Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU55033805202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Саргатского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внести в пункт 3 Положения Закона Омской области от 6 ноября 2014 года N 1676-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области" (Омский вестник, 2014, 7 ноября, N 46; 27 декабря, N 55; 2015, 2 октября, N 41; 25 декабря, N 53

АДМИНИСТРАЦИЯ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2020 № 135-п

р.п. Саргатское

О внесении изменений в постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 12.01.2015 № 2-п «Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Саргатского муниципального района Омской области и ее состава»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Омской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области», Законом Омской области от 02.11.2018 № 2113-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Омской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области», руководствуясь Уставом Саргатского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 12.01.2015 № 2-п «Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Саргатского муниципального района Омской области и ее состава» следующего содержания:

1.1. Приложение № 1 к постановлению «Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саргатского муниципального района Омской области» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Саргатский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.sargat.omskportal.ru.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Саргатского муниципального района Омской области М.А. Дорофеева.

И.о. Главы

муниципального района С.В. Троян

Приложение

к     постановлению    Администрации

Саргатского муниципального  района Омской                                      области

от 29.04.2020   № 135-п

Приложение № 1

к     постановлению    Администрации

Саргатского муниципального  района Омской                                      области

от 12.01.2015 № 2-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Саргатского муниципального района Омской области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саргатского муниципального района Омской области (далее – комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Саргатском муниципальном районе, обеспечивающим координацию деятельности органов, организаций и учреждений системы профилактики (далее - субъекты системы профилактики), направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также законами и актами Омской области.

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1. Порядок создания и состав комиссии

1.1. Муниципальная комиссия создается органами местного самоуправления Омской области в составе председателя комиссии – первого заместителя Главы Саргатского муниципального района Омской области, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря и иных членов комиссии.

1.2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) субъектов системы профилактики, представители иных муниципальных органов, организаций и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Персональный состав комиссии и Положение утверждается Главой Саргатского муниципального района Омской области.

1.3. Специалист, обеспечивающий деятельность комиссии, является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы в Администрации Саргатского муниципального района Омской области, не относящийся к субъектам системы профилактики.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных деяний.

3. Основные направления деятельности комиссии

3.1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

3.2. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.3. Анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению.

3.4. Утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

3.5. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

3.6. Принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

3.7. Принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

3.8. Утверждение состава межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

3.9. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.10. Выдача согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

3.11. Выдача согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования, при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.12. Обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

3.13. Принятие в соответствии с законодательством решения в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3.14. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

3.15. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или их законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет.

3.16. Принятие постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

3.17. Подготовка и направление в органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном региональным законодательством, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Саргатского муниципального района Омской области.

3.18. Рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

3.19. Рассмотрение ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящихся к установленной сфере деятельности комиссий.

3.20. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Омской области об административных правонарушениях к компетенции комиссий.

3.21. Обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.22. Согласование представлений (заключений) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

3.23. Выдача совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

3.24. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.25 Координация проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.26. Утверждение межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы или принятие постановлений о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.

3.27. Содействие привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

3.28. Осуществление иных полномочий, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством Омской области.

4. Вопросы обеспечения деятельности комиссии.

К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- ведение делопроизводства комиссии;

- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

- подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Права комиссии

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Рассматривать на заседаниях комиссии вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов, и принимать постановления по данным вопросам, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики, органами местного самоуправления на территории Саргатского муниципального района Омской области, а также иными организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

5.2. Привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных формирований, депутатов, иных  заинтересованных лиц.

5.3. Вносить предложения в государственные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.4. Запрашивать и бесплатно получать от органов, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения.

5.5. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них необходимой информации, пояснений по рассматриваемым комиссией вопросам.

5.6. Вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц по вопросам компетенции комиссии.

5.7. В установленном порядке посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях изучения  вопросов, связанных с условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в данных учреждениях.

5.8. Возбуждать дела об административных правонарушениях и принимать меры административного воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.9. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов.

5.10. Ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа и Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

5.11. Рассматривать письма, жалобы (в том числе на действия органов и учреждений системы профилактики), обращения и иную информацию по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

5.12. Вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетним, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить указанные причины и условия.

5.13. Информировать органы прокуратуры о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5.14. Давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланк и печать со своим наименованием.

6. Организация деятельности комиссии

6.1. Основной формой работы комиссии являются ее заседания, обеспечивающие  коллегиальное обсуждение стоящих перед ней задач и принятие решений по их выполнению.

6.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы на год и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

6.3. План работы комиссии формируется с учетом предложений органов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также членов комиссии.

6.4. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

6.5. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

6.6. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

6.7. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

6.8. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

6.9. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

6.10. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

6.11. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

6.12. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

6.13. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

6.14. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

6.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

6.16. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

6.17. Протокол на заседании комиссии ведет ответственный секретарь комиссии. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

6.18. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

7. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

7.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

7.2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 7.5. настоящего положения, а также:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы комиссии;

- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

- утверждает повестку заседания комиссии;

- назначает дату заседания комиссии;

- дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии, обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Омской области.

7.3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 7.5 настоящего положения, а также:

- выполняет поручения председателя комиссии;

- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

7.4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 7.5 настоящего положения, а также:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителей председателя комиссии;

- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о месте и времени заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

7.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии;

и) члены комиссии, отвечающие за подготовку вынесенного на заседание вопроса, обязаны представить все документы и материалы ответственному секретарю комиссии в обозначенный председателем  комиссии срок;

к) информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.

7.6. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

7.7. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 7.6. настоящего положения.

7.8. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

8. Акты, принимаемые комиссией

8.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимает решения в форме постановлений, выносит определения.

8.2. Определения выносятся комиссией в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

8.3. Порядок исполнения определения устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.4. Постановления принимаются комиссиями по результатам рассмотрения:

- материалов (персональных дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), должностных лиц, граждан, иных лиц, представлений, обращений органов и учреждений системы профилактики, работодателей, иных органов и организаций;

- целевых вопросов по проблемам защиты прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, устранения  причин и условий этому способствующих.

8.5. В постановлении комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

8.6. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

8.7. Постановление подписывается председательствующим и оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела, вступает в силу со дня его принятия. Копия постановления направляется членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течение трех дней с момента его принятия.

8.8. При рассмотрении дел об административном правонарушении постановление и протокол оформляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.9. Постановление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, защитником (адвокатом или иным лицом, допущенным к участию в производстве по делу об административном правонарушении), а также потерпевшим и его представителем в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

8.10. Обжалование постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по делам об административном правонарушении производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.11. Постановление комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

8.12. Постановления комиссии по результатам рассмотрения целевых вопросов, по проблемам защиты прав несовершеннолетних, их безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий, устранения причин и условий этому способствующих, направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

8.13. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

8.14. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

9. Финансовое обеспечение деятельности комиссии

9.1. Финансовые средства, необходимые Администрации Саргатского муниципального района Омской области для обеспечения переданных государственных полномочий, предусматриваются законом Омской области об областном бюджете в форме субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области.

9.2. Финансовые средства на осуществление переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саргатский муниципальный вестник № 12 (367) от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать