Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU42025305202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Тайгинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область - Кузбасс
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 № 223-п
Тайгинский городской округ
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Тайгинского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с «01» января 2020 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Тайгинский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления города Тайги (В.С.Бахтина).
Глава Тайгинского городского округа
М.Е. Теремецкий
Приложение
к постановлению администрации
Тайгинского городского округа
от 29.04.2020 № 223-п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городского округ»
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ» (далее – Порядок, муниципальное образование).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования»- комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» - плательщики налогов;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета местного бюджета;
«технические налоговые расходы муниципального образования»- целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям (структурным элементам) нескольких муниципальных программ городского округа;
«непрограммные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа;
«программные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы городского округа.
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
«целевые характеристики налогового расхода муниципального образования» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
2.Формирование перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования включает в себя следующие сведения:
а) нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
б) целевые характеристики налоговых расходов налоговых расходов (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
в) фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
Перечень налоговых расходов муниципального образования может включать в себя и иные сведения, необходимые для проведения оценки.
2.2. В целях формирования перечня показателей налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования:
а) муниципалитет ежегодно до 01 февраля направляет запрос в Межрайонную ИФНС России №9 по Кемеровской области для получения следующих сведений:
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;
- о суммах выпадающих доходов муниципального образования по каждому налоговому расходу за год, предшествующий отчетному году;
- об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
б) Финансовое управление города Тайги, кураторы налоговых расходов (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) ежегодно до 01 мая должны ознакомиться с полученной информацией от Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области, сверить данные и применить их к оценке налоговых расходов;
в) кураторы налоговых расходов муниципального образования (Отдел экономического развития администрации ТГО совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) ежегодно до 01 августа представляют в Финансовое управление города Тайги результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному, проведенной в соответствии с настоящим Порядком;
г) Финансовое управление города Тайги ежегодно до 10 августа обобщает результаты оценки налоговых расходов;
д) муниципалитет ежегодно до 20 августа представляет результаты оценки налоговых расходов муниципального образования в виде сводного отчета в Министерство финансов Кузбасса;
е) муниципалитет ежегодно до 01 сентября размещает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования на официальном администрации ТГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
3.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется Финансовым управлением города Тайги.
3.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется кураторами налоговых расходов (Отделом экономического развития администрации ТГО, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) и Финансовым управлением города Тайги в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется Финансовым управлением города Тайги на основе сведений, полученных от Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов муниципального образования.
4.Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами муниципального образования(Отделом экономического развития Тайгинского городского округа совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа) и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в уполномоченный орган муниципалитета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.
4.3. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
4.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
4.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
4.7. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не муниципальным программам.
4.9. Сводный отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования составляется в произвольной форме и содержит следующие данные:
- обобщенные результаты оценки налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
- сведения о суммах выпадающих доходов муниципального образования по каждому налоговому расходу за год, предшествующий отчетному;
- оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу муниципального образования;
- иные сведения.
4.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных образований.
Приложение
к порядку формирования перечня налоговых расходов
и осуществления оценки налоговых расходов
муниципального образования «Тайгинский городского округ»
Перечень
показателей для оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ»
N п/п
Наименование показателя
Ответственные за предоставление данных
2
3
1.Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования
1
Наименование муниципального образования
Финансовое управление города Тайги
2. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования
2
Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление города Тайги
3
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
4
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
5
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
6
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
7
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
8
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
3. Целевые характеристики налогового расхода
муниципального образования
9
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление города Тайги
10
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
11
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Кураторы(Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Финансовое управление города Тайги
12
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Финансовое управление города Тайги
13
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
14
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
15
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор (Отдел экономического развития администрации ТГО)
4. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования
17
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
18
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период(тыс. рублей)
Кураторы (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Финансовое управление города Тайги
19
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по категориям, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (единиц)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
20
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования( тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
21
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году(тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
22
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Кемеровская область - Кузбасс
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 № 223-п
Тайгинский городской округ
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Тайгинского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с «01» января 2020 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Тайгинский рабочий» и разместить на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления города Тайги (В.С.Бахтина).
Глава Тайгинского городского округа
М.Е. Теремецкий
Приложение
к постановлению администрации
Тайгинского городского округа
от 29.04.2020 № 223-п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городского округ»
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ» (далее – Порядок, муниципальное образование).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
«оценка налоговых расходов муниципального образования» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования»- комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
«перечень налоговых расходов муниципального образования» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» - плательщики налогов;
«социальные налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального образования» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета местного бюджета;
«технические налоговые расходы муниципального образования»- целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям (структурным элементам) нескольких муниципальных программ городского округа;
«непрограммные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа;
«программные налоговые расходы» - налоговые расходы, которые соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы городского округа.
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
«целевые характеристики налогового расхода муниципального образования» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
2.Формирование перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования включает в себя следующие сведения:
а) нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
б) целевые характеристики налоговых расходов налоговых расходов (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
в) фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования (в соответствии с приложением к настоящему Порядку);
Перечень налоговых расходов муниципального образования может включать в себя и иные сведения, необходимые для проведения оценки.
2.2. В целях формирования перечня показателей налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования:
а) муниципалитет ежегодно до 01 февраля направляет запрос в Межрайонную ИФНС России №9 по Кемеровской области для получения следующих сведений:
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;
- о суммах выпадающих доходов муниципального образования по каждому налоговому расходу за год, предшествующий отчетному году;
- об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
б) Финансовое управление города Тайги, кураторы налоговых расходов (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) ежегодно до 01 мая должны ознакомиться с полученной информацией от Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области, сверить данные и применить их к оценке налоговых расходов;
в) кураторы налоговых расходов муниципального образования (Отдел экономического развития администрации ТГО совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) ежегодно до 01 августа представляют в Финансовое управление города Тайги результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному, проведенной в соответствии с настоящим Порядком;
г) Финансовое управление города Тайги ежегодно до 10 августа обобщает результаты оценки налоговых расходов;
д) муниципалитет ежегодно до 20 августа представляет результаты оценки налоговых расходов муниципального образования в виде сводного отчета в Министерство финансов Кузбасса;
е) муниципалитет ежегодно до 01 сентября размещает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования на официальном администрации ТГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
3.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется Финансовым управлением города Тайги.
3.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется кураторами налоговых расходов (Отделом экономического развития администрации ТГО, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО) и Финансовым управлением города Тайги в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется Финансовым управлением города Тайги на основе сведений, полученных от Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов муниципального образования.
4.Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами муниципального образования(Отделом экономического развития Тайгинского городского округа совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа) и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в уполномоченный орган муниципалитета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.
4.3. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
4.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
4.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
4.7. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не муниципальным программам.
4.9. Сводный отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования составляется в произвольной форме и содержит следующие данные:
- обобщенные результаты оценки налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
- сведения о суммах выпадающих доходов муниципального образования по каждому налоговому расходу за год, предшествующий отчетному;
- оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу муниципального образования;
- иные сведения.
4.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных образований.
Приложение
к порядку формирования перечня налоговых расходов
и осуществления оценки налоговых расходов
муниципального образования «Тайгинский городского округ»
Перечень
показателей для оценки налоговых расходов муниципального образования «Тайгинский городской округ»
N п/п
Наименование показателя
Ответственные за предоставление данных
2
3
1.Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования
1
Наименование муниципального образования
Финансовое управление города Тайги
2. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования
2
Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовое управление города Тайги
3
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
4
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
5
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
6
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
7
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования
8
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования
3. Целевые характеристики налогового расхода
муниципального образования
9
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовое управление города Тайги
10
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
11
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования
Кураторы(Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Финансовое управление города Тайги
12
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования
Финансовое управление города Тайги
13
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
14
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
15
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор (Отдел экономического развития администрации ТГО)
4. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования
17
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
18
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период(тыс. рублей)
Кураторы (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Финансовое управление города Тайги
19
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по категориям, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (единиц)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
20
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования( тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
21
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году(тыс. рублей)
Межрайонная ИФНС России №9 по Кемеровской области
22
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы (Отдел экономического развития администрации ТГО, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ТГО),
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тайгинский рабочий" № 19 от 14.05.2020, Информационный стенд в администрации Тайгинского городского округа от 29.04.2020, официальный сайт администрации Тайгинского городского округа в сети "Интернет" от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: