Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2008г. |
Номер документа: | ru17000200800317 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 29 МАЯ 2008 Г. № 313
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г № 683, от 12.04.2012 г. №169, от 13.12.2012 г. № 690, от 01.04.2015 № 153, от 06.07.2017 № 314, от 05.06.2019 № 290)
Правительство Республики Тыва постановляет: (изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва.
2. Министерству финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами в Республике Тыва.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын". (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
4. утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Тыва
С. Тен
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 29 мая 2008 г. N 313
ПОРЯДОК
разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ в
Республике Тыва
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 № 690, от 05.06.2019 № 290)
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Тыва - главные распорядители и получатели республиканского бюджета Республики Тыва;
ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансирующихся за счет средств бюджета Республики Тыва, направленный на решение одной задачи субъекта бюджетного планирования;
мероприятие ведомственных целевых программ - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия ведомственных целевых программ, в том числе непосредственный результат оказанных государственных услуг;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации ведомственных целевых программ и решения задачи субъектов бюджетного планирования, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты.
II. Общие положения
2.1. Работа субъектов бюджетного планирования с ведомственными целевыми программами в каждом бюджетном цикле включает следующие последовательные стадии:
- разработка проектов ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования и их включение в состав раздела II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад);
- корректировка и утверждение ведомственных целевых программ после утверждения бюджета Республики Тыва;
- реализация ведомственных целевых программ;
- оценка реализации ведомственных целевых программ;
- корректировка либо досрочное прекращение ведомственных целевых программ по результатам оценки их реализации.
2.2. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом целей и задач субъектов бюджетного планирования, утвержденных в разделе I Доклада таким образом, что для каждой задачи составляется одна ведомственная целевая программа.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, входящими в состав субъектов бюджетного планирования и ответственными за реализацию задач субъектов бюджетного планирования.
2.4. Бюджеты субъектов бюджетного планирования, включающие бюджеты органов исполнительной власти, подведомственных субъектов бюджетного планирования, распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных им, должны быть полностью распределены по ведомственным целевым программам и государственным программам, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
2.5. Срок ведомственных целевых программ не может превышать три года. Допускается ежегодное продление ведомственных целевых программ на один год в каждом следующем бюджетном цикле.
III. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования
3.1. Состав ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования формируется на основании согласованного состава целей и задач субъектов бюджетного планирования исходя из доведенных предельных объемов финансирования субъектов бюджетного планирования и с учетом результатов оценки реализации ведомственных целевых программ в отчетном периоде, осуществляемом в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3.2. Ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования:
- должны быть реализуемы в рамках полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- должны быть реализуемы в рамках задач и функций субъектов бюджетного планирования, установленных в Положении о субъектах бюджетного планирования;
- должны быть направлены на реализацию одной из задач субъектов бюджетного планирования, указанной в разделе I Доклада таким образом, чтобы каждой из задач субъектов бюджетного планирования соответствовала только одна ведомственная целевая программа;
- не подлежат разделению на подпрограммы.
3.3. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) перечень программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
(в редакции ПостановленияПравительства Республики Тыва от 12.04.2012 г. №169)
субъекты бюджетного планирования, оказывающие государственные услуги, в ведомственных целевых программах отражают:
- мероприятия по оказанию государственных услуг;
- мероприятия по организации процесса оказания государственных услуг;
- мероприятия по совершенствованию процесса оказания государственных услуг (при необходимости);
д) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов - количественных измерителей результатов решения поставленной задачи (задач) в разрезе целей, задач, мероприятий по годам реализации программы;
е) сроки реализации программы;
ж) утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
л) комплексный план по реализации мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных лиц по форме согласно приложению № 4.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.4. Ведомственные целевые программы каждого субъекта бюджетного планирования, осуществляющего оказание государственных услуг населению Республики Тыва, должны содержать расходы на оказание всех видов государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный субъект бюджетного планирования и закреплена в Реестре государственных услуг.
3.5. Мероприятия отраслевых целевых программ не могут дублировать мероприятия государственных программ. Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты отраслевых целевых программ. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.6. Разделы ведомственных целевых программ должны составляться с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва, утвержденных Министерством финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва.
3.7. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 314, от 01.04.2015 № 153, от 05.06.2019 № 290)
3.8. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Тыва в Министерство экономики Республики Тыва для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
3.9. Министерство экономики Республики Тыва совместно с Министерством финансов Республики Тыва формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Тыва.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется рабочей группой по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной и планируемый период.
3.10. Ведомственные целевые программы отражаются в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
3.11. В течение 20 рабочих дней после утверждения Закона о бюджете Республики Тыва ведомственные целевые программы подлежат, при необходимости, корректировке для приведения в соответствие с объемом ассигнований субъектов бюджетного планирования, предусмотренных в Законе о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.12. Доработанные ведомственные целевые программы утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за реализацию ведомственной целевой программы. Копии приказов об утверждении ведомственных целевых программ направляются в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва.
Ведомственные целевые программы размещаются на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
3.13. Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу возможно лишь по основаниям, установленным в пп. 5.2 и 5.5 настоящего Порядка.
IV. Реализация ведомственных целевых программ
4.1. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в ведомственных целевых программах мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ведомственных целевых программ.
4.2. Порядок реализации ведомственных целевых программ устанавливается субъектами бюджетного планирования самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва.
V. Оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. В течение всего периода реализации ведомственных целевых программ осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации.
5.2. Ежеквартальная оценка реализации ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования самостоятельно по результатам первого, второго, третьего и четвертого кварталов.
В процессе ежеквартальной оценки реализации ведомственных целевых программ осуществляется оценка:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ведомственных целевых программ;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных целевых программ.
Решение об изменении объемов финансирования ведомственных целевых программ в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается субъектами бюджетного планирования самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы субъект бюджетного планирования ежеквартально, в срок до 10 числа отчетного периода представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, оформленный согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. За период с 1 января по 30 июня отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется в срок до 25 июля текущего года, за период с 1 июля по 31 декабря – до 15 февраля года, следующего за отчетным, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683, от 13.12.2012 г. № 690)
5.3. Ежегодная оценка предполагает предоставление субъектами бюджетного планирования информации о реализации ведомственных целевых программ в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва в составе Отчета о реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
По результатам ежегодной оценки осуществляется формирование проектов решений, которые должны быть учтены при формировании состава и объемов расходов ведомственных целевых программ в следующем бюджетном цикле. При этом не может быть принято решение о сокращении объемов ассигнований на финансирование действующих обязательств. Решение об увеличении объемов ассигнований на плановый период принимается на основании заключения о результатах реализации ведомственных целевых программ.
Информация о реализации ведомственных целевых программ утверждается в составе Отчета о реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В процессе ежегодной оценки реализации ведомственных целевых программ осуществляется:
- оценка достижения запланированных конечных результатов реализации ведомственных целевых программ;
- оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (по возможности);
- оценка возможностей достижения по результатам реализации ведомственных целевых программ показателей целей субъектов бюджетного планирования.
При достижении значений показателей ожидаемых конечных результатов:
более 80 процентов реализация ведомственной целевой программы может считаться эффективной;
от 50 до 80 процентов – менее эффективной, требующей внесения изменений в утвержденную ведомственную целевую программу;
до 50 процентов – не эффективной, требующей прекращения реализации ведомственной целевой программы.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
5.4. Информация о реализации ведомственных целевых программ должна содержать данные оценки результатов реализации ведомственных целевых программ, а также решение по каждой ведомственной целевой программе:
- о продолжении реализации - в случае, если в результате ежегодной оценки установлена возможность достижения конечных результатов ведомственных целевых программ;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ведомственную целевую программу;
- о необходимости прекращения ведомственных целевых программ.
Информация о реализации ведомственных целевых программ может содержать предложения субъектов бюджетного планирования о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, а также иные предложения, входящие в компетенцию субъектов бюджетного планирования.
5.5. Решение об изменении ведомственных целевых программ по результатам ежегодной оценки согласовывается в процессе анализа информации о реализации ведомственных целевых программ и экспертизы II раздела Доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
5.6. Досрочное прекращение ведомственных целевых программ обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- ликвидации субъектов бюджетного планирования;
- исключения из компетенции субъектов бюджетного планирования полномочий, в пределах которых реализуются ведомственные целевые программы;
- установления в ходе ежегодной оценки реализации ведомственных целевых программ невозможности достижения конечных результатов ведомственных целевых программ за счет предусмотренных в ведомственных целевых программах объемов финансирования.
В случае досрочного прекращения ведомственных целевых программ должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной целевой программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
5.7. Контроль за осуществлением ведомственных целевых программ осуществляют главные распорядители и получатели бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва.
5.8. В случае неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, Министерство финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва на основании представленных отчетов и показателей эффективности реализации программы вправе принять решение о сокращении лимита бюджетных обязательств субъекта бюджетного планирования посредством исключения неэффективных мероприятий из ведомственной целевой программы.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
5.9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение и за недостижение целевых индикаторов и (или) показателей ведомственной целевой программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы, руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы
–
Наименование субъекта бюджетного планирования
–
Должностное лицо, утвердившее прог-рамму (дата утверждения), или наиме-нование и номер соответствующего нормативного акта
–
Наименование организации, ответ-ственной за реализацию ведомственной целевой программы
–
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
–
Сроки реализации ведомственной программы
–
Объемы финансирования на реализацию ведомственной целевой программы
–
всего:
в том числе:
20____г.
20____г.
20____г.
Ожидаемые конечные результаты от реализации ведомственной целевой программы
–
наименование показателя № 1
значение показателя (по годам реализации)
наименование показателя № 2
значение показателя (по годам реализации)
наименование показателя № 3
значение показателя (по годам реализации)
и т.д.»;
Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)
Цель программы: ____________________________________
п/п
Содержание мероприятия
Исполнитель
Объем расходов на реализацию, тыс. рублей
Показатели результативности деятельности
1-йгод
2-йгод
3-йгод
наимено- вание индикатора
еди- ницаизме-
рения
исходное (базовое) значение индикатора
значения индикатора
1-йгод
2-йгод
3-й
год
Задача 1
целевой
индикатор 1
целевой
индикатор 2
1.
Мероприятие 1
2.
Мероприятие 2
Всего по задаче 1
»;
(изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
«Приложение № 3
к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
О Т Ч Е Т
о выполнении ведомственной целевой программы
на _____________20____года
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий
Исполнитель
Финансовые средства, тыс. рублей (с указанием источников)
Целевые индикаторы выполнения программы
план
факт
исполнение, %
наименова-
ние целевого
индикатора
еди-
ница
изме-
рения
план
факт
исполне- ние к годовому плану, %
Задача
Мероприятия...
...
».
(доп Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
«Приложение № 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
(доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
реализации мероприятий ведомственной целевой программы
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)
Цель программы: _____________________________________________________
№
п/п
Содержание
мероприятия
Мероприятия
Срок
исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые
результаты
Задача 1
1.
Мероприятие 1
2.
Мероприятие 2
Всего по задаче 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 29 МАЯ 2008 Г. № 313
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 17.11.2011 г № 683, от 12.04.2012 г. №169, от 13.12.2012 г. № 690, от 01.04.2015 № 153, от 06.07.2017 № 314, от 05.06.2019 № 290)
Правительство Республики Тыва постановляет: (изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва.
2. Министерству финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами в Республике Тыва.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын". (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
4. утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Тыва
С. Тен
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 29 мая 2008 г. N 313
ПОРЯДОК
разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ в
Республике Тыва
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 № 690, от 05.06.2019 № 290)
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и оценки реализации ведомственных целевых программ.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Тыва - главные распорядители и получатели республиканского бюджета Республики Тыва;
ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансирующихся за счет средств бюджета Республики Тыва, направленный на решение одной задачи субъекта бюджетного планирования;
мероприятие ведомственных целевых программ - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятия ведомственных целевых программ, в том числе непосредственный результат оказанных государственных услуг;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат реализации ведомственных целевых программ и решения задачи субъектов бюджетного планирования, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты.
II. Общие положения
2.1. Работа субъектов бюджетного планирования с ведомственными целевыми программами в каждом бюджетном цикле включает следующие последовательные стадии:
- разработка проектов ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования и их включение в состав раздела II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклад);
- корректировка и утверждение ведомственных целевых программ после утверждения бюджета Республики Тыва;
- реализация ведомственных целевых программ;
- оценка реализации ведомственных целевых программ;
- корректировка либо досрочное прекращение ведомственных целевых программ по результатам оценки их реализации.
2.2. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом целей и задач субъектов бюджетного планирования, утвержденных в разделе I Доклада таким образом, что для каждой задачи составляется одна ведомственная целевая программа.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, входящими в состав субъектов бюджетного планирования и ответственными за реализацию задач субъектов бюджетного планирования.
2.4. Бюджеты субъектов бюджетного планирования, включающие бюджеты органов исполнительной власти, подведомственных субъектов бюджетного планирования, распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных им, должны быть полностью распределены по ведомственным целевым программам и государственным программам, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
2.5. Срок ведомственных целевых программ не может превышать три года. Допускается ежегодное продление ведомственных целевых программ на один год в каждом следующем бюджетном цикле.
III. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования
3.1. Состав ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования формируется на основании согласованного состава целей и задач субъектов бюджетного планирования исходя из доведенных предельных объемов финансирования субъектов бюджетного планирования и с учетом результатов оценки реализации ведомственных целевых программ в отчетном периоде, осуществляемом в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3.2. Ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования:
- должны быть реализуемы в рамках полномочий Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- должны быть реализуемы в рамках задач и функций субъектов бюджетного планирования, установленных в Положении о субъектах бюджетного планирования;
- должны быть направлены на реализацию одной из задач субъектов бюджетного планирования, указанной в разделе I Доклада таким образом, чтобы каждой из задач субъектов бюджетного планирования соответствовала только одна ведомственная целевая программа;
- не подлежат разделению на подпрограммы.
3.3. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) перечень программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
(в редакции ПостановленияПравительства Республики Тыва от 12.04.2012 г. №169)
субъекты бюджетного планирования, оказывающие государственные услуги, в ведомственных целевых программах отражают:
- мероприятия по оказанию государственных услуг;
- мероприятия по организации процесса оказания государственных услуг;
- мероприятия по совершенствованию процесса оказания государственных услуг (при необходимости);
д) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов - количественных измерителей результатов решения поставленной задачи (задач) в разрезе целей, задач, мероприятий по годам реализации программы;
е) сроки реализации программы;
ж) утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
л) комплексный план по реализации мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных лиц по форме согласно приложению № 4.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.4. Ведомственные целевые программы каждого субъекта бюджетного планирования, осуществляющего оказание государственных услуг населению Республики Тыва, должны содержать расходы на оказание всех видов государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на данный субъект бюджетного планирования и закреплена в Реестре государственных услуг.
3.5. Мероприятия отраслевых целевых программ не могут дублировать мероприятия государственных программ. Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты отраслевых целевых программ. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.6. Разделы ведомственных целевых программ должны составляться с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва, утвержденных Министерством финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва.
3.7. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 № 314, от 01.04.2015 № 153, от 05.06.2019 № 290)
3.8. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются субъектам бюджетного планирования. При этом результаты экспертизы проектов целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Министерством финансов Республики Тыва в Министерство экономики Республики Тыва для учета при подготовке проекта перечня таких программ.
3.9. Министерство экономики Республики Тыва совместно с Министерством финансов Республики Тыва формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Правительства Республики Тыва.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется рабочей группой по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной и планируемый период.
3.10. Ведомственные целевые программы отражаются в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
3.11. В течение 20 рабочих дней после утверждения Закона о бюджете Республики Тыва ведомственные целевые программы подлежат, при необходимости, корректировке для приведения в соответствие с объемом ассигнований субъектов бюджетного планирования, предусмотренных в Законе о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
3.12. Доработанные ведомственные целевые программы утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственным за реализацию ведомственной целевой программы. Копии приказов об утверждении ведомственных целевых программ направляются в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва.
Ведомственные целевые программы размещаются на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию ведомственной целевой программы, Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва.
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
3.13. Внесение изменений в утвержденную ведомственную целевую программу возможно лишь по основаниям, установленным в пп. 5.2 и 5.5 настоящего Порядка.
IV. Реализация ведомственных целевых программ
4.1. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в ведомственных целевых программах мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ведомственных целевых программ.
4.2. Порядок реализации ведомственных целевых программ устанавливается субъектами бюджетного планирования самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных целевых программ в Республике Тыва.
V. Оценка реализации ведомственных целевых программ
5.1. В течение всего периода реализации ведомственных целевых программ осуществляется ежеквартальная и ежегодная оценка их реализации.
5.2. Ежеквартальная оценка реализации ведомственных целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования самостоятельно по результатам первого, второго, третьего и четвертого кварталов.
В процессе ежеквартальной оценки реализации ведомственных целевых программ осуществляется оценка:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ведомственных целевых программ;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных целевых программ.
Решение об изменении объемов финансирования ведомственных целевых программ в течение года (по результатам ежеквартальной оценки) принимается субъектами бюджетного планирования самостоятельно, за исключением случаев, когда характер изменения структуры расходов требует их согласования в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы субъект бюджетного планирования ежеквартально, в срок до 10 числа отчетного периода представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы, оформленный согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. За период с 1 января по 30 июня отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется в срок до 25 июля текущего года, за период с 1 июля по 31 декабря – до 15 февраля года, следующего за отчетным, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683, от 13.12.2012 г. № 690)
5.3. Ежегодная оценка предполагает предоставление субъектами бюджетного планирования информации о реализации ведомственных целевых программ в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва в составе Отчета о реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
По результатам ежегодной оценки осуществляется формирование проектов решений, которые должны быть учтены при формировании состава и объемов расходов ведомственных целевых программ в следующем бюджетном цикле. При этом не может быть принято решение о сокращении объемов ассигнований на финансирование действующих обязательств. Решение об увеличении объемов ассигнований на плановый период принимается на основании заключения о результатах реализации ведомственных целевых программ.
Информация о реализации ведомственных целевых программ утверждается в составе Отчета о реализации Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В процессе ежегодной оценки реализации ведомственных целевых программ осуществляется:
- оценка достижения запланированных конечных результатов реализации ведомственных целевых программ;
- оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (по возможности);
- оценка возможностей достижения по результатам реализации ведомственных целевых программ показателей целей субъектов бюджетного планирования.
При достижении значений показателей ожидаемых конечных результатов:
более 80 процентов реализация ведомственной целевой программы может считаться эффективной;
от 50 до 80 процентов – менее эффективной, требующей внесения изменений в утвержденную ведомственную целевую программу;
до 50 процентов – не эффективной, требующей прекращения реализации ведомственной целевой программы.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
5.4. Информация о реализации ведомственных целевых программ должна содержать данные оценки результатов реализации ведомственных целевых программ, а также решение по каждой ведомственной целевой программе:
- о продолжении реализации - в случае, если в результате ежегодной оценки установлена возможность достижения конечных результатов ведомственных целевых программ;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ведомственную целевую программу;
- о необходимости прекращения ведомственных целевых программ.
Информация о реализации ведомственных целевых программ может содержать предложения субъектов бюджетного планирования о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, а также иные предложения, входящие в компетенцию субъектов бюджетного планирования.
5.5. Решение об изменении ведомственных целевых программ по результатам ежегодной оценки согласовывается в процессе анализа информации о реализации ведомственных целевых программ и экспертизы II раздела Доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
5.6. Досрочное прекращение ведомственных целевых программ обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- ликвидации субъектов бюджетного планирования;
- исключения из компетенции субъектов бюджетного планирования полномочий, в пределах которых реализуются ведомственные целевые программы;
- установления в ходе ежегодной оценки реализации ведомственных целевых программ невозможности достижения конечных результатов ведомственных целевых программ за счет предусмотренных в ведомственных целевых программах объемов финансирования.
В случае досрочного прекращения ведомственных целевых программ должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной целевой программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
5.7. Контроль за осуществлением ведомственных целевых программ осуществляют главные распорядители и получатели бюджетных средств республиканского бюджета Республики Тыва.
5.8. В случае неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, Министерство финансов Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва на основании представленных отчетов и показателей эффективности реализации программы вправе принять решение о сокращении лимита бюджетных обязательств субъекта бюджетного планирования посредством исключения неэффективных мероприятий из ведомственной целевой программы.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 13.12.2012 г. № 690)
5.9. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение и за недостижение целевых индикаторов и (или) показателей ведомственной целевой программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы, руководитель субъекта бюджетного планирования несет персональную ответственность.
(дополнена Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы
–
Наименование субъекта бюджетного планирования
–
Должностное лицо, утвердившее прог-рамму (дата утверждения), или наиме-нование и номер соответствующего нормативного акта
–
Наименование организации, ответ-ственной за реализацию ведомственной целевой программы
–
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
–
Сроки реализации ведомственной программы
–
Объемы финансирования на реализацию ведомственной целевой программы
–
всего:
в том числе:
20____г.
20____г.
20____г.
Ожидаемые конечные результаты от реализации ведомственной целевой программы
–
наименование показателя № 1
значение показателя (по годам реализации)
наименование показателя № 2
значение показателя (по годам реализации)
наименование показателя № 3
значение показателя (по годам реализации)
и т.д.»;
Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)
Цель программы: ____________________________________
п/п
Содержание мероприятия
Исполнитель
Объем расходов на реализацию, тыс. рублей
Показатели результативности деятельности
1-йгод
2-йгод
3-йгод
наимено- вание индикатора
еди- ницаизме-
рения
исходное (базовое) значение индикатора
значения индикатора
1-йгод
2-йгод
3-й
год
Задача 1
целевой
индикатор 1
целевой
индикатор 2
1.
Мероприятие 1
2.
Мероприятие 2
Всего по задаче 1
»;
(изм Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
«Приложение № 3
к Порядку разработки, утверждения, реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
О Т Ч Е Т
о выполнении ведомственной целевой программы
на _____________20____года
Цель, задачи, направления деятельности, наименование мероприятий
Исполнитель
Финансовые средства, тыс. рублей (с указанием источников)
Целевые индикаторы выполнения программы
план
факт
исполнение, %
наименова-
ние целевого
индикатора
еди-
ница
изме-
рения
план
факт
исполне- ние к годовому плану, %
Задача
Мероприятия...
...
».
(доп Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2011 г № 683)
«Приложение № 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки реализации
ведомственных целевых программ
Республики Тыва
(доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 01.04.2015 № 153)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
реализации мероприятий ведомственной целевой программы
____________________________________
(наименование ВЦП, сроки реализации)
Цель программы: _____________________________________________________
№
п/п
Содержание
мероприятия
Мероприятия
Срок
исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые
результаты
Задача 1
1.
Мероприятие 1
2.
Мероприятие 2
Всего по задаче 1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: