Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2019г.
Номер документа: RU46000201900443
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Постановлением Администрации Курской области от 29.01.2020 № 73-па

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2019 г. N 375-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 N 174-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Курской области";

постановление Администрации Курской области от 26.07.2018 N 598-па "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Курской области".

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Курской области

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 29 апреля 2019 г. N 375-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО

НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Курской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).

2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, является управление ветеринарии Курской области (далее - Управление).

4. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.

5. Региональный государственный ветеринарный надзор в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 01.11.2011 N 552-па "Об утверждении перечня должностных лиц управления ветеринарии Курской области, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор на территории Курской области" осуществляется должностными лицами Управления:

а) начальником управления ветеринарии Курской области - главным государственным ветеринарным инспектором Курской области;

б) заместителем начальника управления ветеринарии Курской области - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Курской области;

в) заместителем начальника управления ветеринарии Курской области - государственным ветеринарным инспектором Курской области;

г) начальниками отделов государственного ветеринарного надзора и противоэпизоотических и лечебных мероприятий управления ветеринарии Курской области - государственными ветеринарными инспекторами Курской области;

д) главными, ведущими консультантами и главными, ведущими специалистами-экспертами отделов государственного ветеринарного надзора и противоэпизоотических и лечебных мероприятий управления ветеринарии Курской области - государственными ветеринарными инспекторами Курской области.

6. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности обязательных требований федерального законодательства и законодательства Курской области в области ветеринарии;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Курской области от заноса и распространения заразных болезней животных;

в) выполнение предписаний должностных лиц Управления;

г) деятельность специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;

д) предоставление земельных участков для строительства зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства.

7. Управление осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов за соответствием ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, установленным нормативными документами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов".

8. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных, выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

9. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

10. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется приказом начальника Управления на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора), которым не присвоена определенная категория риска, считаются отнесенными к низкой категории риска, установленной для регионального государственного ветеринарного надзора.

11. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

12. Управление ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Решение о включении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа начальника Управления.

13. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения Управлением проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

14. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Права и обязанности должностных лиц Управления, являющихся государственными ветеринарными инспекторами, при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора установлены Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом N 294-ФЗ.

16. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.

17. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор.

18. Управление подготавливает и представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доклад об осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

19. Должностным лицам Управления, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения по форме, установленной Управлением.

Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, образцы и порядок ношения которой утверждаются приказом Управлением.

20. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного

ветеринарного надзора

на территории Курской области

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице N 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.

Таблица N 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

6

Производство, переработка подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, подвергнутых тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний.

Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

5

Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения).

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

4

Производство кормов и кормовых добавок

3

Производство, переработка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных

1

При осуществлении двух и более видов деятельности на объекте регионального государственного ветеринарного надзора учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица N 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус

(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

Уровень компартмента

Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)

Баллы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

I компартмент

Независимо от количества животных голов

6

Независимо от объема производства

6

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

6

II компартмент

До 1000

5

5501 и более

5

5501 и более

5

1001 и более

4

До 5500

4

До 5500

4

III компартмент

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

До 27000

2

До 5500

2

До 5500

2

IV компартмент

Независимо от количества животных голов

1

Независимо от объема производства

1

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

Для предприятий, на которых зоосанитарный статус не определяется

(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию, разведению и убою с/х животных и птицы (кроме свиней), переработке и хранению животноводческой продукции (кроме продукции свиноводства)

Количество животных (наивысшее значение за предшествующий календарный год), голов

Баллы

501 и более

6

351 - 500

5

201 - 350

4

101 - 200

3

51 - 100

2

1 - 50

1

Объем производства подконтрольной продукции (за предшествующий календарный год), тонн

Баллы

1001 и более

6

751 - 1000

5

501 - 750

4

251 - 500

3

51 - 250

2

До 50

1

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) подконтрольной продукции (за предшествующий календарный год), тонн

Баллы

1001 и более

6

751 - 1000

5

501 - 750

4

251 - 500

3

51 - 250

2

До 50

1

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию с/х животных и птицы)

Баллы

менее 1 года

6

более 1 года, но менее 2 лет

5

более 2 лет, но менее 3 лет

4

более 3 лет, но менее 4 лет

3

более 4 лет, но менее 5 лет

2

более 5 лет

1

3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

где:

- среднее арифметическое суммы баллов;

Kn - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице N 2;

n - количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0;

Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 5,50 до 6,00 балла.

К высокой категории риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 4,50 до 5,49 балла.

К категории значительного риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 3,50 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 2,50 до 3,49 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты регионального государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с критериями риска от 1,49 балла и ниже.

4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска осуществляется в соответствии с таблицей N 3.

Таблица N 3

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Чрезвычайно

высокий риск

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

Высокий риск

III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных

требований

5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым возбуждение и (или) рассмотрение административных дел осуществляется должностными лицами Управления.

6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым возбуждение и (или) рассмотрение административных дел осуществляется должностными лицами Управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать