Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU11000202000322
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2020 г. N 213

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.06.2020 № 294, от 30.07.2020 № 389)

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Реализовать в 2021 году на территориях муниципальных образований городских округов "Сыктывкар", "Инта", "Усинск" и на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Княжпогостский", "Печора", "Прилузский", "Усть-Вымский", "Сыктывдинский", "Троицко-Печорский", "Удорский" (в рамках проекта "Народный бюджет" в Республике Коми") пилотный проект школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" в соответствии с этапами реализации пилотного проекта, установленными пунктом 5 Положения о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" (приложение N 4).

2. Реализовать с 2021 года на территориях всех муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми пилотный проект "Бюджет и МЫ!".

3. Продлить в 2020 году Этапы реализации проекта "Народный бюджет", утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 1) (далее - этап реализации), в связи с реализацией на территории Республики Коми комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введения режима повышенной готовности:

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.07.2020 N 389)

I этап - до 1 августа текущего года;

II этап - до 10 августа текущего года;

III этап - до 20 августа текущего года;

VI этап - до 1 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.06.2020 N 294)

3.1. Установить, что в 2020 году сроки IV, V, VII этапов реализации проекта "Народный бюджет", утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 1), остаются без изменений.

(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РК от 10.06.2020 N 294)

3.2. Установить, что в 2020 году к участию в отборе народных проектов при реализации проекта "Народный бюджет" в дополнение к народным проектам, прошедшим в 2020 году отбор в рамках IV этапа реализации, Межведомственной комиссией по отбору народных проектов к рассмотрению принимаются народные проекты, не прошедшие отбор, по которым осуществлено ранжирование (рейтинговый отбор) в 2019 году, на основании заявлений, представленных органами местного самоуправления в Республике Коми в Администрацию Главы Республики Коми в период проведения отбора в 2020 году.

К заявлению Заявитель прилагает актуализированные на дату подачи заявления документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 2), за исключением документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" указанного пункта.

(п. 3.2 введен Постановлением Правительства РК от 30.07.2020 N 389)

4. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" изменения согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Коми -

министр финансов

Республики Коми

Г.РУБЦОВА

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 29 апреля 2020 г. N 213

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОТ 20 МАЯ 2016 Г. N 252 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГЛАВЫ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 13 МАЯ 2016 Г. N 66 "О ПРОЕКТЕ

"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

В постановлении Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми":

1. Этапы реализации проекта "Народный бюджет", утвержденные постановлением, (приложение N 1) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.

2. Порядок организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденный постановлением, (приложение N 2) изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.

3. Пункт 5 Положения о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе", утвержденного постановлением, (приложение N 4) изложить в следующей редакции:

"5. Этапы реализации пилотного проекта.

I этап - до 20 сентября текущего года:

назначение и проведение собраний в классах, объединениях учащихся для идентификации и обсуждения проектных предложений учащихся;

оформление проектных предложений для представления на общем собрании образовательной организации.

II этап - до 30 сентября текущего года:

представление проектных предложений на общем собрании образовательной организации;

итоговое голосование образовательной организации, составление рейтинга проектных предложений по результатам итогового голосования;

направление в администрацию муниципального образования муниципального района (городского округа) перечня проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов по результатам итогового голосования образовательной организации.

III этап - до 10 октября текущего года:

рассмотрение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) направленных перечней;

направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию пилотного проекта (далее - организатор), проектных предложений, набравших наибольшее количество голосов.

IV этап - до 15 ноября текущего года:

проведение отбора проектных предложений, соответствующих критериям, предъявляемым к пилотному проекту, в соответствии с порядком отбора проектных предложений.

V этап - до 1 ноября очередного года, следующего за годом начала I этапа:

реализация органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) проектных предложений, отобранных по итогам V этапа, совместно с участниками пилотного проекта на уровне образовательной организации.

VI этап - до 20 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа:

направление органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) организатору информации об исполнении реализации проектного предложения по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на реализацию пилотного проекта.".

Приложение N 1

к изменениям, вносимым

в Постановление

Правительства Республики Коми

от 20 мая 2016 г. N 252

"О мерах по реализации

Указа Главы

Республики Коми

от 13 мая 2016 г. N 66

"О проекте

"Народный бюджет"

в Республике Коми"

"Утверждены

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 20 мая 2016 г. N 252

(приложение N 1)

ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"

Проект "Народный бюджет" с 2020 года и в последующие годы реализуется на территории Республики Коми в 7 этапов:

I этап - до 20 июня текущего года:

назначение и проведение собраний граждан в муниципальных образованиях, подготовка в муниципальных образованиях городских округов, муниципальных районов (с учетом входящих в их состав поселений) сводных итоговых документов собраний граждан и реестров подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, в целях оценки населением соответствующего муниципального образования проектов, предлагаемых к реализации гражданами и (или) территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС), и (или) органами местного самоуправления;

рассмотрение и утверждение перечня одобренных народных проектов (далее - перечень) органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (с учетом входящих в их состав поселений) с учетом приоритетных направлений и/или количества граждан, поддержавших народный проект, и/или количества прямых благополучателей при реализации народного проекта, и/или общественной значимости народного проекта, и/или критериев 5, 7 Отраслевого заключения по оценке соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет" (приложение 2 к Порядку организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 2), (далее - Порядок);

направление органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов перечней в Администрацию Главы Республики Коми, содержащих наименование народного проекта; наименование органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего приоритетное направление деятельности в соответствии с пунктом 2 Порядка; краткий перечень работ по реализации народного проекта; бюджет народного проекта согласно пункту 11 Заявки на участие в отборе народных проектов (приложение 1 к Порядку); количество граждан, поддержавших народный проект; количество прямых благополучателей; объем материально-технического участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; сведения об инициаторе проекта.

II этап - до 10 июля текущего года:

подготовка Администрацией Главы Республики Коми реестра народных проектов по приоритетным направлениям, определенным пунктом 2 Порядка, на основе перечней (далее - реестр народных проектов) и направление его в органы исполнительной власти Республики Коми, курирующие приоритетные направления деятельности в соответствии с пунктом 2 Порядка, для рассмотрения и использования при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми;

направление Администрацией Главы Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми ходатайства о необходимых объемах финансирования проекта "Народный бюджет" на очередной финансовый год и плановый период для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми.

III этап - до 1 августа текущего года взаимодействие Администрации Главы Республики Коми с органами исполнительной власти Республики Коми по рассмотрению реестра народных проектов.

IV этап - до 25 ноября текущего года проведение Администрацией Главы Республики Коми отбора народных проектов, соответствующих критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", в соответствии с Порядком.

V этап - до 31 декабря текущего года:

обеспечение органами исполнительной власти Республики Коми внесения изменений в соответствующие государственные программы Республики Коми с учетом положений, установленных Порядком, в том числе в части правил предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет".

VI этап - до 1 ноября очередного года, следующего за годом начала I этапа, реализация органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, поселений народных проектов, прошедших отбор, совместно с населением соответствующего муниципального образования.

В случаях, установленных пунктом 22 Порядка, реализация VI этапа продлевается до 1 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа.

VII этап - до 20 декабря очередного года, следующего за годом начала I этапа, направление органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в Администрацию Главы Республики Коми информации об исполнении народных проектов.

Органы местного самоуправления муниципальных районов информацию, указанную в абзаце пятнадцатом настоящих Этапов, представляют в разрезе муниципальных образований поселений.".

Приложение N 2

к изменениям, вносимым

в Постановление

Правительства Республики Коми

от 20 мая 2016 г. N 252

"О мерах по реализации

Указа Главы

Республики Коми

от 13 мая 2016 г. N 66

"О проекте

"Народный бюджет"

в Республике Коми"

"Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 20 мая 2016 г. N 252

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ

НАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ КРИТЕРИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ

К ПРОЕКТУ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"

1. Настоящий Порядок регулирует порядок организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет".

Под народным проектом в настоящем Порядке понимается проект, предлагаемый к реализации гражданами и (или) ТОС, и (или) органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), сформированный с учетом предложений населения соответствующего муниципального образования (далее - народный проект) по приоритетным направлениям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка.

Народный проект поддерживается гражданами на собрании (конференции) (далее - собрание).

С целью увеличения количества собранных подписей в поддержку народных проектов органы местного самоуправления имеют право провести анкетирование, опрос, а также выявить мнение граждан в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии обеспечения идентификации жителей муниципального образования.

Под благополучателем в настоящем Порядке понимается гражданин, который получит пользу от реализованного народного проекта непосредственно (прямой благополучатель) или косвенно (косвенный благополучатель).

2. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

а) в сфере малого и среднего предпринимательства - реализация народных проектов, направленных на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;

б) в сфере культуры - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования, концертных костюмов, инвентаря;

в) в сфере дорожной деятельности - реализация народных проектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, классификация работ по которому утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";

г) в сфере физической культуры и спорта - реализация народных проектов, содержащих следующие виды работ:

текущий или капитальный ремонт, обустройство плоскостных спортивных сооружений, в том числе дворовых спортивных площадок, и приобретение, доставка и монтаж стационарного спортивного оборудования для плоскостных спортивных сооружений и спортивных площадок;

текущий или капитальный ремонт, обустройство других спортивных сооружений учреждений отрасли физической культуры и спорта Республики Коми (по данному виду работ проект принимается для участия в отборе при условии достижения планового показателя "Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)", утвержденного соответствующей государственной программой Республики Коми, по итогам года, предшествующего году подачи заявки);

д) в сфере занятости населения - реализация народных проектов по благоустройству территорий и ремонту объектов муниципального значения с участием безработных граждан;

е) в сфере благоустройства - реализация народных проектов (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, предусматривающих подготовку проектной документации), содержащих следующие виды работ:

создание и обустройство игрового и спортивного оборудования как объектов благоустройства дворовых и общественных территорий;

благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;

обустройство улично-дорожной сети населенного пункта в границах красных линий, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, организация стоков ливневых вод, обустройство дорожных ограждающих устройств, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;

обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на общественных территориях, участках улично-дорожной сети;

благоустройство территорий кладбищ;

устройство площадок для выгула домашних животных;

обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);

другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;

ж) в сфере агропромышленного комплекса - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:

приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;

приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;

строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);

обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;

обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);

приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;

приобретение транспортных средств - фургонов для перевозки пищевых продуктов;

оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах анализа риска и критических контрольных точек (ХАССП) (для конкретного объекта по переработке или производству продукции);

з) в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми, - реализация народных проектов, направленных на укрепление дружбы между народами, проживающими на территории Республики Коми, сохранение и защиту их самобытности и языков, развитие межкультурного и межнационального диалога, развитие этнокультурной инфраструктуры;

и) в сфере образования - реализация народных проектов:

благоустройство территорий, ремонт зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитие организаций дополнительного образования;

школьные проекты, отобранные в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";

к) обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов - реализация народных проектов по ремонту, реконструкции и строительству источников нецентрализованной системы холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, под которыми понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для обеспечения населения питьевой водой;

л) в сфере доступной среды - реализация народных проектов на территории муниципальных образований городских округов, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Администрация Главы Республики Коми (далее - Администрация) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим определение соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет". Определение соответствия народных проектов критериям осуществляется путем проведения отбора.

4. Администрация принимает решение о проведении отбора и размещает объявление не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока предоставления заявок на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Объявление о проведении отбора должно содержать требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в отборе, дату начала и окончания приема заявок, место и время их приема, форму заявки, контактные номера телефонов для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.

6. Претендовать на участие в отборе могут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также органы местного самоуправления поселений в случае, если в соответствии с правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, предусмотрено участие органов местного самоуправления поселений (далее - Заявители).

При необходимости изменения Заявителя в случаях изменения законодательства о местном самоуправлении новый Заявитель представляет в Администрацию не позднее срока, установленного абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, документы, предусмотренные абзацем первым, подпунктами "б", "в", "ж" пункта 7 настоящего Порядка, а также копию правового акта, изменившего законодательство о местном самоуправлении.

7. Для участия в отборе Заявитель представляет в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) детализированная смета расходов и (или) сметная документация, подписанная главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или лицом, им уполномоченным, и (или) руководителем финансового органа, главой поселения.

По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 настоящего Порядка, детализированная смета расходов и (или) сметная документация дополнительно подписывается хозяйствующим субъектом;

б) гарантийное обязательство Заявителя о включении в бюджет муниципального образования на следующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на исполнение муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по реализации народного проекта, с учетом уровня софинансирования, установленного правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденными соответствующими государственными программами Республики Коми, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования, или лица, им уполномоченного, или руководителя финансового органа, главой поселения;

в) гарантийное обязательство Заявителя о включении в соответствующую муниципальную программу реализации народного проекта и (или) мероприятий, отвечающих целям народного проекта, за подписью главы (руководителя) администрации соответствующего муниципального образования, или лица, им уполномоченного, главой поселения.

Обязательства, предусмотренные подпунктами "б", "в" настоящего пункта, должны быть исполнены в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 настоящего Порядка, дополнительно к заявке прилагается заверенная Заявителем копия порядка (правил) предоставления средств из бюджета муниципального образования на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", утвержденных соответствующими муниципальными программами;

г) заверенные Заявителем копия итогового документа собрания граждан, проведенном в соответствующем муниципальном образовании, и копия реестра подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, а также фото- и видеофиксация общих собраний граждан (при наличии).

Реестр подписей должен содержать наименование народного проекта, дату проведения собрания, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации народного проекта в размере суммы для такого финансового участия, утвержденной на собрании граждан, подпись.

В случае проведения органом местного самоуправления анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах, предусмотренных абзацем четвертым пункта 1 настоящего Порядка, прилагаются результаты проведенного анкетирования, опроса, выявления мнения граждан в иных формах;

д) заверенная Заявителем копия протокола рассмотрения народных проектов органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании (или заверенная Заявителем копия правового акта органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о рассмотрении народных проектов);

е) гарантийные письма:

от юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений, государственных и муниципальных предприятий) (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и других заинтересованных лиц о готовности принять участие в софинансировании народных проектов с указанием объема средств, привлекаемых для реализации народного проекта, в случае их участия в реализации народных проектов;

от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о готовности принять материально-техническое участие с указанием вида такого участия в случае их участия в реализации народных проектов. Под материально-техническим участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан понимается их нефинансовый вклад в реализацию народного проекта в виде материалов, оборудования, техники, транспортных средств;

ж) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках реализации народного проекта, заверенные главой (руководителем) администрации соответствующего муниципального образования, или документы, подтверждающие, что объекты будут поставлены на балансовый учет (в случае нового строительства) и их содержание (ремонт) не является обязанностью сторонних организаций (за исключением проектов, реализуемых на дворовых территориях):

заверенная Заявителем копия муниципального правового акта, утверждающего перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования, или выписка из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, содержащая сведения об объектах, включенных в заявку (по приоритетному направлению, установленному подпунктом "в" пункта 2 Порядка);

заверенная Заявителем выписка из реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения или иной документ, подтверждающий, что предлагаемый к ремонту, восстановлению, обустройству участок является улично-дорожной сетью и не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, финансируемым за счет средств дорожного фонда (для проектов, указанных в абзаце четвертом подпункта "е" пункта 2 Порядка);

з) для народных проектов, реализуемых на дворовых территориях, дополнительно к заявке прилагаются:

заверенные Заявителем копии протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме с заверенными Заявителем копиями листов голосования, оформленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащие следующую информацию:

1) решение о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий строений и сооружений), оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта;

2) обязательство по осуществлению содержания оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта.

Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах (далее - заявка), несет Заявитель.

В случае если реализация народного проекта осуществляется на территории городского (сельского) поселения, ответственность за достоверность формирования Заявки и документов к ней несет соответствующий орган местного самоуправления муниципального района.

С целью оказания содействия в подготовке заявки и документов к ней органы местного самоуправления имеют право обратиться в Проектный центр инициативного бюджетирования, созданный в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

8. Заявителем на каждый народный проект представляется отдельная заявка на бумажном и электронном носителях.

9. Заявка на участие в отборе и документы к ней запечатываются в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в отборе народных проектов", и направляются в Администрацию непосредственно или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.

Администрация в день поступления заявки регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации заявок, который ведется в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией (далее - журнал регистрации заявок). Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки, дату возврата заявки в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.

Датой подачи заявки считается дата и время регистрации заявки в журнале регистрации заявок.

В день подачи заявки Заявителю выдается расписка с указанием даты и времени ее получения Администрацией. В случае подачи заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием даты и времени ее получения Администрацией направляется Заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки по адресу, указанному в заявке.

10. Заявка на участие в отборе может быть отозвана Заявителем до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.

11. Заявки, полученные после окончания срока, указанного в объявлении о проведении отбора, возвращаются Администрацией Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

12. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки организует рассмотрение поступившей заявки, ее проверку на предмет комплектности и соответствия требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Порядка и в случае ее соответствия указанным требованиям включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией (далее - Комиссия). Перечень заявок формируется в соответствии с датой и временем приема заявки.

В случае несоответствия поступившей заявки требованиям пункта 7 настоящего Порядка Администрация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки письменно уведомляет об этом Заявителя по адресу, указанному в заявке. До окончания срока приема заявок Заявитель вправе устранить замечания, указанные в уведомлении.

13. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, являются:

1) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

2) непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

3) представление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, оформленных ненадлежащим образом (заполнены не все графы и (или) строки, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и печати (при необходимости их наличия), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);

4) несоблюдение требований пункта 8 настоящего Порядка;

5) несоблюдение Заявителем уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов из республиканского бюджета Республики Коми и бюджета муниципального образования, установленного правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", являющимися приложениями к соответствующим государственным программам Республики Коми.

Мотивированный отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, по адресу, указанному в заявке, либо вручается Заявителю лично. Отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

14. Администрация в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в органы исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Орган исполнительной власти), для осуществления оценки народных проектов на предмет соответствия критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отраслевое заключение), и подготовки предварительного расчета суммы необходимой субсидии. Итоговая оценка определяется суммой выставленных баллов по каждому критерию.

Орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, оформляет Отраслевое заключение и направляет его вместе с документами, указанными в абзацах первом, третьем пункта 7 настоящего Порядка, и подготовленным предварительным расчетом суммы необходимой субсидии в Администрацию.

Органы исполнительной власти имеют право запросить у Заявителя дополнительные документы с целью проверки достоверности информации, указанной в заявке и в документах к ней.

15. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Органов исполнительной власти Отраслевых заключений и предварительных расчетов сумм субсидий по всем представленным народным проектам передает заявки, включенные в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, а также Отраслевые заключения и предварительные расчеты сумм субсидий по всем представленным народным проектам в Комиссию.

16. Состав и Порядок работы Комиссии, в том числе принятие ею решения, утверждаются приказом Администрации и размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация.

17. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, рассматривает их и с учетом оценки народных проектов Органами исполнительной власти и предварительных расчетов сумм субсидий определяет соответствие народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", путем проведения отбора народных проектов. Прошедшими отбор признаются народные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в порядке убывания. Количество проектов, прошедших отбор по каждому из приоритетных направлений отбора, определяется в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в рамках соответствующих государственных программ Республики Коми на реализацию народных проектов в текущем году.

При равном количестве баллов приоритет получает народный проект, заявка по которому была подана ранее других. Дата поступления заявки определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

18. Решение Комиссии о признании народных проектов прошедшими (непрошедшими) отбор оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - протокол Комиссии). Протокол Комиссии направляется Заявителям и Органам исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

По народным проектам, не прошедшим отбор, Администрация в течение 5 рабочих дней со дня направления протокола Комиссии в Органы исполнительной власти осуществляет ранжирование указанных народных проектов в порядке убывания по набранному количеству баллов в отношении каждого приоритетного направления в отдельности (далее - рейтинговый отбор). Указанный рейтинговый отбор применяется в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

19. Органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии готовят проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми о распределении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципального образования на реализацию народных проектов, прошедших отбор.

Органы исполнительной власти обеспечивают внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Коми нормативного правового акта Правительства Республики Коми, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", между муниципальными образованиями до 31 декабря текущего финансового года, за исключением субсидий, направляемых на реализацию народных проектов, прошедших дополнительный отбор в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

20. Информация о народных проектах, прошедших отбор, дополнительный отбор, размещается Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. Заявки по народным проектам, представленным для участия в отборе, дополнительном отборе, Заявителям не возвращаются.

22. Администрация вправе организовать дополнительный отбор в следующих случаях:

1) если по результатам рассмотрения заявок, представленных Заявителями, остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми. В этом случае Администрация устанавливает дополнительный срок представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

2) если Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на реализацию народных проектов, отказались от подписания (заключения) соглашения между Органом исполнительной власти и Заявителем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в срок, установленный Органом исполнительной власти. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении субсидии;

3) если Заявители отказались от реализации народных проектов после подписания (заключения) соглашения до перечисления субсидии на реализацию народных проектов. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию в течение 3 рабочих дней со дня расторжения соглашения;

4) если Заявители осуществили возврат субсидий на реализацию народных проектов в текущем финансовом году. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию с указанием сумм возвращенных субсидий на реализацию народных проектов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет Республики Коми;

5) если в течение первого полугодия очередного года, следующего за годом начала I этапа, внесены изменения в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми, а также в соответствующие государственные программы Республики Коми в части увеличения объемов финансирования, предусмотренных на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет". В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанных в настоящем подпункте нормативных правовых актов и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию об увеличении объемов бюджетных ассигнований по расходам республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию соответствующих народных проектов, с указанием таких объемов.

23. Проведение дополнительного отбора в случае, установленном подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 17 настоящего Порядка.

24. Проведение дополнительного отбора в случаях, установленных подпунктами 2 - 5 пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке.

Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения от Органа исполнительной власти уведомления, указанного в подпунктах 2 - 5 пункта 22 настоящего Порядка, направляет Заявителям, чьи народные проекты включены в рейтинговый отбор в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, уведомления о проведении дополнительного отбора.

Администрация для участия в дополнительном отборе имеет право повторно запросить у Заявителя документы (часть документов), указанные в пункте 7 настоящего Порядка.

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от Администрации уведомления о проведении дополнительного отбора представляет мотивированный отказ или согласие принять участие в дополнительном отборе с приложением документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заявителей документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, передает их, а также документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, по народным проектам, включенным в соответствующий рейтинговый отбор, в Комиссию.

Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, рассматривает их и с учетом результатов рейтингового отбора осуществляет отбор по каждому из приоритетных направлений, по которым поступили уведомления. Количество проектов, прошедших дополнительный отбор по каждому из приоритетных направлений, определяется с учетом результатов рейтингового отбора и объемов средств, необходимых на их реализацию в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, указанных в уведомлениях.

При равном количестве баллов приоритет получает народный проект, заявка по которому была подана ранее других. Дата поступления заявки определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

В случае если все Заявители в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта представили мотивированный отказ, Комиссия в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, принимает решение о признании дополнительного отбора несостоявшимся.

25. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию народных проектов, прошедших дополнительный отбор, осуществляется в соответствии с правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", являющимися приложениями к соответствующим государственным программам Республики Коми, с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящего Порядка.

26. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов направляют в Администрацию информацию об исполнении народных проектов по форме, утверждаемой Администрацией и размещаемой на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

В случае если Заявителем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, применяются меры ответственности, установленные правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", являющимися приложениями к соответствующим государственным программам Республики Коми.

27. Документы, указанные в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, хранятся в Администрации в течение двух лет со дня окончания VII этапа реализации проекта "Народный бюджет". По истечении срока хранения документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

Приложение 1

к Порядку

организации работы

по определению соответствия

народных проектов критериям,

предъявляемым к проекту

"Народный бюджет"

Форма

                                      (представляется в Администрацию Главы

                                                           Республики Коми)

                                  ЗАЯВКА

         на участие в отборе народных проектов в рамках реализации

                проекта "Народный бюджет" в Республике Коми

    1. Наименование народного проекта: ____________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование проекта в соответствии со сметной

                       и технической документацией)

    2. Место реализации проекта:

    2.1. Муниципальный район (городской округ):

___________________________________________________________________________

    2.2. Поселение:

___________________________________________________________________________

    2.3. Населенный пункт:

___________________________________________________________________________

    3.  Численность  населения  поселения,  городского  округа  (количество

человек,    по    данным   Территориального   органа   Федеральной   службы

государственной статистики по Республике Коми по состоянию на 1 января года

подачи заявки):

___________________________________________________________________________

    3.1.   Численность   населения   территории,   на  которой  планируется

реализовать  народный  проект  (населенный пункт или его часть, микрорайон,

квартал, улица):

___________________________________________________________________________

    4. Краткое описание народного проекта:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (направление реализации проекта с учетом критериев, предъявляемых

                к проекту, согласно приложению 2 к Порядку)

    4.1. Описание проблемы, на решение которой направлен народный проект:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (описать суть проблемы, ее негативные социально-экономические

   последствия, степень неотложности решения проблемы, текущее состояние

  объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, и т.д.)

    4.2. Цель народного проекта: __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (ожидаемые и достижимые улучшения ситуации

          для благополучателей при реализации народного проекта)

    4.3. Задачи народного проекта:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (описать ряд конкретных мероприятий, направленных

                  на достижение целей народного проекта)

    4.4.   Поэтапный   план   реализации   народного  проекта  с  указанием

мероприятий и сроков их реализации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.5. Ожидаемые результаты от реализации народного проекта:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        (описать конкретно, как изменится ситуация в муниципальном

        образовании для благополучателей после реализации проекта)

    4.6.  Устойчивость  народного  проекта,  мероприятия  по  содержанию  и

обслуживанию  создаваемых  объектов после реализации народного проекта (при

наличии описать):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    5. Социальная эффективность от реализации проекта:

    5.1. Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта

___________________________________________________________________________

      (описать группы населения, которые регулярно будут пользоваться

      результатами народного проекта (например: дети, учащиеся школы

  (указать какой), население, живущее в части муниципального образования

       (указать в какой), молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)

    5.2.  Количество  человек,  которые получат пользу от народного проекта

непосредственно     (прямые     благополучатели),    косвенно    (косвенные

благополучатели) (например, в случае ремонта улицы прямые благополучатели -

это  жители  этой  и прилегающих улиц, которые регулярно ходят или ездят по

отремонтированной  улице,  а  косвенные - жители муниципального образования

(населенного  пункта)  или  части  населенного пункта (микрорайон, квартал,

улица), за исключением прямых благополучателей).

    Прямые благополучатели (количество, группа населения):

___________________________________________________________________________

    Косвенные благополучатели (количество, группа населения):

___________________________________________________________________________

    5.3.   Количество  рабочих  мест,  планируемых  к  созданию  на  период

реализации народного проекта (из числа безработных граждан или привлеченных

к   выполнению   работ   по   договору   гражданско-правового   характера):

____________________________________

               мест

    При   значении  количества  мест,  планируемых  к  созданию  на  период

реализации   народного   проекта,   отличном   от  нуля,  указать  описание

создаваемых  рабочих  мест,  в  том числе должность, вид выполняемых работ,

период и продолжительность трудоустройства:

_________________________________________________________________________

    5.4.  Количество  рабочих мест, планируемых к созданию после реализации

народного проекта:

___________________________________________________________________________

    При создании описать: _________________________________________________

___________________________________________________________________________

    6.  Участие  граждан  и  (или)  юридических лиц, и (или) индивидуальных

предпринимателей   в   одобрении  народного  проекта  и  содействие  в  его

реализации

    6.1.  Количество  человек, принявших участие в идентификации проблемы в

процессе     предварительного    рассмотрения    (в    случае    проведения

предварительного рассмотрения):

___________________________________________________________________________

        (согласно протоколам предварительных собраний, результатам

                       анкетирования, опроса и т.д.)

    6.2. Количество человек, принявших участие в собрании граждан:

___________________________________________________________________________

                       (согласно протоколу собрания)

    6.3.  Количество  человек,  принявших участие в анкетировании, опросе и

др. (в случае проведения анкетирования, опроса и др.):

___________________________________________________________________________

               (по результатам анкетирования, опроса и др.)

    6.4.  Количество  граждан, наименование юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей,     согласившихся     принять    финансовое    и    (или)

материально-техническое    участие    в    реализации   народного   проекта

___________________________________________________________________________

           (заполняется при наличии документов, предусмотренных

                  подпунктами "е", "з" пункта 7 Порядка)

    6.5.  Инициатор  народного  проекта  (житель муниципального образования

(указать  Ф.И.О.  жителя,  место работы, должность) или ТОС (наименование),

или орган местного самоуправления):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    6.6.  Участие  людей  с  инвалидностью  и  других  маломобильных  групп

населения в одобрении народного проекта

    6.6.1.  Количество  людей  с инвалидностью и других маломобильных групп

населения,   принявших   участие   в   идентификации  проблемы  в  процессе

предварительного   рассмотрения   (в   случае  проведения  предварительного

рассмотрения):

___________________________________________________________________________

    6.6.2.  Количество  людей  с инвалидностью и других маломобильных групп

населения, принявших участие в собрании граждан:

___________________________________________________________________________

    6.6.3  Учет  предложений  людей  с инвалидностью и других маломобильных

групп населения при одобрении народного проекта в процессе предварительного

рассмотрения и/или на собрании граждан: ___________________________________

___________________________________________________________________________

                 (отразить, какие предложения были учтены)

    7. Ожидаемая продолжительность реализации народного проекта:

    дата начала реализации народного проекта - ___________________________,

    дата окончания реализации народного проекта - ________________________,

    общее количество дней - ______________________________________________.

    8. Сведения об инициативной группе народного проекта:

    Руководитель инициативной группы:

___________________________________________________________________________

                              (ФИО полностью)

    контактный телефон: ___________________________________________________

    факс: _________________________________________________________________

    электронная почта: ____________________________________________________

    состав инициативной группы: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

    9. Руководитель народного проекта: ____________________________________

                                               (Ф.И.О. полностью)

    Должность: ____________________________________________________________

    контактный телефон: ___________________________________________________

    электронная почта: ____________________________________________________

    10. Дополнительная информация и комментарии (подтверждение актуальности

и  остроты  проблемы  (переписка  с органами власти всех уровней, обращения

граждан, позиция экспертных сообществ (ведомств) и др.), на решение которой

направлена   реализация  народного  проекта,  с  приложением  фотофиксации;

описание  участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

в  обсуждении  проекта, его поддержке, финансовом, материально-техническом,

трудовом  участии;  мероприятия  по  информированию  жителей муниципального

образования  о  проекте  с приложением подтверждающих материалов (протоколы

предварительных  собраний,  обращения  местной  администрации  к гражданам,

предпринимательскому  сообществу,  организациям муниципального образования,

подтверждение  размещения  информации  о народном проекте на информационных

стендах,  опросные  листы,  анкеты,  подтверждение  размещения информации о

народном  проекте в средствах массовой информации (копии, вырезки, ссылки),

ссылки на использование сайтов, социальных сетей и др.): __________________

___________________________________________________________________________

    11. Бюджет народного проекта (в рублях):

    всего - ______________________________________________________, из них:

    республиканский бюджет Республики Коми - _____________________________,

    бюджет муниципального образования ________ (наименование муниципального

образования) - ___________________________________________________________,

    объем  средств  граждан и (или) юридических лиц, и (или) индивидуальных

предпринимателей - _____________ /_____________/ _________________________.

    Проект поддержан: _______ человек, в том числе ____ человек на собрании

    граждан от ____ ______ ____ года, _____ человек в рамках анкетирования,

    опроса и др.

    Глава (руководитель) администрации

    муниципального образования,

    глава поселения (Заявитель)          _____________  ___________________

                                           (подпись)    (Ф.И.О. полностью)

    Дата: ___ __________ 20__ года

Приложение 2

к Порядку

организации работы

по определению соответствия

народных проектов критериям,

предъявляемым к проекту

"Народный бюджет"

ОТРАСЛЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по оценке соответствия народных проектов критериям,

предъявляемым к проекту "Народный бюджет"

Критерии

Выставленный балл <*>

1. Соответствие народного проекта направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:

полностью удовлетворяет целям народного проекта и соответствует приоритетным направлениям - 10 баллов

удовлетворяет в большей части - 5 баллов

поставленные цели требуют существенной доработки - 3 балла

не удовлетворяет поставленным целям - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

2. Соответствие народного проекта целям и задачам соответствующей государственной программы, в рамках которой планируется предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидии местному бюджету на реализацию народного проекта:

соответствует - 10 баллов

не соответствует - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

3. Значимость и актуальность реализации народного проекта (оценивается суммарно):

3.1. Актуальность (острота) проблемы:

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения прямых благополучателей - 5 баллов

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни прямых благополучателей - 3 балла

средняя - проблема достаточно широко осознается прямыми благополучателями, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 1 балл

Обоснование выставленного балла: _____________

3.2. Реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен народный проект:

поставленные задачи выполнимы, конкретны, имеют элемент новизны - 8 баллов

поставленные задачи выполнимы, конкретны, являются традиционными - 5 баллов

поставленные задачи конкретны, но не реалистичны - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

3.3. Соответствие мероприятий народного проекта целям и задачам, на решение которых направлен народный проект:

мероприятия проекта соответствуют целям и задачам - 5 баллов

мероприятия проекта соответствуют целям и задачам не в полной мере - 1 балл

мероприятия проекта не соответствуют целям и задачам - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

4. Устойчивость народного проекта, наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов:

народный проект демонстрирует развитие на долгосрочную перспективу (3 и более лет) и включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов - 5 баллов

народный проект имеет потенциал для развития на среднесрочную перспективу (от 1 до 3 лет) - 3 балла

народный проект имеет краткосрочную перспективу (менее 1 года) - 2 балла

народный проект является разовым - 1 балл

информация по устойчивости народного проекта в описании народного проекта отсутствует - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: ______________

5. Социальная эффективность от реализации народного проекта (оценивается суммарно):

5.1. Участие граждан в определении проблемы и обсуждении проекта (оценивается суммарно):

а) инициатором проекта является житель муниципального образования и (или) ТОС:

да - 2 балла;

нет - 0 баллов;

б) количество жителей территории, на которой планируется реализовать народный проект, принявших участие в собрании (для территории с численностью населения до 500 человек):

50 человек и более или 20% и более от общей численности населения - 2 балла;

менее 50 человек или менее 20% от общей численности населения - 0 баллов;

в) количество жителей территории, на которой планируется реализовать народный проект, принявших участие в собрании (для территории с численностью населения от 500 человек и выше):

100 человек и более - 2 балла;

менее 100 человек - 0 баллов;

г) наличие фото-, видеоматериалов, подтверждающих участие жителей в собрании:

да - 1 балл;

нет - 0 баллов.

Обоснование выставленного балла: _____________

5.2. Степень положительного восприятия и поддержки гражданами социальной значимости народного проекта в решении проблемы (согласно итоговому документу собрания граждан и количеству собранных подписей в поддержку проекта):

более 90% - 10 баллов;

от 80% до 89,9% - 9 баллов;

от 75% до 79,9% - 8 баллов;

от 70% до 74,9% - 7 баллов;

от 60% до 69,9% - 6 баллов;

от 50% до 59,9% - 5 баллов;

от 40% до 49,9% - 4 балла;

от 30% до 39,9% - 3 балла;

от 20% до 29,9% - 2 балла;

до 19,9% от общего числа благополучателей (прямых и косвенных) - 1 балл

Обоснование выставленного балла: _____________________________

Данный критерий определяется по формуле:

N / Nч x 100%,

где:

N - количество собранных подписей в поддержку проекта,

Nч - количество благополучателей (прямых и косвенных)

5.3. Охват благополучателей (прямых и косвенных), которые получат пользу от реализации народного проекта:

более 1000 человек - 5 баллов;

от 500 до 1000 человек - 4 балла;

от 200 до 500 человек - 3 балла;

от 100 до 200 человек - 2 балла;

до 100 человек - 1 балл

Обоснование выставленного балла: ____________________________

5.4. Учет потребностей и пожеланий людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения:

потребности и пожелания учтены - 5 баллов;

потребности и пожелания не рассматривались - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

6. Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию народного проекта:

смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны - 10 баллов;

смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны - 5 баллов;

смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена не детально, и/или смета планируемых расходов на реализацию народного проекта не представлена, в разрезе направлений расходов; не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы не реалистичны - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: _____________________________

7. Участие граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народного проекта (учитывается только при наличии документов, предусмотренных подпунктами "е", "з" пункта 7 Порядка):

7.1. Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народных проектов по приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а", "ж", "л" пункта 2 Порядка:

а) финансовое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

более 30% от стоимости народного проекта - 10 баллов;

от 26% до 30% от стоимости народного проекта - 7 баллов;

от 21% до 25% от стоимости народного проекта - 5 баллов;

б) материально-техническое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

да - 5 баллов;

нет - 0 баллов

7.2. Участие граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народных проектов по приоритетным направлениям, установленным пунктом 2 Порядка (за исключением подпунктов "а" и "ж" пункта 2 Порядка):

а) финансовое участие граждан:

более 1% от стоимости народного проекта - 10 баллов;

1% от стоимости народного проекта - 7 баллов;

менее 1% от стоимости народного проекта и не менее 1000 рублей - 5 баллов;

менее 1% от стоимости народного проекта и менее 1000 рублей - 1 балл;

0% - 0 баллов;

б) материально-техническое участие граждан:

да - 2 балла;

нет - 0 баллов;

в) финансовое и (или) материально-техническое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

да - 3 балла;

нет - 0 баллов

Обоснование выставленного балла: ___________

8. Информирование жителей муниципального образования о проекте с приложением подтверждающих материалов (протоколы предварительных собраний, обращения местной администрации к гражданам, предпринимательскому сообществу, организациям муниципального образования, подтверждение размещения информации о народном проекте на информационных стендах, опросные листы, анкеты, подтверждение размещения информации о народном проекте в средствах массовой информации (копии, вырезки, ссылки), ссылки на использование сайтов, социальных сетей и др.) (оценивается суммарно):

а) проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта:

да - 1 балл;

нет - 0 баллов;

б) информирования населения о проекте до собрания граждан:

с использованием печатных средств массовой информации (далее - СМИ) - 1 балл;

с использованием социальных сетей - 1 балл;

информирование не проводилось - 0 баллов;

в) освещение итогов собрания граждан с указанием выбранных проектов, количества участников собрания, вклада жителей с приложением фото:

в печатных СМИ - 2 балла;

в социальных сетях - 2 балла;

освещение итогов собрания не проводилось - 0 баллов.

Обоснование выставленного балла: _____________

9. Исполнение Заявителем обязательств, установленных органом исполнительной власти в соответствии с соглашением в предыдущий финансовый год:

исполнение обязательств нарушалось - -2 балла (минус 2 балла).

Обоснование выставленного балла: _____________

Всего: максимальное количество баллов 100

    Итоговая оценка народного проекта

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Руководитель органа исполнительной власти: ____________________________

                                                    (подпись, Ф.И.О.)

    Дата "___" __________ 20__ года

    --------------------------------

    <*>  Орган  исполнительной  власти  при  выставлении баллов указывает в

Отраслевом  заключении обоснование оценки выставленного балла по каждому из

критериев.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать