Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: RU48000200900188
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2009 № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

(наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 28.07.2011 №267, от 18.04.2017 №189, от 21.11.2017 №524, от 13.02.2018 №102, от 16.07.2021 № 265)

В целях выявления в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения администрация области

(преамбула в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (приложение).

(абзац первый в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

Приложение

к постановлению администрации области

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и их проектов»

(название в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

(наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательной антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области (далее - область) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

(пункт 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года   № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Раздел II. Обязательная антикоррупционная экспертиза

3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов области, постановлений областного Совета депутатов, проектов законов области и проектов постановлений областного Совета депутатов, инициируемых администрацией области и разрабатываемых управлениями, отделами, входящими в структуру администрации области (далее - структуры администрации области), и исполнительными органами государственной власти области, нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).

(пункт 3 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

4. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением администрации области при проведении правовой экспертизы документов, в сроки, предусмотренные регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области» (далее-Регламент деятельности администрации Липецкой области) и иными правовыми актами главы администрации области и администрации области, а также при осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области.

(пункт 4 в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

5. Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов области и их проектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, проводится сотрудниками правового управления администрации области, закрепленными за соответствующими исполнительными органами государственной власти области.

(абзац первый в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

В случае если за исполнительным органом государственной власти области сотрудник    правового    управления    администрации     области     не    закреплен, обязательная антикоррупционная экспертиза осуществляется сотрудником правового управления администрации области по поручению начальника правового управления администрации области.

6. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

7. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

8.В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся ккоррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Раздел III. Независимая антикоррупционная экспертиза

9.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов администрации области и исполнительных органов государственной власти области не менее чем на 7 дней размещаются на официальном сайте администрации области в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» с указанием наименования разработчика проекта, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области направляют в управление цифрового развития области проекты нормативных правовых актов не менее чем за 2 дня до даты их размещения.

(абзац второй в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.07.2021 № 265)

11. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое направляется разработчику.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах), в котором отражается учет или причины несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Визирование и принятие проектов нормативных правовых актов администрации области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется после рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копии ответов экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в обязательном порядке прикладываются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемого для согласования в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области.

Раздел IV. Учет результатов обязательной антикоррупционной экспертизы

(Наименование раздела изложено в редакции постановления администрации Липецкой области от 21.11.2017 №524)

13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.

14. Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.

15. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в документе или проекте документа коррупциогенных факторов, документ или проект документа направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области (далее- управление по вопросам противодействия коррупции) с приложением экспертного заключения и пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.

Начальником управления по вопросам противодействия коррупции, проводится совещание по устранению разногласий, связанных с выявленными в результате обязательной антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов. Совещание по устранению разногласий должно быть проведено не позднее 10 дней со дня поступления в управление по вопросам противодействия коррупции, документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Начальником управления по вопросам противодействия коррупции обеспечивается приглашение на совещание представителей правового управления и разработчика.

16. В случае если разногласия устранены не были, начальником управления по вопросам противодействия коррупции оформляется служебная записка на имя главы администрации области о неурегулированных разногласиях.

17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(Пункт 17 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 21.11.2017 №524)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 110 от 05.06.2009 страница 11-12
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать