Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2017г. |
Номер документа: | RU03000201700213 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2017 № 122
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2018 № 104; от 04.05.2018 № 199)
В целях эффективной реализации функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти, повышения оценки населением деятельности республиканских органов исполнительной власти и качества предоставления государственных услуг Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Примерные правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Примерные правила).
2. Республиканским органам исполнительной власти на основе Примерных правил в двухмесячный срок разработать соответствующие правила аккредитации представителей средств массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «29 » марта 2017 года № 122
Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
1. Общие положения
1.1. Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”, федеральными законами “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
1.2. В Концепции используются следующие термины и определения:
деятельность республиканских органов исполнительной власти - устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий республиканского органа исполнительной власти по реализации государственной функции и задачи, оказанию государственной услуги;
заинтересованная сторона - совокупность потенциальных и реальных граждан, организаций, имеющих заинтересованность в получении государственной услуги, использовании государственной функции, объединенных рядом общих характеристик, критериев;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
информационные риски - возможные последствия решений, действий, событий, способных негативно повлиять на оценку качества предоставляемых услуг, функций республиканского органа исполнительной власти, приводящих к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, получаемой заинтересованными сторонами, нарушению ее конфиденциальности или доступности;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
информация - достоверные и полные сведения, совокупность каких- либо данных, знаний о процессах взаимодействия заинтересованных сторон и их результатах;
РОИВ - республиканские органы исполнительной власти;
связи с общественностью - процесс взаимодействия общества и РОИВ в целях эффективной реализации функций и полномочий государственной власти, оценки уровня удовлетворенности предоставлением государственных услуг, обеспечения удовлетворенности качеством и объемом предоставляемых услуг.
бренд региона - система символов, отражающих конкурентные преимущества региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
брендбук региона - официальное руководство по управлению брендом региона, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование региона, каналы и методы коммуникации с заинтересованными сторонами региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
брендированная информация о регионе - информация, содержащая графические и смысловые элементы бренда региона, произведенная в соответствии с требованиями брендбука региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
оператор управления брендом региона - организация, определяемая Правительством Республики Башкортостан, осуществляющая комплексную, регулярную, целенаправленную работу по информационному продвижению бренда региона.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
2. Цель и задачи Концепции
2.1. Цель Концепции - повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для объективного и своевременного информирования о своей деятельности и информационного продвижения конкурентных преимуществ Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
создание и информационное продвижение бренда Республики Башкортостан.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Задачи, направленные на реализацию цели Концепции:
создание организационно-правовой основы для деятельности структур РОИВ по связям с общественностью;
обеспечение информационного сопровождения приоритетных направлений деятельности РОИВ;
создание системы мониторинга эффективности деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью.
3. Показатели и принципы организации деятельности по связям с общественностью
3.1. Повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для реализации государственных функций и задач, оказания государственных услуг позволит повысить значение показателя оценки эффективности деятельности РОИВ населением Республики Башкортостан.
Распространение информации о конкурентных преимуществах региона позволит повысить качество жизни населения Республики Башкортостан за счет использования бренда региона в процессах информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
3.2. Индикаторами реализации задач Концепции являются:
доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ;
доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ.
оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
доля населения среди заинтересованной стороны Республики Башкортостан, обеспеченной брендированной информацией о регионе, в общем объеме заинтересованной стороны Республики Башкортостан;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
индекс эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан (формула и расшифровка показателя приведены в приложении к настоящей Концепции).
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
3.3. Деятельность РОИВ в сфере связей с общественностью строится на следующих принципах:
целенаправленность информационного взаимодействия, которая достигается при помощи определения ключевых целей и задач РОИВ, учета основных факторов, влияющих на их достижение, оценки эффективности управляющего воздействия и степени его влияния на общественное мнение;
системность информационного взаимодействия, которая предполагает формирование эффективных коммуникаций на всех этапах деятельности РОИВ, от подготовки и принятия решений до их реализации, и внесение корректировок на основе изучения общественного мнения;
учет информационно-коммуникационных потребностей общества, осуществляющийся при помощи социологических, инструментальных методов исследований;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности РОИВ, оказывающей влияние на отношение граждан к РОИВ, через эффективное использование каналов взаимодействия с общественностью и реализацию системы мер государственной поддержки;
выработка четкой системы оценки (измерения) работы служб по связям с общественностью РОИВ для качественного информационного взаимодействия государства с населением.
4. Анализ текущего состояния связей с общественностью РОИВ
4.1. Значение показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” за период с 2013 по 2017 год выросло, однако темпы его роста в сравнении с другими субъектами Российской Федерации были невысокими. Положение Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации улучшается, тем не менее регион, имея потенциальные возможности оказаться в первой десятке регионов России, находится на 20-м месте. Коэффициент миграции населения Республики Башкортостан с 2014 года имеет отрицательное значение. Республика относится к регионам России с большой миграционной убылью местного населения (преимущественно в другие регионы).
Наряду с качеством оказываемых государственных услуг, реализации государственных функций и полномочий важным фактором обеспечения положительной оценки населением деятельности РОИВ является информационное сопровождение этой деятельности. В условиях конкуренции между регионами за человеческие и финансовые ресурсы информационное сопровождение деятельности РОИВ должно включать информационное продвижение конкурентных преимуществ республики.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
4.2. Анализ деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью выявил следующие недостатки:
недостаточно сформирована нормативная правовая база,
регулирующая деятельность служб по связям с общественностью;
отсутствуют планы мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами по направлениям деятельности РОИВ;
в недостаточной степени изучается общественное мнение и ведется мониторинг информационной активности заинтересованных сторон;
значительная часть сотрудников служб по связям с
общественностью не обладает знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности в этой сфере.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
4.3. Состояние деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью в соответствии с принципами организации данной работы сложилось следующим образом.
Работа по связям с общественностью РОИВ должна быть тесно увязана в первую очередь с программными целями и задачами РОИВ, реализуемыми ключевыми процессами.
Основная причина, препятствующая осуществлению принципа целенаправленности, заключается в том, что у РОИВ существует значительный набор целей и задач, но нет документа, который бы позволил определить главную цель совокупных усилий по информационному взаимодействию РОИВ с заинтересованными сторонами с фактором влияния каждого отдельного РОИВ на достижение данной цели. Вследствие этого потенциал взаимодействия с заинтересованными сторонами не удается задействовать в полную меру.
В целях формирования РОИВ положительного общественного мнения о своей деятельности необходимо определить организационно-правовые условия, необходимые непосредственно для реализации связей с общественностью. Должны быть разработаны и утверждены перспективные планы информационного взаимодействия с физическими и юридическими лицами. Сейчас в РОИВ медиапланирование, кроме событийного, не предусмотрено, коммуникационные платформы не разработаны, работа по снижению информационных рисков практически не ведется, при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан не ведется оценка информационных рисков реализации решений. В подавляющем большинстве государственных программ Республики Башкортостан средства на информационное взаимодействие с их заинтересованными сторонами не предусмотрены.
Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимодействие с общественностью, приняты в 10 РОИВ (37 %). Штатные сотрудники, на которых возложены вопросы взаимодействия с общественностью, определены в 16 РОИВ (59 %). Согласно проведенному в 2016 году опросу только 5 (19 %) сотрудников обладают знаниями об основных формах и механизмах работы с общественностью.
Важным условием эффективного выстраивания деятельности по связям с общественностью РОИВ является формирование информационного поля, исключающего противоречивые трактовки одних и тех же вопросов РОИВ и органами местного самоуправления. Для этого важно координировать усилия по выработке общей информационной политики различных совместных институтов РОИВ, органов местного самоуправления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность подразделений по связям с общественностью в РОИВ структурирована и систематизирована слабо, перечень мероприятий, осуществляемых в этой сфере, не полный.
Учет потребностей целевых аудиторий в информации, особенностей медиапотребления в современных условиях осуществляется при помощи различных методов социологических исследований (контент-анализ, социологические опросы, фокус-группы), анализа статистических данных (данные по Интернет-пользователям, количеству подписчиков, данные по территории распространения телерадиосигнала и т.д.), анализа обращений граждан и организаций. На данный момент такого рода исследования в большинстве РОИВ не проводятся, или это делается фрагментарно, решения по определению параметров заинтересованных сторон, формированию каналов коммуникаций принимаются субъективно, при этом специалисты по связям с общественностью редко используют результаты этих исследований в своей работе.
На данном этапе РОИВ не в полной мере используются каналы доставки информации, такие, как Интернет (официальные сайты РОИВ и органов местного самоуправления, социальные сети и т.п.), сеть коллективных точек доступа (МФЦ, Почта России и т.п.), различные информационные носители.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Развитость каналов взаимодействия подразумевает оптимальное использование всех существующих способов информационного взаимодействия с целевыми группами. Для этого руководителям РОИВ и сотрудникам, отвечающим за связи с общественностью, необходимо знать основные принципы, инструменты, методики организации процесса обмена информацией и каналы доставки, использовать их в своей деятельности.
Одной из причин неэффективной работы РОИВ в сфере связей с общественностью является отсутствие четких критериев и показателей работы соответствующих служб. Имеющиеся нормативные акты РОИВ, регулирующие деятельность служб по связям с общественностью, не содержат конкретных качественных показателей, которые должны быть достигнуты. Показатели оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за связи с общественностью, в большинстве РОИВ не определены. В целом для государственных структур нет единой принимаемой всеми РОИВ системы оценки качества информационного взаимодействия.
4.4. Актуальность вопросов информационного продвижения региона на различных территориях и среди заинтересованных сторон высока в связи с ощутимо возросшей конкуренцией между субъектами Российской Федерации за инвестиционные и другие ресурсы. От информационной активности, репутации регионов зависит их положение в ключевых рейтингах.
Для удержания ведущих позиций в рейтингах Российской Федерации Республике Башкортостан необходимы хорошая узнаваемость и благоприятные отклики в прессе, которые, в свою очередь, привлекут в регион инвестиции й туристов.
В республике сформирован широкий спектр брендов, уже сегодня зарекомендовавших себя на российском и международном уровнях: промышленные бренды, бренды культуры и искусства, достопримечательности, рекреационные бренды, спортивные достижения, продуктовые бренды. Тем не менее успехи и достижения в продвижении отдельных брендов не дают синергетического эффекта, позволяющего сформировать у заинтересованных сторон ценностные представления о регионе.
Республика Башкортостан занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе по уровню валового регионального продукта, имеет стабильную финансово-бюджетную систему и низкий объем государственного долга. При этом ряд регионов с меньшим экономическим потенциалом имеет более высокие индексы цитируемости, положительную оценку граждан. Одной из отличительных особенностей этих регионов является целенаправленное, регулярное информационное продвижение бренда региона.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
5. Механизмы реализации Концепции
(раздел в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
5.1. Для осуществления целенаправленного медиапланирования по информационному сопровождению государственных программ Республики Башкортостан и построения эффективной работы по информационному продвижению конкурентных преимуществ региона:
5.1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, государственное бюджетное научное учреждение “Академия наук Республики Башкортостан” совместно с РОИВ на основе стратегических документов социально-экономического развития Республики Башкортостан:
а) вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения по формированию стратегических направлений деятельности РОИВ;
б) рассматривают техническое задание проекта создания бренда Республики Башкортостан на предмет соответствия стратегическим направлениям деятельности РОИВ;
в) согласовывают измеримые параметры бренда Республики Башкортостан и эффективности его использования.
5.1.2. РОИВ:
а) разрабатывают, утверждают и реализуют в рамках своей компетенции планы мероприятий по связям с общественностью, направленные на достижение плановых значений целевых показателей приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - медиапланы РОИВ);
б) обеспечивают организацию следующих мероприятий:
утверждение минимального перечня требований к сотрудникам, на которых возложены обязанности по связям с общественностью;
определение ответственного сотрудника (сотрудников), на которого (которых) возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью;
обучение сотрудников в соответствии с функциональными требованиями;
утверждение показателей оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей с общественностью, на всех этапах процесса (выработка целей, составление и распространение ключевых тезисов, мониторинг информационного пространства, изучение различных форм обратной связи).
5.1.3. Оператор управления брендом Республики Башкортостан совместно с РОИВ:
а) определяет перечень целей и задач информационного продвижения региона с использованием бренда Республики Башкортостан;
б) проводит конкурс на создание бренда Республики Башкортостан;
в) согласовывает проекты медиапланов РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
г) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации планов мероприятий по связям с общественностью РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
д) определяет эффективность реализации медиапланов РОИВ в части мероприятий с использованием бренда Республики Башкортостан;
е) вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по корректировке бренда Республики Башкортостан.
5.1.4. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ):
а) рассматривает проекты медиапланов РОИВ и готовит заключения на предмет соответствия форм мероприятий, каналов и продолжительности информационного взаимодействия информационным задачам мероприятий, охвату всех заинтересованных сторон;
б) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации медиапланов РОИВ;
в) проводит оценку эффективности реализации медиапланов РОИВ;
г) организует работу по формированию технического задания на создание бренда Республики Башкортостан;
д) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по проекту брендбука Республики Башкортостан.
5.2. Для повышения степени влияния РОИВ на достижение плановых значений целевого показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” Агентство печати РБ совместно с государственным бюджетным научным учреждением “Академия наук Республики Башкортостан” ежеквартально проводит мониторинг общественного мнения об оценке деятельности РОИВ и на основе анализа результатов мониторинга вносит предложения по корректировке медиапланов РОИВ.
5.3. При подготовке нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан учитываются информационные риски. Проекты нормативных правовых актов, имеющие информационные риски, должны согласовываться с Агентством печати РБ в целях выработки мер по снятию или снижению данных рисков.
5.4. Основным продуктом деятельности в сфере связей с общественностью является информация о деятельности РОИВ. Ее качество определяется реализацией информационных задач, способствующих наиболее полному и объективному информированию, высокой степени охвата заинтересованных сторон (тираж, охват сигналом, количество, периодичность, количество касаний).
6. Результаты реализации Концепции
Реализация перечисленного комплекса мер позволит РОИВ объективно и своевременно информировать все заинтересованные стороны о своей деятельности, получать достоверную и систематизированную информацию о состоянии и тенденциях общественного мнения, о настроениях разных общественных групп и их динамике, своевременно и адекватно реагировать на вызовы, корректировать управленческие решения с учетом общественного мнения.
Сформированная система связей РОИВ с общественностью позволит повысить оценку населением деятельности РОИВ, сформировать соответствующие ценностные ассоциации среди заинтересованных сторон внутри и за пределами Республики Башкортостан.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан - 52% за 2019 год; 54% за 2020 год; 56% за 2021 год.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Сформированная система связей с общественностью РОИВ характеризуется достижением следующих значений показателей:
доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ - 100%;
доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ - 100%.
Приложение к
Концепции развития связей
республиканских органов
исполнительной власти с общественностью
(приложение в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
ИНДЕКС
эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан
В сентябре 2010 года вступил в силу стандарт 10668 Международной организации по стандартизации “Оценка стоимости бренда - Основные требования к методам денежной оценки стоимости бренда” (далее - стандарт).
Основными требованиями к любой проводимой оценке стоимости бренда стандарт устанавливает:
а) прозрачность:
процесс оценки должен быть прозрачным и основан на измеримых качественных и количественных входных данных с учетом допущений и рисков, в случае необходимости содержать анализ чувствительности стоимости к изменению основных параметров модели;
б) обоснованность:
оценка должна основываться на достоверных и верифицируемых данных и допущениях;
в) надежность:
в случае повторения оценки модель должна давать сравнимые и не противоречащие здравому смыслу результаты;
г) достаточность:
модель должна включать весь набор данных и методов, необходимых для получения приемлемого результата;
д) объективность:
оценщик должен избегать любого рода предвзятости,необъективности;
е) учет финансовых, поведенческих и правовых аспектов:
при проведении оценки обязательно должно приниматься во внимание влияние финансовых, правовых и поведенческих аспектов.
Обязательным требованием также является указание цели проведения оценки. Возможные цели приведены в стандарте: управленческая информация, стратегическое планирование, декларация стоимости, отражение в учете, ликвидация, купля-продажа,
лицензирование, представление интересов в суде, разрешение споров, налоговое планирование, привлечение инвестиций.
В целях оценки эффективности инвестиций бюджета Республики Башкортостан на брендинг предлагается использование следующей формулы:
i m n
Эбр = ∑(ДБРнал - Днал) - ∑(Чз.с.*(∑Квк*Свк)),
Нал=1 З.с.= 1 вк=1
где:
Эбр - экономический эффект от реализации брендинга, тыс. рублей;
i - направление брендинга (миграция, туризм, инвестиции и др.);
нал - налог (неналоговый платеж) от направления брендинга;
ДБРнал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), планируемые либо полученные после реализации брендинга, тыс. рублей;
Днал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), тыс. рублей;
З.с. - заинтересованная сторона;
m - количество заинтересованных сторон;
Чз.с -численность заинтересованной стороны, ед.;
вк - вид канала информационного взаимодействия (печатные издания, Интернет, телевидение, радио, другие);
n - количество каналов информационного взаимодействия;
Квк- количество информационных взаимодействий (касаний), ед.;
Свк — стоимость 1 информационного взаимодействия, тыс. рублей.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «29 » марта 2017 года № 122
Примерные правила
аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти
1. Настоящие Правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями статьи 48 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и с основными принципами Концепции развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти.
2. Аккредитация представителей средств массовой информации (далее - представители СМИ) осуществляется с целью объективного освещения деятельности республиканского органа исполнительной власти (далее - РОИВ). Аккредитованные представители СМИ имеют право присутствовать на всех мероприятиях, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия.
3. Аккредитация представителей СМИ осуществляется по решению руководителя РОИВ либо должностного лица, на которое возложена данная обязанность, ответственным сотрудником или сотрудниками, на которых возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью РОИВ (далее - пресс-секретарь или пресс-служба). Аккредитация осуществляется на неограниченный срок либо непосредственно перед конкретным мероприятием по результатам рассмотрения поданных редакциями средств массовой информации заявок. Аккредитация представителей СМИ при РОИВ на неограниченный срок осуществляется на постоянной основе.
(в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
4. Основанием для рассмотрения вопроса об аккредитации представителя СМИ является заявка на имя соответствующего руководителя РОИВ или лица, его замещающего, содержащая информацию о представителе СМИ и заверенная подписью главного редактора. Заявка на аккредитацию принимается на бумажном носителе либо в электронном виде.
Заявка должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя СМИ;
сведения о редакционном удостоверении или ином документе, удостоверяющем личность и полномочия представителя СМИ;
(абзац в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
адрес электронной почты и номер телефона редакции средства массовой информации;
(в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
полное наименование средства массовой информации;
местонахождение (адрес редакции) средства массовой информации;
номер свидетельства о регистрации средства массовой информации и дату его получения.
5. Объявление о проведении аккредитации представителей СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ заблаговременно, но не менее чем за 6 часов до начала мероприятия. Объявление о проведении аккредитации должно содержать информацию о наименовании мероприятия, основных участниках (докладчиках), месте и времени проведения мероприятия, а также сроках проведения аккредитации, контактных данных пресс-службы РОИВ с указанием адреса электронной почты, телефона и местонахождения (почтового адреса).
6. Окончание срока приема заявок на аккредитацию представителей СМИ на конкретное мероприятие, объявленную в день проведения мероприятия, должно быть не более чем за 2 часа до начала мероприятия.
7. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на неограниченный срок не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 30 дней со дня поступления заявки.
8. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 3 дней после поступления заявки, но не позднее чем за 3 часа до начала мероприятия.
9. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, менее чем за 3 часа до начала мероприятия либо позднее объявленных сроков проведения аккредитации, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины в течение 3 дней после поступления заявки.
10. Уведомления об отказе в аккредитации, указанные в пунктах 7-9 настоящих Правил, оформляются в виде информационных писем. Информационное письмо об отказе в аккредитации представителю СМИ направляется по адресу, указанному в заявке на аккредитацию.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
11. Решение об аккредитации и количестве подлежащих аккредитации представителей СМИ при РОИВ принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо, на которое возложена данная обязанность, на основе соответствующего представления пресс-службы. Решение оформляется в виде информационного письма.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
12. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на неограниченный срок при РОИВ размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ в течение 30 дней со дня поступления заявки редакции СМИ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
13. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ не более чем за 18 часов после окончания сроков проведения аккредитации или не менее чем за 1 час до начала мероприятия, о проведении которого объявлено в день его проведения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
14. В целях своевременного и качественного освещения мероприятий, реализуемых в соответствии с планом работы Правительства Республики Башкортостан, планом работы РОИВ, пресс-службой готовятся информационные материалы, позволяющие составить объективное представление о сути планируемого события (информация о месте проведения мероприятий, основных тематических акцентах, предполагаемых экспертах (участниках), статистические и иные необходимые сведения). Информационные материалы, подготовленные пресс-службой, размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются на электронные адреса аккредитованных представителей СМИ заблаговременно по мере их готовности, но не позднее чем за 1 час до начала мероприятия.
Информационные материалы должны также включать:
пресс-релиз - один из важнейших инструментов работы со средствами массовой информации, содержащий основные тезисы для озвучивания на мероприятии, а также раскрывающий более подробную информацию о мероприятии;
сведения о том, кто будет являться основным спикером для средств массовой информации, основным источником информации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
15. Аккредитованные представители СМИ имеют право:
заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, планируемых РОИВ;
заблаговременно получать информационно-справочные материалы (повестку дня, стенограммы заседаний, официальные заявления, пресс- релизы);
присутствовать по согласованию с пресс-службой РОИВ на открытых мероприятиях РОИВ в залах заседаний и специально оборудованных помещениях пресс-службы;
пользоваться собственной технической аппаратурой, необходимой для проведения видеосъемки, звукозаписи;
посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия РОИВ, специально предназначенные для средств массовой информации;
получать необходимую информацию у сотрудников пресс-службы РОИВ, в том числе на специально организуемых пресс-службой брифингах, встречах и пресс-конференциях;
получать содействие пресс-службы РОИВ в организации встреч, бесед с представителями РОИВ для получения дополнительной информации (комментариев, разъяснений);
по согласованию с пресс-службой РОИВ пользоваться специальными средствами связи с редакциями СМИ для передачи оперативных сообщений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
16. В ходе проведения мероприятий аккредитованный представитель СМИ обязан:
соблюдать правила служебного распорядка РОИВ;
соблюдать режимные требования, установленные на территории и в зданиях РОИВ;
не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
17. Аккредитация представителя СМИ прекращается в случаях:
прекращения деятельности средства массовой информации, которое он представляет;
увольнения представителя СМИ из редакции СМИ, от которого он был аккредитован;
распространения представителем СМИ или редакцией СМИ не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство служащих и работников РОИВ и наносящих ущерб деятельности РОИВ, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
принятия главным редактором средства массовой информации решения об отстранении представителя СМИ от освещения деятельности РОИВ и (или) о его замене на другого;
нарушения представителем СМИ положений пункта 16 настоящих Правил.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
18. Решение о прекращении представителя СМИ аккредитации принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо на которое возложена данная обязанность, на основании соответствующего представления пресс-службы с указанием причины. Сведения о прекращении представителя СМИ аккредитации в виде информационного письма размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются в соответствующую редакцию СМИ, подавшую заявку, в течение 15 дней с момента принятия решения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2017 № 122
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2018 № 104; от 04.05.2018 № 199)
В целях эффективной реализации функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти, повышения оценки населением деятельности республиканских органов исполнительной власти и качества предоставления государственных услуг Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Примерные правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Примерные правила).
2. Республиканским органам исполнительной власти на основе Примерных правил в двухмесячный срок разработать соответствующие правила аккредитации представителей средств массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «29 » марта 2017 года № 122
Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
1. Общие положения
1.1. Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”, федеральными законами “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”, “О стратегическом планировании в Российской Федерации”, “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
1.2. В Концепции используются следующие термины и определения:
деятельность республиканских органов исполнительной власти - устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий республиканского органа исполнительной власти по реализации государственной функции и задачи, оказанию государственной услуги;
заинтересованная сторона - совокупность потенциальных и реальных граждан, организаций, имеющих заинтересованность в получении государственной услуги, использовании государственной функции, объединенных рядом общих характеристик, критериев;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
информационные риски - возможные последствия решений, действий, событий, способных негативно повлиять на оценку качества предоставляемых услуг, функций республиканского органа исполнительной власти, приводящих к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, получаемой заинтересованными сторонами, нарушению ее конфиденциальности или доступности;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
информация - достоверные и полные сведения, совокупность каких- либо данных, знаний о процессах взаимодействия заинтересованных сторон и их результатах;
РОИВ - республиканские органы исполнительной власти;
связи с общественностью - процесс взаимодействия общества и РОИВ в целях эффективной реализации функций и полномочий государственной власти, оценки уровня удовлетворенности предоставлением государственных услуг, обеспечения удовлетворенности качеством и объемом предоставляемых услуг.
бренд региона - система символов, отражающих конкурентные преимущества региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
брендбук региона - официальное руководство по управлению брендом региона, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование региона, каналы и методы коммуникации с заинтересованными сторонами региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
брендированная информация о регионе - информация, содержащая графические и смысловые элементы бренда региона, произведенная в соответствии с требованиями брендбука региона;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
оператор управления брендом региона - организация, определяемая Правительством Республики Башкортостан, осуществляющая комплексную, регулярную, целенаправленную работу по информационному продвижению бренда региона.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
2. Цель и задачи Концепции
2.1. Цель Концепции - повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для объективного и своевременного информирования о своей деятельности и информационного продвижения конкурентных преимуществ Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
создание и информационное продвижение бренда Республики Башкортостан.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Задачи, направленные на реализацию цели Концепции:
создание организационно-правовой основы для деятельности структур РОИВ по связям с общественностью;
обеспечение информационного сопровождения приоритетных направлений деятельности РОИВ;
создание системы мониторинга эффективности деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью.
3. Показатели и принципы организации деятельности по связям с общественностью
3.1. Повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для реализации государственных функций и задач, оказания государственных услуг позволит повысить значение показателя оценки эффективности деятельности РОИВ населением Республики Башкортостан.
Распространение информации о конкурентных преимуществах региона позволит повысить качество жизни населения Республики Башкортостан за счет использования бренда региона в процессах информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
3.2. Индикаторами реализации задач Концепции являются:
доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ;
доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ.
оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
доля населения среди заинтересованной стороны Республики Башкортостан, обеспеченной брендированной информацией о регионе, в общем объеме заинтересованной стороны Республики Башкортостан;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
индекс эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан (формула и расшифровка показателя приведены в приложении к настоящей Концепции).
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
3.3. Деятельность РОИВ в сфере связей с общественностью строится на следующих принципах:
целенаправленность информационного взаимодействия, которая достигается при помощи определения ключевых целей и задач РОИВ, учета основных факторов, влияющих на их достижение, оценки эффективности управляющего воздействия и степени его влияния на общественное мнение;
системность информационного взаимодействия, которая предполагает формирование эффективных коммуникаций на всех этапах деятельности РОИВ, от подготовки и принятия решений до их реализации, и внесение корректировок на основе изучения общественного мнения;
учет информационно-коммуникационных потребностей общества, осуществляющийся при помощи социологических, инструментальных методов исследований;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности РОИВ, оказывающей влияние на отношение граждан к РОИВ, через эффективное использование каналов взаимодействия с общественностью и реализацию системы мер государственной поддержки;
выработка четкой системы оценки (измерения) работы служб по связям с общественностью РОИВ для качественного информационного взаимодействия государства с населением.
4. Анализ текущего состояния связей с общественностью РОИВ
4.1. Значение показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” за период с 2013 по 2017 год выросло, однако темпы его роста в сравнении с другими субъектами Российской Федерации были невысокими. Положение Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации улучшается, тем не менее регион, имея потенциальные возможности оказаться в первой десятке регионов России, находится на 20-м месте. Коэффициент миграции населения Республики Башкортостан с 2014 года имеет отрицательное значение. Республика относится к регионам России с большой миграционной убылью местного населения (преимущественно в другие регионы).
Наряду с качеством оказываемых государственных услуг, реализации государственных функций и полномочий важным фактором обеспечения положительной оценки населением деятельности РОИВ является информационное сопровождение этой деятельности. В условиях конкуренции между регионами за человеческие и финансовые ресурсы информационное сопровождение деятельности РОИВ должно включать информационное продвижение конкурентных преимуществ республики.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
4.2. Анализ деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью выявил следующие недостатки:
недостаточно сформирована нормативная правовая база,
регулирующая деятельность служб по связям с общественностью;
отсутствуют планы мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами по направлениям деятельности РОИВ;
в недостаточной степени изучается общественное мнение и ведется мониторинг информационной активности заинтересованных сторон;
значительная часть сотрудников служб по связям с
общественностью не обладает знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности в этой сфере.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
4.3. Состояние деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью в соответствии с принципами организации данной работы сложилось следующим образом.
Работа по связям с общественностью РОИВ должна быть тесно увязана в первую очередь с программными целями и задачами РОИВ, реализуемыми ключевыми процессами.
Основная причина, препятствующая осуществлению принципа целенаправленности, заключается в том, что у РОИВ существует значительный набор целей и задач, но нет документа, который бы позволил определить главную цель совокупных усилий по информационному взаимодействию РОИВ с заинтересованными сторонами с фактором влияния каждого отдельного РОИВ на достижение данной цели. Вследствие этого потенциал взаимодействия с заинтересованными сторонами не удается задействовать в полную меру.
В целях формирования РОИВ положительного общественного мнения о своей деятельности необходимо определить организационно-правовые условия, необходимые непосредственно для реализации связей с общественностью. Должны быть разработаны и утверждены перспективные планы информационного взаимодействия с физическими и юридическими лицами. Сейчас в РОИВ медиапланирование, кроме событийного, не предусмотрено, коммуникационные платформы не разработаны, работа по снижению информационных рисков практически не ведется, при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан не ведется оценка информационных рисков реализации решений. В подавляющем большинстве государственных программ Республики Башкортостан средства на информационное взаимодействие с их заинтересованными сторонами не предусмотрены.
Нормативные правовые акты, регламентирующие взаимодействие с общественностью, приняты в 10 РОИВ (37 %). Штатные сотрудники, на которых возложены вопросы взаимодействия с общественностью, определены в 16 РОИВ (59 %). Согласно проведенному в 2016 году опросу только 5 (19 %) сотрудников обладают знаниями об основных формах и механизмах работы с общественностью.
Важным условием эффективного выстраивания деятельности по связям с общественностью РОИВ является формирование информационного поля, исключающего противоречивые трактовки одних и тех же вопросов РОИВ и органами местного самоуправления. Для этого важно координировать усилия по выработке общей информационной политики различных совместных институтов РОИВ, органов местного самоуправления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность подразделений по связям с общественностью в РОИВ структурирована и систематизирована слабо, перечень мероприятий, осуществляемых в этой сфере, не полный.
Учет потребностей целевых аудиторий в информации, особенностей медиапотребления в современных условиях осуществляется при помощи различных методов социологических исследований (контент-анализ, социологические опросы, фокус-группы), анализа статистических данных (данные по Интернет-пользователям, количеству подписчиков, данные по территории распространения телерадиосигнала и т.д.), анализа обращений граждан и организаций. На данный момент такого рода исследования в большинстве РОИВ не проводятся, или это делается фрагментарно, решения по определению параметров заинтересованных сторон, формированию каналов коммуникаций принимаются субъективно, при этом специалисты по связям с общественностью редко используют результаты этих исследований в своей работе.
На данном этапе РОИВ не в полной мере используются каналы доставки информации, такие, как Интернет (официальные сайты РОИВ и органов местного самоуправления, социальные сети и т.п.), сеть коллективных точек доступа (МФЦ, Почта России и т.п.), различные информационные носители.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Развитость каналов взаимодействия подразумевает оптимальное использование всех существующих способов информационного взаимодействия с целевыми группами. Для этого руководителям РОИВ и сотрудникам, отвечающим за связи с общественностью, необходимо знать основные принципы, инструменты, методики организации процесса обмена информацией и каналы доставки, использовать их в своей деятельности.
Одной из причин неэффективной работы РОИВ в сфере связей с общественностью является отсутствие четких критериев и показателей работы соответствующих служб. Имеющиеся нормативные акты РОИВ, регулирующие деятельность служб по связям с общественностью, не содержат конкретных качественных показателей, которые должны быть достигнуты. Показатели оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за связи с общественностью, в большинстве РОИВ не определены. В целом для государственных структур нет единой принимаемой всеми РОИВ системы оценки качества информационного взаимодействия.
4.4. Актуальность вопросов информационного продвижения региона на различных территориях и среди заинтересованных сторон высока в связи с ощутимо возросшей конкуренцией между субъектами Российской Федерации за инвестиционные и другие ресурсы. От информационной активности, репутации регионов зависит их положение в ключевых рейтингах.
Для удержания ведущих позиций в рейтингах Российской Федерации Республике Башкортостан необходимы хорошая узнаваемость и благоприятные отклики в прессе, которые, в свою очередь, привлекут в регион инвестиции й туристов.
В республике сформирован широкий спектр брендов, уже сегодня зарекомендовавших себя на российском и международном уровнях: промышленные бренды, бренды культуры и искусства, достопримечательности, рекреационные бренды, спортивные достижения, продуктовые бренды. Тем не менее успехи и достижения в продвижении отдельных брендов не дают синергетического эффекта, позволяющего сформировать у заинтересованных сторон ценностные представления о регионе.
Республика Башкортостан занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации и 2-е место в Приволжском федеральном округе по уровню валового регионального продукта, имеет стабильную финансово-бюджетную систему и низкий объем государственного долга. При этом ряд регионов с меньшим экономическим потенциалом имеет более высокие индексы цитируемости, положительную оценку граждан. Одной из отличительных особенностей этих регионов является целенаправленное, регулярное информационное продвижение бренда региона.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
5. Механизмы реализации Концепции
(раздел в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
5.1. Для осуществления целенаправленного медиапланирования по информационному сопровождению государственных программ Республики Башкортостан и построения эффективной работы по информационному продвижению конкурентных преимуществ региона:
5.1.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан, государственное бюджетное научное учреждение “Академия наук Республики Башкортостан” совместно с РОИВ на основе стратегических документов социально-экономического развития Республики Башкортостан:
а) вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения по формированию стратегических направлений деятельности РОИВ;
б) рассматривают техническое задание проекта создания бренда Республики Башкортостан на предмет соответствия стратегическим направлениям деятельности РОИВ;
в) согласовывают измеримые параметры бренда Республики Башкортостан и эффективности его использования.
5.1.2. РОИВ:
а) разрабатывают, утверждают и реализуют в рамках своей компетенции планы мероприятий по связям с общественностью, направленные на достижение плановых значений целевых показателей приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - медиапланы РОИВ);
б) обеспечивают организацию следующих мероприятий:
утверждение минимального перечня требований к сотрудникам, на которых возложены обязанности по связям с общественностью;
определение ответственного сотрудника (сотрудников), на которого (которых) возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью;
обучение сотрудников в соответствии с функциональными требованиями;
утверждение показателей оценки эффективности деятельности сотрудников, отвечающих за организацию связей с общественностью, на всех этапах процесса (выработка целей, составление и распространение ключевых тезисов, мониторинг информационного пространства, изучение различных форм обратной связи).
5.1.3. Оператор управления брендом Республики Башкортостан совместно с РОИВ:
а) определяет перечень целей и задач информационного продвижения региона с использованием бренда Республики Башкортостан;
б) проводит конкурс на создание бренда Республики Башкортостан;
в) согласовывает проекты медиапланов РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
г) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации планов мероприятий по связям с общественностью РОИВ, связанных с использованием бренда Республики Башкортостан;
д) определяет эффективность реализации медиапланов РОИВ в части мероприятий с использованием бренда Республики Башкортостан;
е) вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан по корректировке бренда Республики Башкортостан.
5.1.4. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство печати РБ):
а) рассматривает проекты медиапланов РОИВ и готовит заключения на предмет соответствия форм мероприятий, каналов и продолжительности информационного взаимодействия информационным задачам мероприятий, охвату всех заинтересованных сторон;
б) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по объему дополнительных ресурсов, необходимых для достижения плановых значений целевых показателей эффективности реализации медиапланов РОИВ;
в) проводит оценку эффективности реализации медиапланов РОИВ;
г) организует работу по формированию технического задания на создание бренда Республики Башкортостан;
д) вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по проекту брендбука Республики Башкортостан.
5.2. Для повышения степени влияния РОИВ на достижение плановых значений целевого показателя “Оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан” Агентство печати РБ совместно с государственным бюджетным научным учреждением “Академия наук Республики Башкортостан” ежеквартально проводит мониторинг общественного мнения об оценке деятельности РОИВ и на основе анализа результатов мониторинга вносит предложения по корректировке медиапланов РОИВ.
5.3. При подготовке нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан учитываются информационные риски. Проекты нормативных правовых актов, имеющие информационные риски, должны согласовываться с Агентством печати РБ в целях выработки мер по снятию или снижению данных рисков.
5.4. Основным продуктом деятельности в сфере связей с общественностью является информация о деятельности РОИВ. Ее качество определяется реализацией информационных задач, способствующих наиболее полному и объективному информированию, высокой степени охвата заинтересованных сторон (тираж, охват сигналом, количество, периодичность, количество касаний).
6. Результаты реализации Концепции
Реализация перечисленного комплекса мер позволит РОИВ объективно и своевременно информировать все заинтересованные стороны о своей деятельности, получать достоверную и систематизированную информацию о состоянии и тенденциях общественного мнения, о настроениях разных общественных групп и их динамике, своевременно и адекватно реагировать на вызовы, корректировать управленческие решения с учетом общественного мнения.
Сформированная система связей РОИВ с общественностью позволит повысить оценку населением деятельности РОИВ, сформировать соответствующие ценностные ассоциации среди заинтересованных сторон внутри и за пределами Республики Башкортостан.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан - 52% за 2019 год; 54% за 2020 год; 56% за 2021 год.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Сформированная система связей с общественностью РОИВ характеризуется достижением следующих значений показателей:
доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ - 100%;
доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ - 100%.
Приложение к
Концепции развития связей
республиканских органов
исполнительной власти с общественностью
(приложение в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
ИНДЕКС
эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан
В сентябре 2010 года вступил в силу стандарт 10668 Международной организации по стандартизации “Оценка стоимости бренда - Основные требования к методам денежной оценки стоимости бренда” (далее - стандарт).
Основными требованиями к любой проводимой оценке стоимости бренда стандарт устанавливает:
а) прозрачность:
процесс оценки должен быть прозрачным и основан на измеримых качественных и количественных входных данных с учетом допущений и рисков, в случае необходимости содержать анализ чувствительности стоимости к изменению основных параметров модели;
б) обоснованность:
оценка должна основываться на достоверных и верифицируемых данных и допущениях;
в) надежность:
в случае повторения оценки модель должна давать сравнимые и не противоречащие здравому смыслу результаты;
г) достаточность:
модель должна включать весь набор данных и методов, необходимых для получения приемлемого результата;
д) объективность:
оценщик должен избегать любого рода предвзятости,необъективности;
е) учет финансовых, поведенческих и правовых аспектов:
при проведении оценки обязательно должно приниматься во внимание влияние финансовых, правовых и поведенческих аспектов.
Обязательным требованием также является указание цели проведения оценки. Возможные цели приведены в стандарте: управленческая информация, стратегическое планирование, декларация стоимости, отражение в учете, ликвидация, купля-продажа,
лицензирование, представление интересов в суде, разрешение споров, налоговое планирование, привлечение инвестиций.
В целях оценки эффективности инвестиций бюджета Республики Башкортостан на брендинг предлагается использование следующей формулы:
i m n
Эбр = ∑(ДБРнал - Днал) - ∑(Чз.с.*(∑Квк*Свк)),
Нал=1 З.с.= 1 вк=1
где:
Эбр - экономический эффект от реализации брендинга, тыс. рублей;
i - направление брендинга (миграция, туризм, инвестиции и др.);
нал - налог (неналоговый платеж) от направления брендинга;
ДБРнал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), планируемые либо полученные после реализации брендинга, тыс. рублей;
Днал - доходы бюджета Республики Башкортостан в виде налога (неналогового платежа), тыс. рублей;
З.с. - заинтересованная сторона;
m - количество заинтересованных сторон;
Чз.с -численность заинтересованной стороны, ед.;
вк - вид канала информационного взаимодействия (печатные издания, Интернет, телевидение, радио, другие);
n - количество каналов информационного взаимодействия;
Квк- количество информационных взаимодействий (касаний), ед.;
Свк — стоимость 1 информационного взаимодействия, тыс. рублей.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «29 » марта 2017 года № 122
Примерные правила
аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти
1. Настоящие Правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями статьи 48 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и с основными принципами Концепции развития связей с общественностью республиканских органов исполнительной власти.
2. Аккредитация представителей средств массовой информации (далее - представители СМИ) осуществляется с целью объективного освещения деятельности республиканского органа исполнительной власти (далее - РОИВ). Аккредитованные представители СМИ имеют право присутствовать на всех мероприятиях, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия.
3. Аккредитация представителей СМИ осуществляется по решению руководителя РОИВ либо должностного лица, на которое возложена данная обязанность, ответственным сотрудником или сотрудниками, на которых возложены обязанности по проведению всего комплекса мероприятий по связям с общественностью РОИВ (далее - пресс-секретарь или пресс-служба). Аккредитация осуществляется на неограниченный срок либо непосредственно перед конкретным мероприятием по результатам рассмотрения поданных редакциями средств массовой информации заявок. Аккредитация представителей СМИ при РОИВ на неограниченный срок осуществляется на постоянной основе.
(в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
4. Основанием для рассмотрения вопроса об аккредитации представителя СМИ является заявка на имя соответствующего руководителя РОИВ или лица, его замещающего, содержащая информацию о представителе СМИ и заверенная подписью главного редактора. Заявка на аккредитацию принимается на бумажном носителе либо в электронном виде.
Заявка должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя СМИ;
сведения о редакционном удостоверении или ином документе, удостоверяющем личность и полномочия представителя СМИ;
(абзац в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
адрес электронной почты и номер телефона редакции средства массовой информации;
(в редакции постановления Республики Башкортостан от 16.03.2018 года № 104)
полное наименование средства массовой информации;
местонахождение (адрес редакции) средства массовой информации;
номер свидетельства о регистрации средства массовой информации и дату его получения.
5. Объявление о проведении аккредитации представителей СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ заблаговременно, но не менее чем за 6 часов до начала мероприятия. Объявление о проведении аккредитации должно содержать информацию о наименовании мероприятия, основных участниках (докладчиках), месте и времени проведения мероприятия, а также сроках проведения аккредитации, контактных данных пресс-службы РОИВ с указанием адреса электронной почты, телефона и местонахождения (почтового адреса).
6. Окончание срока приема заявок на аккредитацию представителей СМИ на конкретное мероприятие, объявленную в день проведения мероприятия, должно быть не более чем за 2 часа до начала мероприятия.
7. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на неограниченный срок не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 30 дней со дня поступления заявки.
8. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины и срока для устранения недостатков для повторного рассмотрения в течение 3 дней после поступления заявки, но не позднее чем за 3 часа до начала мероприятия.
9. Редакция СМИ, представившая заявку на аккредитацию представителя СМИ на конкретное мероприятие не отвечающую требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, менее чем за 3 часа до начала мероприятия либо позднее объявленных сроков проведения аккредитации, уведомляется об отказе в аккредитации с указанием причины в течение 3 дней после поступления заявки.
10. Уведомления об отказе в аккредитации, указанные в пунктах 7-9 настоящих Правил, оформляются в виде информационных писем. Информационное письмо об отказе в аккредитации представителю СМИ направляется по адресу, указанному в заявке на аккредитацию.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
11. Решение об аккредитации и количестве подлежащих аккредитации представителей СМИ при РОИВ принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо, на которое возложена данная обязанность, на основе соответствующего представления пресс-службы. Решение оформляется в виде информационного письма.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
12. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на неограниченный срок при РОИВ размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ в течение 30 дней со дня поступления заявки редакции СМИ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
13. Информационное письмо об аккредитации представителя СМИ на конкретное мероприятие размещается на официальном сайте РОИВ и направляется на адрес электронной почты соответствующей редакции СМИ не более чем за 18 часов после окончания сроков проведения аккредитации или не менее чем за 1 час до начала мероприятия, о проведении которого объявлено в день его проведения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
14. В целях своевременного и качественного освещения мероприятий, реализуемых в соответствии с планом работы Правительства Республики Башкортостан, планом работы РОИВ, пресс-службой готовятся информационные материалы, позволяющие составить объективное представление о сути планируемого события (информация о месте проведения мероприятий, основных тематических акцентах, предполагаемых экспертах (участниках), статистические и иные необходимые сведения). Информационные материалы, подготовленные пресс-службой, размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются на электронные адреса аккредитованных представителей СМИ заблаговременно по мере их готовности, но не позднее чем за 1 час до начала мероприятия.
Информационные материалы должны также включать:
пресс-релиз - один из важнейших инструментов работы со средствами массовой информации, содержащий основные тезисы для озвучивания на мероприятии, а также раскрывающий более подробную информацию о мероприятии;
сведения о том, кто будет являться основным спикером для средств массовой информации, основным источником информации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
15. Аккредитованные представители СМИ имеют право:
заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, планируемых РОИВ;
заблаговременно получать информационно-справочные материалы (повестку дня, стенограммы заседаний, официальные заявления, пресс- релизы);
присутствовать по согласованию с пресс-службой РОИВ на открытых мероприятиях РОИВ в залах заседаний и специально оборудованных помещениях пресс-службы;
пользоваться собственной технической аппаратурой, необходимой для проведения видеосъемки, звукозаписи;
посещать брифинги, пресс-конференции, иные мероприятия РОИВ, специально предназначенные для средств массовой информации;
получать необходимую информацию у сотрудников пресс-службы РОИВ, в том числе на специально организуемых пресс-службой брифингах, встречах и пресс-конференциях;
получать содействие пресс-службы РОИВ в организации встреч, бесед с представителями РОИВ для получения дополнительной информации (комментариев, разъяснений);
по согласованию с пресс-службой РОИВ пользоваться специальными средствами связи с редакциями СМИ для передачи оперативных сообщений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
16. В ходе проведения мероприятий аккредитованный представитель СМИ обязан:
соблюдать правила служебного распорядка РОИВ;
соблюдать режимные требования, установленные на территории и в зданиях РОИВ;
не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
17. Аккредитация представителя СМИ прекращается в случаях:
прекращения деятельности средства массовой информации, которое он представляет;
увольнения представителя СМИ из редакции СМИ, от которого он был аккредитован;
распространения представителем СМИ или редакцией СМИ не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство служащих и работников РОИВ и наносящих ущерб деятельности РОИВ, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
принятия главным редактором средства массовой информации решения об отстранении представителя СМИ от освещения деятельности РОИВ и (или) о его замене на другого;
нарушения представителем СМИ положений пункта 16 настоящих Правил.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
18. Решение о прекращении представителя СМИ аккредитации принимает руководитель РОИВ либо должностное лицо на которое возложена данная обязанность, на основании соответствующего представления пресс-службы с указанием причины. Сведения о прекращении представителя СМИ аккредитации в виде информационного письма размещаются на официальном сайте РОИВ и направляются в соответствующую редакцию СМИ, подавшую заявку, в течение 15 дней с момента принятия решения.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 № 199)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: