Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2019г. |
Номер документа: | RU32000201900226 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Правительство Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 136-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 28 марта 2019 года № 130-п), следующие изменения:
1.1. Методику распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме, приведенную в приложении 1 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
«МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований субсидий
на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме (далее – субсидии) осуществляется по следующей формуле:
Vi
Сi = С х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
С – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, распределяемых на подготовку объектов ЖКХ к зиме на соответствующий финансовый год;
Vi – расчетный объем субсидии i-го муниципального образования, определенный как произведение фактической потребности (Р потр.i (факт)) по i-му муниципальному образованию на выполнение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры в период подготовки к зиме, представленной в заявке, и предельного уровня софинансирования (Ксофi), установленного для i-го муниципального образования постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
Vi = Р потр.i (факт) * Ксофi;
V – общий расчетный объем субсидии по всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, определенный при условии применения предельного уровня софинансирования от фактической суммы потребности i-го муниципального образования (Сумма Vi).
Распределение субсидий на указанные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области.».
1.2. В приложении 2 к государственной программе:
1.2.1. По тексту слова «(2014 – 2020 годы)» исключить.
1.2.2. Методику распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса изложить в следующей редакции:
«МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований субсидий
на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса»
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее – субсидии) осуществляется по следующей формуле:
Vi
Сi = С х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
С – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, распределяемых на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса на соответствующий финансовый год;
Vi – расчетный объем субсидии i-го муниципального образования, определенный, как произведение фактической потребности (Р потр.i (факт)) по i-му муниципальному образованию на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса, представлен-ной в заявке, и предельного уровня софинансирования (Ксофi), установленного для i-го муниципального образования постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
Vi = Р потр.i (факт) * (Ксофi);
V – общий расчетный объем субсидии по всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, определенный при условии применения предельного уровня софинансирования от фактической суммы потребности i-го муниципального образования (сумма Vi).
Распределение субсидий на указанные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области.».
1.3. Дополнить государственную программу приложениями 2.1, 2.2 следующего содержания:
«Приложение 2.1
к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
ПРАВИЛА И МЕТОДИКА
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
I. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
1. Настоящие Правила разработаны с учетом положений приложения 15.2 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила предоставления и распределения субсидий), постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области) и определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации мероприятий регионального проекта Брянской области «Чистая вода» в составе государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее соответственно – субсидии, объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее – соглашение).
5. Субсидии из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований предоставляются на цели софинасирования строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент заявку на включение в перечень муниципальных образований – получателей субсидии и участие в распределении субсидий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» в срок, устанавливаемый приказом департамента, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
7. При планировании направления субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, органы местного самоуправления дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
8. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, согласовывается и утверждается главным распорядителем средств областного бюджета после получения согласования от Министерства экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводного перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В первоочередном порядке в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включаются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства бюджета Брянской области, при условии выполнения муниципальным образованием обязательств по их софинансированию за счет средств местных бюджетов.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и составляет не более 99 процентов.
10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, источником которых является бюджет муниципального образования, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, а также перечень объектов утверждаются постановлением Правительства Брянской области в составе региональной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением:
доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования, %;
доля городского населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности городского населения муниципального образования, %;
построены и реконструированы крупные объекты питьевого водо-снабжения, предусмотренные муниципальными программами, нарастающим итогом (устанавливается для муниципальных образований, реализуемых мероприятия по строительству крупных объектов питьевого водоснабжения), ед.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 – 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
16. Перечисление субсидий из бюджета Брянской области в бюджет муниципального образования осуществляется на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый органу Федерального казначейства в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом и исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
II. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» осуществляется по формуле:
Vi
Сi = Собщ х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
Собщ – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Vi – объем затрат i-го муниципального образования на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Чистая вода», определяемый исходя из заявки муниципального образования;
V – общий объем затрат, определяемый главным распорядителем средств областного бюджета согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями на выделение субсидий на софинансирование мероприятий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода».
Приложение
к Правилам и методике предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Брянской области
на софинансирование мероприятий
по строительству и реконструкции (модернизации)
объектов питьевого водоснабжения
в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
З А Я В К А
на включение в перечень муниципальных образований – получателей
субсидии и участие в распределении субсидии в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на 20__ год
от _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
В рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит включить его в перечень муниципальных образований – получателей субсидии и предоставить право участия в распределении субсидий из областного бюджета в рамках софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства муниципальной программы___________________.
(наименование муниципальной программы)
Приложение: 1._______________________________________________.
2._______________________________________________.
Глава администрации
муниципального образования ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
« ___» _______________20___г.»
М.П.
Приложение 2.2
к государственной программе «Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
ПОРЯДОК
предоставления бюджетам муниципальных образований Брянской области субсидий на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области), в целях предоставления субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в составе государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета (далее – субсидии), определяет цели, условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок предоставления отчетности об использовании субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Брянской области региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы), в целях обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, расселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда.
2.1. В реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и региональной адресной программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2.2. Плановый объем средств на реализацию региональной адресной программы принимается равным стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Минстроем России для Брянской области (предельной стоимости), умноженной на метраж расселяемых в рамках программы помещений.
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Брянской области на обеспечение мероприятий по реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» осуществляется при условии обеспечения софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее одного процента от общего объема средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
5. Для участия в реализации мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы) в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и получения субсидии муниципальные образования представляют в адрес главного распорядителя средств областного бюджета заявку по форме и в сроки, определенные главным распорядителем бюджетных средств, с приложением муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Рассмотрение заявок муниципальных образований на предоставление субсидии осуществляется по мере их поступления.
На основании поданных муниципальными образованиями заявок формируется сводная заявка Брянской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) по форме и в сроки, определенные Фондом.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
наличие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит департамент, который принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в их предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление указанных в пункте 6 документов или представление их не в полном объеме;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других много-квартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее – соглашение) после утверждения заявки на предоставление средств финансовой поддержки, поданной главным распорядителем средств областного бюджета в Фонд, подготовленного и заключенного в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области».
Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, расходуются на:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы). В обратном случае финансирование расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
10. Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджет муниципального образования, заключенных с администрациями муниципальных образований, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счета, открытого в департаменте финансов Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», с последующим зачислением средств в бюджет муниципального образования.
11. Субсидии, поступившие в местные бюджеты из областного бюджета, учитываются в доходах местных бюджетов по действующим кодам бюджетной классификации.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований, муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда которых получили средства субсидии, в сроки и по форме, которые определены в соглашении, представляют главному распорядителю бюджетных средств:
отчеты о договорах, заключенных в ходе реализации указанных муниципальных адресных программ;
отчет о ходе реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной правлением Фонда в сроки:
ежемесячно – до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно – до 20 января года, следующего за отчетным.
14. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество расселенного непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. кв. м;
количество расселенных помещений, тыс. шт.;
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. чел.
14.1. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется ежегодно департаментом, исходя из достижения муниципальным образованием значения показателей результативности предоставления субсидии.
15. Главный распорядитель средств областного бюджета ежемесячно, на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным, ежегодно, в срок до 1 февраля следующего года, представляет в Фонд отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной правлением Фонда.
16. Главный распорядитель средств областного бюджета ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно, в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент финансов Брянской области отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной правлением Фонда.
17. Решение о возврате остатка средств субсидии по итогам года принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решения правления Фонда по каждому конкретному случаю.
18. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 – 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
19. Субсидии носят целевой характер. В случае использования средств субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
В случае нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии к муниципальному образованию, допустившему данные нарушения, применяются меры принуждения, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного (муниципального) финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, а также органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований Брянской области субсидий на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
Распределение субсидий муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» с привлечением средств финансовой поддержки, предоставляемой Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется по правилам, процедурам и условиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований с учетом площади аварийного жилищного фонда, предназначенного для переселения, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, в зависимости от даты признания домов аварийными.
Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образований Брянской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (Vi) осуществляется по формуле:
Vi = Siавар * Р(1-го м2), где:
Siавар – площадь аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования, подлежащая расселению;
Р(1-го м2) – предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Минстроем России для Брянской области на текущий год.».
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 136-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 28 марта 2019 года № 130-п), следующие изменения:
1.1. Методику распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме, приведенную в приложении 1 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
«МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований субсидий
на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме (далее – субсидии) осуществляется по следующей формуле:
Vi
Сi = С х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
С – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, распределяемых на подготовку объектов ЖКХ к зиме на соответствующий финансовый год;
Vi – расчетный объем субсидии i-го муниципального образования, определенный как произведение фактической потребности (Р потр.i (факт)) по i-му муниципальному образованию на выполнение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры в период подготовки к зиме, представленной в заявке, и предельного уровня софинансирования (Ксофi), установленного для i-го муниципального образования постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
Vi = Р потр.i (факт) * Ксофi;
V – общий расчетный объем субсидии по всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, определенный при условии применения предельного уровня софинансирования от фактической суммы потребности i-го муниципального образования (Сумма Vi).
Распределение субсидий на указанные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области.».
1.2. В приложении 2 к государственной программе:
1.2.1. По тексту слова «(2014 – 2020 годы)» исключить.
1.2.2. Методику распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса изложить в следующей редакции:
«МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований субсидий
на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса»
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее – субсидии) осуществляется по следующей формуле:
Vi
Сi = С х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
С – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, распределяемых на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса на соответствующий финансовый год;
Vi – расчетный объем субсидии i-го муниципального образования, определенный, как произведение фактической потребности (Р потр.i (факт)) по i-му муниципальному образованию на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса, представлен-ной в заявке, и предельного уровня софинансирования (Ксофi), установленного для i-го муниципального образования постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
Vi = Р потр.i (факт) * (Ксофi);
V – общий расчетный объем субсидии по всем муниципальным образованиям, подавшим заявки, определенный при условии применения предельного уровня софинансирования от фактической суммы потребности i-го муниципального образования (сумма Vi).
Распределение субсидий на указанные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Брянской области.».
1.3. Дополнить государственную программу приложениями 2.1, 2.2 следующего содержания:
«Приложение 2.1
к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
ПРАВИЛА И МЕТОДИКА
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
I. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
1. Настоящие Правила разработаны с учетом положений приложения 15.2 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила предоставления и распределения субсидий), постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области) и определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации мероприятий регионального проекта Брянской области «Чистая вода» в составе государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее соответственно – субсидии, объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее – соглашение).
5. Субсидии из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований предоставляются на цели софинасирования строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент заявку на включение в перечень муниципальных образований – получателей субсидии и участие в распределении субсидий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» в срок, устанавливаемый приказом департамента, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
7. При планировании направления субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, органы местного самоуправления дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
8. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил, согласовывается и утверждается главным распорядителем средств областного бюджета после получения согласования от Министерства экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сводного перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В первоочередном порядке в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включаются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства бюджета Брянской области, при условии выполнения муниципальным образованием обязательств по их софинансированию за счет средств местных бюджетов.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 12 ноября 2018 года № 578-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и составляет не более 99 процентов.
10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, источником которых является бюджет муниципального образования, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
11. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, а также перечень объектов утверждаются постановлением Правительства Брянской области в составе региональной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением:
доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования, %;
доля городского населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности городского населения муниципального образования, %;
построены и реконструированы крупные объекты питьевого водо-снабжения, предусмотренные муниципальными программами, нарастающим итогом (устанавливается для муниципальных образований, реализуемых мероприятия по строительству крупных объектов питьевого водоснабжения), ед.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 – 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
16. Перечисление субсидий из бюджета Брянской области в бюджет муниципального образования осуществляется на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый органу Федерального казначейства в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом и исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
II. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» осуществляется по формуле:
Vi
Сi = Собщ х ----- , где:
V
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
Собщ – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Vi – объем затрат i-го муниципального образования на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Чистая вода», определяемый исходя из заявки муниципального образования;
V – общий объем затрат, определяемый главным распорядителем средств областного бюджета согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями на выделение субсидий на софинансирование мероприятий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода».
Приложение
к Правилам и методике предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Брянской области
на софинансирование мероприятий
по строительству и реконструкции (модернизации)
объектов питьевого водоснабжения
в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода»
З А Я В К А
на включение в перечень муниципальных образований – получателей
субсидии и участие в распределении субсидии в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на 20__ год
от _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
В рамках реализации регионального проекта «Чистая вода» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит включить его в перечень муниципальных образований – получателей субсидии и предоставить право участия в распределении субсидий из областного бюджета в рамках софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства муниципальной программы___________________.
(наименование муниципальной программы)
Приложение: 1._______________________________________________.
2._______________________________________________.
Глава администрации
муниципального образования ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
« ___» _______________20___г.»
М.П.
Приложение 2.2
к государственной программе «Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
ПОРЯДОК
предоставления бюджетам муниципальных образований Брянской области субсидий на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области), в целях предоставления субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в составе государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета (далее – субсидии), определяет цели, условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок предоставления отчетности об использовании субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Брянской области региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы), в целях обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, расселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда.
2.1. В реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и региональной адресной программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2.2. Плановый объем средств на реализацию региональной адресной программы принимается равным стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной Минстроем России для Брянской области (предельной стоимости), умноженной на метраж расселяемых в рамках программы помещений.
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Брянской области на обеспечение мероприятий по реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» осуществляется при условии обеспечения софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее одного процента от общего объема средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
5. Для участия в реализации мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы) в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и получения субсидии муниципальные образования представляют в адрес главного распорядителя средств областного бюджета заявку по форме и в сроки, определенные главным распорядителем бюджетных средств, с приложением муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Рассмотрение заявок муниципальных образований на предоставление субсидии осуществляется по мере их поступления.
На основании поданных муниципальными образованиями заявок формируется сводная заявка Брянской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) по форме и в сроки, определенные Фондом.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
наличие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и включенные в муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит департамент, который принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в их предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление указанных в пункте 6 документов или представление их не в полном объеме;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
8. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других много-квартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования (далее – соглашение) после утверждения заявки на предоставление средств финансовой поддержки, поданной главным распорядителем средств областного бюджета в Фонд, подготовленного и заключенного в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области».
Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, расходуются на:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2019 – 2024 годы). В обратном случае финансирование расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
10. Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджет муниципального образования, заключенных с администрациями муниципальных образований, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счета, открытого в департаменте финансов Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», с последующим зачислением средств в бюджет муниципального образования.
11. Субсидии, поступившие в местные бюджеты из областного бюджета, учитываются в доходах местных бюджетов по действующим кодам бюджетной классификации.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований, муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда которых получили средства субсидии, в сроки и по форме, которые определены в соглашении, представляют главному распорядителю бюджетных средств:
отчеты о договорах, заключенных в ходе реализации указанных муниципальных адресных программ;
отчет о ходе реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной правлением Фонда в сроки:
ежемесячно – до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно – до 20 января года, следующего за отчетным.
14. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество расселенного непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. кв. м;
количество расселенных помещений, тыс. шт.;
количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. чел.
14.1. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется ежегодно департаментом, исходя из достижения муниципальным образованием значения показателей результативности предоставления субсидии.
15. Главный распорядитель средств областного бюджета ежемесячно, на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным, ежегодно, в срок до 1 февраля следующего года, представляет в Фонд отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме, утвержденной правлением Фонда.
16. Главный распорядитель средств областного бюджета ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно, в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент финансов Брянской области отчет о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета и местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной правлением Фонда.
17. Решение о возврате остатка средств субсидии по итогам года принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решения правления Фонда по каждому конкретному случаю.
18. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 – 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
19. Субсидии носят целевой характер. В случае использования средств субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
В случае нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии к муниципальному образованию, допустившему данные нарушения, применяются меры принуждения, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного (муниципального) финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, а также органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
МЕТОДИКА
распределения бюджетам муниципальных образований Брянской области субсидий на софинансирование мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
Распределение субсидий муниципальным образованиям на осуществление мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» с привлечением средств финансовой поддержки, предоставляемой Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется по правилам, процедурам и условиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Субсидии распределяются бюджетам муниципальных образований с учетом площади аварийного жилищного фонда, предназначенного для переселения, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, в зависимости от даты признания домов аварийными.
Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образований Брянской области на осуществление мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (Vi) осуществляется по формуле:
Vi = Siавар * Р(1-го м2), где:
Siавар – площадь аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования, подлежащая расселению;
Р(1-го м2) – предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая Минстроем России для Брянской области на текущий год.».
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: