Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2019г. |
Номер документа: | RU66000201900085 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.01.2019 № 52-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 160-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (прилагается).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29.01.2019 № 52-ПП
«Об утверждении Положения о
региональном государственном контроле
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси»
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее – Министерство).
Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области.
3. Предметом осуществления регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также – перевозчики), обязательных требований, в том числе условий доступности транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов (далее – обязательные требования).
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
4) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5-1. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 5-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-2. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов регионального государственного контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
(п. 5-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-3. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению к настоящему положению.
(п. 5-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-4. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
(п. 5-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-5. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) реквизиты (дата и номер) приказа Министерства об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к категории риска (с указанием категории риска).
(п. 5-5 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-6. В случае если деятельность субъектов регионального государственного контроля не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска в соответствии с пунктом 11 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-6 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-7. Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в два года;
2) для категории значительного риска – один раз в три года;
3) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
4) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
Плановые проверки в отношении субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
(п. 5-7 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-8. Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения плановой проверки установленного настоящим положением периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного контроля.
Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом установленной настоящим положением периодичности проверок.
Для субъектов регионального государственного контроля, получивших впервые разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня выдачи указанного разрешения.
(п. 5-8 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-9. Изменение присвоенных деятельности субъектов регионального государственного контроля категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-9 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-10. Информация о присвоенных деятельности субъектов регионального государственного контроля категориях риска размещается Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-10 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
6. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченными должностными лицами Министерства проводятся следующие мероприятия:
1) проверка наличия на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортного средства цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
2) проверка наличия на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
3) проверка наличия в салоне транспортного средства таксометра, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
4) проверка наличия документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у сотрудников юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
5) проверка наличия документов, подтверждающих обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
6) проверка обеспечения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, наличия подтверждающих документов о проведении такого контроля;
7) проверка обеспечения прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра, наличие подтверждающих документов о проведении такого осмотра;
8) проверка соответствия марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства указанным сведениям в разрешении на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
9) проверка наличия и местонахождения в салоне транспортного средства следующей информации:
полное или краткое наименование перевозчика;
условия оплаты за пользование легковым такси;
визитная карточка водителя с фотографией;
наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
10) проверка обеспечения перевозчиком условий доступности для пассажиров из числа инвалидов их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу и легковыми такси, определенных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
11) заполнение проверочного листа (списка контрольных вопросов).
7. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, порядок взаимодействия между уполномоченными должностными лицами Министерства, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, разрабатываемым и утверждаемым Министерством в соответствии с законодательством Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
8. При проведении плановой проверки должностные лица Министерства обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого разрабатывается и утверждается Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки; соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, а также меры ответственности за несоблюдение обязательных требований.
9. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные должностные лица Министерства вправе:
1) проводить проверки и иные мероприятия, посредством которых в соответствии с федеральным законом может осуществляться региональный государственный контроль;
2) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) запрашивать и получать документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
5) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
6) беспрепятственно посещать и осматривать здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, используемые в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
7) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5–7 статьи 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом;
9) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) Министерства или его уполномоченных должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – критерий категории риска) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами регионального государственного контроля обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле
К критерий категории риска=К1+К2, где:
К критерий категории риска – критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества у субъекта регионального государственного контроля действующих разрешений на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области (далее – разрешение):
1) 1–5 разрешений – 5 баллов;
2) 6–20 разрешений – 10 баллов;
3) 21–50 разрешений – 15 баллов;
4) 51–100 разрешений – 20 баллов;
5) 101 и более разрешений – 25 баллов;
К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных субъекту регионального государственного контроля за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) контрольно-надзорных мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 4 балла;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 5 баллов;
4) наличие административных штрафов за нарушения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси за год, предшествующий году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, вынесенных Министерством по результатам рассмотрения административных дел, – 10 баллов;
5) наличие факта неисполнения субъектом регионального государственного контроля предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 15 баллов;
6) наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления Министерством регионального государственного контроля решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения – 20 баллов;
7) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения субъектом регионального государственного контроля требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных Министерством в результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий, – 25 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска будет от 29 баллов и более, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 24 до 28 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 19 до 23 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 9 до 18 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория умеренного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 5 до 8 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория низкого риска.
Категория низкого риска присваивается также деятельности субъектов регионального государственного контроля в случае, указанном в пункте 5-6 Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2019 № 52-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
3. При отсутствии исходных данных для расчета показателя К2 решение об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска принимается исходя из значения показателя К1.
4. Деятельность субъектов регионального государственного контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) отсутствии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1–7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.
5. Деятельность субъектов регионального государственного контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) наличии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1–7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.
6. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольно-надзорных мероприятий Министерства, а также в случае удовлетворения Министерством заявления субъекта регионального государственного контроля об изменении присвоенной деятельности категории риска, рассмотренного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.01.2019 № 52-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 160-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (прилагается).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29.01.2019 № 52-ПП
«Об утверждении Положения о
региональном государственном контроле
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси»
(гриф в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(наименование в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее – Министерство).
Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается Правительством Свердловской области.
3. Предметом осуществления регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также – перевозчики), обязательных требований, в том числе условий доступности транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов (далее – обязательные требования).
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
4) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5-1. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 5-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-2. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов регионального государственного контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
(п. 5-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-3. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению к настоящему положению.
(п. 5-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-4. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
(п. 5-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-5. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) реквизиты (дата и номер) приказа Министерства об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к категории риска (с указанием категории риска).
(п. 5-5 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-6. В случае если деятельность субъектов регионального государственного контроля не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска в соответствии с пунктом 11 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-6 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-7. Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска – один раз в два года;
2) для категории значительного риска – один раз в три года;
3) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
4) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
Плановые проверки в отношении субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
(п. 5-7 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-8. Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение в году проведения плановой проверки установленного настоящим положением периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного контроля.
Для субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом установленной настоящим положением периодичности проверок.
Для субъектов регионального государственного контроля, получивших впервые разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области, основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня выдачи указанного разрешения.
(п. 5-8 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-9. Изменение присвоенных деятельности субъектов регионального государственного контроля категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-9 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
5-10. Информация о присвоенных деятельности субъектов регионального государственного контроля категориях риска размещается Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
(п. 5-10 введен постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
6. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченными должностными лицами Министерства проводятся следующие мероприятия:
1) проверка наличия на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортного средства цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
2) проверка наличия на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
3) проверка наличия в салоне транспортного средства таксометра, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
4) проверка наличия документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у сотрудников юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
5) проверка наличия документов, подтверждающих обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
6) проверка обеспечения контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, наличия подтверждающих документов о проведении такого контроля;
7) проверка обеспечения прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра, наличие подтверждающих документов о проведении такого осмотра;
8) проверка соответствия марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства указанным сведениям в разрешении на осуществление деятельности на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
9) проверка наличия и местонахождения в салоне транспортного средства следующей информации:
полное или краткое наименование перевозчика;
условия оплаты за пользование легковым такси;
визитная карточка водителя с фотографией;
наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
10) проверка обеспечения перевозчиком условий доступности для пассажиров из числа инвалидов их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу и легковыми такси, определенных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
11) заполнение проверочного листа (списка контрольных вопросов).
7. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, порядок взаимодействия между уполномоченными должностными лицами Министерства, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, разрабатываемым и утверждаемым Министерством в соответствии с законодательством Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
8. При проведении плановой проверки должностные лица Министерства обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого разрабатывается и утверждается Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки; соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, а также меры ответственности за несоблюдение обязательных требований.
9. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные должностные лица Министерства вправе:
1) проводить проверки и иные мероприятия, посредством которых в соответствии с федеральным законом может осуществляться региональный государственный контроль;
2) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) запрашивать и получать документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
5) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
6) беспрепятственно посещать и осматривать здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, используемые в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
7) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5–7 статьи 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом;
9) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Решения и действия (бездействие) Министерства или его уполномоченных должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 № 485-ПП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – критерий категории риска) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами регионального государственного контроля обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле
К критерий категории риска=К1+К2, где:
К критерий категории риска – критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества у субъекта регионального государственного контроля действующих разрешений на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области (далее – разрешение):
1) 1–5 разрешений – 5 баллов;
2) 6–20 разрешений – 10 баллов;
3) 21–50 разрешений – 15 баллов;
4) 51–100 разрешений – 20 баллов;
5) 101 и более разрешений – 25 баллов;
К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных субъекту регионального государственного контроля за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) контрольно-надзорных мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 4 балла;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 5 баллов;
4) наличие административных штрафов за нарушения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси за год, предшествующий году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, вынесенных Министерством по результатам рассмотрения административных дел, – 10 баллов;
5) наличие факта неисполнения субъектом регионального государственного контроля предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, – 15 баллов;
6) наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления Министерством регионального государственного контроля решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения – 20 баллов;
7) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения субъектом регионального государственного контроля требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных Министерством в результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий, – 25 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска будет от 29 баллов и более, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 24 до 28 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 19 до 23 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 9 до 18 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория умеренного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 5 до 8 баллов, деятельности субъектов регионального государственного контроля присваивается категория низкого риска.
Категория низкого риска присваивается также деятельности субъектов регионального государственного контроля в случае, указанном в пункте 5-6 Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2019 № 52-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
3. При отсутствии исходных данных для расчета показателя К2 решение об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска принимается исходя из значения показателя К1.
4. Деятельность субъектов регионального государственного контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) отсутствии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1–7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.
5. Деятельность субъектов регионального государственного контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) наличии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1–7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.
6. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного контроля к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольно-надзорных мероприятий Министерства, а также в случае удовлетворения Министерством заявления субъекта регионального государственного контроля об изменении присвоенной деятельности категории риска, рассмотренного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: