Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU70000202000663 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 № 199а
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
(в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 2 статьи 4 Закона Томской области от 28 декабря 2019 года № 171-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 29.04.2020 № 199а
(в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Томской области государственного надзора в области обращения с животными (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области (далее – органы регионального государственного надзора):
1) Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области – в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными, содержащимися или используемыми в условиях неволи (далее – дикие животные в неволе) на особо охраняемых природных территориях регионального значения – государственных природных заказниках зоологического профиля;
(пп. 1 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
2) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области – в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными в неволе на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными на особо охраняемых природных территориях регионального значения – государственных природных заказниках зоологического профиля;
3) Департамент ветеринарии Томской области – в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи.
3. Полномочия по осуществлению регионального государственного надзора осуществляются уполномоченными должностными лицами органов регионального государственного надзора:
1) руководителями и их заместителями, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) руководителями структурных подразделений и их заместителями, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) иными должностными лицами органов регионального государственного надзора, в должностных обязанностях которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее – обязательные требования).
5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц
6. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) плановых (рейдовых) осмотров;
3) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
7. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов регионального государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, иных общественных мест и мест содержания животных, на которых физические лица – владельцы животных содержат и (или) используют животных.
8. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением органа регионального государственного надзора.
9. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований издается распоряжение органа регионального государственного надзора о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.
10. При поступлении в орган регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.
12. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
13. Перед проведением проверки должностное лицо органа регионального государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением органа регионального государственного надзора о назначении проверки.
14. При проведении проверки физические лица имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа регионального государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;
5) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
16. После завершения проверки должностные лица органов регионального государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
17. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 № 199а
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
(в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 2 статьи 4 Закона Томской области от 28 декабря 2019 года № 171-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 29.04.2020 № 199а
(в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Томской области государственного надзора в области обращения с животными (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области (далее – органы регионального государственного надзора):
1) Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области – в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными, содержащимися или используемыми в условиях неволи (далее – дикие животные в неволе) на особо охраняемых природных территориях регионального значения – государственных природных заказниках зоологического профиля;
(пп. 1 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 02.06.2020 № 261а)
2) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области – в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными в неволе на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с дикими животными на особо охраняемых природных территориях регионального значения – государственных природных заказниках зоологического профиля;
3) Департамент ветеринарии Томской области – в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи.
3. Полномочия по осуществлению регионального государственного надзора осуществляются уполномоченными должностными лицами органов регионального государственного надзора:
1) руководителями и их заместителями, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) руководителями структурных подразделений и их заместителями, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) иными должностными лицами органов регионального государственного надзора, в должностных обязанностях которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее – обязательные требования).
5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц
6. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) плановых (рейдовых) осмотров;
3) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
7. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов регионального государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, иных общественных мест и мест содержания животных, на которых физические лица – владельцы животных содержат и (или) используют животных.
8. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением органа регионального государственного надзора.
9. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований издается распоряжение органа регионального государственного надзора о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.
10. При поступлении в орган регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.
12. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
13. Перед проведением проверки должностное лицо органа регионального государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением органа регионального государственного надзора о назначении проверки.
14. При проведении проверки физические лица имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа регионального государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;
5) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
16. После завершения проверки должностные лица органов регионального государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
17. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: