Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100238 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2011 года № 97
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – услуга) – освоение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, программ начального общего, основного общего образования.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждения), в порядке, установленном уставом учреждения (далее – потребители услуги).
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
письмо Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2002 года № 981/28-12 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;
{абзац 7 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;
постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2010 года № 389 «Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан»;
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года № 231 «Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют учреждения. Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагаются ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к потребителям услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. оказание психологической помощи потребителям услуги;
6.3. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям услуги.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Содержание потребителей услуги осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.
19. Обеспечение потребителей услуги питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
21. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
{подпункт 24.1 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуги.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
28. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложениях № 5, 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Наименование показателя
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
Количество мест в учреждении в расчете на 1 потребителя услуги
Км/Кп, где
Км – количество мест в учреждении;
Кп – количество потребителей услуги в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, в общем количестве выпускников в учреждении
Вп/В Ч 100, где
Вп – количество выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
В – общее количество выпускников в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Сокращение количества самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом)
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Реализация в учреждении инновационных проектов
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Уровень воспитанности: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое
Ва/В Ч 100, где
Ва – количество воспитанников, проявляющих общественную, творческую активность и социальную компетентность;
В – общее количество воспитанников в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общем количестве педагогов в учреждении
Пк/П Ч 100, где
Пк - количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
П – общее количество педагогов в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, в общем количестве педагогов в учреждении
Пп/П Ч 100, где
Пп - количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации;
П – общее количество педагогов в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
защитными средствами (маски)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к доступности услуги для потребителей
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Учреждение работает круглосуточно
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждение располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Прием потребителей услуги в учреждение осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
4
Требования к взаимодействию с потребителями услуги
Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психолога, социального педагога, медицинских работников, логопеда
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт
5
Требования к работникам учреждения
Для всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, перечисленные в части второй статьями 331, 3311 и 3511Трудового кодекса Российской Федерации.
Помимо соответствующей профессионально-педагогической квалификации, работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность
{строка 5 в редакции Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
АНКЕТА
«Оценка удовлетворенности качеством предоставления услуги»
Анкета заполняется при выпуске из учреждения в текущем году
Дата заполнения________________
1. Услугами какого учреждения Вы пользовались?
__________________________________________________________________
2. Реализуются ли учреждением, услугами которого Вы пользовались,
инновационные проекты в сфере обучения, воспитания? (выберите один
вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Считаете ли Вы, что в учреждение создает благоприятные условия,
приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Устраивали ли Вас условия, создаваемые для обучения и воспитания в
учреждении? (выберите один вариант ответа)
а) устраивали полностью (недостатков нет);
б) устраивали в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки) (укажите, какие)
_________________________________________________________________
в) устраивали, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки) (укажите,
какие) _____________________________________________________________
г) не устраивали (имеются очень существенные недостатки) (укажите, какие)
__________________________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
5. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
б) материально-техническое оснащение учреждения (в том числе
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных
принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам);
в) медицинское обеспечение;
{подпункт «в» пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
г) качество питания (калорийность, разнообразие меню);
д) другой аспект____________________________________________________
6. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, услугами
которого Вы пользовались (выберите один из вариантов)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
7. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и
замечания, в связи с работой учреждения услугами которого Вы пользовались
(если считаете нужным)_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2011 года № 97
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
{постановляющая часть в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
1. Цель государственной услуги «Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – услуга) – освоение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, программ начального общего, основного общего образования.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждения), в порядке, установленном уставом учреждения (далее – потребители услуги).
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
письмо Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2002 года № 981/28-12 «Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;
{абзац 7 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»;
постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2010 года № 389 «Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан»;
приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года № 231 «Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют учреждения. Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагаются ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к потребителям услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием в учреждение;
6.2. оказание психологической помощи потребителям услуги;
6.3. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее – оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям услуги.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Содержание потребителей услуги осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.
19. Обеспечение потребителей услуги питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
21. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
{подпункт 24.1 пункта 24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуги.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги
28. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложениях № 5, 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Наименование показателя
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
Количество мест в учреждении в расчете на 1 потребителя услуги
Км/Кп, где
Км – количество мест в учреждении;
Кп – количество потребителей услуги в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования, в общем количестве выпускников в учреждении
Вп/В Ч 100, где
Вп – количество выпускников учреждения, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
В – общее количество выпускников в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
{строка в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Сокращение количества самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом)
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Реализация в учреждении инновационных проектов
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Уровень воспитанности: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое
Ва/В Ч 100, где
Ва – количество воспитанников, проявляющих общественную, творческую активность и социальную компетентность;
В – общее количество воспитанников в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, в общем количестве педагогов в учреждении
Пк/П Ч 100, где
Пк - количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
П – общее количество педагогов в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
Доля педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации, в общем количестве педагогов в учреждении
Пп/П Ч 100, где
Пп - количество педагогов в учреждении, прошедших соответствующие курсы повышения квалификации;
П – общее количество педагогов в учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
лицензия на осуществление медицинской деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации учреждения
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения;
схемами эвакуации;
защитными средствами (маски)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к доступности услуги для потребителей
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
Учреждение работает круглосуточно
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждение располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Прием потребителей услуги в учреждение осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации
4
Требования к взаимодействию с потребителями услуги
Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования в
государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
{угловой реквизит в редакции
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348 НГР: ru92000201500865}
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психолога, социального педагога, медицинских работников, логопеда
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. Все педагогические работники учреждения проходят аттестацию по установленному графику.
Все педагогические работники должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт
5
Требования к работникам учреждения
Для всех работников учреждения утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, перечисленные в части второй статьями 331, 3311 и 3511Трудового кодекса Российской Федерации.
Помимо соответствующей профессионально-педагогической квалификации, работники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к воспитанникам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность
{строка 5 в редакции Постановление Правительства Забайкальского края от 14.07.2015 года № 348}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Обеспечение
содержания и воспитания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
29 марта 2011 года № 97
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края
от 11.02.2014 года № 33}
АНКЕТА
«Оценка удовлетворенности качеством предоставления услуги»
Анкета заполняется при выпуске из учреждения в текущем году
Дата заполнения________________
1. Услугами какого учреждения Вы пользовались?
__________________________________________________________________
2. Реализуются ли учреждением, услугами которого Вы пользовались,
инновационные проекты в сфере обучения, воспитания? (выберите один
вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Считаете ли Вы, что в учреждение создает благоприятные условия,
приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Устраивали ли Вас условия, создаваемые для обучения и воспитания в
учреждении? (выберите один вариант ответа)
а) устраивали полностью (недостатков нет);
б) устраивали в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки) (укажите, какие)
_________________________________________________________________
в) устраивали, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки) (укажите,
какие) _____________________________________________________________
г) не устраивали (имеются очень существенные недостатки) (укажите, какие)
__________________________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
5. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
б) материально-техническое оснащение учреждения (в том числе
соответствие предоставляемой одежды, обуви, нательного белья, спальных
принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам);
в) медицинское обеспечение;
{подпункт «в» пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
г) качество питания (калорийность, разнообразие меню);
д) другой аспект____________________________________________________
6. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, услугами
которого Вы пользовались (выберите один из вариантов)
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
7. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и
замечания, в связи с работой учреждения услугами которого Вы пользовались
(если считаете нужным)_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 15 от 14.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: