Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2008г.
Номер документа: ru18000200800299
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. № 6/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

(в ред. постановления РЭК УР от 11.12.2008 № 17/40)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление РЭК УР от 24.03.2011 № 4/4

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года № 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики" Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению.

2. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 29 мая 2002 года № 7/9 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению".

3. Утратил силу. - постановление РЭК УР от 11.12.2008 № 17/40.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

И.о. Председателя Региональной энергетический комиссии Удмуртской Республики В.И. Кашин

Утверждено постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 29 мая 2008 г. № 6/5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

Введение

Настоящие "Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года № 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики".

Методические рекомендации предназначаются для использования организациями всех форм собственности, расположенными на территории Удмуртской Республики, и определяют единый порядок расчета тарифов на подъем, очистку и транспортирование воды, а также перекачку, очистку, транспортирование и утилизацию сточной жидкости.

Методические рекомендации применяются предприятиями, оказывающими услуги по водоснабжению и водоотведению, при подготовке расчетов тарифов на данные услуги для рассмотрения и утверждения их регулирующими органами.

Основными целями введения данных Методических рекомендаций являются:

- повышение экономической обоснованности и введение единого методологического подхода к определению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Удмуртской Республики;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению;

- экономия бюджетных средств и средств потребителей;

- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.

К услугам водоснабжения и водоотведения относятся:

- забор воды из источников водоснабжения;

- очистка и обеззараживание воды;

- транспортирование воды до потребителей через насосные станции, инженерные сооружения и водопроводные сети;

- отведение сточной жидкости через насосные станции, инженерные сооружения, канализационные сети и поступление ее на очистные сооружения;

- очистка и обеззараживание сточной жидкости.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды;

водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточной жидкости с последующей ее очисткой, отведением сточной жидкости в водные объекты и обработку осадка сточной жидкости;

организация, осуществляющая регулируемую деятельность, - организация, осуществляющая деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (в рамках настоящих Методических рекомендаций - отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточной жидкости в систему канализации и эксплуатирующая эти системы) производятся по тарифам, регулируемым государством;

потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее коммунальные услуги, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению;

регулируемый тариф - тариф на услуги систем водоснабжения и водоотведения, складывающийся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления его предельной или фиксированной величины;

регулирующий орган - орган исполнительной власти Удмуртской Республики в области регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики) или орган местного самоуправления;

себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

тарифы - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за услуги по водоснабжению и водоотведению.

1. ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, устанавливаются на очередной финансовый год до принятия закона о бюджете Удмуртской Республики. Срок действия установленных тарифов не может быть менее чем год. Изменение установленных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в закон о бюджете Удмуртской Республики (в бюджеты муниципальных образований) на текущий финансовый год не допускается.

Регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения производится по инициативе организации, оказывающей услуги водоснабжения и (или) водоотведения (далее - организации), потребителя услуг водоснабжения (водоотведения) или регулирующего органа.

Основаниями для пересмотра действующих тарифов на очередной финансовый год по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:

- изменение более чем на 5% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;

- изменение более чем на 5% объемов оказанных услуг, предусмотренных в расчетных тарифах;

- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями;

- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10%;

- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей услуг, а также другие существенные изменения в структуре оказания услуг.

Заявление на утверждение тарифов на очередной финансовый год направляется организациями до 1 августа текущего года в регулирующий орган. Решение об утверждении тарифов по данным заявлениям принимается регулирующим органом до 1 декабря текущего года. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения вводятся в действие с начала следующего года.

В случае непринятия решения об изменении тарифов регулирующий орган направляет организации мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или представление не в полном объеме документов по запросу органов регулирования;

- выявление несоответствия представленных и фактических показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоответствие представленных материалов установленным требованиям, изложенным в настоящих Методических рекомендациях.

В случае необоснованного завышения организацией затрат с целью получения необоснованной прибыли тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора подлежат возврату в полном объеме потребителям. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и со статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов) влечет наложение административного взыскания.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

2.1. При установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организациям, осуществляемым регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием данных услуг, и получение прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятия.

2.2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями объемов продукции (услуг), расходов и доходов по видам деятельности.

2.3. При установлении тарифов не допускается двойной учет одних и тех же расходов.

2.4. С предложением об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению организация представляет в регулирующий орган следующие материалы:

- письмо на имя руководителя регулирующего органа с кратким обоснованием причины изменения тарифов на услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, с указанием фамилии, имени и отчества ответственного исполнителя и контактного телефона;

- основные технические характеристики объектов (протяженность сетей, количество скважин, водонапорных башен, КНС, очистных сооружений);

- следующие технические показатели систем водоснабжения и водоотведения: мощность насосных станций подъема воды, производственные мощности очистных сооружений по воде и по стокам, объем очищенной воды или стоков, объем поданной в сеть воды, объем пропущенных канализационных стоков через КНС, мощность КНС, объем пропущенных стоков через канализационную сеть (приложения 1в, 1с);

- сведения о наличии групп учета по воде, стокам и электроэнергии с указанием мест установки;

- сведения о потребителях;

- сведения о наличии лицензий на право пользования недрами, их копии;

- информацию о действующих тарифах;

- расчет электропотребления и затрат на электроэнергию (приложения 3в, 3с);

- расчет расходов на оплату труда (приложения 4в, 4с);

- калькуляция расходов, связанных с оказанием услуги водоснабжения (водоотведения) и расчет тарифа на данную услугу (приложения 11в, 11с);

- расчет источников финансирования капитальных вложений;

- расчет и экономическое обоснование потребности в прибыли по регулируемой деятельности на период регулирования;

- копии последних предъявленных счетов-фактур на топливо, электроэнергию, реагенты;

- перечень оборудования с расчетом амортизации, расчет суммы амортизации основных фондов по водоснабжению и водоотведению (с указанием сроков ввода в эксплуатацию и норм амортизационных отчислений) (приложения 5в, 5с);

- расчет нормативной численности работающих, копия штатного расписания, фактическая численность персонала;

- производственную программу;

- инвестиционную программу в случае, если она утверждена в установленном порядке (до 1 апреля текущего года);

- форму статистической отчетности № 1-т "Сведения о численности, заработной плате по видам деятельности" за последний отчетный период;

- копию положения по учетной политике предприятия;

- отчетную калькуляцию себестоимости отпущенной воды (форма 6-в), отвода сточной жидкости (форма 6-к) за прошедший год и первое полугодие текущего года;

- бухгалтерский баланс за прошедший год и первое полугодие текущего года (формы № 1, 2, 3, 4, 5) с отметкой налоговой инспекции;

- расшифровку цеховых, общеэксплуатационных расходов;

- акты выполненных ремонтных работ за отчетный период, план ремонтных работ на планируемый период и утвержденные сметы;

- анализ субсчетов, на которых собираются затраты, за прошедший год и за первое полугодие текущего года за подписью бухгалтера.

Информация (расчетные таблицы и обосновывающие материалы) представляется на рассмотрение в регулирующий орган в сброшюрованном виде за подписью ответственного исполнителя и руководителя предприятия.

В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить у предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним и обосновав целесообразность приобщения этих материалов к делу, а предприятие обязано их представить.

Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в настоящем разделе Методических рекомендаций, или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов до представления соответствующих материалов.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения являются:

- необходимая валовая выручка на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на оказание услуг, обеспечения организации необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

- объем отпускаемой воды (принимаемой сточной жидкости).

3.1. Объем отпускаемой воды (принимаемой сточной жидкости).

Объем (приложения 1в, 1с) отпущенной воды (принятой сточной жидкости) определяется по показаниям приборов учета. В случае их отсутствия регулирующий орган самостоятельно принимает решение исходя из динамики за предшествующие 3 года.

Плановый объем поднимаемой воды (принимаемых стоков) определяется как сумма воды, расходуемой на собственные нужды, и воды, отпущенной в сеть, включающей в себя полезный отпуск и потери воды в сетях при транспортировке. Объем полезной воды определяется на основании договоров, заключенных с потребителями, и нужд предприятия.

При расчете тарифов потери воды в сетях не могут превышать 10% от отпущенной в сеть воды.

3.2. Реагенты (Р).

По статье "Реагенты" (приложения 2в, 2с) определяются затраты на химические реагенты: коагулянт, жидкий хлор, аммиак, полиакриламид, известь и другие виды реагентов, применяемых в конкретных условиях для очистки воды (сточной жидкости).

Затраты на реагенты определяются на основании:

- необходимого количества реагента;

- цены за единицу (с учетом транспортных расходов), прогнозируемой на период регулирования.

При формировании затрат на реагенты на период регулирования учитывается стоимость остатков реагентов на конец текущего года.

Затраты на реагенты (Ср) определяются по формуле (1):

                             m

(1)                     Ср   = SUM Пi x Цi,

                           i = 1

где

Ср - затраты на реагенты (тыс. руб.);

Пi - годовая потребность в химическом реагенте i-го вида в натуральном
выражении (т);

Цi - стоимость единицы реагента i-го вида (тыс. руб./т);

m - количество применяемых реагентов (т).

Суммирование производится по всем видам реагентов.

Годовая потребность в химических реагентах (Пi) определяется по
формуле (2):

                             m

(2)                     Пi   = SUM Qi x Дi,

                           i = 1

где

Пi - годовая потребность в химическом реагенте i-го вида в натуральном
выражении (т);

Qi - объем очищаемой воды (сточной жидкости) i-м видом химических
реагентов (тыс. куб. м);

Дi - удельный расход i-го вида реагентов (т/тыс. куб. м).

Нормы расхода химических реагентов определяются на основании
действующих нормативно-технических документов с учетом местных условий
и фактического расхода реагентов за предыдущие 3 года.

3.3. Электроэнергия на производственно-технологические нужды (Э).

    Расход     электрической     энергии      (приложения    3в,   3с)  
на

производственно-технологические       нужды       (Э     )    
определяется

                                                      расч

суммированием составных частей по формуле (3):

(3)               Э     = Э    + Э   + Э      , кВт.ч,

                   расч    под    оч    транс

    где

    Э    - расход, связанный  с  подъемом  воды  и  созданием 
     под

Необходимого напора сети   (электроэнергия,   расходуемая   всеми  насосными   станциями на  подъем и подачу   воды   (электродвигателей,  трансформаторов,  насосов

и т.д.)), кВт.ч;

    Э   - расход, связанный с очисткой воды (очисткой и утилизацией
     оч

сточной жидкости) (электроэнергия, расходуемая очистными сооружениями), кВт.ч;

    Э      - расход,   связанный  с  транспортированием   воды 
     транс

(перекачкой сточной жидкости), кВт.ч.

    Расход   электрической   энергии (Э    )  на   период    
                                       расч

регулирования

планируется  исходя из фактического расхода  электроэнергии  за
прошлый год

(на основании  показаний  приборов  учета). При этом  расход 
электрической

энергии, учитываемый при формировании  тарифов, не должен  превышать 
объем

электропотребления (Э), рассчитанный по формуле (4):

(4)                   Э = P    x K x T, кВт.ч,

                           уст

    где

    P    - установленная мощность оборудования (кВт);

     уст

    K - коэффициент использования оборудования;

    T - время работы оборудования в течение планового периода, (ч).

3.4. Расходы на оплату труда (ФОТ).

В ФОТ (приложения 4в, 4с) включаются затраты на оплату труда основных рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе.

ФОТ определяется согласно отраслевому тарифному соглашению и другим нормативным документам, с учетом фактического объема ФОТ этих категорий работников, сложившегося за текущий период, исходя из фактической, но не выше нормативной численности персонала.

ФОТ определяется исходя из среднемесячной заработной платы, которая складывается из следующих составляющих и формируется в соответствии с утвержденным положением по оплате труда:

- размера оплаты по месячным тарифным ставкам (окладам);

- доплат за работу в ночное время;

- доплат за тяжелые, вредные и особо тяжелые, особо вредные условия труда;

- суммы выплат по текущему премированию;

- вознаграждения за выслугу лет;

- суммы выплат вознаграждения по итогам работы за год;

- выплат по районному регулированию заработной платы.

Увеличение ФОТ в периоде регулирования по отношению к текущему периоду не должно превышать прогнозируемого индекса роста потребительских цен по Удмуртской Республике.

Численность основных производственных рабочих определяется в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства", утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 66.

Отчисления на социальные нужды (ЕСН).

Указанные расходы включают в себя расходы на уплату единого социального налога и расходы по оплате страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Амортизационные отчисления (А).

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (приложения 5в, 5с) производится исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.

3.7. Ремонт и техническое обслуживание (РиТО).

По статье "Ремонт и техническое обслуживание" определяются расходы организации на проведение всех видов ремонта, включая капитальный ремонт, и технического обслуживания оборудования, используемого в процессе оказания услуг.

При выполнении работ сторонними организациями затраты по статье "Ремонт и техническое обслуживание" определяются на основе расчета сметной стоимости работ и складываются из сумм заключенных договоров. Выбор поставщиков оборудования и подрядчиков осуществляется на конкурсной основе.

При выполнении работ собственными силами предприятия (хозяйственным способом) учитываются только прямые затраты.

3.8. Определение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ (АВР).

По статье "Проведение аварийно-восстановительных работ" (приложение 6) определяются затраты на проведение аварийно-восстановительных работ при условии создания на предприятии аварийно-диспетчерской службы (АДС) водопроводно-канализационного хозяйства и ведении раздельного учета затрат по данной статье. Эта статья себестоимости является комплексной, включающей в свой состав следующие элементы:

- затраты на заработную плату работников аварийно-диспетчерской службы (слесарь аварийно-восстановительных работ и др.);

- отчисления на социальные нужды этих работников;

- затраты на материалы и запасные части, используемые для ликвидации аварий;

- амортизация основных средств, закрепленных за аварийно-диспетчерской службой (аварийные машины и помещения АДС);

- затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ), используемые аварийными машинами в процессе ликвидации аварий;

- оплата услуг своих подразделений и сторонних организаций, единой диспетчерской службы, связанных с ликвидацией аварий.

На основании рассчитанной потребности в аварийных машинах определяется расход горюче-смазочных материалов по действующим нормам.

По статье "Оплата услуг подразделений и организаций, участвующих в процессе ликвидации аварий" определяются затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями при ликвидации последствий аварий, в соответствии с заключенными договорами на данные услуги.

3.9. Услуги сторонних организаций (УСО).

По данной статье учитываются расходы на услуги сторонних организаций производственного характера на основании заключенных договоров на проведение ремонтных и других работ, технического обслуживания водопроводно-канализационного оборудования.

3.10. Прочие прямые расходы (ПР).

По статье "Прочие прямые расходы" отражаются затраты, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, например:

- затраты на оплату работ по приему платежей от населения за услуги по водоснабжению (водоотведению);

- затраты на оплату работ по учету и расчету платежей от населения за услуги по водоснабжению (водоотведению);

- прочие прямые расходы.

Расходы на работы по приему платежей от населения за услуги по водоснабжению (водоотведению) определяются на основе заключенных договоров с соответствующими организациями, выполняющими указанные функции (банки, учреждения связи, РКЦ и т.д.).

Если предприятие самостоятельно принимает платежи от населения за услуги по водоснабжению (водоотведению), то по данному элементу определяются: затраты на заработную плату работников по приему платежей, отчисления на социальное страхование этих работников, на амортизацию и содержание контрольно-кассовых машин, затраты на инкассацию и другие расходы, связанные с выполнением работ по приему платежей от населения за услуги по водоснабжению (водоотведению). Эти расходы отражаются в "Общеэксплуатационных расходах".

3.11. Цеховые расходы (ЦР).

Цеховые расходы (приложение 7) включают затраты на содержание аппарата управления, прочего цехового персонала, содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха, охрану труда и т.п.

Если цехом, кроме услуг водоснабжения (или водоотведения), осуществляются другие виды деятельности, цеховые расходы относятся на себестоимость воды (сточной жидкости) пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственно оказанием данной услуги, или пропорционально доле прямых расходов по регулируемому виду деятельности в зависимости от принятой учетной политики на предприятии.

3.12. Общеэксплуатационные расходы (ОЭР).

По данной статье (приложение 8) учитываются расходы по управлению организацией и содержанию отдельных служб, косвенно имеющих отношение к деятельности по оказанию услуги водоснабжения (водоотведения), расходы на страхование имущества, на уплату налогов, обязательных отчислений и платежей, включаемых в себестоимость продукции.

Распределение общеэксплуатационных расходов за вычетом налогов и обязательных платежей, которые учитываются прямым счетом, производится пропорционально доле основной заработной платы производственных рабочих, занятых непосредственно оказанием данной услуги, или пропорционально доле прямых затрат по регулируемому виду деятельности в зависимости от принятой учетной политики на предприятии.

3.13. Себестоимость (С).

Полная себестоимость услуг по водоснабжению (водоотведению) в стоимостных показателях определяется как сумма всех расходов. Основанием для определения полной себестоимости услуг по водоснабжению (водоотведению) являются расчеты по каждой статье затрат (приложения 2 - 8). Расчет себестоимости производится по формуле (5):

(5)

С = Р + Э + ФОТ + ECH + A + РиТО + АВР + УСО + ПР + ЦР + ОЭР, тыс.
руб.

Себестоимость услуги по водоснабжению (водоотведению) на соответствующий данной услуге показатель (куб. м отпущенной воды и куб. м отведенной сточной жидкости) определяется делением полной себестоимости на плановый объем услуги в натуральном выражении.

3.14. Покупная вода (оплата услуг по очистке сточных вод другими организациями).

В данной статье учитываются затраты на оплату покупной воды, приобретаемой со стороны (очистка стоков другими организациями). Расходы на оплату покупной воды определяются на основе заключенных договоров по формуле (6):

                   n                             n

(6)        С   =  SUM  Q   x T            С   = SUM  Q     x T    ,

            пв   i = 1  пв    пв i         пс  i = 1  пс i    пс I

где

    С   , С   - расходы  на оплату покупной воды  (очистку  стоков 

     пв    пс

другими

организациями), тыс. руб.;

    (Q       Q    ) - объем  получаемой со стороны воды (очищаемых 

      пв i,   пс i

стоков)

от i-го предприятия, тыс. куб. м;

    Т    , Т     - действующие тарифы на   покупную воду (очищаемые

     пв i   пс I

стоки),

руб./куб. м.

3.15. Необходимая прибыль.

Расчет средств, расходуемых из прибыли (приложение 10), производится по следующим составляющим:

а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в установленном порядке (приложение 9);

б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов на предприятиях, занимающихся аналогичным видом деятельности и находящихся в схожих экономических условиях;

г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.16. Недополученный по независящим причинам доход и избыток средств, не использованных в базовом периоде регулирования ("дельта" НВВ).

Недополученный доход в текущем периоде регулирования учитывается при формировании тарифов на услуги водоснабжения (водоотведения) на следующий финансовый год, если в течение текущего периода произошло увеличение экономически обоснованных расходов организации по независящим от деятельности организации причинам (изменение ставок налоговых платежей, изменение цен на реагенты, покупную энергию, газ и др.), не учтенное в действующих тарифах.

Выявленный по данным отчетности избыток средств, полученный в текущем периоде регулирования, учитывается органом регулирования при формировании тарифов на следующий финансовый год в качестве источника покрытия экономически обоснованных расходов следующего периода регулирования.

3.17. Необходимая валовая выручка.

Необходимая валовая выручка организации на период регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и получение прибыли, а также учитывающая корректировки по избытку средств, неиспользуемых в текущем периоде регулирования, и возмещение недополученного по независящим причинам дохода, рассчитывается по формулам (7), (8):

(7)                 НВВ  = С  + С   + П  +/- "дельта" НВВ ,

                       в    в    пв    в                 в

(8)                 НВВ  = С  + (С  ) + П  +/- "дельта" НВВ ,

                       с    с     пс     с                 с

    где

    НВВ  (НВВ ) - необходимая    валовая     выручка    по   

       в     с

водоснабжению

(водоотведению), тыс. руб.;

    С (С )- полная  себестоимость  услуг по водоснабжению 

     в  с

(водоотведению),

тыс. руб.;

    С  (С  ) - расходы на  оплату  покупной  воды  (очистку стоков 

     пв  пс

другими

организациями), тыс. руб.;

П (П  ) - необходимая прибыль, тыс. руб.;

в  с    "дельта" НВВ ("дельта" НВВ ) - экономически обоснованные расходы

                в             с

организации, подлежащие  возмещению  (недополученный доход - со знаком "+")

или исключению из необходимой валовой выручки (избыток  средств - со знаком

"-"), тыс. руб.

3.16. Расчет отпускного тарифа.

    Отпускной   тариф   (приложения  11в,  11с)  на   услугу 
водоснабжения (водоотведения)    учитывает    расходы    организации    на    собственную воду  (стоки) и покупку   воды (отпуск  стоков) от  сторонних  организаций.

Отпускной тариф формируется исходя из расчетного объема необходимой
валовой выручки,  обеспечивающей  компенсацию  экономически  обоснованных  расходов

(НВВ, НВВ ), и полезного   отпуска   воды   (принимаемых   стоков). 
    в    с

Тарифы рассчитываются по формулам (9), (10):

(9)                           Т  = НВВ  / Q  ,

                               в      в    в

(10)                          Т  = НВВ  / Q  ,

                               с      с    с

    где

    Т  (Т  ) - отпускной тариф  на услугу   водоснабжения 

     в   с

(водоотведения),

руб./куб. м;

    НВВ (НВВ ) - необходимая   валовая   выручка   организации   на 
       в    с

период

регулирования на оказание услуги водоснабжения (водоотведения), тыс.
руб.;

    Q (Q ) - объем   полезного отпуска в сеть  воды  (принимаемых 
     в  с

стоков),тыс. куб. м.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать