5) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии или лицензиата;

6) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

7) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

8) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9) исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

10) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

11) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. В отношении соискателей лицензии лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.

7. В отношении лицензиатов лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности лицензиатами.

8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля Инспекцией устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Инспекции.

9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля органами местного самоуправления, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

10. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок соискателей лицензии осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей проведения проверок, установленных частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации и частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Информация о проведении лицензионного контроля и его результатах размещается на странице Инспекции на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет, на сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".

13. Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

14. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" на основании критериев, утверждаемых постановлением Правительства Камчатского края.

15. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется решением руководителя Инспекции, оформляемым приказом Инспекции.

При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящей части, деятельность лицензиатов считается отнесенной к категории низкого риска.

16. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска - один раз в два года;

2) для категории значительного риска - один раз в три года;

3) для категории среднего риска - один раз в четыре года;

4) для категории умеренного риска - один раз в шесть лет;

5) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

17. Инспекция ведет перечень лицензиатов, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее - Перечень лицензиатов).

18. Перечень лицензиатов содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

5) категорию риска и реквизиты решения об отнесении деятельности лицензиатов к определенной категории риска.

19. Инспекция размещает на своей странице на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет информацию о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного рисков, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

20. По запросу лицензиатов, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, Инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет в установленном порядке информацию об отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности лицензиатов к определенной категории риска.

21. Лицензиаты, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, вправе подать в установленном порядке в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.

22. Должностными лицами Инспекции по осуществлению лицензионного контроля (далее - должностные лица Инспекции) являются:

1) руководитель Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Камчатского края;

2) заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Камчатского края - начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля;

3) заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Камчатского края - начальник отдела надзора за деятельностью товариществ собственников жилья, управляющих организаций, региональных операторов за формированием фонда капитального ремонта;

4) начальник отдела лицензирования, правовой и аналитической деятельности;

5) государственный инспектор;

6) ведущий специалист;

7) главный специалист;

8) инспектор по государственному контролю (надзору).

23. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления утверждается муниципальными нормативными правовыми актами.

24. Должностные лица Инспекции и органов местного самоуправления при осуществлении лицензионного контроля имеют права, установленные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

25. Должностные лица Инспекции и органов местного самоуправления несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействий) при осуществлении лицензионного контроля.

26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, лицензиатов в сети Интернет информации об их деятельности Инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

27. Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать