Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU19000201800165
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2018 № 125

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 16.11.2009 № 126-ЗРХ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560; от 30.08.2019 № 440; от 19.10.2020 № 557)

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки).

2. Установить государственным заказчиком регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

3. Утвердить:

1) Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) (приложение 1);

2) Порядок внесения в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом сведений об изменении вида регулярных перевозок (приложение 2);

3) Шкалу для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение 3).

4) Общие правила формирования и утверждения межмуниципальной маршрутной сети и требования к ней (приложение 4);

(подпункт 4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

5) Параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения (приложение 5);

(подпункт 5 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

6) Порядок контроля за выполнением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальной маршрутной сети (приложение 6).

(подпункт 6 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

7) Порядок определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (приложение 7).

(подпункт 7 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.08.2019 № 440)

8) Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приложение 8).

(подпункт 8 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

4. Экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам на территории Республики Хакасия, должны соответствовать требованиям к экологическому классу выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств категории М, установленным действующим на территории Российской Федерации техническим регламентом, осуществляющим техническое регулирование в области безопасности колесных транспортных средств.

(пункт 4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

5. Признать утратившими силу:

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2010, № 58);

постановление Правительства Республики Хакасия от 19.05.2011 № 277 «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 41);

постановление Правительства Республики Хакасия от 28.10.2011 № 719 «О внесении изменений в приложения 2 и 3 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 94);

постановление Правительства Республики Хакасия от 20.08.2012 № 549 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 64);

постановление Правительства Республики Хакасия от 03.10.2012 № 660 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 74);

постановление Правительства Республики Хакасия от 05.12.2012 № 832 «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 105);

постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2013 № 112 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 17);

постановление Правительства Республики Хакасия от 27.11.2013 № 668 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2013, № 73);

постановление Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 № 345 «О требовании прокурора Республики Хакасия от 19.05.2014 № 22-16-2014 и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2014, № 55);

постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2015 № 273 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2010 № 347 «О мерах по реализации Закона Республики Хакасия «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015, № 51).

Глава Республики Хакасия – Председатель

Правительства Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.03.2018 № 125

ПОРЯДОК

установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов

регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим транспортом (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и определяет правила установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – маршрут), в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов в целях удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности перевозок.

2. Установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

3. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута оформляется приказом уполномоченного органа.

4. Установление или изменение маршрута осуществляется уполномоченным органом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее – инициатор).

5. Инициатор представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении маршрута непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление об установлении или изменении маршрута регистрируется в день поступления.

5.1. Заявление об установлении маршрута должно включать в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

3) наименование маршрута в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) протяженность маршрута;

5) места нахождения остановочных пунктов по маршруту, а в случае если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций – наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

7) классы транспортных средств, в том числе экологические, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов;

8) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по маршруту с приложением согласования с владельцами автовокзалов, автостанций, расположенных в начальных, промежуточных и конечных постановочных пунктах маршрута;

9) максимальная полная масса и габариты транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

10) схема движения транспортного средства.

5.2. Заявление об изменении маршрута должно включать в себя следующие сведения:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

2) порядковый номер и наименование маршрута в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

3) предлагаемые изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов;

4) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по маршруту с согласованием с владельцами автовокзалов, автостанций, расположенных в начальных, промежуточных и конечных постановочных пунктах маршрута;

5) максимальная полная масса и габариты транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.

5.3. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого маршрута совпадают с участками ранее установленных маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, указанным в таблице.

Таблица

Протяженность устанавливаемого или изменяемого маршрута (километров)

Отношение общей протяженности участков устанавливаемого или изменяемого маршрута, совпадающих с участками ранее установленного маршрута, к протяженности ранее установленного маршрута

Разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по ранее установленному маршруту (минут, не менее)

до 50

от 0,3 до 0,5

10

до 50

от 0,5 до 0,8

12

до 50

от 0,8 до 1,0

15

свыше 50

от 0,3 до 0,5

20

свыше 50

от 0,5 до 0,8

25

свыше 50

от 0,8 до 1,0

30

5.4. Разница в расписаниях меньшая, чем это указано в пункте 5.3 настоящего Порядка, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам.

5.5. В случае, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, к заявлению об установлении или изменении маршрута прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам.

5.6. В случае если заявление об установлении или изменении маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 5.1 и подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

5.7. Если заявлением об изменении маршрута предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок выдает инициатору, который обратился с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.

6. В случае если заявление об установлении или изменении маршрута оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка, и (или) не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные пунктами 5.5, 5.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении или изменении маршрута возвращает инициатору заявление об установлении или изменении маршрута и прилагаемые к нему документы с сопроводительным письмом, в котором указано обоснование причин возврата, путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении об установлении или изменении маршрута.

7. В течение 5 рабочих дней со дня приема заявления об установлении или изменении маршрута уполномоченный орган направляет в органы местного самоуправления, в границах которых проходит данный маршрут, информацию о поступлении указанного заявления с указанием сведений, предусмотренных подпунктами 3-6 пункта 5.1 настоящего Порядка, для согласования решения об установления или изменении межмуниципального маршрута при наличии общих остановочных пунктов с муниципальными маршрутами.

В случае отсутствия согласования органов местного самоуправления об установлении или изменении маршрута в течение 20 дней с даты получения информации от уполномоченного органа, считается, что органы местного самоуправления не нашли оснований для отказа в установлении или изменении маршрута.

8. При отсутствии оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации заявления об установлении или изменении маршрута, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение об установлении или изменении маршрута либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута с учетом требований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении или изменении маршрута в случае, если:

1) в заявлении об установлении или изменении маршрута указаны недостоверные сведения;

2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям, указанным в пунктах 5.3 и (или) 5.4 настоящего Порядка;

3) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

4) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту на основании комиссионного обследования с включением в состав комиссии представителей уполномоченного органа, владельца дорог, ГИБДД;

5) поступило мотивированное заключение органов местного самоуправления, в границах которого проходит данный маршрут, об отказе в согласовании решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута в связи с наличием общих остановочных пунктов с муниципальными маршрутами.

10. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об установлении или изменении маршрута (об отказе в установлении или изменении маршрута – с указанием оснований для принятия решения об отказе в установлении или изменении маршрута) направляет инициатору письменное уведомление о принятом решении.

11. В случае принятия решения об установлении или изменении маршрута уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия указанного решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

12. Маршрут считается установленным или измененным со дня внесения сведений об установлении или изменении данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

13. Маршрут отменяется в случае прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту. Случаи и порядок прекращения действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок установлены федеральным законодательством.

14. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня наступления случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, принимает решение об исключении сведений о маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

15. Маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

16. В день исключения сведений о маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении информирует об этом владельцев остановочных пунктов по данному маршруту, которые в день получения такой информации обязаны разместить ее в остановочных пунктах по данному маршруту.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.03.2018 № 125

ПОРЯДОК

внесения в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом сведений об изменении вида регулярных перевозок

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и определяет процедуру внесения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) сведений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Республике Хакасия.

2. Принятие решения об изменении вида регулярных перевозок и внесение сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган принимает решения об изменении вида регулярных перевозок, если они предусмотрены документом планирования, утвержденным Правительством Республики Хакасия, и уведомляет об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.

4. Сведения об изменении вида регулярных перевозок в соответствии со вступившим в силу решением об изменении вида регулярных перевозок вносятся уполномоченным органом в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на основании заключенного государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в течение 10 рабочих дней со дня подписания государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.03.2018 № 125

ШКАЛА

для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом



п/п

Наименование критерия

Количество

баллов

1

2

3

1

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения:

0

0

свыше 0 до 0,25 (включительно)

-1

от 0,26 до 0,5 (включительно)

-3

от 0,51 до 0,75 (включительно)

-5

от 0,76 до 1,0 (включительно)

-7

свыше 1,01

-9

(строка 1 в редакции  постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

2

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества – исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником:

отсутствие опыта работы

0

до одного года (включительно)

+1

от одного года до трех лет (включительно)

+2

от трех до пяти лет (включительно)

+4

свыше пяти лет

+6

(строка 2 в редакции  постановления Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

3

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

3.1

Транспортное средство имеет:

а) количество пассажирских посадочных мест (для маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении):

от 8 до 11 (включительно)

+0,5

от 12 до 15 (включительно)

+1

от 16 до 20 (включительно)

+4

от 21 до 25 (включительно)

+7

от 26 до 35 (включительно)

+9

от 36 и выше

+10

б) общую вместимость (для маршрутов регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении):

от 8 до 15 (включительно)

+2

от 16 до 22 (включительно)

+3

от 23 до 37 (включительно)

+4

от 38 до 44 (включительно)

+6

от 45 и выше

+8

3.2

Количество дверей для входа-выхода пассажиров (для маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении):

1 служебная дверь

0

2 служебных двери и более

+2

3.3

Экологический класс:

4-й класс и выше

+4

3-й класс

+2

2-й класс и ниже или не установлен

0

3.4

Наличие в салоне транспортного средства видеорегистратора для фиксации дорожной обстановки во время выполнения рейсов

+1

3.5

Наличие в салоне транспортного средства видеокамеры в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок

+1

3.6

Наличие низкого пола

+10

3.7

Доступность заявленных транспортных средств для инвалидов и других маломобильных групп населения:

Наличие специального оборудования, предусмотренного заводом-изготовителем, для осуществления безопасной посадки, высадки, перевозки инвалидов в инвалидных колясках

+10

Наличие в транспортном средстве автономного речевого информатора для информирования об остановочных пунктах инвалидов по зрению

+2

Наличие в салоне транспортного средства электронной бегущей строки для информирования об остановочных пунктах инвалидов по слуху

+2

Наличие в (на) транспортном средстве наружного светового информационного табло с указанием промежуточных остановочных пунктов (для маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении)

+2

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

а) до 10 лет (включительно)

+5

б) более 10 лет

+1

Примечание:

1. В строке 1 шкалы для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – шкала) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, подсчет баллов проводится путем деления количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

Для участников договора простого товарищества количество баллов определяется как среднее арифметическое баллов всех участников договора простого товарищества.

2. В строке 2 шкалы для участников договора простого товарищества количество баллов определяется как среднее арифметическое баллов всех участников договора простого товарищества.

3. В строках 3,4 шкалы подсчет баллов проводится путем оценки по каждому транспортному средству отдельно, и общая сумма баллов определяется путем сложения.

4. В строке 4 шкалы максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства определяется от года изготовления транспортного средства.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Хакасия «О мерах по реализации Закона

Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ

«Об организации регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным

электрическим транспортом по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок и

межмуниципальным маршрутам регулярных

перевозок на территории Республики Хакасия»

(приложение 4 введено постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

формирования и утверждения межмуниципальной маршрутной сети и требования к ней

1. Общие правила формирования и утверждения межмуниципальной маршрутной сети и требования к ней разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и определяют требования к формированию и утверждению межмуниципальной маршрутной сети.

2. Межмуниципальную маршрутную сеть составляют действующие и вновь открываемые межмуниципальные маршруты регулярных перевозок.

3. Межмуниципальная маршрутная сеть должна соответствовать следующим требованиям:

удовлетворять потребности населения Республики Хакасия в транспортном обслуживании в соответствии с утвержденными в установленном порядке параметрами качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия;

находиться в логистической связи с другими видами пассажирских перевозок (железнодорожным, воздушным, водным транспортом);

обеспечивать доступность транспортных услуг для населения;

сочетать баланс интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.

4. Каждый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок (далее – маршрут) должен иметь паспорт с указанием номера и наименования данного маршрута, которые присваиваются в соответствии с порядком нумерации маршрутов, установленным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок (далее – уполномоченный орган), и включен в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – реестр) ведется уполномоченным органом.

5. Каждый маршрут не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам) подлежит комиссионному обследованию с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы утверждаются уполномоченным органом.

Организация и проведение мероприятий, связанных с комиссионным обследованием маршрута, осуществляются уполномоченным органом.

6. Если при комиссионном обследовании действующего маршрута выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок, составляется акт обследования маршрута (далее – акт обследования). Уполномоченный орган принимает решение о временном прекращении перевозок на основании акта обследования в течение двух рабочих дней с момента его составления путем подготовки распорядительного документа с указанием срока прекращения перевозок.

В день принятия решения о временном прекращении перевозок уполномоченный орган информирует об этом глав муниципальных образований Республики Хакасия, по территории которых проходит маршрут, перевозчиков и через средства массовой информации – население Республики Хакасия.

7. Не позднее трех рабочих дней после осуществления мероприятий по устранению выявленных недостатков маршрут подвергается повторному комиссионному обследованию, по результатам которого составляется акт обследования с указанием о наличии либо об отсутствии недостатков.

В случае повторного выявления недостатков уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня составления акта обследования о наличии недостатков принимает решение о продлении срока прекращения перевозок с указанием срока прекращения перевозок. Повторное комиссионное обследование после осуществления мероприятий по устранению выявленных недостатков проводится в соответствии с настоящим пунктом.

В случае отсутствия недостатков уполномоченный орган принимает решение о возобновлении перевозок в течение двух рабочих дней с момента составления акта обследования об отсутствии недостатков.

В день принятия решения о возобновлении перевозок уполномоченный орган информирует об этом глав муниципальных образований Республики Хакасия, по территории которых проходит маршрут, перевозчиков и через средства массовой информации – население Республики Хакасия.

8. Основаниями для временного прекращения, ограничения и изменения маршрута служат ситуации, угрожающие безопасности пассажирских перевозок, а именно:

туман, ливень, град, метель, снегопад, гололед, пыльные бури, пожары, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние для четкого распознавания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств и пешеходов без напряжения зрения водителя);

проведение на маршруте ремонтных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).

9. Решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств на маршруте или изменении маршрута принимается уполномоченным органом не позднее восьми часов с момента возникновения случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

В течение трех часов с момента введения временного прекращения, ограничения движения транспортных средств на маршруте или изменения маршрута информируются телефонограммой перевозчики, автовокзалы, автостанции, расположенные на маршруте, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – УГИБДД МВД по Республике Хакасия), руководители и диспетчерские службы дорожных, коммунальных организаций, а также через средства массовой информации – население Республики Хакасия.

10. В случаях, когда решение о временном прекращении, ограничении движения транспортных средств на маршруте или изменении маршрута принимается УГИБДД МВД по Республике Хакасия, уполномоченный орган, получив соответствующее предписание, в течение одного часа с момента его получения информирует о принятом решении перевозчиков, автовокзалы, автостанции, расположенные на маршруте, а также через средства массовой информации – население Республики Хакасия и организует устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров, путем уведомления руководителей соответствующих дорожных и коммунальных организаций и диспетчерских служб этих организаций.

О возобновлении движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах уполномоченный орган в течение трех часов с момента снятия временного прекращения, ограничения движения транспортных средств на маршруте или изменения маршрута информирует телефонограммой перевозчиков и через средства массовой информации – население Республики Хакасия.

11. При осуществлении перевозок пассажиров по маршруту водитель транспортного средства с учетом сложившихся дорожно-климатических условий в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями), вправе самостоятельно принять решение о прекращении движения, сообщив об этом перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по данному маршруту, в течение 15 минут с момента принятия данного решения, а перевозчик обязан также в течение 15 минут с момента получения информации водителя сообщить об этом уполномоченному органу.

12. Все случаи задержки рейсов транспортных средств на маршрутах, их отмена фиксируются перевозчиком, автовокзалами, автостанциями. Их учет ведется в журнале с обязательным указанием времени отмены рейсов, причин их отмены или изменения маршрута, а также времени возобновления движения по маршруту.

«Приложение 5

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«О мерах по реализации Закона

Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ

«Об организации регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным

электрическим транспортом по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок и

межмуниципальным маршрутам регулярных

перевозок на территории Республики Хакасия»

(приложение 5 введено постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

ПАРАМЕТРЫ

качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения

1. Настоящие Параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и устанавливают уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2. Параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения:

1) средняя дальность поездки пассажира – Lср.

Для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении в зависимости от длины маршрута:

при 100–200 км Lср = 60–70 км,

при 201–300 км Lср = 90–100 км,

при 301–400 км Lср = 140–150 км,

при 401–500 км Lср = 190–200 км,

свыше 501 км Lср = 250–300 км;

для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении (до 50 км) Lср > 8–12 км;

2) среднетехническая скорость автомобильного транспорта общего пользования для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении – VТ > 60 км/час, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в пригородном сообщении – VТ = 37–40 км/час;

3) оснащенность автовокзалов, автостанций.

Все автовокзалы, автостанции оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14–18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила).

Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании;

4) соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок. Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо не позднее пяти минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше пяти минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения;

5) комфортность. Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги;

6) оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами «а», «б», «г» пункта 37 Правил;

7) уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отвечает требованиям, установленным ГОСТ 33555-2015 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний»;

8) температура в салоне транспортных средств. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, соответствуют температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха, – не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия;

9) соблюдение норм вместимости. Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.

Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугородным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест;

10) затраты времени на приобретение билетов на любой рейс по межмуниципальной маршрутной сети (междугородные и пригородные маршруты) – Вб <= 20 минут.

Приложение 6

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«О мерах по реализации Закона

Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ

«Об организации регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным

электрическим транспортом по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок и

межмуниципальным маршрутам регулярных

перевозок на территории Республики Хакасия»

(приложение 6 введено постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.12.2018 № 560)

ПОРЯДОК

контроля за выполнением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальной маршрутной сети

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и регламентирует процедуру контроля за выполнением перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальной маршрутной сети (далее – контроль).

1.2. Предметом контроля является проверка соблюдения перевозчиками иных, не предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия.

2. Форма, периодичность и сроки проведения контроля

2.1. Контроль осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее –уполномоченный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановая проверка проводится по инициативе уполномоченного органа не более одного раза в год.

Внеплановая проверка проводится на основании поступивших в уполномоченный орган обращений граждан и юридических лиц, информации автовокзалов, автостанций, содержащих сведения о нарушениях перевозчиком условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.

2.3. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней со дня возникновения оснований для ее проведения.

3. Порядок проведения плановой и внеплановой проверки

3.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся в соответствии с заданием о проведении проверки, выдаваемым первым заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, в его отсутствие – заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Задание о проведении плановой проверки выдается не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа.

О проведении плановой проверки уполномоченный орган уведомляет перевозчика любым доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки – не менее чем за двадцать четыре часа.

3.2. Задание о проведении проверки регистрируется в день его выдачи в журнале регистрации заданий о проведении проверки, в котором указываются:

дата выдачи;

номер задания о проведении проверки;

номер и дата регистрации государственного контракта, исполнение условий которого подлежит проверке, свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3.3. В задании о проведении проверки указываются:

дата выдачи и срок проведения проверки;

номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок, номер и дата регистрации государственного контракта, серия, номер свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

фамилия и инициалы специалиста уполномоченного органа, проводящего проверку;

вид проверки (плановая, внеплановая), основание для проведения проверки;

форма проверки (документарная, выездная).

3.4. Выездная проверка проводится на начальных, конечных или промежуточных остановочных пунктах соответствующего межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

При проведении выездной проверки специалистами уполномоченного органа осуществляются следующие действия:

предъявляется служебное удостоверение и заверенная в установленном порядке копия задания о проведении проверки;

проверяется транспортное средство, осуществляющее пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок (класс транспортного средства, вместимость транспортного средства), на соответствие транспортному средству, указанному в государственном контракте или свидетельстве об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

проверяется соблюдение расписания движения транспортного средства.

Документарная проверка проводится специалистами уполномоченного органа путем подготовки и направления в установленном порядке запросов в автовокзалы, автостанции – о соблюдении утвержденного расписания движения, транспортном средстве, осуществляющем перевозки; в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Хакасия – о нарушении требований Правил дорожного движения, повлекших создание угрозы жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении; в Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – о нарушении лицензионных требований, приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии.

3.5. При проведении выездной проверки могут быть использованы технические средства для аудио-, фото- и видеофиксации процесса и результата проверки.

3.6. По результатам проверки (документарной, выездной) специалистом уполномоченного органа составляется акт по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.7. Акт по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в течение двух рабочих дней с даты проведения проверки регистрируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации актов по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (приложение 2).

3.8. Уполномоченный орган при выявлении нарушений условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в результате проверки (выездной, документарной) в течение семи рабочих дней с даты проведения проверки составляет и направляет перевозчику уведомление об устранении выявленных нарушений с приложением копии акта по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Уведомление об устранении выявленных нарушений вручается перевозчику лично под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Срок устранения нарушений, указываемых в уведомлении об устранении выявленных нарушений, составляет не более трех дней со дня получения перевозчиком данного уведомления.

Информация об устранении выявленных нарушений не позднее срока устранения нарушений, указанного в уведомлении об устранении выявленных нарушений, в письменном виде направляется перевозчиком в уполномоченный орган.

В случае отсутствия информации перевозчика об устранении выявленных нарушений в установленные сроки, специалист уполномоченного органа обязан в течение семи рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений осуществить проверку исполнения выданного уведомления об устранении выявленных нарушений с составлением акта по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по результатам устранения перевозчиком нарушений, указанных в уведомлении об устранении выявленных нарушений.

Проверки, осуществляемые в процессе выполнения регулярных перевозок, не должны приводить к нарушению расписания движения транспортных средств.

Результаты проверок являются основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о расторжении государственного контракта или прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложение 1

к Порядку контроля за

выполнением регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным

электрическим транспортом

по межмуниципальной маршрутной сети

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

20

г.

(место и время составления акта)

(дата составления акта)

АКТ по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок

по межмуниципальным маршрутам

№_____________

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

проведена проверка (документарная и (или) выездная) исполнения иных, не предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия в отношении:

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя), № и дата заключения государственного контракта, № маршрута, серия № свидетельства об осуществлении перевозок)

Лицо (лица), проводившее (проводившие) проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку)

При проведении проверки присутствовали: _________________________________

Транспортное средство по договору: марка ______ , гос. номер _________________

год выпуска___________.

В ходе проверки установлено:

1. Транспортное средство, осуществляющее перевозки на момент проверки:

марка __________________, гос. номер _____________, год выпуска____________.

Водитель_______________________________________________________________

2. Прибытие на__________________________________________ в____ч. _____мин.

Отправление ___________________________________________ в____ч. _____мин.

3. Стоимость проезда составляет: ____________________________.

4. Выявленные нарушения:

_______________________________________________________________________

5. Объяснения водителя:

______________________________________________________________________

С актом ознакомлен водитель ____________________________________________

Ф.И.О., подпись лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку:____________

Приложение 2

к Порядку контроля за

выполнением регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным

электрическим транспортом по

межмуниципальной маршрутной сети

ЖУРНАЛ

регистрации актов по осуществлению контроля за выполнением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам



п/п



марш-

рута

Наимено-вание маршрута

Номер, дата выдачи задания о проведении проверки

Перевоз-чик

Дата проверки

Выявлен-ные нарушения

Ф.И.О. лица, составив-шего акт

»

Приложение 7

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«О мерах по реализации Закона

Республики Хакасия от 16.11.2009

№ 126-ЗРХ «Об организации регулярных

перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим

транспортом по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок

и межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок на территории

Республики Хакасия»

(приложение 7 введено постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.08.2019 № 440)

ПОРЯДОК

определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и регламентирует процедуру определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута (далее соответственно – свидетельство, карта маршрута) выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), а также на период проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в случае, установленном частью 4.1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ (далее – период проведения открытого конкурса).

1.2. Свидетельство и карта маршрута выдаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – уполномоченный орган).

2. Порядок размещения предложения о выдаче свидетельства и карты маршрута, приема заявлений

2.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19, частью 4.1 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный портал) предложение о выдаче перевозчику свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса (далее – предложение).

2.2. Предложение должно содержать следующие сведения:

1) обстоятельства, послужившие основанием для размещения предложения;

2) информацию о межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, на который будет выдано свидетельство и карта маршрута, содержащую:

номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок с указанием начального и конечного остановочного пункта или в виде наименования поселений, в границах которых расположены начальный и конечный остановочный пункт;

протяженность маршрута;

вид регулярных перевозок;

характеристики транспортных средств, а также их необходимое количество для работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок;

общую вместимость транспортного средства и места для сидения;

расписание движения по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) срок приема заявления, место и время их приема, перечень прилагаемых к заявлению документов, место, дату, время рассмотрения заявления и подведения итогов.

2.3. Срок приема заявлений составляет три рабочих дня. Датой начала приема заявлений является день, следующий за днем размещения предложения в установленном порядке.

2.4. В целях получения свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса перевозчик в срок, указанный в предложении, представляет в уполномоченный орган заявление о намерении осуществлять пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок.

2.5. Заявитель не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один межмуниципальный маршрут регулярных перевозок либо используемое на ином межмуниципальном маршруте регулярных перевозок.

2.6. Заявление подается на бумажном носителе лично перевозчиком или его представителем. При подаче заявления представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В заявлении указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте регистрации и фактическом проживании, идентификационный номер налогоплательщика, согласие на обработку своих персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);

фирменное наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, руководителе, почтовом и юридическом адресе (для юридических лиц);

номер контактного телефона, при наличии – номер факса, адрес электронной почты;

сведения о лицензии на осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами с указанием полного фактического наименования, регистрационного номера, даты выдачи и срока действия лицензии;

порядковый номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок и наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок с указанием начального и конечного остановочного пункта или в виде наименования поселений, в границах которых расположены начальный и конечный остановочный пункт;

данные о транспортных средствах, предлагаемых для работы на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок, с указанием вида, категории и класса транспортных средств, общей вместимости транспортного средства, мест для сидения, экологических характеристик транспортных средств.

(пункт 2.6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

2.7. К заявлению прилагаются:

1) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридических лиц, копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуальных предпринимателей;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

2) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Заявитель вправе самостоятельно представить документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта.

В случае если заявителем не представлен документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает данный документ в государственном органе, в распоряжении которого он находится;

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

3) копии документов на право владения транспортным средством (паспорт транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и другие документы, подтверждающие право владения транспортным средством);

4) в случае если заявление представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, к указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

2.8. Заявление и прилагаемые документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью и печатью (при наличии) заявителя.

2.9. Поступившие заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений на осуществление пассажирских перевозок с указанием даты и времени их поступления.

3. Порядок рассмотрения заявления, выдача свидетельства и карты маршрута

3.1. Рассмотрение заявления осуществляется комиссией, образованной уполномоченным органом.

Комиссия состоит из пяти человек - председатель комиссии, секретарь и члены комиссии. В состав комиссии по согласованию включаются представители Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Хакасавтодор», Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Персональный состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

Проведение заседания комиссии с участием только представителей уполномоченного органа не допускается. Решения комиссии принимаются при наличии более 50 процентов (1/2) общего числа ее членов.

Срок рассмотрения заявления не может превышать трех рабочих дней со дня установленного в предложении срока окончания приема заявлений.

3.2. По результатам рассмотрения заявления комиссия уполномоченного органа принимает решение о соответствии или несоответствии поданного заявления требованиям, установленным пунктами 2.5–2.8 настоящего Порядка. Результаты рассмотрения заявления оформляются протоколом рассмотрения заявлений, который подписывается членами комиссии уполномоченного органа. Протокол рассмотрения заявлений размещается на Официальном портале в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заявления.

3.3. В случае соответствия заявления установленным требованиям свидетельство и карта маршрута выдается в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявлений.

В случае несоответствия заявления установленным требованиям уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявлений направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства и карты маршрута с указанием оснований отказа.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

3.4. В случае если на каждый из заявленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок поступило более одного заявления и заявления соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.5–2.8 настоящего Порядка, свидетельство и карта маршрута выдается перевозчику, заявление которого в порядке очередности поступления в уполномоченный орган было подано первым.

3.5. Очередность определяется временем регистрации поступающих письменных заявлений в специальном журнале регистрации заявлений на осуществление пассажирских перевозок.

3.6. В случае если заявления поданы в одно время, и точное время (минуты, секунды и так далее) подачи заявлений невозможно определить, проводится жеребьевка.

3.7. Жеребьевка проводится комиссией уполномоченного органа в 10 часов утра во второй рабочий день, следующий за днем рассмотрения заявлений.

Заявители, допущенные к жеребьевке, уведомляются о времени и месте ее проведения по телефону, указанному в заявлении, о чем составляется журнал регистрации исходящих телефонограмм. Помимо этого информация о времени и месте проведения жеребьевки направляется на адрес электронной почты заявителя в случае указания адреса в заявке.

До начала проведения жеребьевки комиссия уполномоченного органа представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки без каких-либо обозначений и номера, напечатанные на листе бумаги формата А4, размером шрифта 18: один, два и так далее до числа заявителей, допущенных до жеребьевки. Листы с номерами складываются вчетверо и кладутся в конверты. Конверты запечатываются, перемешиваются одним из членов комиссии и выкладываются на стол.

Заявители участвуют в жеребьевке в порядке очередности. Очередность участия в жеребьевке определяется в алфавитном порядке (по первой букве фамилии заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилии руководителя юридического лица, являющегося заявителем).

В случае неявки заявителя, допущенного до участия в жеребьевке, или его уполномоченного представителя для проведения жеребьевки, его заявлению присваивается последний номер из номеров, участвующих в жеребьевке. В случае неявки нескольких заявителей, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей для проведения жеребьевки, их заявлениям присваиваются последние номера из номеров, участвующих в жеребьевке, в алфавитном порядке фамилий индивидуальных предпринимателей или руководителей юридических лиц.

3.8. Проведение жеребьевки оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения: место и дата, время проведения жеребьевки, участники жеребьевки; результаты жеребьевки, принятые на основании жеребьевки решения о присвоении заявлениям участников, допущенных к жеребьевке, порядковых номеров, вытянутых участниками жеребьевки в результате жеребьевки; полное и сокращенное наименование (если имеется), организационно-правовая форма, фамилия, имя и отчество (если имеется) участников жеребьевки, заявлениям которых присвоены первый, второй, третий номера.

В случае неявки ни одного из участников жеребьевки, допущенных до участия в жеребьевке, или их уполномоченных представителей, комиссия уполномоченного органа принимает решение о том, что жеребьевка не состоялась, которое оформляется протоколом о несостоявшейся жеребьевке в день принятия решения, в котором указываются следующие сведения: полное и сокращенное наименование (если имеется), организационно-правовая форма, фамилия, имя и отчество (если имеется) участников жеребьевки, информация о том, что жеребьевка не состоялась по причине неявки участников жеребьевки.

В течение двух рабочих дней после подписания протокола о несостоявшейся жеребьевке уполномоченный орган размещает на Официальном портале указанный протокол и повторное предложение о выдаче перевозчику свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса, которое рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.

Протокол, указанный в абзаце первом настоящего пункта, составляется в день проведения жеребьевки, подписывается членами комиссии уполномоченного органа и в течение двух рабочих дней с момента его подписания размещается уполномоченным органом на Официальном портале.

3.9. В случае если заявитель, подавший заявление первым, до момента выдачи ему свидетельства и карты маршрута отказывается от осуществления временных перевозок, то право на получение свидетельства переходит к перевозчику, подавшему заявление вторым, а в случае проведения жеребьевки – к перевозчику, заявлению которого присвоен второй номер по результатам жеребьевки.

Приложение 8

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«О мерах по реализации Закона

Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ

«Об организации регулярных перевозок пассажиров

и багажа автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим

транспортом по муниципальным

маршрутам регулярных перевозок

и межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок на территории

Республики Хакасия»

(приложение 8 введено постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.10.2020 № 557)

ТРЕБОВАНИЯ

к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки

по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (с последующими изменениями) и определяют требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2. При осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – перевозки) к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества наряду с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие требования:

1) максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, должно составлять не более 10 процентов.

К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации;

2) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать