Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU66000201800399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительство Свердловской области

от 29.03.2018 № 162-ПП

Об утверждении Порядка согласования заданий на проектирование реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в случае невозможности их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов

В соответствии с частью пятой статьи 15 и частью третьей статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», частью первой статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктом 3 статьи 8 Закона Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок согласования заданий на проектирование реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в случае невозможности их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 29.03.2018 № 162-ПП

«Об утверждении Порядка согласования

заданий на проектирование реконструируемых,

подлежащих капитальному ремонту

объектов социальной, инженерной и

транспортной инфраструктур в случае

невозможности их полного приспособления

с учетом потребностей инвалидов»

ПОРЯДОК

согласования заданий на проектирование реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в случае невозможности их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру согласования с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области – управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее – управления социальной политики) заданий на проектирование реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (далее – объект инфраструктуры) в случае невозможности их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов (далее – задание на проектирование), в том числе процедуру формирования и деятельности экспертных комиссий для предварительного рассмотрения заданий на проектирование (далее – экспертная комиссия), а также условия включения в состав этих комиссий представителей общественных объединений инвалидов.

2. Настоящий порядок распространяется на согласование заданий на проектирование объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме объектов индивидуального жилищного строительства), являющихся объектами капитального строительства.

3. В настоящем порядке используются следующие понятия:

1) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их реконструкции, капитального ремонта;

2) технический заказчик – юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком на заключение договоров о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготовку задания на выполнение указанных видов работ, предоставление лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалов и документов, необходимых для выполнения указанных видов работ, утверждение проектной документации, подписание документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Глава 2. Порядок обращения за согласованием задания на проектирование объекта инфраструктуры в управление социальной политики

4. Для согласования задания на проектирование объекта инфраструктуры застройщик или технический заказчик (далее – заявитель) представляет в управление социальной политики по месту нахождения объекта инфраструктуры заявление по форме согласно приложению к настоящему порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) задание на проектирование, утвержденное заявителем;

2) графические материалы (планы, разрезы и иное), фотографии для обоснования отсутствия технической возможности выполнения мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту инфраструктуры, направленных на соблюдение норм законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и социальной защите инвалидов (далее – мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту инфраструктуры), и необходимости осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления»;

3) документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5. Управление социальной политики отказывает в принятии заявления, указанного в части первой пункта 4 настоящего порядка, в случае:

1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) если к заявлению не приложены или приложены не все документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего порядка.

6. Заявление, указанное в части первой пункта 4 настоящего порядка, должно содержать мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту инфраструктуры, которые не могут быть реализованы в ходе реконструкции, капитального ремонта объекта инфраструктуры, и причины, по которым указанные мероприятия невозможно реализовать.

7. Задание на проектирование, утвержденное заявителем, должно содержать:

1) технико-экономические параметры объекта инфраструктуры;

2) перечень требований, условий, целей, задач, поставленных и выданных исполнителю проектно-изыскательских работ в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)», иными нормами законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, в том числе требование о подготовке раздела проектной документации «Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов» с включением в него всех архитектурно возможных вариантов исполнения мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту инфраструктуры в рамках «разумного приспособления».

В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту инфраструктуры задание на проектирование может содержать ссылки на требования стандартов и сводов правил, предусматривающих обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, включенных в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.03.2015 № 365 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на требования специальных технических условий.

8. В случае проведения реконструкции, капитального ремонта объекта инфраструктуры, размещенного на территориях двух и более муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), согласование задания на проектирование осуществляется с управлением социальной политики, осуществляющим деятельность на территории одного из этих муниципальных образований.

Глава 3. Порядок формирования экспертной комиссии

9. Экспертная комиссия формируется управлением социальной политики по мере необходимости для предварительного рассмотрения задания на проектирование.

В состав экспертной комиссии включаются:

1) представители управления социальной политики;

2) представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора;

3) представители общественных объединений инвалидов (в том числе той категории инвалидов, для которой невозможно полностью приспособить объект инфраструктуры, при наличии такого объединения инвалидов на территории муниципального образования, на котором расположен объект инфраструктуры).

Представители общественных объединений инвалидов включаются в состав экспертной комиссии при условии регистрации общественного объединения инвалидов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

10. В состав экспертной комиссии могут включаться:

1) представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности в случае:

реконструкции объектов инфраструктуры, размещенных на территориях двух и более муниципальных образований, в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

реконструкции стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу»;

реконструкции объектов инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

2) представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае проведения реконструкции, капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при наличии в совокупности следующих условий:

собственники многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;

многоквартирный дом включен в действующий краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области;

работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные в задании на проектирование объекта инфраструктуры, совпадают с видами работ, предусмотренными статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» и действующим краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным Правительством Свердловской области;

3) представители уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случае реконструкции объекта инфраструктуры в границах территории и зон охраны объекта культурного наследия;

4) представители органов и организаций, уполномоченных на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры, в случае согласования заданий на проектирование объектов инфраструктуры, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

5) представители органов и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если проектная документация для реконструкции объекта инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.

11. Представители управления социальной политики включаются в состав экспертной комиссии на основании решения руководителя управления социальной политики.

12. Представители уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 9 и подпунктах 1–3 пункта 10 настоящего порядка, органов и организаций, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 10 настоящего порядка, общественных объединений инвалидов, указанных в подпункте 3 части второй пункта 9 настоящего порядка, включаются в состав экспертной комиссии на основании письменных предложений этих органов, организаций, общественных объединений инвалидов.

13. Состав экспертной комиссии утверждается приказом управления социальной политики. В составе экспертной комиссии должно быть не менее трех человек. Председателем экспертной комиссии является представитель управления социальной политики.

Глава 4. Организация работы экспертной комиссии

14. Организационное обеспечение работы экспертной комиссии осуществляет управление социальной политики.

15. Управление социальной политики:

1) назначает дату (не позднее двадцать пятого рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка), время и место проведения заседания экспертной комиссии;

2) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, указанный в подпункте 2 части второй пункта 9 настоящего порядка, общественные объединения инвалидов, указанные в подпункте 3 части второй пункта 9 настоящего порядка, а в случаях, указанных в подпунктах 1–5 пункта 10 настоящего порядка, – в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, указанные в подпунктах 1–3 пункта 10 настоящего порядка, и органы и организации, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 10 настоящего порядка, соответственно:

уведомление о проведении заседания экспертной комиссии с указанием даты, времени и места проведения заседания экспертной комиссии;

копии заявления и приложенных к нему документов;

запрос предложений для включения представителя в состав экспертной комиссии и информации о форме его участия в работе экспертной комиссии (очная или заочная форма);

запрос мнения представителя, участвующего в работе экспертной комиссии заочно, и его решения для голосования в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка (далее – мнение и решение члена экспертной комиссии, участвующего в ее работе заочно);

3) контролирует своевременное представление предложений о включении представителей в состав экспертной комиссии, а также мнений и решений членов экспертной комиссии, участвующих в ее работе заочно;

4) организует проведение заседаний экспертной комиссии и осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании экспертной комиссии.

16. Предложения уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 9, подпунктах 1–3 пункта 10 настоящего порядка, органов и организаций, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 10 настоящего порядка, общественных объединений инвалидов, указанных в подпункте 3 части второй пункта 9 настоящего порядка, о включении их представителей в состав экспертной комиссии (далее – представители), информация о форме участия представителей в работе экспертной комиссии (очная или заочная форма), а также мнения представителей, принимающих участие в работе экспертной комиссии в заочной форме, по вопросу согласования заданий на проектирование и их решения для голосования направляются в управление социальной политики не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания экспертной комиссии.

Глава 5. Порядок деятельности экспертной комиссии

17. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний.

18. Допускается участие в работе экспертной комиссии представителей уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 9, подпунктах 1–3 пункта 10 настоящего порядка, органов и организаций, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 10 настоящего порядка, общественных объединений инвалидов, указанных в подпункте 3 части второй пункта 9 настоящего порядка, в заочной форме.

19. Решение экспертной комиссии принимается голосованием простым большинством голосов. Может быть проведено очное или очно-заочное голосование. В случае если один или несколько членов экспертной комиссии участвуют в ее работе заочно, решение экспертной комиссии принимается в результате очно-заочного голосования.

Решение экспертной комиссии считается правомерным, если в голосовании участвует более половины ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя экспертной комиссии.

20. Экспертная комиссия на заседании рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего порядка, а также мнения и решения членов экспертной комиссии, участвующих в ее работе заочно.

21. По результатам работы экспертная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о соответствии задания на проектирование требованиям, указанным в пункте 7 настоящего порядка, и невозможности полностью приспособить объект инфраструктуры, подлежащий реконструкции, капитальному ремонту, с учетом потребностей инвалидов;

2) о несоответствии задания на проектирование требованиям, указанным в пункте 7 настоящего порядка;

3) о необоснованном включении в заявление, указанное в части первой пункта 4 настоящего порядка, мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту инфраструктуры, которые не могут быть реализованы в ходе реконструкции, капитального ремонта объекта инфраструктуры.

22. Решение экспертной комиссии оформляется в виде заключения. В заключении экспертной комиссии указывается:

1) время и место заседания экспертной комиссии;

2) основание работы экспертной комиссии (приказ управления социальной политики о создании экспертной комиссии);

3) перечень документов, представленных заявителем для согласования задания на проектирование объекта инфраструктуры;

4) состав экспертной комиссии и форма участия ее членов в работе экспертной комиссии;

5) результаты голосования;

6) решение экспертной комиссии, принятое в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка;

7) обоснование принятия решений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 21 настоящего порядка.

Срок изготовления заключения – не позднее двух рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии. Заключение подписывается членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании экспертной комиссии. К заключению прилагаются мнения и решения членов экспертной комиссии, участвующих в ее работе заочно.

Глава 6. Порядок принятия решения управлением социальной политики

23. Управление социальной политики в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, но не позднее пяти рабочих дней со дня подписания заключения экспертной комиссии, на основании заключения экспертной комиссии принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании задания на проектирование – в случае, указанном в подпункте 1 пункта 21 настоящего порядка;

2) об отказе в согласовании задания на проектирование – в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 21 настоящего порядка.

24. В случае принятия решения о согласовании задания на проектирование на нем ставится отметка «согласовано», которая удостоверяется подписью руководителя управления социальной политики с указанием даты удостоверения и количества листов и заверяется печатью управления социальной политики.

Заявление и копия согласованного задания на проектирование остаются на хранении в управлении социальной политики.

Согласованное задание на проектирование в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о согласовании направляется заявителю с сопроводительным письмом, подписанным руководителем управления социальной политики, способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.

25. Решение об отказе в согласовании задания на проектирование с указанием причины отказа и задание на проектирование, в согласовании которого отказано, направляются в адрес заявителя в течение двух рабочих дней со дня принятия этого решения способом, позволяющим подтвердить факт их получения заявителем.

Заявление и копия задания на проектирование, в согласовании которого отказано, остаются на хранении в управлении социальной политики.

Форма

Приложение

к Порядку согласования заданий на проектирование реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в случае невозможности их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов

Руководителю территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области – управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области

______________________________

(наименование территории)

_______________________________

_______________________________

(наименование заявителя)

_______________________________ ______________________________________________________________

_______________________________

(адрес, контактные данные заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать задание на проектирование объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (далее – объект инфраструктуры): ______________________________________________________________________

(наименование объекта инфраструктуры, адрес места нахождения)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

подлежащего реконструкции/капитальному ремонту (нужное подчеркнуть), в части соблюдения требования доступности указанного объекта для инвалидов в связи с невозможностью полностью приспособить его с учетом потребностей инвалидов при реконструкции/капитальном ремонте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту инфраструктуры, направленные на соблюдение норм законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и социальной защите инвалидов, которые не могут быть реализованы в ходе реконструкции/капитального ремонта (нужное подчеркнуть) объекта инфраструктуры, и причины, по которым указанные мероприятия невозможно реализовать: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Согласованное задание на проектирование или решение об отказе в согласовании задания на проектирование с приложением задания на проектирование прошу направить ______________________________________

(указывается способ направления)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приложения:

1.______________________________________________________ .

2.______________________________________________________ .

_________________________________________________________________

(дата, наименование должности представителя заявителя, подпись, расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать