Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2016г.
Номер документа: RU14000201600068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.02.2016 № 55

             

             

О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ             

Во исполнение пункта 2 статьи 12 и статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2013 г. 1162-З № 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", в целях информационного обеспечения мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Ввести в промышленную эксплуатацию Государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Система).

2. Утвердить прилагаемый Регламент работы Государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по координации работ по ведению, сопровождению и эксплуатации Системы.

4. Определить государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" оператором по ведению, сопровождению и развитию Системы.

5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

5.1. Обеспечить формирование, размещение и актуализацию информации
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Системе.

5.2. Назначить ответственных лиц за формирование, размещение и актуализацию информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в Системе, в том числе по подведомственным государственным учреждениям
и организациям.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):

6.1. Обеспечить формирование, размещение и актуализацию информации
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Системе.

6.2. Назначить ответственных лиц за формирование, размещение и актуализацию информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в Системе, в том числе по подведомственным муниципальным учреждениям
и организациям.

7. Рекомендовать организациям, осуществляющим производство и поставку энергетических ресурсов и воды на территории Республики Саха (Якутия):

7.1. Обеспечить формирование, размещение и актуализацию информации
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Системе.

7.2. Назначить ответственных лиц за формирование, размещение и актуализацию информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в Системе.

8. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Борисов А.И.):

8.1. Обеспечить постоянное размещение информационного ресурса Системы
на вычислительных мощностях Центра обработки данных Республики Саха (Якутия).

8.2. Организовать мероприятия по аттестации Системы в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации до 31 декабря 2017 года.

9. Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" (Пахомов А.Г.):

9.1. Организовать администрирование, эксплуатацию, внедрение
и организационно-техническое сопровождение Системы.

9.2. Осуществлять на постоянной основе методическое руководство деятельностью ответственных лиц по работе в Системе.

9.3. Обеспечить создание системы защиты информации Системы согласно требованиям законодательства в области защиты информации.

9.4. Предусматривать ежегодно эксплуатационные расходы по организационно-техническому сопровождению Системы в размере 121 560 рублей из средств, поступивших от внебюджетной деятельности.

10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

11. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29.02.2016 № 55

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях промышленной эксплуатации Государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Система) и осуществления постоянного мониторинга показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для обеспечения оперативности подготовки, проверки, принятия решений при проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) (далее - Регламент).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в Системе, и обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам Системы на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Система является хранилищем:

информации о технических и энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений;

информации о реализуемых программах энергосбережения, включая целевые показатели энергоэффективности;

информации о результатах расчетов, финансово-экономических показателях инвестиционных проектов;

информации о первичных и сводных отчетных данных;

базы данных информации.

1.4. Задачей Системы является информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.5. Регламентация процедур информационного взаимодействия базируется на системном подходе и соблюдении условий разграничения ответственности и прав всех участников, в том числе оператора Системы и абонентов Системы.

II. Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте

Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют определениям, содержащимся в Законе Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З № 1223-IV "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

2.1. Государственная информационная система Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - информационная система мониторинга и контроля проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, исполнения программ по энергосбережению и достижению целевых показателей на территории Республики Саха (Якутия).

2.2. Целевой показатель - количественный показатель, характеризующий изменения в учетных показателях в результате реализации программы по энергосбережению и имеющий плановое значение, заложенное в программу.

2.3. Энергетическая эффективность - характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

2.4. Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

2.5. Оператор Системы - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

2.6. Абоненты Системы разделяются на два типа:

2.6.1. Поставщики информации обеспечивают формирование, размещение и актуализацию информации в Системе (далее - поставщики).

Поставщиками являются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), учреждения бюджетной сферы, ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие деятельность по управлению жилыми домами, а также по согласованию поставщиками информации могут являться органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия).

2.6.2. Пользователи информации используют информацию, содержащуюся в Системе, для обеспечения своей деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - пользователи).

Пользователями являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), иные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

III. Порядок подключения к Системе

Для получения доступа к Системе поставщикам и пользователям необходимо:

3.1. Назначить приказом ответственное лицо по работе в Системе.

3.2. Направить оператору Системы заявку в письменной форме с обязательным указанием ответственного лица и его контактных данных с приложением копии приказа организации о назначении ответственного лица по работе в Системе.

3.3. Поставщики и пользователи обеспечивают установку и настройку необходимых аппаратных средств, системного программного обеспечения для функционирования Системы и каналов связи.

3.4. Перечень требований к аппаратным средствам, программному обеспечению и каналам связи для автоматизированных рабочих мест Системы, применяемых для работы с Системой, публикуется в специальном разделе Системы.

3.5. Оператор Системы принимает заявку от организаций и в течение 5 рабочих дней присваивает соответствующие полномочия в Системе с направлением зарегистрированному представителю организации уведомление о завершении процедуры регистрации в Системе.

В случае несоответствия заявки организации требованиям, установленным настоящим разделом, оператор Системы отказывает в регистрации в Системе и в письменной форме направляет заявителю уведомление об отказе.

3.6. Поставщики и пользователи получают логины и пароли для доступа к Системе на адрес электронной почты, указанный в заявке.

IV. Порядок работы в Системе

4.1. Оператор Системы:

обеспечивает функционирование и развитие программно-аппаратной части Системы;

осуществляет координацию и взаимодействие поставщиков и пользователей;

осуществляет работу по мониторингу и анализу информации, содержащейся в Системе;

формирует регламентированную отчетность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе информации, содержащейся в Системе;

осуществляет контроль за изменениями внесенной в Систему информации;

осуществляет учетную регистрацию абонентов Системы и предоставляет им доступ к Системе;

осуществляет консультационную поддержку абонентов Системы по вопросам работы Системы.

4.2. Абоненты Системы:

4.2.1. Пользователи:

соблюдают требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности при работе с Системой;

обеспечивают использование информации, полученной из Системы, для обеспечения деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

осуществляют координацию и взаимодействие с поставщиками в рамках реализации настоящего Регламента;

соблюдают требования и правила ведения и использования данных Системы, установленных в руководстве Системы.

4.2.2.

Поставщики:

соблюдают требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности при работе с Системой;

обеспечивают предоставление информации путем ввода данных в соответствии с руководством Системы;

обеспечивают достоверность и полноту предоставляемой информации;

обеспечивают корректность и своевременность предоставления информации;

осуществляют координацию и взаимодействие с пользователями в рамках реализации настоящего Регламента.

V. Права, обязанности, ответственность оператора

и абонентов Системы

5.1. Оператор Системы имеет право:

5.1.1. Вносить изменения в формы данных для предоставления информации в Систему.

5.1.2. Прекращать доступ пользователю к Системе в случае прекращения осуществления регулируемой деятельности.

5.2. Обязанности оператора Системы:

5.2.1. Доводить до абонентов Системы информацию об изменениях форм данных Системы.

5.2.2. Информировать абонентов Системы об обнаружении несоответствий и неточностей.

5.2.3. Назначать администратора базы данных, в обязанности которого входит обеспечение мероприятий бесперебойной работы Системы, отказоустойчивости, целостности базы данных, разграничение зоны доступа к программным ресурсам Системы и сохранности информации, имеющейся в базе данных.

5.2.4. Поддерживать информационную связь с абонентами Системы.

5.3. Права и обязанности абонентов Системы:

5.3.1. Права абонентов Системы:

прохождение обучения не реже одного раза в год (обучение производится оператором Системы);

получение консультации по средствам связи (телефон, Интернет, электронная почта);

ознакомление с документацией Системы;

внесение предложений по изменению настоящего Регламента и по дальнейшей модернизации Системы.

5.3.2. Обязанности абонентов Системы:

соблюдать настоящий Регламент и технические условия по подключению к Системе;

пользоваться информацией, полученной из Системы, только в рамках своих должностных обязанностей.

5.4. Оператор и абоненты Системы несут ответственность:

за нарушение требований о защите информации (информационной безопасности) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

за достоверность, актуальность и полноту предоставляемой информации;

за соблюдение сроков предоставления информации.

5.5. Обеспечение штатного режима эксплуатации программно-технического обеспечения Системы производится на вычислительных мощностях Центра обработки данных Электронного Правительства Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать