Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2012г.
Номер документа: RU14000201200206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

Республика Саха (Якутия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

постановление

от 29 марта 2012 г. № 127

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 г. № 303 «Об утверждении Положений о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с негативным воздействием водных объектов»

УТРАТИЛ СИЛУ – Постановление Правительства РС(Я) от 20.04.2015 №129

В целях упорядочения и контроля за целевым использованием выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств в связи с негативным воздействием водных объектов, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 г. № 303 «Об утверждении Положений о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с негативным воздействием водных объектов» (в ред. от 27.05.2010 № 266, от 03.11.2010 № 490) следующие изменения:

1.1. В приложение № 1:

1.1.1. Пункты приложения 1.3, 1.4, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 и 2.8 изложить в следующей редакции:

«1.3. Расходование средств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств.».

«1.4. Государственным заказчиком по закупке и доставке нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, используемых для обеспечения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, является получатель средств.».

«2.2. Правительственная комиссия по ЧС на основании заявки Комиссии по ЧС муниципального района (городского округа) в течение трех календарных дней с момента ее поступления принимает решение об обеспечении закупки и доставки в район чрезвычайной ситуации необходимого объема нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров. Решение Правительственной комиссии по ЧС направляется на исполнение получателю средств в течение трех календарных дней.».

«2.5. Администрация пострадавшего муниципального района (городского округа) на основании Соглашения с получателем средств об отпуске нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров и акта приема-передачи обеспечивает получение товаров своим представителем по соответствующей доверенности».

«2.6. Исполнительная дирекция по паводку на основании решения Правительственной комиссии по ЧС в течение трех календарных дней готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателю средств».

«2.7. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований получателям средств на оплату расходов по закупке и доставке нефтепродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласовывается в особом порядке: Министерством финансов Республики Саха (Якутия), распределителем средств, курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его секретариатом и вносится на утверждение Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) в течение трех календарных дней.».

«2.8. На основании принятого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия):

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выделяет получателю средств бюджетные ассигнования;

получатель средств за счет поступивших бюджетных ассигнований производит расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг и восстановление объемов нефтепродуктов, выпущенных из неснижаемого переходящего страхового запаса в установленные государственными контрактами и договорами сроки на основании факта их исполнения.».

1.1.2. Абзац пятый пункта 2.3 изложить в редакции:

«В случае, если на аварийно-спасательные работы для ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов были отпущены нефтепродукты из неснижаемого переходящего страхового запаса, то Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании отчета об отпуске нефтепродуктов и заявки получателя средств предусматривает бюджетные ассигнования для восполнения (восстановления) объемов нефтепродуктов неснижаемого переходящего страхового запаса.».

1.2. В приложение № 3:

1.2.1. Пункты 1, 4, 5, 7 изложить в редакции:

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок выделения финансовых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателю средств на осуществление проведения работ по восстановлению гидротехнических сооружений объектов сельскохозяйственного водоснабжения и мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности республики, пострадавших в результате негативного воздействия водных объектов.».

«4. На основании пункта 3 настоящего Порядка получатель средств в течение трех календарных дней вносит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств, содержащий общий объем выделяемых бюджетных ассигнований с распределением по объектам и в разрезе проводимых мероприятий.».

«5. На основании принятого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) для оплаты работ по восстановлению гидротехнических сооружений объектов сельскохозяйственного водоснабжения и мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности республики, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит получателю средств лимиты бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.».

«7. Получатель средств представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о расходах выделенных согласно настоящему Положению финансовых средств.».

1.2.2. Абзац первый пункта 2 изложить в редакции: «Основаниями предоставления финансовых средств получателю средств являются:».

1.2.3. Абзац первый пункта 3 изложить в редакции: «Для определения объемов возмещаемых средств по объектам получатель средств представляет в Правительственную комиссию по ЧС:».

1.2.4. Подпункт «в» пункта 3 изложить в редакции: «в) сметный расчет,

составленный базисным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов перерасчета сметной стоимости в текущий уровень цен, согласованный с Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и утвержденный Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);».

1.2.5. Абзац первый пункта 6 изложить в редакции: «6. Для оплаты денежных обязательств получатель средств вместе с платежным поручением представляет в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) следующие документы:».

1.2.6. Подпункты «а», «б» пункта 6.1 изложить в редакции:

«а) утвержденное получателем средств распределение объемов возмещаемых средств по объектам, согласованное с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

«б) государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по восстановлению объектов, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. Получатель средств подписывает государственные контракты (договора) в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;».

1.2.7. Подпункт «а» пункта 6.2 изложить в редакции:

«а) утвержденное получателем средств распределение финансовых средств по объектам, согласованное с Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);».

1.3. В приложение № 4:

1.3.1. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок выделения финансовых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателю средств на осуществление проведения работ по сбросу паводковых вод с сельскохозяйственных угодий, затопленных паводковыми водами».

1.3.2. Подпункт «в» пункта 3 изложить в редакции:

«в) сметный расчет, составленный базисным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов перерасчета сметной стоимости в текущий уровень цен, согласованный с Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и утвержденный Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);».

1.4. Пункт 1 приложения № 5 изложить в редакции:

«1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ущерба и расходов на ликвидацию последствий от негативного воздействия водных объектов в сельском хозяйстве личным подсобным хозяйствам, предприятиям и хозяйствам независимо от их организационно-правовой формы хозяйствования в агропромышленном комплексе республики (далее - АПК РС(Я)».

1.5. В приложение № 6:

1.5.1 Пункты 1.2, 3.1 и 3.4 изложить в редакции:

«1.2. Расходование средств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)».

«3.1. Учет операций по исполнению принятых бюджетных обязательств Минтрансом РС (Я) осуществляется на лицевом счете Минтранса РС (Я), открытом в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов РС (Я)».

«3.4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) принимает бюджетные обязательства в пределах утвержденных и доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.

Обязательства, принятые сверх утвержденных им в финансовом году лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

1.5.2. подпункт 6 пункта 2.2. приложения № 6 изложить в редакции:

«6) сметного расчета по каждому объекту, составленного базисным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов перерасчета сметной стоимости в текущий уровень цен, согласованного с Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и утвержденный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)».

2. Изложить приложение № 2 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Дополнить постановление пунктом 8.1:

«8.1. Ответственность исполнения настоящего постановления возложить на Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) в части реализации возложенных полномочий в области водных отношений».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 марта 2012 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, выплату единовременной материальной помощи и частичной компенсации за потерю имущества населению в связи с негативным воздействием водных объектов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов в целях проведения мероприятий, связанных с восстановлением объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры, в том числе путем их переноса на незатопляемые территории, а также капитального ремонта объектов, подлежащих восстановлению, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности (за исключением региональных автомобильных дорог), на выплату материальной помощи населению, в связи с негативным воздействием водных объектов (далее по тексту – материальная помощь).

1.2. Расходование средств, кроме выплат материальной помощи, производится в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателям средств по соответствующим разделам, подразделам и целевым статьям бюджетной классификации.

1.3. Размер материальной помощи устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

II. Порядок оформления документации

2.1. Основанием для принятия Правительством Республики Саха (Якутия) решения о выделении бюджетных ассигнований для обеспечения мероприятий, связанных с восстановлением объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры, в том числе путем их переноса на незатопляемые территории, а также капитальным ремонтом объектов, подлежащих восстановлению, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности, поврежденных и/или разрушенных в результате негативного воздействия водных объектов, для выплаты материальной помощи является решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

2.2. Получатель средств в течении пяти календарных дней  производит проверку представленных администрациями муниципальных районов (городских округов), (далее – администрации пострадавших муниципальных районов (городских округов)) обосновывающих документов по оценке ущерба и определении сметной стоимости восстановительных работ в составе:

а) протокола об объявлении и снятии режима чрезвычайной ситуации;

б) документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации (справка Территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета);

в) решения межведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям при администрациях муниципальных районов (городских округов) по аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным работам в зоне чрезвычайной ситуации с приложением соответствующих документов;

г) актов обследования пострадавших объектов согласно установленной форме;

д) основных сведений на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате наводнения, согласно установленной форме;

е) сметного расчета по каждому объекту, составленного базисным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов перерасчета сметной стоимости в текущий уровень цен, утвержденного главой администрации пострадавшего муниципального района (городского округа) и согласованного с Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

ж) фотографий, видеоматериалов, подтверждающих факт разрушений;

з) выписки из реестра муниципального имущества с указанием инвентарных номеров объектов;

и) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с территориальным органом Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) списков пострадавших граждан на получение единовременной материальной помощи;

к) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с территориальным органом Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) списков пострадавших семей на получение компенсации в связи с утратой имущества с приложением актов обследования;

л) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с филиалом Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) списков пострадавших неработающих пенсионеров и инвалидов.

2.3. По результатам проверки полноты и соответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, получатель средств в течение трех календарных дней готовит и представляет для согласования в Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности, на выплату материальной помощи из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для внесения в течение десяти календарных дней в Правительство Республики Саха (Якутия).

Решение Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов, должно содержать:

а) наименование получателей средств с указанием размеров бюджетных ассигнований;

б) общий объем выделяемых бюджетных ассигнований с распределением по соответствующим заказчикам-застройщикам.

Пообъектное распределение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) оформляется в виде Сводного реестра мероприятий и утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

2.4. На основании принятых распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит  лимиты бюджетных обязательств до получателя средств на оплату аварийно-восстановительных работ объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности.

III. Порядок расходования средств

3.1. Учет операций по исполнению принятых бюджетных обязательств получателем средств осуществляется на лицевых счетах открытых в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3.2. Исполнение принятых бюджетных обязательств получателем средств осуществляется в соответствии с требованиями казначейского обслуживания исполнения расходов получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включающими в себя ведение лицевого счета получателя средств, осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств в рамках проведения процедур санкционирования расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.3. Принятие получателем средств бюджетных обязательств осуществляется путем заключения с поставщиками товаров, работ или услуг (физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) государственных контрактов, иных договоров или, в соответствии с законодательством, иных правовых актов, соглашений.

3.4. Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах утвержденных и доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.

3.5. Обязательства, принятые сверх утвержденных им в финансовом году лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.6. Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты:

3.6.1. При авансировании поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) получатель средств обязан руководствоваться постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете

Республики Саха (Якутия) на текущий год, которым утвержден размер авансовых платежей по направлениям расходования бюджетных средств.

3.6.2. В случае полной предоплаты заключенных договоров по направлениям, не предусмотренным указанным постановлением, необходимо иное решение Правительства Республики Саха (Якутия), подтверждающее это право.

3.7. При возмещении понесенных расходов по восстановлению пострадавших объектов:

3.7.1. Получатель средств заключает соглашение с предприятием, администрацией муниципального района (городского округа) о возмещении понесенных расходов по восстановлению пострадавших объектов;

3.7.2. Вместе с платежным поручением получатель средств представляет распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия), в котором указаны учреждения, предприятия, чьи расходы подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также справку-расчет возмещаемых сумм в разрезе администраций муниципальных районов (городских округов), учреждений и предприятий с указанием направлений расходования с предоставлением первичных документов, подтверждающих произведенные расходы.

3.7.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, принятых получателем средств, осуществляется после проверки наличия всех подтверждающих документов, служащих основанием для оплаты.

3.7.4. Проверка платежных и подтверждающих документов, представленных получателем средств, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

IV. Порядок взаимодействия

4.1. По восстановлению межмуниципальных автомобильных дорог, автомобильных дорог местного значения и сооружений на них:

4.1.1. Получатель средств в течение трех календарных дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, заключает с подрядными организациями договора на выполнение работы по восстановлению разрушенных автомобильных дорог в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.1.2. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.

4.2. Расходование средств по восстановлению региональных автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется в порядке, изложенном в приложении № 6.

4.3. По восстановлению объектов социальной сферы государственной и муниципальной собственности Республики Саха (Якутия):

4.3.1. Получатель средств в течение трех календарных дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, заключает с подрядными организациями договора на выполнение работы по восстановлению разрушенных объектов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.3.2. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.

4.4. По восстановлению жилищного фонда и объектов благоустройства в пострадавших населенных пунктах:

4.4.1. Получатель средств в течение трех календарных дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, заключает с подрядными организациями договора на выполнение работы по восстановлению жилищного фонда и объектов благоустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.4.2. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.

4.5. По восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства и прочих объектов, не перечисленных в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4, возмещение понесенных расходов производится подрядным организациям через отраслевые министерства, ведомства на основании договоров на выполнение работ, сметы на выполнение работ, счетов-фактур и акта выполненных работ.

V. Оказание материальной помощи

5.1. Основные положения

5.1.1. Материальная помощь оказывается Правительством Республики Саха (Якутия) гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории Республики Саха (Якутия) в населенном пункте Республики Саха (Якутия), подвергшемся негативному воздействию водных объектов.

Список граждан на получение материальной помощи формируется органом местного самоуправления по состоянию регистрационного учета по месту жительства на момент возникновения чрезвычайной ситуации. 

5.1.2. Все виды материальной помощи один и тот же гражданин по одной и той же чрезвычайной ситуации может получать только один раз по адресу, где он зарегистрирован или временно проживает. Данные должны быть подтверждены органом, осуществляющим регистрацию граждан по месту жительства (пребывания).

5.1.3. Виды и размеры материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате наводнения, определяются соответствующим решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.2. Виды и формы материальной помощи

5.2.1. Виды материальной помощи:

5.2.1.1. Единовременная материальная помощь.

5.2.1.2. Компенсация за потерю имущества населению в связи с частичной и/или полной утратой имущества первой необходимости.

5.2.2. Формы материальной помощи:

5.2.2.1. Строительные материалы.

5.2.2.2. Денежные выплаты.

5.2.2.3. Продукты питания и вода.

5.2.2.4. Медикаменты.

5.2.2.5. Предметы первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, простейшая бытовая посуда, моющие средства) согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.3.05-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 июня 1996 г. № 370).

5.2.3. Материальная помощь оказывается в порядке и формах, определяемых на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия).

5.3. Категории граждан, которым оказывается материальная помощь при наводнении

5.3.1. Материальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, регистрация которых подтверждена органом, осуществляющим регистрацию граждан в населенном пункте на территории Республики Саха (Якутия), подвергшемся негативному воздействию водных объектов.

5.4. Условия оказания материальной помощи

5.4.1. Материальная помощь оказывается при обязательном и одновременном соблюдении всех нижеперечисленных условий:

при письменном обращении гражданина в орган местного самоуправления;

гражданам, зарегистрированным и фактически проживающим по месту жительства или по месту пребывания на момент объявления чрезвычайной ситуации – на основании справки о регистрации по месту жительства формы № 3 (для лиц до 14 лет - форма № 8), справки с администрации поселения о фактическом проживании гражданина, составленной на основании предоставленных гражданином документов: договора социального найма, договора об аренде собственником имущества, свидетельства о регистрации собственности имущества, работающим гражданам – справки с места работы, неработающим гражданам – справки о постановке на учет в органах занятости, детям дошкольного возраста – свидетельства о рождении, школьникам и студентам – справки с места учебы, пенсионерам – копии пенсионного удостоверения.

в качестве документов, удостоверяющих личность, принимается паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении.

Примечание:

Свидетельство о рождении (только у лиц не старше 14 лет);

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, считается недействительным.

данные на гражданина должны быть в списке пострадавших, подписанном руководителем органа исполнительной власти города (района) и заверенном структурным подразделением, непосредственно подчиненным Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) территории, подвергшейся наводнению, и скрепленном печатями.

5.4.2. Выплата компенсации за утерю имущества не зависит от страхования имущества пострадавших граждан.

5.5. Порядок назначения материальной помощи

5.5.1. После объявления чрезвычайной ситуации решением главы муниципального района (городского округа) создается межведомственная комиссия, в состав которой включаются депутаты районного совета, депутаты наслежных советов, представитель общественности района, представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), представители администрации муниципального района, представитель структурного подразделения, непосредственно подчиненного Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия).

5.5.2. Председатель межведомственной комиссии назначается главой муниципального района (городского округа).

5.5.3. Для получения материальной помощи гражданин, пострадавший от негативного воздействия водных объектов, обращается в адрес главы муниципального района с заявлением на русском языке не позднее одного месяца с момента введения режима чрезвычайной ситуации, на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия), согласно настоящему Положению.

5.5.4. По истечении одного месяца после введения режима чрезвычайной ситуации заявления не принимаются, списки не рассматриваются.

5.5.5. В заявлении указываются:

паспортные данные заявителя;

номер счета в учреждении банка и полные реквизиты учреждения (в случае получения помощи в учреждении банка).

5.5.6. К заявлению об оказании материальной помощи прилагаются:

справка о составе семьи (форма № 3);

копия паспорта гражданина Российской Федерации;

копия свидетельства о рождении.

5.5.7. Все поступившие заявления со дня поступления должны регистрироваться в специальном журнале регистрации заявлений пострадавших от негативного воздействия водных объектов.

5.5.8. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии заявления, поступившие от граждан, пострадавших от негативного воздействия водных объектов.

5.5.9. Межведомственная комиссия, рассмотрев заявления в течение пяти календарных дней, составляет соответствующие акты обследования на утраченное имущество и списки пострадавших от наводнения граждан для последующего предоставления в адрес получателя средств.

5.5.10. Списки и акты обследования потери имущества составляются в 5 экземплярах.

5.6. Документы, обосновывающие размер материальной помощи пострадавшим гражданам

5.6.1. Список граждан на получение материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее – список) составляется по форме, утверждаемой получателем средств.

5.6.2. Список граждан на получение материальной помощи подписывается представителем структурного подразделения, непосредственно подчиненного Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия), утверждается главой муниципального района (городского округа) с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями.

Размер материальной помощи определяется на основании актов обследования частного жилья и имущества пострадавших граждан, утверждается главой муниципального района (городского округа). 

Материальная помощь выплачивается пострадавшим гражданам в соответствии с принятым решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.6.3. В списках указываются только те граждане, которые имеют постоянную регистрацию по месту жительства или по месту временного пребывания, регистрация которых подтверждена органом, осуществляющим регистрацию граждан в населенном пункте на территории Республики Саха (Якутия), подвергшемся негативному воздействию водных объектов.

5.6.4. Названия улиц в списках располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей.

5.6.5. В качестве документов, удостоверяющих личность, принимаются:

паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении (только у лиц не старше 14 лет);

справка, удостоверяющая личность, выданная паспортно-визовой службой в случае утраты паспорта, действительная на момент рассмотрения списков;

если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то предоставляется заверенная нотариусом копия документа.

5.6.6. Все списки должны быть подшиты и опечатаны печатью Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия).

5.6.7. Каждый лист в списке должен быть пронумерован и заверен печатью Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия).

5.6.8. В строке «ВСЕГО» списка проставляется общая сумма материальной помощи с расшифровкой: / количество пострадавших граждан (семей) по сумме выделяемых средств в рублях на человека (семью)/.

5.6.9. Все списки представляются получателю средств в бумажном и электронном виде на магнитных или оптических носителях в формате EXCEL, при отсутствии которых списки не рассматриваются.

5.7. Порядок оказания материальной помощи гражданам

5.7.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) перечисляет средства на выплату материальной помощи на счета по учету средств местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.

5.7.2. Материальная помощь гражданам перечисляется органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

5.7.3. Главы администраций муниципальных районов (городских округов) перечисляют средства на лицевые счета получателей материальной помощи, открытые в кредитных учреждениях.

5.8. Ответственность

5.8.1. Ответственность за полноту и правильность составления списков, расходования финансовых средств, выделяемых на выплату материальной помощи несут главы муниципальных районов (городских округов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 31 от 04.04.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать