Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2019 года № 53-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года № 341-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года № 341-П «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области» следующие изменения:
в приложении:
пункт 2 после слов «общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» дополнить словами «порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме»;
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев и в порядке, установленных приложением № 3 к настоящему Положению.»;
в абзаце третьем пункта 4 слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фона социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследование»;
в пункте 6:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;»;
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;»;
абзац второй части второй пункта 7 после слов «общего имущества в данном доме» дополнить словами «о фактах нарушения требований и порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме»;
подпункт 4 пункта 14 после слов «прав и законных интересов собственников» дополнить словами «помещений в многоквартирном доме»;
дополнить приложением № 3 согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 января 2019 гола № 53-П
«Приложение № 3
к Положению о порядке организации
и осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Саратовской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством, (далее – обязательные требования) и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:
1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие двух и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
б) наличие трех и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
в) наличие шести и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
в) наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в календарном году;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя Инспекции.
При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2019 года № 53-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года № 341-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года № 341-П «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области» следующие изменения:
в приложении:
пункт 2 после слов «общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» дополнить словами «порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме»;
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев и в порядке, установленных приложением № 3 к настоящему Положению.»;
в абзаце третьем пункта 4 слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фона социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследование»;
в пункте 6:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;»;
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;»;
абзац второй части второй пункта 7 после слов «общего имущества в данном доме» дополнить словами «о фактах нарушения требований и порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме»;
подпункт 4 пункта 14 после слов «прав и законных интересов собственников» дополнить словами «помещений в многоквартирном доме»;
дополнить приложением № 3 согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 января 2019 гола № 53-П
«Приложение № 3
к Положению о порядке организации
и осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Саратовской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством, (далее – обязательные требования) и вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:
1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие двух и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
б) наличие трех и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
в) наличие шести и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);
в) наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:
а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);
б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в календарном году;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя Инспекции.
При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: