Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU30000201100376
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2011               № 39

Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования, используемых для определения их вида, при проведении министерством образования и науки Астраханской области государственной аккредитации

(Утратил силу:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 12.02.2014 № 07)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 12.12.2011 № 91)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.03.2010 № 213 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида, и показателей деятельности его филиалов», сведений содержащихся в региональном банке государственной аккредитации, министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования, используемых для определения их вида, при проведении министерством образования и науки Астраханской области государственной аккредитации (приложение к постановлению).

2. Областному государственному учреждению «Центр мониторинга в образовании» (Товарниченко С.В.) обеспечить проведение организационно-технических и информационно-методических мероприятий, связанных с проведением государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования в соответствии с настоящим постановлением.

3. Экспертным комиссиям по аккредитационной экспертизе, аккредитационной коллегии министерства образования и науки Астраханской области руководствоваться установленными критериями показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования при проведении их государственной аккредитации.

4. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):

4.1. В семидневный срок направить копию настоящего постановления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

4.2. В семидневный срок направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

4.3. В семидневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

5. Отделу правового обеспечения образования (Шидакова О.А.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «Консультант Плюс».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Министр

В.А. Гутман

Приложение

к постановлению

министерства образования и

науки Астраханской области

от 29.04.2011 № 39

Критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования, используемых для определения их вида, при проведении министерством образования и науки Астраханской области государственной аккредитации

(в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 12.12.2011 № 91)

Показатель 1. «Уровень и направленности реализуемых

образовательных программ в соответствии с заявленным видом

образовательного учреждения»

Вид образовательного учреждения

Уровень реализуемых образовательных программ

Направленность реализуемых образовательных

программ

Профессиональное

училище

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

Подготовка квалифицированных рабочих по профессиям, отнесенным ко второй и третьей ступеням квалификации

Профессиональный

лицей

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования

Подготовка квалифицированных рабочих, в том числе обеспечивающая приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда) по рабочим профессиям, отнесенным к четвертой ступени квалификации (не менее 25 % обучающихся от общего контингента)

Показатель 2. «Организация образовательного процесса в соответствии с заявленным видом образовательного процесса»

Наименование критерия

Профессиональное училище

Профессиональный лицей

1

2

3

2.1. Содержание образования

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям федеральных государственных образовательных стандартов - 100 %

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям федеральных государственных образовательных стандартов - 100 %

2.2. Кадровое обеспечение

Укомплектованность штатного расписания – не менее 100 %

Укомплектованность штатного расписания – не менее

100 %

Доля преподавателей от общего числа преподавателей, имеющих:

- высшее профессиональное образование - не менее 50 %, остальные - среднее профессиональное образование;

- квалификационные категории – не менее 60 %;

- высшую квалификационную категорию – не менее 10 %

Доля преподавателей от общего числа преподавателей, имеющих:

- высшее профессиональное образование – не менее 90 %, остальные – среднее профессиональное образование;

- квалификационные категории – не менее 80 %;

- высшую квалификационную категорию – не менее 20 %

Доля мастеров производственного обучения от общего числа мастеров производственного обучения, имеющих:

- высшее профессиональное образование - не менее 25 %, остальные - среднее профессиональное образование;

- квалификацию по профессии выше квалификации, установленной для выпускников образовательного учреждения – 100 %

Доля мастеров производственного обучения от общего числа мастеров производственного обучения, имеющих:

- высшее профессиональное образование – не менее 35 %, остальные – среднее профессиональное образование;

- квалификацию по профессии выше квалификации, установленной для выпускников образовательного учреждения – 100 %

1

2

3

- квалификационные категории – не менее 60 %

- квалификационные категории – не менее 70 %

Доля педагогических работников от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (с периодичностью 1 раз за 5 лет) – не менее 80 %

Доля педагогических работников от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (с периодичностью 1 раз за 5 лет) – не менее 90 %

Доля педагогических работников от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по использованию в работе информационных технологий (с периодичностью 1 раз за 5 лет) – не менее 30%

Доля педагогических работников от общего числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по использованию в работе информационных технологий (с периодичностью 1 раз за 5 лет) – не менее 60 %

2.3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Количество обучающихся в расчете на 1 компьютер –

не более 30 человек

Количество обучающихся в расчете на 1 компьютер –

не более 20 человек

Обеспечение основной учебной литературой (учебники и учебные пособия) - не менее 0,5 экз. на одного обучающего

Обеспечение основной учебной литературой (учебники и учебные пособия) не менее 0,5 экз. на одного обучающего

Доля учебных изданий, рекомендованных к использованию федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде – не менее 80 % от основной учебной литературы

Доля учебных изданий, рекомендованных к использованию федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде – не менее 80 % от основной учебной литературы

Использование библиотеки в качестве справочно-информационного центра, обеспечивающего условия для индивидуальной работы

обучающихся

1

2

3

Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Наличие официального веб-сайта учреждения

Наличие официального веб-сайта учреждения

2.4. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса

Соответствие учебно-материальной базы (учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, полигонов, учебных хозяйств) для организации обучения по профессиям второй и третьей ступеней квалификации требованиям ФГОС НПО и действующим нормативам (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»)

Соответствие учебно-материальной базы (учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, полигонов, учебных хозяйств) для организации обучения по профессиям четвертой ступени квалификации требованиям ФГОС НПО и действующим нормативам (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»)

2.5. Научно-методическая работа

Наличие банка данных реализуемых педагогических технологий;

наличие собственных методических разработок.

Наличие банка данных педагогических технологий;

наличие собственных методических разработок, изданных в образовательном учреждении и отражающих современное содержание обучения, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике

2.6. Качество образования

Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:

1) В течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее 95 % от общего числа выпускников имеют положительные результаты  государственной (итоговой) аттестации.

2) В течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее 10 % от общего числа выпускников получили повышенный квалификационный разряд;

3) Положительные результаты контрольных работ, проведенных в процессе аккредитационной экспертизы:

- по общеобразовательным дисциплинам - не менее чем у половины обучающихся  от общего числа обучающихся, выполнявших контрольные работы по каждому из предметов;

- по предметам блока профессиональной подготовки  не менее чем у 80 % обучающихся от общего числа обучающихся, выполнявших контрольные работы, по каждому из предметов.

Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:

1) В течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее 95 % от общего числа выпускников имеют положительные результаты государственной (итоговой) аттестации;

2) В течение трёх последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее 40 % от общего числа выпускников получили повышенный квалификационный разряд;

3) Положительные результаты контрольных работ, проведённых в процессе аккредитационной экспертизы:

- по общеобразовательным дисциплинам - не менее чем у половины обучающихся от общего числа обучающихся, выполнявших контрольные работы, по каждому из предметов;

- по предметам блока профессиональной подготовки  не менее чем у 95 % обучающихся от общего числа обучающихся, выполнявших контрольные работы, по каждому из предметов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 19 от 12.05.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать