Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU55035005202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Девяносто пятое заседание пятого созыва

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2020 года № 19

с. Седельниково

Об оценке регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района и экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области от 26.12.2013 № 1602-ОЗ "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, Совет Седельниковского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Проводить оценку регулирующего воздействия при подготовке проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим решением.

4. Определить уполномоченным органом постоянную депутатскую Комиссию по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области для оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области и экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области является официальный сайт Совета Седельниковского муниципального района.

6. Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке.

Глава Седельниковского

муниципального района А.М. Сабаев

Приложение N 1

к решению Совета Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 29.04.2020 № 19

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты Решений).

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты Решений, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные решениями обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов Решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов Решений, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений проводится в целях выявления положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений и решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах Решений:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект или действующее Решение содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект или действующее решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект или действующее решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений включает следующие этапы:

а) размещение уведомления о подготовке проекта Решения (далее - уведомление);

б) подготовка проекта Решения, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта Решения (далее - отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта Решения (далее - заключение).

6. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов Решений рекомендуется использовать Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 года № 669, а также Методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июля 2015 года № 454.

II. Размещение уведомления

7. Совет Седельниковского муниципального района Омской области, обеспечивающий разработку проекта Решения, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

8. Уведомление содержит:

а) вид, название проекта Решения и планируемый срок вступления его в силу;

б) сведения о разработчике проекта Решения;

в) обоснование необходимости подготовки проекта Решения (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходных положений;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого в Совет Седельниковского муниципального района принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не менее 5 рабочих дней;

з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;

и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта Решения (при необходимости).

9. В течение 1 рабочего дня с даты размещения на официальном сайте Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в электронной форме уведомление Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, постоянной депутатской Комиссии по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган), иным органам местного самоуправления Омской области, органам исполнительной власти Омской области, интересы которых затрагиваются проектом Решения, объединениям предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иным субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациям.

10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, Совет Седельниковского муниципального района Омской области обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.

11. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, Совет Седельниковского муниципального района Омской области может признать подготовку проекта Решения нецелесообразной.

Информация о нецелесообразности подготовки проекта Решения размещается Советом Седельниковского муниципального района на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка.

III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение

12. Подготовка проекта Решения осуществляется разработчиком проекта решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области.

13. К проекту Решения прилагается отчет.

Отчет по проекту акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия содержит следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта Решения;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы;

в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Омской области, органы исполнительной власти Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые полномочия органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета;

и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

н) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений;

о) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях отраслевого органа;

п) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта Решения;

р) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта Решения (при необходимости).

Отчет по проекту акта с низкой степенью регулирующего воздействия содержит сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "н" - "р" настоящего пункта.

14. Совет Седельниковского муниципального района в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект Решения, отчет, извещение о проведении публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения, по формам согласно приложениям № № 2 - 4 к настоящему Порядку.

В случае если проект Решения, отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.

Для проектов Решений с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.

15. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Советом Седельниковского муниципального района Омской области в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 10 рабочих дней для проектов Решений, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, менее 5 рабочих дней для проектов Решений, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия.

16. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в электронной форме Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, органам и организациям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, извещение о проведении публичного обсуждения.

17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения Совет Седельниковского муниципального района Омской области готовит сводку предложений, содержащую информацию о перечне субъектов, которые были извещены о проведении публичного обсуждения, способе направления им соответствующей информации, а также сведения о поступивших в ходе публичного обсуждения предложениях и (или) замечаниях к проекту Решения с указанием результатов их учета или обоснованием принятого решения в случае их неучтенности.

Сводка предложений является приложением к отчету. Форма сводки предложений установлена приложением № 5 к настоящему Порядку.

При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения.

18. В течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка доработанный отчет размещается Советом Седельниковского муниципального района Омской области на официальном сайте.

В случае если участник публичного обсуждения обнаружил отсутствие своих предложений и (или) замечаний в сводке предложений и (или) в случае если в сводке предложений отсутствует обоснование неучтенности его предложений и (или) замечаний, он имеет право обратиться в Совет Седельниковского муниципального района Омской области с запросом о результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний (далее - запрос).

По результатам рассмотрения полученного запроса Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет ответ участнику публичного обсуждения, содержащий указание на несоответствие его предложений и (или) замечаний законодательству и (или) иное обоснование невозможности их учета.

19. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также результатов рассмотрения проекта Решения и доработанного отчета Совет Седельниковского муниципального района Омской области может признать дальнейшую подготовку проекта Решения нецелесообразной.

Информация о нецелесообразности подготовки проекта Решения указывается в доработанном отчете, который размещается Советом Седельниковского муниципального района Омской области на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения.

IV. Подготовка заключения

20. По результатам рассмотрения поступивших предложений Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект Решения и направляет его вместе с доработанным отчетом в постоянную депутатскую Комиссию по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).

21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Решения и доработанного отчета проверяет соблюдение Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка и обоснованность полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов оценки регулирующего воздействия проекта Решения, содержащихся в отчете.

22. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает Совет Седельниковского муниципального района Омской области о выявленных нарушениях.

Совет Седельниковского муниципального района Омской области проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7 - 20 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект Решения и отчет в уполномоченный орган.

23. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении Советом Седельниковского муниципального района настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании проведенной проверки обоснованности полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов оценки регулирующего воздействия проекта Решения, содержащихся в отчете, осуществляет подготовку заключения по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

24. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

25. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте "ж" пункта 8, пунктах 15, 21 и 24 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.

26. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, Совет Седельниковского муниципального района прекращает работу по проекту Решения или осуществляет подготовку нового проекта Решения с учетом вывода, содержащегося в заключении, и последующим проведением процедур, предусмотренных пунктами 7 - 20 настоящего Порядка.

27. В случае если Совет Седельниковского муниципального района Омской области считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении настоящего Порядка или о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, необоснованным, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний уполномоченный орган организует согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол, отражающий данные об урегулировании разногласий.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

о подготовке проекта решения

УВЕДОМЛЕНИЕ

о подготовке проекта

____________________________________________________________

(форма и название проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Вид, название проекта решения и планируемый срок вступления его в силу

2. Сведения о разработчике проекта решения

3. Обоснование необходимости подготовки проекта решения

4. Описание проблемы, на решения которой направлен предлагаемый способ регулирования

5. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта решения, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходных положений

6. Краткое изложение цели регулирования и общая характеристика соответствующих общественных отношений

7. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления

8. Электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления

9. Иная информация

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Название организации

________________________________________________________________________

Сферу деятельности организации

________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

________________________________________________________________________

Номер контактного телефона

________________________________________________________________________

Адрес электронной почты

________________________________________________________________________

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА ОТЧЕТА

об оценке регулирующего воздействия проекта решения Совета

Седельниковского муниципального района Омской области

ОТЧЕТ

об оценке регулирующего воздействия проекта

____________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

1. Степень регулирующего воздействия проекта решения Совета Седельниковского муниципального района

2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы

3. Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности

4. Цели предлагаемого регулирования

5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Омской области, органы исполнительной власти Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7. Новые полномочия органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета

9. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений

11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий

12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

13. Предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений

14. Сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их Советом Седельниковского муниципального района

15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта

16. Иные сведения

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ

о проведении публичного обсуждения проекта решения Совета

Седельниковского муниципального района Омской области

Извещение

о проведении публичного обсуждения

______________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта, │

│______________________________________________________________________ │

│ (наименование структурного подразделения, обеспечивающего разработку │

│ проекта Решения) │

│проводит публичное обсуждение. │

│ В рамках публичного обсуждения все заинтересованные лица могут│

│представить свои предложения и замечания по данному проекту. │

│ Предложения и замечания принимаются в форме заполнения опросного листа│

│по адресу │

│_____________________________________________________________________ │

│ (адрес структурного подразделения, обеспечивающего разработку │

│ проекта Решения) │

│и (или) по адресу электронной почты _________________________________. │

│ (адрес электронной почты) │

│ Сроки приема предложений и замечаний (срок проведения публичного│

│обсуждения): _____________________________________________________. │

│ (срок начала - срок окончания) │

│ Место размещения проекта муниципального нормативного правового акта,│

│отчета и опросного листа в информационно-телекоммуникационной сети│

│"Интернет": _____________________________________________________. │

│ (электронный адрес) │

│ Все предложения и замечания, поступившие в установленный срок, будут│

│рассмотрены. │

│ Доработанный отчет, содержащий в том числе сведения о проведении│

│публичного обсуждения, а также сводка предложений будут размещены на│

│сайте ________________________ не позднее ____________________________. │

│ (электронный адрес) (число, месяц, год) │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

для проведения публичного обсуждения проекта решения Совета

Седельниковского муниципального района Омской области

Опросный лист

для проведения публичного обсуждения

______________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Перечень │

│ вопросов в рамках проведения публичного обсуждения │

│______________________________________________________________ │

│ (форма и название проекта правового акта) │

│ │

│ Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по адресу │

│______________________________________________________________________, │

│ (адрес структурного подразделения, обеспечивающего │

│ разработку проекта Решения) │

│и (или) по адресу электронной почты ___________________________________ │

│ (адрес электронной почты) │

│не позднее ____________________________________________________ <1>. │

│ (число, месяц, год) │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Интересы каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и проч.)?

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

6. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным и региональным практикам, используемым в данный момент.

7. К каким последствиям может привести введение нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей? Приведите конкретные примеры.

8. Оцените издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования.

Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).

9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?

10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да - какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

12. ___________________________________________________________________

(специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм

рассматриваемого проекта правового акта, отношение к которым

разработчику необходимо прояснить)

_____________________________________________________________________

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Название организации

________________________________________________________________________

Сферу деятельности организации

________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

________________________________________________________________________

Номер контактного телефона

________________________________________________________________________

Адрес электронной почты

________________________________________________________________________

--------------------------------

<1> Разработчик не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА СВОДКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

поступивших по результатам проведения публичного обсуждения

проекта решения Совета Седельниковского муниципального района

Омской области

Сводка предложений, поступивших по результатам

проведения публичного обсуждения

____________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

Место размещения проекта решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области, отчета, извещения о проведении публичного обсуждения и опросного листа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ______________________________________________________________.

(электронный адрес)

Сроки приема предложений и замечаний (срок проведения публичного

обсуждения): _____________________________________________________________.

(срок начала - срок окончания)

N п/п

Наименование субъекта, представившего предложения (замечания)

Содержание предложений (замечаний)

Сведения об учете полученных предложений (замечаний)

Обоснование учета (неучета) полученных предложений (замечаний)

1

2

3

4

5

Общее количество поступивших предложений (замечаний)

Общее количество учтенных предложений (замечаний)

Общее количество частично учтенных предложений (замечаний)

Общее количество неучтенных предложений (замечаний)

Приложение № 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов решений Совета Седельниковского муниципального

района, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

об оценке регулирующего воздействия проекта решения Совета

Седельниковского муниципального района Омской области

Заключение

об оценке регулирующего воздействия

____________________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

_______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, курирующего вопросы осуществления

предпринимательства)

в рамках оценки регулирующего воздействия _________________________________

___________________________________________________________________________

(форма и название проекта правового акта)

(далее - проект акта) проведена проверка:

1) соблюдения требований Порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района (далее - Порядок);

2) обоснованности полученных результатов оценки регулирующего

воздействия (далее - ОРВ) проекта акта, содержащихся в отчете.

1. При проведении ОРВ проекта акта:

1) уведомление о подготовке проекта акта размещено на официальном сайте

___________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, обеспечивающего разработку

проекта Решения)

(далее - официальный сайт) _______________________________________________.

(число, месяц, год)

Предложения к проекту акта принимались в течение ______________________

(число)

рабочих дней (______________________________________), по истечении которых

(срок начала - срок окончания)

__________________________________________________________________________;

(указать сведения о получении либо отсутствии предложений)

2) (в случае необходимости) в период __________________________________

(срок начала - срок окончания)

проведено публичное обсуждение проекта акта, по результатам которого

__________________________________________________________________________.

(указать сведения о получении либо отсутствии предложений и (или)

замечаний)

2. Проект акта подготовлен ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделение, обеспечивающего разработку

проекта правового акта)

в целях ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать цель подготовки проекта правового акта)

Проекту акта присвоена ____________________________________________________

(указать степень регулирующего воздействия)

степень регулирующего воздействия.

Проект акта затрагивает интересы ______________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного

самоуправления Омской области, органы исполнительной власти Омской

области, их количество)

Проектом акта _________________________________________________________

(указать предусмотрено или не предусмотрено)

возникновение или изменение:

1) обязанностей, запретов или ограничений для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ______

__________________________________________________________________________;

(указать при наличии)

2) новых полномочий органов местного самоуправления Омской области, в

том числе ________________________________________________________________.

(указать при наличии)

Принятие акта _________________________________________________________

(указать приведет или не приведет)

к возникновению:

1) расходов и (или) доходов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных обязанностей или ограничений, в размере _____________________

(число)

рублей (в случае необходимости);

2) расходов и (или) возможных поступлений местного бюджета в размере

________________ рублей (в случае необходимости).

(число)

По результатам проверки ______________________________________________,

___________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального

образования Омской области, курирующего вопросы осуществления

предпринимательства)

сделаны следующие выводы:

1) в ходе проведения ОРВ проекта акта требования Порядка

__________________________________________________________________________;

(указать соблюдены или не соблюдены)

2) в проекте акта _____________________________________________________

(указать содержатся или отсутствуют)

положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их

введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета.

______________________ ____________________

(наименование (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя

должности Совета Седельниковского Совета Седельниковского

руководителя Совета муниципального района муниципального

Седельниковского Омской области, района Омской

муниципального района курирующего вопросы области, курирующего

Омской области, осуществления вопросы

курирующего вопросы предпринимательства) осуществления

осуществления предпринимательства)

предпринимательства)

____________________

дата

Приложение N 2

к решению Совета Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 29.04.2020 № 19

ПОРЯДОК

проведения экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области.

2. Экспертизе подлежат решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области проводится Советом Седельниковского муниципального района Омской области, в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования правового акта (далее - отраслевой орган).

5. Процедура экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области состоит из следующих этапов:

а) организация экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области;

б) проведение публичных консультаций;

в) подготовка заключения о проведении экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - заключение).

II. Организация экспертизы правовых актов

6. Экспертиза решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области проводится в соответствии с Планом проведения экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, утвержденным председателем Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - План).

План формируется на основании предложений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - организации), на календарный год и утверждается не позднее 1 декабря года, ему предшествующего. В течение календарного года в План могут быть внесены изменения на основании предложений Совета Седельниковского муниципального района Омской области.

7. При проведении экспертизы решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области Совет Седельниковского муниципального района Омской области может запрашивать необходимую информацию у органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области, органов исполнительной власти Омской области, использовать официальную статистическую информацию, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, иную информацию в соответствии с законодательством.

III. Проведение публичных консультаций

8. Публичные консультации проводятся Советом Седельниковского муниципального района Омской области посредством обсуждения решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области, представителей органов местного самоуправления Омской области, органов исполнительной власти Омской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.

9. Для проведения публичных консультаций Совет Седельниковского муниципального района на официальном сайте Седельниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) размещает решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области, в отношении которых проводится экспертиза, уведомление о проведении публичных консультаций и опросный лист по формам согласно приложениям №№1, 2 к настоящему Порядку.

10. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в электронной форме уведомление о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, органам и организациям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением опросного листа.

11. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Советом Седельниковского муниципального района Омской области в пределах 60 календарных дней, но он не может составлять менее 20 рабочих дней.

12. По результатам рассмотрения поступивших сведений и проведения публичных консультаций Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 5 рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку сводки предложений, содержащую информацию о перечне субъектов, которые были извещены о проведении публичных консультаций, способе направления им соответствующей информации, а также информацию о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях и (или) замечаниях к решению Совета Седельниковского муниципального района Омской области с указанием результатов их учета или обоснованием принятого решения в случае их неучтенности, а также справки о проведении публичных консультаций (далее - справка) по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку.

13. Справка содержит:

а) название решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области, в отношении которого проводится экспертиза;

б) сведения о содержащихся в решении Совета Седельниковского муниципального района Омской области запретах, обязанностях, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

г) цели регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, федеральным, областным и муниципальным программным документам;

д) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных запретов, обязанностей, ограничений;

е) оценку соответствующих расходов (поступлений) местного бюджета;

ж) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций.

14. Сводка предложений и справка размещаются Советом Седельниковского муниципального района Омской области на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, а также направляются в постоянную депутатскую Комиссию по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области, курирующую вопросы осуществления предпринимательства (далее - уполномоченный орган).

15. В случае если участник публичных консультаций обнаружил отсутствие своих предложений и (или) замечаний в сводке предложений и (или) в случае если в сводке предложений отсутствует обоснование неучета его предложений и (или) замечаний, он имеет право обратиться в Совет Седельниковского муниципального района Омской области с запросом о результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний (далее - запрос).

По результатам рассмотрения полученного запроса Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет участнику публичных консультаций ответ, содержащий указание на несоответствие его предложений и (или) замечаний законодательству и (или) иное обоснование невозможности их учета.

IV. Подготовка заключения

16. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления справки проверяет соблюдение Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка и обоснованность полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке.

17. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает Совет Седельниковского муниципального района Омской области о выявленных нарушениях.

Совет Седельниковского муниципального района Омской области проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 14 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет справку в уполномоченный орган.

18. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании проведенной проверки обоснованности полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов экспертизы правового акта, содержащихся в справке, осуществляет подготовку заключения по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган направляет его Совету Седельниковского муниципального района Омской области, а также публикует на официальном сайте.

20. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Совет Седельниковского муниципального района Омской области обеспечивает внесение изменений в решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области с целью устранения данных положений.

21. В случае если Совет Седельниковского муниципального района Омской области считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении настоящего Порядка или о наличии в решении Совета Седельниковского муниципального района Омской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованным, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний уполномоченный орган организует согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол, отражающий данные об урегулировании разногласий.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы решений Совета Седельниковского

муниципального района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

о проведении публичных консультаций по решению Совета Седельниковского муниципального района Омской области

Уведомление

о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________

(форма, название, дата и номер правового акта)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ В целях экспертизы указанного правового акта Совет Седельниковского │

│муниципального района Омской области проводит публичные консультации. │

│ Цели правового регулирования данного правового акта:│

│________________________________________________________________________ │

│ (место для текстового описания) │

│________________________________________________________________________ │

│______________________________________________________________________. │

│ Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной│

│деятельности, иных лиц, интересы которых затронуты правовым│

│регулированием: ________________________________________________________ │

│ (место для текстового описания) │

│________________________________________________________________________ │

│______________________________________________________________________. │

│ Иные сведения, относящиеся к экспертизе данного правового акта (при│

│необходимости) ______________________ │

│________________________________________________________________________ │

│______________________________________________________________________. │

│ (место для текстового описания) │

│ │

│ В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут│

│представить свои предложения и замечания по данному правовому акту. │

│ Предложения и замечания принимаются в форме заполнения опросного листа│

│по адресу ______________________________________________________________ │

│и (или) по адресу электронной почты __________________________________. │

│ (адрес электронной почты) │

│ Сроки приема предложений и замечаний (срок проведения публичных│

│консультаций): ________________________________________________________. │

│ (срок начала - срок окончания) │

│ Место размещения правового акта, опросного листа в│

│информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ____________________.│

│ (электронный адрес) │

│ Все предложения и замечания, поступившие в установленный срок, будут│

│рассмотрены. │

│ Справка о проведении публичных консультаций, а также сводка│

│предложений будут размещены на сайте ___________________________________ │

│ (электронный адрес) │

│не позднее _____________________________. │

│ (число, месяц, год) │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы решений Совета Седельниковского

муниципального района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

для проведения публичных консультаций по решению Совета Седельниковского муниципального района

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по

______________________________________________________________

(форма, название, дата и номер правового акта)

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Перечень │

│ вопросов в рамках проведения публичных консультаций по │

│ _______________________________________________________________________ │

│ (форма, название, дата и номер правового акта) │

│ │

│ Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по адресу │

│_______________________________________________________________________, │

│и (или) по адресу электронной почты ___________________________________ │

│ (адрес электронной почты) │

│не позднее ______________________________________________________. <2> │

│ (число, месяц, год) │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено рассматриваемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько цель данного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, то укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Интересы каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и иной деятельности затронуты данным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов и проч.)?

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что рассматриваемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

6. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положения не способствуют достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений данного муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- приводит ли исполнение положения данного муниципального нормативного правового акта к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- создает ли исполнение положений данного муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным, региональным или муниципальным практикам, используемым в данный момент.

7. К каким последствиям привело (или может привести) правовое регулирование в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных запретов, ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

8. Оцените издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в связи с введением регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесли субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных регулированием.

Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению введенных требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).

9. ____________________________________________________________________

(специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм данного

правового акта, отношение к которым необходимо прояснить)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Название организации

________________________________________________________________________

Сферу деятельности организации

________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица

________________________________________________________________________

Номер контактного телефона

________________________________________________________________________

Адрес электронной почты

________________________________________________________________________

--------------------------------

<2> Отраслевой орган не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы решений Совета Седельниковского

муниципального района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА СВОДКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

поступивших по результатам проведения публичных консультаций по решению Совета Седельниковского муниципального района Омской области

Сводка предложений,

поступивших по результатам проведения публичных консультаций по

______________________________________________________________

(форма и название правового акта)

Место размещения правового акта, уведомления о проведении публичных

консультаций и опросного листа в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет": ______________________________________________________________.

(электронный адрес)

Сроки приема предложений и замечаний (срок проведения публичных

консультаций): ________________________________.

(срок начала - срок окончания)

N п/п

Наименование субъекта, представившего предложения (замечания)

Содержание предложений (замечаний)

Сведения об учете полученных предложений (замечаний)

Обоснование учета (неучета) полученных предложений (замечаний)

1

2

3

4

5

Общее количество поступивших предложений (замечаний)

Общее количество учтенных предложений (замечаний)

Общее количество частично учтенных предложений (замечаний)

Общее количество неучтенных предложений (замечаний)

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы решений Совета Седельниковского

муниципального района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА СПРАВКИ

о проведении публичных консультаций по решению Совета Седельниковского муниципального района Омской области

Справка

о проведении публичных консультаций по

____________________________________________________________

(форма и название правового акта)

1. Название правового акта, в отношении которого проводится экспертиза

2. Сведения о содержащихся в правовом акте запретах, обязанностях, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

3. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

4. Цели регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, федеральным, областным и муниципальным программным документам

5. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных запретов, обязанностей, ограничений

6. Оценка соответствующих расходов (поступлений) местного бюджета

7. Сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций

Приложение № 5

к Порядку проведения экспертизы решений Совета Седельниковского

муниципального района, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

о проведении экспертизы решений Совета

Седельниковского муниципального района Омской области

Заключение

о проведении экспертизы

___________________________________________________________________

(форма и название нормативного правового акта)

_______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, в компетенцию которого входят

вопросы, относящиеся к сфере регулирования нормативного правового акта)

в рамках проведения экспертизы ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(форма и название нормативного правового акта)

(далее - правовой акт) проведена проверка:

1) соблюдения требований Порядка проведения экспертизы нормативных

правовых актов (далее - Порядок);

2) обоснованности полученных результатов экспертизы правового акта,

содержащихся в справке.

1. При проведении экспертизы правового акта в период __________________

___________________________________________________________________________

(срок начала - срок окончания)

проведены публичные консультации правового акта, по результатам которых

__________________________________________________________________________.

(указать сведения о получении либо отсутствии предложений и (или)

замечаний)

2. Целями регулирования правового акта являются _______________________

__________________________________________________________________________.

(указать цели нормативного правового акта)

Правовой акт затрагивает интересы _____________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной

власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, их

количество)

Правовой акт __________________________________________________________

(указать содержит или не содержит)

обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, в том числе __________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать при наличии)

Реализация правового акта _____________________________________________

(указать приводит или не приводит)

к возникновению:

1) расходов и (или) доходов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных обязанностей или ограничений, в размере _____________________

(число)

рублей (в случае необходимости);

2) расходов и (или) поступлений местного бюджета в размере

________________ рублей (в случае необходимости).

(число)

По результатам проверки ______________________________________________,

_______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального

образования Омской области, в компетенцию которого входят вопросы,

относящиеся к сфере регулирования муниципального нормативного правового

акта)

сделаны следующие выводы:

1) в ходе проведения экспертизы правового акта требования Порядка

______________________________________________________________________;

(указать соблюдены или не соблюдены)

2) в правовом акте ____________________________________________________

(указать содержатся или отсутствуют)

положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и

инвестиционной деятельности.

_____________________ _______________________

(наименование (подпись руководителя (Ф.И.О. руководителя

должности Совета Седельниковского Совета Седельниковского

руководителя Совета муниципального района, муниципального района,

Седельниковского в компетенцию которого в компетенцию которого

муниципального района, входят вопросы, входят вопросы,

в компетенцию которого относящиеся к сфере относящиеся к сфере

входят вопросы, регулирования регулирования

относящиеся к сфере нормативного правового нормативного правового

регулирования акта) акта)

нормативного правового

акта

____________________

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Седельниковского муниципального района Омской области № 240 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать