Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2009г.
Номер документа: ru57000200900172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2009 г. № 42

г. Орел

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ»

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 г. № 95; НГР: ru57000200900268}

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов

Приложение

к постановлению Правительства Орловской области

от 29 мая 2009 г. № 42

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009-2012 ГОДЫ»

Паспорт Программы

Наименование Программы

областная адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы»

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»

Государственный заказчик

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)

Ответственный исполнитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цели Программы

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использованияэнергоресурсов в Орловской области;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду

Задачи Программы

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов (далее также - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

реализация Программы предполагается в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году

В 2009 году общий объем финансирования Программы составляет 20993,559 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 году, осуществляются в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году за счет финансовых средств предусмотренных графой 3 приложения 7 к указанной программе.

Финансирование программы в 2010 - 2012 годах осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

снижение дефицита энергоресурсов;

снижение потерь в сетях при транспортировке;

экономия потребления коммунальных ресурсов;

оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;

снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.

Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности программы осуществляет руководитель программы;

руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее -общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрально-теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета

продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:

на системах отопления - 3,6 %;

на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;

на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;

на системах электроснабжения - 62,2 %.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Программа будет реализована в 2009 - 2012 годах.

3. Система Программных мероприятий

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными обще домовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009 - 2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.

Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также -Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее также - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее также - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 20993,559 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда - 18579,138 тыс. рублей;

средства бюджета Орловской области - 734,993 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 629,789 тыс. рублей;

средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1049,639 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:

расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

экономия потребления коммунальных ресурсов;

снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;

снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.

6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.

Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.

Органы местного самоуправления обеспечивают:

согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;

согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;

разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;

финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

Начальник управления ЖКХ

А.Н. Крапивченков

Приложение 1

к областной адресной

программе «Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с

показателями коллективных

(общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

Планируемые показатели выполнения Программы

№ п/п

Показатели

Еденицы измерения

Достигнуто в результате выполнения Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами, в том числе

%

35,4

64,8

79,2

100

1.1.

Тепловой энергии

%

13,4

33,5

66,2

100

1.2.

Горячей воды

%

12,1

31,8

61,8

100

1.3.

Холодной воды

%

30,1

52,4

86,7

100

1.4.

Электрической энергии

%

73,2

88,4

96,7

100

2

Доля объема отпуска воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

41,2

66,4

82,8

90,8

3

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

89,4

92,2

94,8

98,2

Начальник управления ЖКХ

A.H. Крапивченков

Приложение 2

к областной адресной

программе «Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с

показателями коллективных

(общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

Перечень многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год в рамках реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году

г. Дмитровскул. Лесная ,2 а

г. Малоархангельск, ул'. Калинина 56

д. Мелынь,ул. Квартальная, д. 2

новосильскии

"5,2

20П

56

1127,284

78

78

78

00

ИПО - индивидуальное поквартирное отопление

Начальник управления ЖКХ

А.П. Крапивченков

Приложение 3

к областной адресной

программе «Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с

показателями коллективных

(общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

ПОТРЕБНОСТЬ В УСТАНОВКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства

А.Н. Крапивченков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 08.07.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать