Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU54000201800263
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Губернатор Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29.03.2018  № 61

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 19.01.2021 № 10)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», пунктом 4 статьи 4.1 Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О регулировании отношений в сфере противодействия коррупции в Новосибирской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Установить Порядок осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Губернатора Новосибирской области

от 29.03.2018  № 61

ПОРЯДОК

осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений

1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области (далее – государственные учреждения), организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее – организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

2. Контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях, за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее – контроль) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – отдел департамента).

На отношения по осуществлению контроля не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», других федеральных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области по осуществлению государственного контроля (надзора).

3. Основными целями контроля являются:

1) обеспечение исполнения государственными учреждениями, организациями требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечение реализации государственными учреждениями, организациями основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции, в том числе мер по профилактике коррупционных правонарушений, разрабатываемых в таких государственных учреждениях, организациях;

3) выявление причин и условий, способствующих нарушению государственными учреждениями, организациями, их работниками федерального законодательства, законодательства Новосибирской области и положений локальных нормативных правовых актов государственных учреждений, организаций о противодействии коррупции;

4) выработка предложений в целях совершенствования антикоррупционных мер, принимаемых в государственных учреждениях, организациях, в том числе направленных на недопущение коррупционных проявлений со стороны государственных учреждений, организаций, их работников.

4. Предметом контроля является деятельность государственного учреждения, организации по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе по:

1) определению подразделений или должностных лиц в государственном учреждении, организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) планированию работы по противодействию коррупции в государственном учреждении, организации;

3) разработке, принятию локальных нормативных правовых актов государственного учреждения, организации, направленных на определение антикоррупционной политики в государственном учреждении, организации, порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, порядка сообщения работодателю о случаях склонения работника государственного учреждения, организации к совершению коррупционного правонарушения, а также реализации положений таких актов;

4) разработке и утверждению карты коррупционных рисков в государственном учреждении, организации;

5) исполнению руководителем государственного учреждения обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

6) осуществлению сотрудничества государственного учреждения, организации в целях предупреждения коррупции с правоохранительными органами, органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);

7) разработке и внедрению в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственного учреждения, организации;

8) недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

9) исполнению руководителями государственных учреждений, организаций обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по предыдущему месту работы государственного (муниципального) служащего о заключении договора с бывшим служащим, предусмотренной статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

10) правовому, в том числе антикоррупционному, просвещению работников государственного учреждения, организации.

5. Контроль осуществляется в форме проверки. Проверка может быть плановая и внеплановая.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

7. Основанием для проведения плановой проверки является годовой план проведения проверок за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях, организациях (далее – план проверок), который утверждается руководителем администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – руководитель администрации) до начала очередного планового периода и содержит перечень государственных учреждений, организаций, проверки которых планируются, а также сроки их проведения.

Подготовка проекта плана проверок осуществляется отделом департамента до начала очередного планового периода.

Проект плана проверок подлежит согласованию с руководителем каждого областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находятся государственные учреждения, организации, включенные в проект плана проверок.

Утвержденный план проверок размещается отделом департамента на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) письменное поручение Губернатора Новосибирской области о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением письменной информации о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц;

2) поступившая в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области информация, представленная в письменном виде правоохранительными органами, о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственном учреждении, организации.

9. Проверка проводится в соответствии с приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области о проверке (далее – приказ о проверке).

В приказе о проверке указываются:

1) наименование проверяемого государственного учреждения, организации;

2) основание проведения проверки;

3) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц отдела департамента, уполномоченных на проведение проверки;

4) срок проведения поверки.

Копии приказа о проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки направляются отделом департамента в государственное учреждение, организацию и областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится проверяемое государственное учреждение, организация (далее – областной исполнительный орган).

10. При проведении проверки должностные лица отдела департамента вправе:

1) посещать государственное учреждение, организацию при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проверке с учетом установленного режима работы государственного учреждения, организации;

2) осуществлять подготовку запросов о представлении необходимых сведений, относящихся к предмету проверки, для направления их в установленном порядке в проверяемое государственное учреждение, проверяемую организацию, областной исполнительный орган;

3) проводить анализ сведений, представленных проверяемым государственным учреждением, проверяемой организацией, областным исполнительным органом по запросам, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, а также информации, размещенной на официальном сайте государственного учреждения, организации в сети «Интернет»;

4) изучать имеющиеся в областном исполнительном органе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в установленном порядке гражданами, претендующими на замещение должности руководителя проверяемого государственного учреждения, лицом, замещающим данную должность, а также материалы проверок достоверности и полноты таких сведений;

5) изучать имеющиеся в государственном учреждении, организации, областном исполнительном органе иные сведения и материалы, касающиеся предмета проверки, помимо указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

6) получать от руководителя государственного учреждения, организации, уполномоченного им работника государственного учреждения, организации пояснения по вопросам проведения проверки.

11. При проведении проверки должностные лица отдела департамента обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации;

2) проводить проверку в соответствии с целями контроля, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, приказом о проверке;

3) не препятствовать работнику государственного учреждения, организации, уполномоченному руководителем такого учреждения, организации, присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) обеспечивать сохранность информации, полученной в ходе проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

12. В ходе проведения проверки областной исполнительный орган вправе по своей инициативе представлять должностным лицам отдела департамента информацию и материалы, относящиеся к предмету проверки, давать необходимые пояснения и уточнения.

13. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней после окончания проверки оформляются заключением о результатах проверки, в котором указываются:

1) дата составления заключения, срок проведения проверки;

2) дата и номер приказа о проверке;

3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела департамента, принявших участие в проверке;

4) наименование проверяемого государственного учреждения, организации, а также фамилия, имя, отчество руководителя государственного учреждения, организации (работника, уполномоченного руководителем в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка);

5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения федерального законодательства, законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции;

6) рекомендации по реализации в государственном учреждении, организации мер по профилактике коррупционных правонарушений.

14. Заключение о результатах проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого в течение двух рабочих дней со дня составления заключения представляется отделом департамента руководителю администрации в целях информирования о завершении проверки.

Второй экземпляр заключения о результатах проверки направляется руководителю государственного учреждения, организации, в котором проводилась проверка. Копия заключения о результатах проверки направляется в соответствующий областной исполнительный орган.

15. Государственное учреждение, организация в течение трех месяцев со дня получения заключения о результатах проверки представляет в отдел департамента информацию о мерах, принятых (принимаемых) по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Первый экземпляр заключения о результатах проверки, а также указанная в настоящем пункте информация приобщаются отделом департамента к материалам проверки.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются руководителем администрации по предложению отдела департамента в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. Информация о проверках, проведенных в течение отчетного года, указывается в ежегодном докладе о деятельности в области противодействия коррупции в Новосибирской области, подготовка которого осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.10.2015 № 228 «Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Новосибирской области».

18. Хранение материалов проверки осуществляется отделом департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом окончания проверки.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать