Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2009г. |
Номер документа: | ru57000200900172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 42
г. Орел
ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ»
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 г. № 95; НГР: ru57000200900268}
В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 29 мая 2009 г. № 42
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009-2012 ГОДЫ»
Паспорт Программы
Наименование Программы
областная адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы»
Основание принятия решения о разработке Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»
Государственный заказчик
Губернатор Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)
Руководитель Программы
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)
Ответственный исполнитель Программы
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цели Программы
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использованияэнергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду
Задачи Программы
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов (далее также - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя
Сроки реализации Программы
2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
реализация Программы предполагается в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году
В 2009 году общий объем финансирования Программы составляет 20993,559 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 году, осуществляются в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году за счет финансовых средств предусмотренных графой 3 приложения 7 к указанной программе.
Финансирование программы в 2010 - 2012 годах осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;
руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее -общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрально-теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета
продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:
на системах отопления - 3,6 %;
на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;
на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;
на системах электроснабжения - 62,2 %.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009 - 2012 годах.
3. Система Программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными обще домовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009 - 2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также -Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее также - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 20993,559 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 18579,138 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 734,993 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 629,789 тыс. рублей;
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1049,639 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.
Начальник управления ЖКХ
А.Н. Крапивченков
Приложение 1
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
Планируемые показатели выполнения Программы
№ п/п
Показатели
Еденицы измерения
Достигнуто в результате выполнения Программы
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами, в том числе
%
35,4
64,8
79,2
100
1.1.
Тепловой энергии
%
13,4
33,5
66,2
100
1.2.
Горячей воды
%
12,1
31,8
61,8
100
1.3.
Холодной воды
%
30,1
52,4
86,7
100
1.4.
Электрической энергии
%
73,2
88,4
96,7
100
2
Доля объема отпуска воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета
%
41,2
66,4
82,8
90,8
3
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета
%
89,4
92,2
94,8
98,2
Начальник управления ЖКХ
A.H. Крапивченков
Приложение 2
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
Перечень многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году
г. Дмитровскул. Лесная ,2 а
г. Малоархангельск, ул'. Калинина 56
д. Мелынь,ул. Квартальная, д. 2
новосильскии
"5,2
20П
56
1127,284
78
78
78
00
ИПО - индивидуальное поквартирное отопление
Начальник управления ЖКХ
А.П. Крапивченков
Приложение 3
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
ПОТРЕБНОСТЬ В УСТАНОВКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства
А.Н. Крапивченков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 42
г. Орел
ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ»
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 г. № 95; НГР: ru57000200900268}
В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 29 мая 2009 г. № 42
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009-2012 ГОДЫ»
Паспорт Программы
Наименование Программы
областная адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы»
Основание принятия решения о разработке Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»
Государственный заказчик
Губернатор Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)
Руководитель Программы
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)
Ответственный исполнитель Программы
начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цели Программы
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использованияэнергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду
Задачи Программы
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов (далее также - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя
Сроки реализации Программы
2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
реализация Программы предполагается в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году
В 2009 году общий объем финансирования Программы составляет 20993,559 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 году, осуществляются в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году за счет финансовых средств предусмотренных графой 3 приложения 7 к указанной программе.
Финансирование программы в 2010 - 2012 годах осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;
руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее -общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрально-теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета
продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:
на системах отопления - 3,6 %;
на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;
на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;
на системах электроснабжения - 62,2 %.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009 - 2012 годах.
3. Система Программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными обще домовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009 - 2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также -Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее также - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 20993,559 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 18579,138 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 734,993 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 629,789 тыс. рублей;
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1049,639 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.
Начальник управления ЖКХ
А.Н. Крапивченков
Приложение 1
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
Планируемые показатели выполнения Программы
№ п/п
Показатели
Еденицы измерения
Достигнуто в результате выполнения Программы
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами, в том числе
%
35,4
64,8
79,2
100
1.1.
Тепловой энергии
%
13,4
33,5
66,2
100
1.2.
Горячей воды
%
12,1
31,8
61,8
100
1.3.
Холодной воды
%
30,1
52,4
86,7
100
1.4.
Электрической энергии
%
73,2
88,4
96,7
100
2
Доля объема отпуска воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета
%
41,2
66,4
82,8
90,8
3
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета
%
89,4
92,2
94,8
98,2
Начальник управления ЖКХ
A.H. Крапивченков
Приложение 2
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
Перечень многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году
г. Дмитровскул. Лесная ,2 а
г. Малоархангельск, ул'. Калинина 56
д. Мелынь,ул. Квартальная, д. 2
новосильскии
"5,2
20П
56
1127,284
78
78
78
00
ИПО - индивидуальное поквартирное отопление
Начальник управления ЖКХ
А.П. Крапивченков
Приложение 3
к областной адресной
программе «Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета
на 2009-2012 годы»
ПОТРЕБНОСТЬ В УСТАНОВКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства
А.Н. Крапивченков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Орловской области - публичный информационный центр от 08.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: