Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2011г.
Номер документа: RU64000201101766
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 г. № 165-П

ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ЗАКЛЮЧЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

(В редакции постановлений Правительства Саратовской области от 10.06.2011 № 295-П, от 05.04.2012 № 166-П, от 29.05.2012 № 261-П, от 05.07.2012 № 373-П, от 28.08.2012 № 519-П, от 22.04.2013 № 199-П, от 23.04.2013 № 203-П, от 06.06.2013 № 281-П, от 15.11.2013 № 628-П, от 05.03.2014 № 140-П, от 01.04.2014 № 194-П, от 28.04.2014 № 256-П, от 28.09.2015 № 488-П, от 08.06.2016 № 280-П, от 21.10.2016 № 580-П, от 29.12.2017 № 736-П, от 25.01.2019 № 32-П, от 03.10.2019 № 701-П, от 23.12.2019 № 900-П)

Во исполнение соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 01-01-06/06-98 усл., от 14 сентября 2015 года № 01-01-06/06-127 усл., соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Саратовской области от 13 июля 2015 года № 01-01-06/06-98, от 14 сентября 2015 года № 01-01-06/06-127, от 15 декабря 2015 года № 01-01-06/06-238, от 17 июля 2017 года № 01-01-06/06-192, от 17 июля 2017 года № 01-01-06/06-193, от 25 декабря 2017 года № 01-01-06/06-393, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Саратовской области, и в целях соблюдения условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 «О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула изложена в редакции постановления Правительства Саратовской области от 25.01.2019 № 32-П)

1. Утвердить планы мероприятий (далее - Планы мероприятий):

по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области согласно приложению № 1;

по оздоровлению государственных финансов Саратовской области

по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета

и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года согласно приложению № 2; (Абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.12.2019 № 900-П)

по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области согласно приложению № 3.

2. Ответственным исполнителям Планов мероприятий, указанным в приложениях № 1-3:

(Абзац 1 пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

обеспечить исполнение Планов мероприятий в установленные сроки;

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области:

информацию о ходе исполнения Плана мероприятий, утвержденного приложением № 1;

информацию о ходе исполнения Планов мероприятий, утвержденных приложениями № 2 и 3, по установленной министерством финансов области форме.

(Абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

обеспечить исполнение принятых планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты городских округов) области, а также по сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в местные бюджеты и плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, и Планов мероприятий, утвержденных приложениями № 1-3;

(Абзац 1 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области:

информацию о ходе исполнения Плана мероприятий, утвержденного приложением № 1, в части мероприятий органов местного самоуправления области;

информацию о ходе исполнения Планов мероприятий, утвержденных приложениями № 2 и 3, в части мероприятий органов местного самоуправления области по установленной министерством финансов области форме.

(Абзац изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

4. Создать межведомственную комиссию по мониторингу управления государственным долгом области и сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области в составе согласно приложению № 4.

5. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по мониторингу управления государственным долгом области и сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области согласно приложению № 5.

6. Министерству финансов области обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года.

(Абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.12.2019 № 900-П)

7. – Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 № 736-П

8. – Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 № 736-П

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г., заместителей Председателя Правительства области Бусаргина Р.В., Гречушкину В.В., Разделкина В.М., Стрельникова А.В. в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2017 года № 363 «О распределении обязанностей».

(Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.10.2019 № 701-П)

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

(Пункт 8 считается пунктом 10 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 28.09.2015 № 488-П)

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

(Приложение № 1 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.12.2017 № 736-П)

(Приложение № 1 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 25.01.2019 № 32-П)

Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

29 марта 2011 года № 165-П

План

мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов
в консолидированный бюджет Саратовской области

№ п/п

Наименование

мероприятий

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый

результат

Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов

1.

Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономи­ческой деятельности организаций, филиалов
и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных

рабочих экспертных групп
по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций:

выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня;

имеющих низкие тем­пы
или отрицательную динамику налоговых поступлений
в консолидированный бюджет области;

имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем
по аналогичным организациям отрасли;

имеющих убытки
от производственной

деятельности

ежемесячно

межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, ми­нистерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного
при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений
при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам

2.

Содействие созданию новых организаций и производств
(в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению
к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся
на территории области

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

3.

Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

4.

Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри
и за пределами области

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы

5.

Обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей

ежегодно

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

обеспечение темпов роста налоговых поступлений
от организаций, заключивших соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области,
не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)

6.

Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем
на 5 процентов

7.

Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с государственной корпорацией «Ростехнологии»
по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу
на доходы физических лиц

8.

Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной
к взысканию недоимки
по налоговым платежам

9.

Проведение работы
с руководителями холдингов, головных ком­паний, вертикально интегрированных структур
по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных
на территории области, формированию в области «центров затрат прибыли», модернизации
и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции
по вакуумной СВЧ-электро­нике

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области

увеличение налоговой базы

10.

Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ
и государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности»

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу
на доходы физических лиц

11.

Привлечение в соответствии
с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
и строительству жилых домов

в течение года

министерство строительства
и жилищно-комму­нального хозяйства области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу
на доходы физических лиц

12.

Осуществление работы
по продвижению продукции организаций области на рынки других субъектов Российской Федерации

в течение года

министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы
по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции

13.

Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов
и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации

ежегодно

министерство строительства
и жилищно-комму­нального хозяйства области

рост налоговой базы
по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса
на продукцию строительного комплекса области

14.

Обеспечение роста заработной платы в соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высокопроизводительных рабочих мест

в течение года

министерство промышленности
и энергетики области

рост налоговой базы
по налогу на доходы физических лиц

15.

Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей
и работодателей Саратовской области на 2016-2018 годы в части сохранения среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики на уровне не ниже предыдущего года и недопущения ее снижения

ежегодно

министерство занятости, труда
и миграции области, органы исполнительной власти области

рост налоговой базы
по налогу на доходы физических лиц

16.

Осуществление контроля
за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской
области «Возрождение»
и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2016-2018 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости

ежегодно

министерство сельского хозяйства области

доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве до 68 процентов
от уровня средней заработной платы
по Саратовской области;

установление размера тарифных ставок (окладов),
а также базовых окладов, тарифных ставок заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в регионе

17.

Проведение совещаний
с предпринимателями области
с участием ведущих кредитных организаций области

по мере необходимости

министерство экономического развития области

информирование предпринимателей
о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области

18.

Обеспечение увеличения уставного капитала акционерного общества «Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области»

в течение года

министерство экономического развития области

обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные
и инновационные проекты

19.

Обеспечение увеличения имущественного взноса
в некоммерческую микрофинансовую компанию «Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области»

в течение года

министерство экономического развития области

увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства

21.

Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки
в Саратовскую областную Думу
и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно
до 1 июля

министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более
6 процентов налоговых доходов областного бюджета

22.

На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов
об изменении оснований, порядков и условий применения налоговых льгот либо их отмене

ежегодно
до 1 сентября

министерство финансов области

увеличение поступлений
по налогу на имущество организаций, транспортному налогу

23.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий
для определения целесообразности их функционирования
в организационно-правовой
форме унитарного предприятия
и оптимизации структуры имущества, находящегося
в государственной
и муниципальной собственности

ежегодно
до 1 июля

комитет
по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

получение дополнительных доходов

24.

Анализ структуры имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности
его использования

ежегодно

комитет
по управлению имуществом области органы местного самоуправления области (по согласованию)

рост доходов
от имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности, не менее
чем на 1 процент ежегодно

25.

- Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2019 № 32-П

увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы

26.

Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося
в оперативном управлении областных учреждений

постоянно

комитет
по управлению имуществом области

увеличение неналоговых доходов областного бюджета

27.

Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов

ежегодно

органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

рост поступлений налогов
в консолидированный бюджет области

28.

Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся
от уплаты налога на доходы физических лиц

2017 год

министерство экономического развития области, Управление Федеральной налоговой службы
по Саратовской области
(по согласованию)

рост поступлений по налогу на доходы физических лиц

29.

Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого
имущества, привлечение
их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество

ежегодно

органы местного самоуправления области (по согласованию)

рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц

30.

Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы

ежегодно

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

31.

Выявление используемых
не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога

в течение года

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение земельного налога

32.

Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства
по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе

в течение года

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи
с применением патентной системы налогообложения

33.

- Утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2019 № 32-П

увеличение неналоговых доходов

34.

Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду

в течение года

министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области
(по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
по Саратовской области
(по согласованию)

увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду

35.

Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения

в течение года

министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

увеличение поступления штрафов, налагаемых
в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях

Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области

1.

Инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе
и передаче материалов
в суд для взыскания

ежегодно

администраторы доходов

снижение задолженности
по неналоговым доходам

2.

Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням
и штрафам в консолидированный бюджет области свыше
1 млн рублей, на основании данных налоговых органов

в течение года

органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

3.

Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий
по вопросам увеличения налоговой базы, укрепления финансовой
и налоговой дисциплины, легализации заработной платы,
в том числе в части принятия мер
к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам

в течение года

министерство экономического развития области

сокращение размера задолженности по налогам

Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:

в 2017 году – на 5,1 процента к 2016 году

в 2018 году – на 4,7 процента к 2017 году

в 2019 году – на 5,1 процента к 2018 году

____________________

(Приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.12.2019 № 900-П)

Приложение № 2 к постановлению

Правительства области от

29 марта 2011 года № 165-П

План мероприятий по росту доходов бюджета,

оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления

государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года



п/п

Мероприятия

Ответственные за реализацию

мероприятий

Срок

реали-зации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

1.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1.

Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления

Саратовской области по налогам и сборам

1.1.1.

Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, – 

в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся

в государственной собственности области

министерство финансов области, министерство транспорта

и дорожного хозяйства области

2016 год

-

787 000,0

787 000,0

787 000,0

787 000,0

-

-

-

-

1.1.2.

Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу
на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную
и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства»,
и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции
из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50 процентов
в течение календарного года, – в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции

министерство финансов области, министерство сельского хозяйства области

2016 год

-

106 300,0

106 300,0

106 300,0

106 300,0

-

-

-

-

1.1.3.

.

Изменение критериев предоставления льгот
по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации
и техническому перевооружению предприятий
(или сокращению срока предоставления налоговой льготы
с 5 лет до 1 года,
по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650
до 2000 млн рублей

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

-

436 100,0

436 100,0

436 100,0

436 100,0

-

-

-

-

1.1.4.

Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам
(за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные
на территории области,
в размере не менее
50 млн рублей,
а в строительстве – 
в размере не менее
1200 млн рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии
с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов
с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

-

66 200,0

66 200,0

66 200,0

66 200,0

-

-

-

-

1.1.5.

Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим
с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные
на территории области,
в размере не менее
650 млн рублей, осуществляющим виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ)
и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела C (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом
в специализированных магазинах) раздела G (Торговля оптовая
и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, – в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные
на территории области, составила не менее
650 млн рублей

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

-

-

-

86 935,0

86 935,0

-

-

-

-

1.1.6.

Совместно

с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу

министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство
по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС
по Саратовской области
(по согласованию)

2016 год

-

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

84 800,0

1.2.

Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт
и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств,
а также в отношении новых легковых автомобилей – на 2 рубля

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

-

6 723,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

-

-

-

-

1.3.

Проведение совместно
с УФНС по Саратовской области (по согласованию)
и органами местного самоуправления
(по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам
и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления
по работе
с налогоплательщиками)

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

2016 год

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

725 370,0

1.4.

Проработка мероприятий, направленных

на увеличение производства алкогольной продукции на ООО «Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат», ОАО «Пивкомбинат Балаковский»

и ООО «Пивзавод Марксовский»

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

235 600,0

388 100,0

404 200,0

404 200,0

404 200,0

110 300,0

110 300,0

110 300,0

110 300,0

1.5.

Дополнительная мобилизация налога

на прибыль организаций

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

885 000,0

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6.

Дополнительная мобилизация налога

на имущество организаций

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

122 900,0

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7.

Расширение налоговой базы по налогу

на имущество организаций в части незавершенного строительства

министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства области, государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление капитального строительства», министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016- 2018 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.8.

Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи

с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения

с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, – до 15 процентов,

по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, – до 2 процентов, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении

до максимальной

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

-

62 901,0

64 789,0

67 830,5

67 830,5

-

-

-

-

1.9.

Пересмотр ставки

по налогу на имущество организаций в части административно деловых и торговых центров

комитет

по управлению имуществом области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

-

15 750,0

31 500,0

31 500,0

31 500,0

-

-

-

-

1.10.

Внести в Закон Саратовской области
«О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения» положение, предусматривающее ежегодную, начиная
с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода
на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016 год

-

15 859,1

15 859,1

15 859,1

15 859,1

-

-

-

-

1.11.

Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5 процентов,

в том числе за счет проведения мероприятий

по установлению эффективных ставок арендной платы

за сдаваемое в аренду имущество

комитет

по управлению имуществом области, министерство финансов области

2016 год

51 818,0

51 818,0

51 818,0

51 818,0

51 818,0

42 500,0

42 500,0

42 500,0

42 500,0

Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося

в государственной собственности:

выявление неиспользуемого (бесхозяйного)

и установление направления его эффективного использования

определение

и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу

во временное владение и пользование

выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства

1.12.

Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов

в местные бюджеты

на 5 процентов, в том числе за счет проведения с органами местного самоуправления мероприятий

по установлению эффективных ставок арендной платы

за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности, а также государственная собственность

на которые не разграничена

комитет

по управлению имуществом области, министерство финансов области, министерство

по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2016- 2018 годы

147 550,0

147 550,0

147 550,0

147 550,0

147 550,0

-

-

-

-

1.13.

Провести полную мобилизацию доходов

в виде дивидендов

от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35 процентов (с 1 января 2016 года)

до 50 процентов

(с 1 января 2017 года)

комитет

по управлению имуществом области, министерство финансов области

2016 год

17 300,0

17 300,0

-

-

-

-

-

-

-

1.14.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки,

в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках
и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков

и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности

на земельные участки

и имущество физическими лицами

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

посто-янно

38 290,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

-

-

-

-

1.15.

Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2

по единому налогу

на вмененный доход

министерство экономического развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

2016- 2017 годы

-

26 700,0

26 700,0

26 700,0

26 700,0

-

-

-

-

1.16.

Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц

и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.17.

Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов

министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

посто-янно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.18.

Проведение мероприятий

по легализации

теневой (неформальной) занятости

министерство занятости, труда и миграции области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС

по Саратовской области

(по согласованию)

2016- 2018 годы

45 000,0

74 000,0

99 000,0

-

-

-

-

-

-

1.19.

Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть

в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи

с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы
на нефтепродукты

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.20.

Стимулирование работы муниципальных образований

по самообложению граждан, в том числе через реализацию

на региональном уровне программы поддержки местных инициатив

министерство

по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2016- 2018 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.21.

Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности местным бюджетам

с показателями увеличения доходов

министерство финансов области

2017 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.22.

Обеспечить реализацию полномочия, установленного
пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах
до 8 процентов)
и от ЕСХН (в пределах до 20 процентов)

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.23.

Внести изменения в Закон Саратовской области
«О дифференцированных нормативах отчислений
в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов
на автомобильный
и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»

министерство транспорта
и дорожного хозяйства области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.24.

После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ

управление делами Правительства области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Объем мобилизации доходов, всего:

2 268 828,0

3 052 471,1

3 127 186,1

3 118 162,6

3 118 162,6

962 970,0

962 970,0

962 970,0

962 970,0

2.

Меры по оптимизации расходов

2.1.

Государственная и муниципальная служба

2.1.1.

Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области
в целях выявления

их дублирования

и подготовить рекомендации

по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов

на их содержание

аппарат Губернатора области, министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.2.

Изменить тип ГКУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг» с казенного
на бюджетное

(или автономное)

управление делами Правительства области, министерство финансов области

2016 год

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

99 222,0

2.1.3.

Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг» за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода

от трудовой деятельности в экономике области

за отчетный год)

управление делами Правительства области, министерство финансов области

2016 год

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

37 338,4

2.1.4.

Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений
о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов)

министерство финансов области

2016 год

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

53 100,0

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.2.1.

Провести согласование
с соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных
в региональных планах мероприятий («дорожных картах») изменений
в отраслях социальной сферы, направленных
на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения
и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем
по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году

министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области

2016 год

288 217,1

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.2.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии

с утвержденными «дорожными картами»

министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области

2016 год

321 800,0

18 426,6

18 426,6

18 426,6

18 426,6

-

-

-

-

Обеспечение своевременной корректировки «дорожных карт»
в соответствии
с реальными планами оптимизации бюджетной сети

Экономия в 2016 году составит:

по дошкольному образованию – 239,1 млн рублей

по среднему профессиональному образованию – 61,7 млн рублей

по дополнительному образованию – 21,0 млн рублей

2.2.3.

Внести изменения

в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в части определения правила

и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые

не были достигнуты,

с анализом субсидий

на государственное задание

министерство финансов области

2016 год

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

19 667,4

2.2.4.

Проводить анализ

и согласование

с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным

и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов

органы исполнительной власти области, министерство финансов области

2016- 2024 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.5.

В методике

по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование

при планировании бюджетных ассигнований

на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными

и автономными учреждениями базовых нормативов затрат

и корректирующих коэффициентов к ним

министерство финансов области

2016- 2024 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.6.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных

и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными

и автономными учреждениями государственного имущества)

органы исполнительной власти области, министерство финансов области

2016 год

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

93 309,6

2.2.7.

Рассмотреть меры

и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию

и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области,

а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

управление делами Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2017 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.8.

Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение органа власти (учредителя) с учетом «профиля» учредителя

министерство финансов области, органы исполнительной власти области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.9.

Утвердить и реализовать комплекс мер

по оптимизации управления имуществом областными бюджетными

и автономными учреждениями

комитет

по управлению имуществом области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области

2016- 2019 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.10.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных

и автономных учреждений

министерство финансов области, заинтересованные органы исполнительной власти области

посто-янно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Оптимизация мер социальной поддержки

2.3.1.

Введение критерия нуждаемости

при предоставлении компенсации родительской платы за воспитание

и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

министерство образования области, министерство финансов области

IV кв.

2016 года

14 625,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

58 500,0

2.3.2.

Оптимизация мер социальной поддержки сельским специалистам

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

8 028,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

48 168,0

2.3.3.

Перевод льготников, имеющих «двойной статус», в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки

с финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

116 000,0

116 000,0

116 000,0

-

-

-

-

-

2.3.4.

Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Саратовской области»,

в том числе:

министерство социального развития области, министерство финансов области

2.3.4.1.

Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание «Ветеран труда»

IV кв. 2016 года

46 318,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

132 018,0

2.3.4.2.

Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание «Ветеран труда Саратовской области»

IV кв. 2016 года

26 120,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

76 541,0

2.3.5.

Оптимизация меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

3 322,0

19 934,0

19 934,0

19 934,0

-

-

-

-

-

2.3.6.

Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

37 733,1

2.3.7.

Оптимизация системы мер социальной поддержки области

в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

23 195,0

2.3.8.

Анализ целесообразности предоставления пособия членам семей погибших (умерших)

министерство социального развития области, министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

1 124,5

1 124,5

1 124,5

-

-

-

-

-

2.3.9.

Оптимизация социальных выплат

на оплату жилого помещения

и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам Великов Отечественной войны за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг

министерство социального развития области, министерство финансов области

2016 год

200 000,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.10.

Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала

министерство социального развития области, министерство финансов области

2016 год

52 000,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.11.

Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан

и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок

министерство социального развития области, министерство финансов области

2016 год

101 087,0

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.

Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области

2.4.1.

Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета
и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
из федерального бюджета

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.2.

Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений

и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.3.

Продолжить работу

на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также
по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов

министерство

по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2017-2024 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.4.

Внести изменения

в бюджетное законо-дательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых

в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год

и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.5.

Рассмотреть целесообразность реализации механизма «отрицательного трансферта»

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.6.

Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» в части перечисления «отрицательного трансферта» привести
в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.7.

Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам

министерство финансов области

2017 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.8.

Внести изменения
в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области
от 16 марта 2016 года
№ 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий

министерство финансов области

III-IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.9.

Внести изменения
в постановление Правительства Саратовской области
от 31 октября 2008 года № 409-П «О порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения
о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного
в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)»

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.10.

Рассмотреть вопрос

об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов

министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

2.5.1.

Анализ причин возникновения
и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

министерство финансов области, органы исполнительной власти области

2016 год

26 767,3

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.2.

Корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе
на муниципальном уровне)

министерство экономического развития области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.3.

Сокращение объемов незавершенного строительства

министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области, министерство экономического развития области, министерство финансов области

2016- 2024 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.4.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности

по налогам в бюджеты всех уровней

министерство финансов области, органы государственной власти области

2016- 2017 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.5.

Проработать вопрос

об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам)

на развитие сельского хозяйства, переработку

и реализацию сельско-хозяйственной продукции

министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.6.

Проработать вопрос

об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям

железнодорожного

и автомобильного транспорта

министерство транспорта

и дорожного хозяйства области, министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.

Планирование регионального бюджета

2.6.1.

Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ

министерство экономического развития области, министерство финансов области

2017 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.2.

Дополнить государственную программу Саратовской области «Развитие государственного
и муниципального управления до 2020 года» подпрограммой «Управление государственными финансами Саратовской области»

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.3.

Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области

на долгосрочный период

министерство финансов области, министерство экономического развития области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.4.

Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области

министерство экономического развития области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Усиление контроля

за реализацией мероприятий региональной адресной программы

по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления

по проведению торгов

в рамках реализации программы

по переселению

министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области

постоянно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Объем оптимизации расходов, всего

1 390 921,8

834 277,6

834 277,6

834 277,6

697 219,1

678 792,5

678 792,5

678 792,5

678 792,5

3.

Меры по сокращению государственного и муниципального долга

3.1.

Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет

министерство финансов области

IV кв. 2016 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций

в целях оптимизации расходов

на обслуживание государственного долга

министерство финансов области

еже-квартально

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Мониторинг муниципального долга

министерство финансов области

еже-месячно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.4.

Обеспечение возможности привлечения кредитов

от кредитных организаций исключительно

по ставкам на уровне

не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых

министерство финансов области, финансовые отделы муниципальных образований

в течение финан-сового года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.5.

Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов

и реструктуризации задолженности

по бюджетным кредитам муниципальных образований

министерство финансов области

2016 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Объем оптимизации расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, всего

-

-

-

-

-

-

Итого по плану мероприятий:

3 659 749,8

3 886  748,7

3 961 463,7

3 952 440,2

3 815 381,7

1 641 762,5

1 641 762,5

1 641 762,5

1 641 762,5

».

Приложение № 3

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐

│ N │Наименование мероприятий│     Срок     │Ответственные │  Ожидаемый   │

│п/п│                        │  исполнения  │ исполнители  │  результат   │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│1. │Проведение              │              │              │выявление     │

│   │инвентаризации          │              │              │просроченной  │

│   │просроченной            │              │              │кредиторской  │

│   │кредиторской            │              │              │задолженности,│

│   │задолженности         по│              │              │по которой    │

│   │состоянию  на  1  января│              │              │можно начать  │

│   │текущего     года,     с│              │              │процедуру     │

│   │указанием           сумм│              │              │списания      │

│   │просроченной            │              │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности по которым│              │              │              │

│   │истек    срок    исковой│              │              │              │

│   │давности:               │              │              │              │

│   │   по     обязательствам│   ежегодно   │   главные    │              │

│   │областного бюджета      │  до 1 марта  │распорядители │              │

│   │                        │              │   средств    │              │

│   │                        │              │  областного  │              │

│   │                        │              │   бюджета    │              │

│   │   по     обязательствам│   ежегодно   │    органы    │              │

│   │муниципальных           │   в сроки,   │   местного   │              │

│   │образований области     │установленные │самоуправления│              │

│   │                        │   органами   │ области (по  │              │

│   │                        │   местного   │согласованию) │              │

│   │                        │самоуправления│              │              │

│   │                        │   области,   │              │              │

│   │                        │  не позднее  │              │              │

│   │                        │   1 марта    │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│2. │Проведение   мероприятий│в течение года│   главные    │сокращение    │

│   │по списанию просроченной│              │распорядители │просроченной  │

│   │кредиторской            │              │   средств    │кредиторской  │

│   │задолженности в связи  с│              │  областного  │задолженности │

│   │истечением срока исковой│              │   бюджета,   │              │

│   │давности                │              │    органы    │              │

│   │                        │              │   местного   │              │

│   │                        │              │самоуправления│              │

│   │                        │              │ области (по  │              │

│   │                        │              │согласованию) │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│3. │Формирование            │   ежегодно   │   главные    │сокращение    │

│   │предложений по погашению│  до 1 марта  │распорядители │расходов      │

│   │просроченной            │              │   средств    │текущего года │

│   │кредиторской            │              │  областного  │без           │

│   │задолженности  за   счет│              │   бюджета    │образования   │

│   │перераспределения       │              │              │новой         │

│   │утвержденных   бюджетных│              │              │задолженности │

│   │ассигнований  областного│              │              │              │

│   │бюджета,   средств    от│              │              │              │

│   │приносящей         доход│              │              │              │

│   │деятельности           и│              │              │              │

│   │представление    их    в│              │              │              │

│   │министерство    финансов│              │              │              │

│   │области  по   доведенной│              │              │              │

│   │форме                   │              │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│4. │Формирование           и│              │    органы    │мониторинг    │

│   │представление          в│              │   местного   │просроченной  │

│   │министерство    финансов│              │самоуправления│кредиторской  │

│   │области           планов│              │ области (по  │задолженности;│

│   │мероприятий           по│              │согласованию) │              │

│   │сокращению  просроченной│              │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности    местных│              │              │              │

│   │бюджетов              на│              │              │              │

│   │соответствующий         │              │              │              │

│   │финансовый год          │   ежегодно   │              │              │

│   │                        │  до 1 марта  │              │              │

│   │                        │              │              │              │

│   │ежеквартальных   отчетов│ежеквартально │              │контроль за   │

│   │об их исполнении        │ до 10 числа  │              │исполнением   │

│   │                        │   месяца,    │              │утвержденных  │

│   │                        │  следующего  │              │планов        │

│   │                        │ за отчетным  │              │мероприятий   │

│   │                        │  кварталом   │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│5. │Представление          в│  ежемесячно  │   главные    │не менее 50   │

│   │министерство    финансов│  до 5 числа  │распорядители │процентов от  │

│   │области  предложений  по│   текущего   │   средств    │объема        │

│   │внесению   изменений   в│    месяца    │  областного  │просроченной  │

│   │закон        Саратовской│ при наличии  │   бюджета    │кредиторской  │

│   │области   об   областном│ предложений  │              │задолженности │

│   │бюджете               на│              │              │по каждому    │

│   │соответствующий         │              │              │главному      │

│   │финансовый год  в  части│              │              │распорядителю │

│   │перераспределения       │              │              │средств       │

│   │бюджетных   ассигнований│              │              │областного    │

│   │областного  бюджета   на│              │              │бюджета       │

│   │расходы   по   погашению│              │              │              │

│   │просроченной            │              │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности        без│              │              │              │

│   │образования        новой│              │              │              │

│   │задолженности           │              │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│6. │Подготовка  изменений  в│   по мере    │ министерство │сокращение    │

│   │закон        Саратовской│ поступления  │   финансов   │расходов      │

│   │области   об   областном│ предложений  │   области,   │областного    │

│   │бюджете               на│  от главных  │  представи-  │бюджета       │

│   │соответствующий         │распорядителей│   тельство   │текущего      │

│   │финансовый год  в  части│   средств    │ Губернатора  │года без      │

│   │погашения   просроченной│  областного  │  области и   │образования   │

│   │кредиторской            │   бюджета    │Правительства │новой         │

│   │задолженности  за   счет│              │  области в   │задолженности │

│   │внутреннего             │              │органах власти│              │

│   │перераспределения      и│              │              │              │

│   │внесение      их       в│              │              │              │

│   │Саратовскую    областную│              │              │              │

│   │Думу   в   установленном│              │              │              │

│   │порядке                 │              │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│7. │Направление     экономии│в течение года│   главные    │сокращение    │

│   │бюджетных       средств,│              │распорядители │размера       │

│   │образовавшейся         в│              │   средств    │просроченной  │

│   │результате    выполнения│              │  областного  │кредиторской  │

│   │мероприятий    Программы│              │   бюджета    │задолженности │

│   │Правительства           │              │              │              │

│   │Саратовской  области  по│              │              │              │

│   │повышению  эффективности│              │              │              │

│   │бюджетных расходов на   │              │              │              │

│   │период   2011   -   2013│              │              │              │

│   │годов,   на    погашение│              │              │              │

│   │просроченной            │              │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности           │              │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│8. │Представление          в│ежеквартально │   главные    │сокращение    │

│   │министерство    финансов│ до 10 числа  │распорядители │размера       │

│   │области  информации   об│   месяца,    │   средств    │просроченной  │

│   │исполнении  мероприятий,│  следующего  │  областного  │кредиторской  │

│   │направленных на снижение│ за отчетным  │   бюджета    │задолженности │

│   │просроченной            │  кварталом   │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности           │              │              │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│9. │Рассмотреть  возможность│в течение года│ министерство │сокращение    │

│   │направления             │              │   финансов   │размера       │

│   │дополнительно полученных│              │   области,   │просроченной  │

│   │собственных  доходов  на│              │   главные    │кредиторской  │

│   │погашение   просроченной│              │распорядители │задолженности │

│   │кредиторской            │              │   средств    │              │

│   │задолженности           │              │  областного  │              │

│   │                        │              │   бюджета,   │              │

│   │                        │              │    органы    │              │

│   │                        │              │   местного   │              │

│   │                        │              │самоуправления│              │

│   │                        │              │ области (по  │              │

│   │                        │              │согласованию) │              │

├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│10.│Урегулирование         с│в течение года│   главные    │равномерное   │

│   │контрагентами         по│              │распорядители │погашение     │

│   │неисполненным           │              │ и получатели │просроченной  │

│   │государственным         │              │   средств    │кредиторской  │

│   │контрактам, договорам   │              │  областного  │задолженности │

│   │гражданско-правового    │              │   бюджета    │              │

│   │характера         сроков│              │              │              │

│   │погашения   просроченной│              │              │              │

│   │кредиторской            │              │              │              │

│   │задолженности          с│              │              │              │

│   │равномерным  исполнением│              │              │              │

│   │обязательств  в  течение│              │              │              │

│   │года,  в  том  числе   с│              │              │              │

│   │заключением            в│              │              │              │

│   │установленном    порядке│              │              │              │

│   │мировых   соглашений   в│              │              │              │

│   │случае разрешения споров│              │              │              │

│   │в судебном порядке      │              │              │              │

└───┴────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┘

(Приложение № 4 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.10.2019 № 701-П)

Приложение № 4 к постановлению

Правительства области от

29 марта 2011 года № 165-П

Состав

межведомственной комиссии по мониторингу управления государственным долгом области и сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области

Ойкин В.Г.

-

первый заместитель Председателя Правительства области – министр финансов области, председатель межведомственной комиссии;

Осокин В.А.

-

заместитель министра финансов области, заместитель председателя межведомственной  комиссии.

Члены межведомственной комиссии:

Бушуев Н.А.

-

заместитель председателя комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, промышленности и собственности (по согласованию);

Гречушкина В.В.

-

заместитель Председателя Правительства области;

Капкаев В.В.

-

председатель комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, промышленности и собственности (по согласованию);

Швакова Ю.А.

-

министр экономического развития области.».

Приложение № 5

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ОБЛАСТИ И СОКРАЩЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО

БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

1. Межведомственная комиссия по мониторингу управления государственным долгом области и сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области (далее - Комиссия) является коллегиальным постоянно действующим органом.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является проведение мониторинга:

реализации Планов мероприятий по снижению долговой нагрузки
на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов
и сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области, утвержденных приложениями № 2 и 3 к настоящему постановлению, и подготовка проектов изменений в них;

структуры государственного долга области;

эффективности использования привлеченных заимствований, включая бюджетные кредиты из федерального бюджета целевой направленности;

соблюдения требований бюджетного законодательства по предельному объему государственного долга области и уровню дефицита областного бюджета при привлечении дополнительных заимствований, расходам
на обслуживание государственного внутреннего долга;

просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного и местных бюджетов.

(Пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

(Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

заслушивать по согласованию на своих заседаниях представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

привлекать к своей работе должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления (по согласованию), руководителей кредитных и иных организаций (по согласованию).

6. Комиссия вправе создавать временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Комиссии, привлекать специалистов для подготовки вопросов на заседания Комиссии, информационных и методических материалов.

7. Основной формой деятельности Комиссии является заседание. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8. Заседания Комиссии правомочны при присутствии на заседаниях не менее двух третей членов Комиссии.

9. Решения Комиссии принимаются на заседаниях большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или председательствующим на заседании Комиссии.

(Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.05.2012 № 261-П)

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство финансов области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать