Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2020г.
Номер документа: RU28000202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2020 года №28

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112», РАЗВЕРНУТОЙ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», распоряжением Правительства Амурской области от 08.08.2019 № 145-р «О приемке системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутой на территории Амурской области, в постоянную эксплуатацию» Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутой на территории Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 29.01.2020 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112», РАЗВЕРНУТОЙ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, порядок развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутой на территории Амурской области (далее – система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, а также для обеспечения комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и иных происшествиях, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан (далее – чрезвычайные ситуации и иные происшествия).

1.3. Система-112 является государственной информационной системой Амурской области.

2. Основные цели и задачи системы-112

2.1. Основными целями системы-112 являются:

1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

2) организация комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и обеспечение улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

3) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и иных происшествий за счет комплексного подхода к определению совокупности возникающих угроз;

4) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных происшествий в Амурской области;

5) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

2.2. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

1) прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

2) получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

3) анализ поступающей информации о происшествиях;

4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

5) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

7) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на номер «112»;

8) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (китайский, английский);

10) ведение статистических отчетов о поступивших вызовах (сообщениях о происшествиях).

3. Структура системы-112

3.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной системой, созданной на территории Амурской области, функционирующей на региональном и муниципальном уровнях.

Региональный уровень системы-112 состоит из центров обработки вызовов (основной и резервный), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения по единому номеру «112», централизованного хранения информации системы-112, организации технической поддержки оборудования системы-112, взаимодействия с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб Амурской области в рамках системы-112.

Муниципальный уровень состоит из единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании Амурской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области.

3.2. В систему-112 входит программно-технический комплекс основного центра обработки вызовов, программно-технический комплекс резервного центра обработки вызовов и автоматизированных рабочих мест пользователей системы-112.

Места размещения центров обработки вызовов, автоматизированных рабочих мест пользователей системы-112, сведения об оборудовании системы-112, требования к их размещению определены в техническом проекте системы-112, согласованном министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – министерство) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Центры обработки вызовов, автоматизированные рабочие места пользователей системы-112 располагаются в разных зданиях и обеспечиваются гарантированным круглосуточным электроснабжением.

3.3. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

1) телекоммуникационной подсистемы, предназначенной для прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (СМС), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центры обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области, а также прохождения вызовов (сообщений о происшествиях) от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области в центры обработки вызовов и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области.

Телекоммуникационная подсистема предназначена для информационного взаимодействия всех элементов системы-112 между собой и иными информационными системами:

а) региональной географической информационной системой;

б) региональной навигационной информационной системой;

в) системой «ЭРА-ГЛОНАСС»;

г) центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области;

д) системой оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области.

Осуществление функций телекоммуникационной подсистемы реализуется с помощью комплексов программно-технических средств мобильного приложения приема СМС, принятия звонков с мобильных телефонов, не имеющих сим-карт, автодозвона до лиц, осуществляющих хулиганские вызовы, в целях предупреждения об административной ответственности, определения местоположения телефона заявителя, приема вызовов, поступающих от лиц с ограниченными возможностями по слуху;

2) информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме в течение 36 месяцев, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования.

В состав информационно-коммуникационной подсистемы входят центры обработки вызовов, в которых производится прием и обработка всех вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

3) подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

4) геоинформационной подсистемы, предназначенной для визуализации на экранах автоматизированных рабочих мест пользователей системы-112 следующей информации:

а) о природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристиках территории Амурской области;

б) о месторасположении центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области;

в) о зонах ответственности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области;

г) о местонахождении лица и (или) абонентского устройства лица, обратившегося по номеру «112»;

д) о месте происшествия;

е) о местонахождении транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и их статусе (состоянии);

ж) о местоположении особо опасных объектов и мест массового пребывания людей;

5) подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, сигнальных систем, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, а также на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

6) подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в  системе-112, обеспечивающей защиту информации от блокирования, предотвращение несанкционированного доступа к содержанию хранящейся и обрабатываемой информации и информации, передаваемой по каналам телекоммуникационной подсистемы.

3.4. Схема маршрутизации вызовов на единый номер «112» является частью технического проекта системы-112 и согласована министерством с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и со всеми операторами связи, имеющими на территории Амурской области более 5 % абонентской базы.

3.5. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области, в том числе:

1) службы пожарной охраны;

2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

3) службы полиции;

4) службы скорой медицинской помощи;

5) аварийной службы газовой сети;

6) службы «Антитеррор».

3.6. Перечень организаций, с которыми наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, обеспечивается информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Амурской области.

3.7. Для повышения эффективности и надежности взаимодействия  системы-112 и повышения безопасности населения Амурской области обеспечивается взаимодействие системы-112 с системами-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Амурской областью, с обеспечением требований по информационной безопасности.

4. Развитие и функционирование системы-112

4.1. Развитие и функционирование системы-112 осуществляется в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, техническим проектом системы-112.

4.2. Участниками развития и функционирования системы-112 на территории Амурской области являются:

1) министерство;

2) государственное казенное учреждение Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее – ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»);

3) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области;

4) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области;

5) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области;

6) министерство здравоохранения Амурской области;

7) управление информатизации Амурской области;

8) органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, создающие единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Амурской области;

9) публичное акционерное общество «Ростелеком»;

10) публичное акционерное общество «ВымпелКом»;

11) публичное акционерное общество «МегаФон»;

12) публичное акционерное общество «МобильныеТелеСистемы»;

13) общество с ограниченной ответственностью «Теледайн системс лимитед»;

14) другие организации, создающие экстренные оперативные службы.

4.3. Министерство является:

оператором системы-112;

органом, ответственным за методическую поддержку и организацию эксплуатации системы-112;

исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим полномочия обладателя информации системы-112 от имени Амурской области.

Министерство самостоятельно и (или) через подведомственные учреждения в пределах полномочий:

1) координирует работы по развитию и организации эксплуатации системы-112;

2) разрабатывает и утверждает порядки, регламенты, иную методическую документацию для обеспечения функционирования системы-112;

3) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112, на базе ГОБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области»;

4) организует и обеспечивает эксплуатацию системы-112;

5) согласовывает предельную численность работников системы-112 ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», обеспечивающего функционирование системы-112;

6) планирует и осуществляет развитие системы-112;

7) организует и осуществляет материально-техническое обеспечение центра обработки вызовов ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ»;

8) организует передачу технологического оборудования элементов  системы-112 на ответственное хранение участникам ее развития и функционирования на основании соглашений о совместных действиях (взаимодействии) по функционированию системы-112 для обеспечения сохранности оборудования, последующей его эксплуатации и (при необходимости) модернизации в рамках их полномочий;

9) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским (диспетчерским) персоналом системы-112;

10) разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», обеспечивающих функционирование системы-112.

4.4. ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» выполняет функции системного администратора и администратора безопасности системы-112.

4.5. Управление информатизации Амурской области организует работы по обеспечению функционирования программно-технических комплексов системы-112, в том числе:

1) осуществляет координацию действий операторов связи, осуществляющих деятельность на территории Амурской области, по функционированию инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Амурской области;

2) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

4.6. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Амурской области являются пользователями системы-112, осуществляющими ее эксплуатацию, в том числе ввод и обработку содержащихся в ней данных.

4.7. Операторы связи:

1) осуществляют в пределах своей компетенции функционирование инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения приема сообщений о происшествиях по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» на территории Амурской области;

2) обеспечивают прохождение вызова на номер «112»;

3) представляют в систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).

4.8. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Амурской области, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, в пределах возложенных полномочий:

1) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области с операторским (диспетчерским) персоналом системы-112;

2) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области;

3) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским (диспетчерским) персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

4) принимают технологическое оборудование элементов системы-112 на основании соглашений о совместных действиях (взаимодействии) системы-112 на ответственное хранение для обеспечения сохранности оборудования, последующей его эксплуатации и (при необходимости) модернизации в рамках их полномочий;

5) устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников) подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области, обеспечивающего функционирование системы-112;

6) организуют подготовку и переподготовку персонала (сотрудников, работников) подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области.

4.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в пределах своих полномочий:

1) разрабатывают методическую документацию по использованию системы-112 на муниципальном уровне;

2) организуют взаимодействие операторского (диспетчерского) персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области с операторским (диспетчерским) персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области и операторским (диспетчерским) составом системы-112;

3) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области;

4) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским (диспетчерским) персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

5) участвуют в эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, обеспечивающего функционирование системы-112 на муниципальном уровне;

6) организуют подготовку и переподготовку персонала (работников) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, обеспечивающего функционирование системы-112 на муниципальном уровне;

7) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие на муниципальном уровне;

8) принимают технологическое оборудование элементов системы-112 на основании соглашений о совместных действиях (взаимодействии) системы-112 на ответственное хранение для обеспечения сохранности оборудования, последующей его эксплуатации и (при необходимости) модернизации в рамках их полномочий.

4.10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

4.11. Обеспечение функционирования системы-112 осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов.

Все вызовы и действия операторского (диспетчерского) персонала и сил, привлекаемых для реагирования на вызовы(сообщения о происшествиях), регистрируются в базах данных.

4.12. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляются операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

Все вызовы (сообщения о происшествиях) после регистрации направляются операторам (диспетчерам) соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области. В случаях непринятия вызова (сообщения о происшествии) в силу различных причин, в том числе технического характера, операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области вызов (сообщение о происшествии) автоматически перенаправляется в центры обработки вызовов. Принятые и обработанные вызовы (сообщения о происшествии) направляются в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области, с территории которых поступил вызов.

4.13. Контроль своевременного реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

4.14. Взаимодействие операторов центров обработки вызовов с операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципальных образований Амурской области осуществляется посредством телефонной связи.

4.15. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Амурской области при получении вызова (сообщения о происшествии) направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки на месте происшествия, оказания помощи пострадавшим, ликвидации происшествия и его последствий.

4.16. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Амурской области размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

4.17. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, определенном Регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Амурской области с использованием автоматизированной информационной системы, утвержденным министерством.

5. Общие сведения по составу обрабатываемой в системе-112 информации, объему, способам ее организации, составу программных средств

5.1. В системе-112 предусматривается многопоточный, многозадачный и многопользовательский режим обработки информации.

5.2. В системе-112 обрабатывается и хранится следующая информация:

1) данные о вызовах (сообщениях о происшествиях);

2) данные о лицах, принимающих и осуществляющих вызовы (сообщения о происшествиях);

3) данные о происшествиях;

4) данные о дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб Амурской области, вызов которых осуществляется по номеру «112»;

5) данные о нарядах, осуществляющих реагирование;

6) рекомендации по действиям при типовых происшествиях;

7) данные о местности и состоянии окружающей среды;

8) данные по особо важным и опасным объектам;

9) другие данные.

5.3. В системе-112 предусматривается формирование следующих групп отчетов:

1) статистика приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях);

2) отчеты о показателях обработки вызовов (сообщений о происшествиях);

3) отчеты о работе операторов центра обработки вызовов (сообщений о происшествиях);

4) отчеты о показателях работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области при обработке вызовов (сообщений по происшествиях);

5) статистика происшествий;

6) отчеты о происшествиях в разрезе видов, типов происшествий;

7) отчеты о показателях ликвидации происшествий;

8) отчеты о показателях работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области при ликвидации происшествий;

9) статистика контроля стационарных и подвижных объектов;

10) отображение статистической информации по всем объектам мониторинг центра обработки вызовов;

11) статистика нештатных ситуаций на контролируемых стационарных и подвижных объектах.

5.4. В состав программного обеспечения (далее - ПО) системы-112 входят следующие компоненты:

1) прикладное ПО совместной работы операторов (диспетчеров) ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области;

2) ПО управления и обслуживания;

3) ПО системы управления базами данных;

4) ПО защиты информации;

5) операционные системы.

5.5. В системе-112 для обеспечения совместной работы операторов (диспетчеров) ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ», единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Амурской области используется программный комплекс, который обеспечивает автоматизацию следующих задач, решаемых дежурными подразделениями специальных оперативных и аварийных служб:

1) наблюдение за объектами и процессами;

2) прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях);

3) учет событий и фактов;

4) управление ресурсами;

5) управление рабочими процессами;

6) анализ событий, фактов, предпринятых действий.

5.6. Для обеспечения необходимого уровня защищенности обрабатываемой информации используются программно-аппаратные и программные средства защиты информации (далее - СЗИ):

1) криптошлюзы;

2) средства криптографической защиты информации;

3) средства защиты от несанкционированного доступа.

5.7. Комплекс СЗИ обеспечивает:

1) шифрование (конфиденциальность), поддержку электронно-цифровой подписи для аутентификации и обеспечения целостности информационных пакетов;

2) формирование защищенных соединений;

3) защиту для сложных сетевых инфраструктур;

4) поддержку аутентификации пользователей;

5) безопасный режим хранения ключевой информации в специализированном защищенном контейнере для симметричных ключей.

5.8. СЗИ подбираются таким образом, чтобы обеспечить защиту обрабатываемой и хранимой информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Ответственность участников информационного обмена

6.1. Должностные лица, допущенные к обработке данных в системе-112, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за разглашение информации ограниченного доступа, обрабатываемой в системе-112, пароля доступа к системе-112, компрометацию, утрату криптографических ключей и ключей электронной подписи, утрату, несанкционированное уничтожение, изменение информации, блокирование доступа к информации, совершение иных действий (бездействия), повлекших разглашение информации ограниченного доступа или причинение ущерба.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать