Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU90019513202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Нытвенского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

29.04.2020 № 127

Об утверждении Положения о городском звене Нытвенского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о городском звене Нытвенского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.

2. Рекомендовать руководителям объектов экономики
на территории Нытвенского городского округа разработать и утвердить Положение об объектовых звеньях.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Нытвенского муниципального района № 21 от 18.02.2016 «Об утверждении Положения о Нытвенском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.

Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа

от 29.04.2020 № 127

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском звене Нытвенского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил
и средств, порядок деятельности городского звена Нытвенского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - городское звено ТПРСЧС).

2. Городское звено ТП РСЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Нытвенского городского округа (далее - Округ), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.

Руководителем городского звена ТП РСЧС является глава городского округа – глава администрации Нытвенского городского округа (далее - Глава городского округа).

3. Городское звено ТП РСЧС имеет два уровня: городской (в пределах территории округа) и объектовый (в пределах территории предприятия, учреждения, организации).

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев ТП РСЧС муниципального и объектового уровней определяются положениями, утверждаемыми главой округа и руководителями объектов.

В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории округа городское звено ТП РСЧС осуществляет взаимодействие с органами
и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. На всех уровнях городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:

- на уровне округа - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

6. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:

- на уровне округа - муниципальное казенное учреждение «Служба гражданской защиты»;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:

- на городском уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «СГЗ»;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою

деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

8. Силами и средствами городского звена ТП РСЧС являются специально подготовленные силы и средства, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы
и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации.

Основу сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные
и аварийно- спасательные формирования, аварийно-восстановительные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами
с учетом обеспечения проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС определяют глава округа, руководители организаций, исходя
из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории Нытвенского городского округа осуществляет МКУ «Служба гражданской защиты».

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами
и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению органов местного самоуправления, организаций
и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

9. Силы и средства гражданской обороны округа привлекаются
к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера в порядке, предусмотренном планами гражданской обороны и защиты населения, и планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера округа и организаций.

10. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

11. Обучение и подготовка специалистов органов местного самоуправления, организаций и органа, специально уполномоченного
на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС, осуществляется
в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются
и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций,
и включает в себя: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, горючесмазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации,
а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливается органом, их создавшим.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на предназначенных для их хранения объектах, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных
с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию
и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

- средств бюджетов округа - местные резервы материальных ресурсов;

- собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

14. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется
с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и населения.

15. Сбор и обмен информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется администрацией города и организациями в соответствии с порядком, утвержденном правительством Пермского края.

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления в целях принятия мер по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых
и возникших чрезвычайных ситуациях.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливаются номера - «01»
и «112».

16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодного плана основных мероприятий округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организационно-методическое руководство планирования действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нытвенского городского округа осуществляет МКУ «Служба гражданской защиты».

17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы округа и руководителей объектов, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо
к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. В решениях Главы округа, руководителей объектов о введении для органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ
по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава округа, руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

19. Решениями руководителей органов местного самоуправления
и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ
по ликвидации чрезвычайной ситуации.

20. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нытвенского городского округа ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите
и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один
из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования: решение руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

б) местный уровень реагирования: решением главы округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций
и органа местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию округа.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления
и силами городского звена ТП РСЧС, являются:

21.1. в режиме функционирования повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов
в чрезвычайных ситуациях;

- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения
в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

21.2. в режиме функционирования повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления
и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости
и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения
в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

21.3. в режиме функционирования чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций
и их последствий;

- оповещение Правительства Пермского края, руководителей, граничащих с близлежащими муниципальными образованиями
и организациями, а также населения Нытвенского городского округа
о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке
в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с ГУ МЧС России по Пермскому краю, организациями Нытвенского городского округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. В случае крайней необходимости руководители работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии
у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию городского округа и организации.

23. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского округа, бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.

Финансирование муниципальных программ по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Нытвенского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 29.04.2020 Официальный сайт МО «Нытвенский муниципальный район» 29.04.2020 г
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать