Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2011г.
Номер документа: RU92000201100238
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2011 года                                                                                                  № 97

г. Чита

Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

29 марта 2011 года № 97

Стандарт

качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – услуга) – освоение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, программ начального общего, основного общего образования.

{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

2. Потенциальные потребители услуги – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждения), в порядке, установленном уставом учреждения (далее – потребители услуги).

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.

4. Характеристика правовых основ оказания услуги

4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

письмо Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2002 года № 981/28-12 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;

{абзац 7 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2010 года № 389 «Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан»;

приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года № 231 «Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием».

5. Описание действий по оказанию услуги

5. Оказание услуги осуществляют учреждения. Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагаются ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к потребителям услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием в учреждение;

6.2. оказание психологической помощи потребителям услуги;

6.3. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.

6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги

7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям услуги.

13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

18. Содержание потребителей услуги осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.

19. Обеспечение потребителей услуги питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.

7. Требования к законности и безопасности оказания услуги

20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.

8. Требования к доступности услуги для потребителей

21. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги

22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.

10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги

23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

24. Информирование граждан осуществляется посредством:

24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;

{подпункт 24.1 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}

24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;

24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

25.1. перечень потребителей услуги;

25.2. характеристику услуги;

25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;

25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуги.

26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги

28. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложениях № 5, 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

общего, основного общего образования в

государственных образовательных

организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

{угловой реквизит в редакции

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}

Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

Наименование показателя

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

Количество мест в учреждении в расчете на 1 потребителя услуги

Км/Кп, где

Км – количество мест в учреждении;

Кп – количество потребителей услуги в учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Доля выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, в общем количестве выпускников в учреждении

Вп/В Ч 100, где

Вп – количество выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;

В – общее количество выпускников в учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Сокращение количества самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом)

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Реализация в учреждении инновационных проектов

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Уровень воспитанности: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое

Ва/В Ч 100, где

Ва – количество воспитанников, проявляющих общественную, творческую активность и социальную компетентность;

В – общее количество воспитанников в учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общем количестве педагогов в учреждении

Пк/П Ч 100, где

Пк - количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;

П – общее количество педагогов в учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

Доля педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, в общем количестве педагогов в учреждении

Пп/П Ч 100, где

Пп - количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации;

П – общее количество педагогов в учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

общего, основного общего образования в

государственных образовательных

организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

{угловой реквизит в редакции

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}

Требования к законности и безопасности оказания услуги



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Учредительные документы

Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;

лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

лицензия на осуществление медицинской деятельности;

свидетельство о государственной аккредитации учреждения

2

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

3

Криминальная безопасность

Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны

4

Пожарная безопасность

Учреждение оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения;

схемами эвакуации;

защитными средствами (маски)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

общего, основного общего образования в

государственных образовательных

организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

{угловой реквизит в редакции

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}

Требования к доступности услуги для потребителей



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу

Учреждение работает круглосуточно

2

Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги

Учреждение располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности

3

Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу

Прием потребителей услуги в учреждение осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации

4

Требования к взаимодействию с потребителями услуги

Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

образования по программам начального

общего, основного общего образования в

государственных образовательных

организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

{угловой реквизит в редакции

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}

Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Должностной состав

В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психолога, социального педагога, медицинских работников, логопеда

2

Укомплектованность штата

Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %

3

Уровень квалификации

Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации

4

Повышение квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.

Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт

5

Требования к работникам учреждения

Для всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, перечисленные в части второй статьями 331, 3311 и 3511Трудового кодекса Российской Федерации.

Помимо соответствующей профессионально-педагогической квалификации, работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность

{строка 5 в редакции Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

содержания и воспитания детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей,

в организациях для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

29 марта 2011 года № 97

{угловой реквизит в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Книга отзывов и предложений

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер

2

Опросы потребителей

В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к стандарту качества оказания

государственной услуги «Обеспечение

содержания и воспитания детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

29 марта 2011 года № 97

{угловой реквизит в редакции

Постановления Правительства

Забайкальского края

от 11.02.2014 года № 33}

АНКЕТА

«Оценка удовлетворенности качеством предоставления услуги»

Анкета заполняется при выпуске из учреждения в текущем году

Дата заполнения________________

1. Услугами какого учреждения Вы пользовались?

__________________________________________________________________

2. Реализуются ли учреждением, услугами которого Вы пользовались,

инновационные проекты в сфере обучения, воспитания? (выберите один

вариант ответа)

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Считаете ли Вы, что в учреждение создает благоприятные условия,

приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и

физическому развитию личности? (выберите один вариант ответа)

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Устраивали ли Вас условия, создаваемые для обучения и воспитания в

учреждении? (выберите один вариант ответа)

а) устраивали полностью (недостатков нет);

б) устраивали в определенной степени (имеются определенные, но не очень

существенные недостатки) (укажите, какие)

_________________________________________________________________

в) устраивали, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно

существенные недостатки) (укажите,

какие) _____________________________________________________________

г) не устраивали (имеются очень существенные недостатки) (укажите, какие)

__________________________________________________________________

д) затрудняюсь ответить.

5. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?

(можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) организация воспитательного процесса и дополнительного образования;

б) материально-техническое оснащение учреждения (в том числе

соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных

принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам);

в) медицинское обеспечение;

{подпункт «в» пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}

г) качество питания (калорийность, разнообразие меню);

д) другой аспект____________________________________________________

6. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, услугами

которого Вы пользовались (выберите один из вариантов)

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5;

е) затрудняюсь оценить.

7. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и

замечания, в связи с работой учреждения услугами которого Вы пользовались

(если считаете нужным)_____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 15 от 14.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать