Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU55000201900059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года № 8-п

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5, частями 1.2, 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" следующие изменения:

1) в таблице приложения № 1 "Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление":

- дополнить новой строкой 5 следующего содержания:

5

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе

Региональная энергетическая комиссия Омской области

- нумерацию строк 5 - 7, 10 - 18 исключить;

- строку 8 исключить;

- в строке 9:

слова "организациями коммунального комплекса," исключить;

нумерацию исключить;

2) в приложении № 4 "Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Региональная энергетическая комиссия Омской области:

1) председатель;

2) заместитель председателя;

3) начальник контрольно-ревизионного отдела;

4) советник контрольно-ревизионного отдела;

5) главный специалист контрольно-ревизионного отдела;

6) начальник отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей;

7) главный специалист отдела технической экспертизы электроэнергетической и газовой отраслей;

8) заместитель начальника отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей;

9) главный специалист отдела регулирования электроэнергетической и газовой отраслей;

10) советник отдела регулирования теплоэнергетики муниципальных районов;

11) главный специалист отдела регулирования теплоэнергетики муниципальных районов;

12) заместитель начальника отдела регулирования теплоэнергетики города Омска;

13) советник отдела регулирования теплоэнергетики города Омска;

14) главный специалист отдела регулирования теплоэнергетики города Омска;

15) начальник отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса;

16) заместитель начальника отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса;

17) главный специалист отдела технической экспертизы топливно-энергетического комплекса;

18) советник отдела регулирования коммунальных услуг;

19) главный специалист отдела регулирования коммунальных услуг;

20) советник отдела технической экспертизы коммунальных услуг;

21) главный специалист отдела технической экспертизы коммунальных услуг;

22) советник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг;

23) главный специалист отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг;

24) начальник отдела правовой работы;

25) главный специалист - юрисконсульт отдела правовой работы.";

3) в приложении № 5 "Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход":

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контроль за соблюдением установленных Правительством Омской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Омской области (за исключением регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которого устанавливается федеральным законодательством).";

- пункты 4 - 7 исключить.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л.Бурков

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 29 января 2019 г. № 8-п

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области регулируемых государством цен

(тарифов) на территории Омской области

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный контроль), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Настоящий Порядок не применяется в отношении регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которого устанавливается федеральным законодательством.

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия).

4. Региональный контроль предусматривает:

1) организацию и проведение:

- проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);

- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) иные формы, предусмотренные законодательством.

5. Проведение плановых проверок, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, производится со следующей периодичностью:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоена категория высокого риска, плановая проверка проводится один раз в два года;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

2) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоена категория значительного риска, плановая проверка проводится один раз в три года;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

3) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоена категория среднего риска, плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

4) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоена категория умеренного риска, плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

(в редакции постановления Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоена категория низкого риска, плановая проверка не проводится.

6. Проверки проводятся на основании распоряжений Комиссии о проведении проверок.

7. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Комиссией ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7.1. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объектов регионального контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 5 настоящего Порядка, с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального контроля;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

(пункт 7.1 введен постановлением Правительства Омской области от 22.05.2019 № 171-п)

8. Проверки проводятся должностными лицами Комиссии, уполномоченными на осуществление регионального контроля в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п.

9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией программами профилактики нарушений.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом осуществления регионального контроля, утвержденным приказом Комиссии.

11. В целях применения риск-ориентированного подхода в отношении регионального контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями, предусмотренными приложением к настоящему Порядку, если такие критерии не предусмотрены федеральным законодательством.

Критерии, предусмотренные приложением к настоящему Порядку, действуют до установления соответствующих критериев федеральным законодательством.

12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, в том числе изменение присвоенной ранее категории риска, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется правовым актом Комиссии.

14. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и значительного риска Комиссия размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в соответствии с законодательством.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

15. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Комиссия в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска, в соответствии с законодательством.

16. Комиссия ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенным категориям риска, содержащий следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица; имя, фамилия и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) реквизиты правового акта об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято данное решение.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен

(тарифов) на территории Омской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к категориям риска при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска являются:

1) период осуществления регулируемого вида деятельности:

- менее 1 года - 0 баллов;

- от 1 до 2 лет - 1 балл;

- от 2 до 3 лет - 2 балла;

- от 3 лет и выше - 3 балла.

В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;

2) количество регулируемых видов деятельности:

- менее двух регулируемых видов деятельности - 1 балл;

- от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;

- от трех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла.

В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нескольких регулируемых видов деятельности расчет баллов производится по каждому регулируемому виду деятельности;

3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

- не предусмотрено утверждение инвестиционной программы - О баллов;

- не имеется инвестиционной программы - 1 балл;

- имеется инвестиционная программа - 2 балла;

4) наличие обязанности по опубликованию информации по регулируемым видам деятельности:

- не имеется обязанности - 0 баллов;

- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл;

- имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности - 3 балла;

5) проведение административных процедур по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года до начала контрольных мероприятий:

- не проводились либо по результатам проведения лицо не было привлечено к административной ответственности, либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - О баллов;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.

В случае проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;

6) оплата наложенного административного штрафа:

- штраф не назначался или оплачен - 0 баллов;

- штраф не оплачен - 1 балл.

В случае наложения нескольких административных штрафов расчет баллов производится по каждому административному штрафу;

7) выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за три года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- предписание не выдавалось, либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;

- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;

- предписание выполнено с нарушением установленного срока либо выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.

В случае выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оценивается по каждому из критериев, указанных в пункте 1 настоящих критериев. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится путем сложения баллов. В зависимости от количества баллов деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

- категория высокого риска - свыше 12 баллов;

- категория значительного риска - от 8 баллов до 12 баллов;

- категория среднего риска - от 3 баллов до 7 баллов;

- категория умеренного риска - 2 балла;

- категория низкого риска - 1 балл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать