Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2012г.
Номер документа: RU40000201200374
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2012  года № 268

О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Заголовок в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

(В редакции постановлений Правительства Калужской области

от 30 мая 2014 года № 333; от 28 декабря 2016г. № 707; от 07 июня 2017г. № 346$

от 01 ноября 2018г. № 684, от 26 марта 2019г. № 178)

В соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 705, от 30.06.2012 № 674, от 25.08.2012 № 852, от 03.12.2012 № 1254, от 18.12.2012 № 1334, от 23.01.2014 № 53, от 25.10.2017 № 1296, от 25.01.2018 № 62, от 13.06.2018 № 676, от 27.08.2018 № 996, от 03.11.2018 № 1307) Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула в редакции постановлений Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684, от 26 марта 2019г. № 178)

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственною контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (приложение № 1).

(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.2. Положение о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.10 приложения № 1 к настоящему постановлению, который вступает в силу с момента принятия указанною в нем нормативного правового акта Калужской области об оценке регулирующего воздействия.

Заместитель Губернатора Калужской области

– руководитель администрации Губернатора

Калужской области В.Х.Квасов

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 29 мая 2012 г. № 268

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Заголовок в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

(В редакции постановлений Правительства Калужской области

от 30 мая 2014 года № 333; от 28 декабря 2016г. № 707; от 07 июня 2017г. № 346$

от 01 ноября 2018г. № 684, от 26 марта 2019г. № 178)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и принятия исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - государственный контроль (надзор).

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

(Абзац 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346)

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством.

(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к полномочиям которых относится осуществление государственного контроля (надзора).

1.6. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается постановлением Правительства Калужской области.

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.

1.7. Типовые административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт 1.7 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.8. Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Административный регламент разрабатывается после включения вида регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Калужской области, уполномоченных на их осуществление, порядок ведения которого утверждается Правительством Калужской области (далее - Перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).

(Абзац дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.9. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и экспертизе, проводимой министерством цифрового развития Калужской области (далее - уполномоченный орган).

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 26 марта 2019г. № 178)

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и результаты независимой экспертизы.

В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также финансово-экономическое обоснование реализации принимаемого нормативного правового акта.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом исполнительной власти отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт 1.9 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.10. Экспертиза проводится уполномоченным органом при наличии согласования правового управления Администрации Губернатора Калужской области в части проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов.

Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Положением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующем виде регионального государственного контроля (надзора) в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора).

(Пункт 1.10 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.11. Заключение на проект административного регламента, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

(Пункт 1.11 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.12. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.

1.13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.

1.14. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)..

(Пункт 1.14 в редакции постановления Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346)

1.15. Административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, представляются последними на государственную регистрацию в администрацию Губернатора Калужской области с заключением уполномоченного органа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством.

Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), в государственных информационных системах Калужской области: "интернет-портал органов исполнительной власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".

(в редакции постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2014 года № 333)

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора).

(Пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственного контроля (надзора);

б) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);

(Подпункт б) в редакции постановления Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346)

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет, в государственных информационных системах Калужской области: «Реестр государственных услуг (функций) Калужской области» (далее - Реестр государственных услуг (функций)), «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (далее - Портал государственных услуг (функций)).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций);

(Подпункт в) в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

(Подпункт  е) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

(Подпункт з) дополнен  - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 № 2118-р, от 01.08.2017 № 1650-р, от 19.08.2017 № 1785-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(Подпункт 2.3.1 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

(Подпункт 2.3.2 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

(Подпункт 2.3.3 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);

б) срок осуществления государственного контроля (надзора);

в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).

(Подпункт в) дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор).

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети Интернет, в Реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра государственных услуг (функций).

(Пункт 2.5 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.6. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

2.6.1. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(Пункт 2.6.1 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и (или) информации, которые необходимы органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор), но находятся в иных органах и организациях.

(Абзац 3 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346;

в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

(Абзац 4 утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.8. (Утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

(Подпункт а) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти , организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

(Подпункт е) редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 29 мая 2012 г. № 268

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

1.2. Административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - муниципальный контроль).

(Абзац в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

(Абзац 2 в редакции постановления Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346)

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами.

(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление муниципального контроля.

Подготовка органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется при соблюдении требований, установленных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

{Абзац дополнен:

Постановление Правительства Калужской области от 30 мая 2014 года № 333

НГР:ru40000201400342}

1.6. Административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываются в установленном настоящим Положением порядке уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с типовыми административными регламентами осуществления регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области.

(Пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.7. Проекты административных регламентов разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Калужской области.

Административный регламент разрабатывается после включения вида муниципального контроля в перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, порядок ведения которого утверждает представительный орган муниципального образования (далее - Перечень видов муниципального контроля).

(Абзац дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и результаты независимой экспертизы.

В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также финансово-экономическое обоснование реализации принимаемого нормативного правового акта.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления на осуществление муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом местного самоуправления отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт 1.8 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.9. Заключение на проект административного регламента, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

(Пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.10. Экспертизе подлежат все разработанные органами местного самоуправления проекты административных регламентов.

(Пункт 1.10 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.11. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Положением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующем виде муниципального контроля в Перечне видов муниципального контроля.

(Пункт 1.11 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.12. (Утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

1.13. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.

При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта орган местного самоуправления, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области с целью поиска взаимоприемлемого решения.

1.14. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований Калужской области, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующего вида муниципального контроля в Перечне видов муниципального контроля.

(Пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля;

б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы местного самоуправления, государственные органы, органы государственной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

(Подпункт б) в редакции постановления Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346)

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет, в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг (функций) (далее - Реестр муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (далее - Портал государственных услуг (функций)).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Реестра муниципальных услуг (функций);

(Подпункт в) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

(Подпункт е) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

ж) описание результата осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

(Подпункт з) дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

а) обязанность органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 07.10.2016 № 2118-р, от 01.08.2017 № 1650-р, от 19.08.2017 № 1785-р) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(Подпункт 2.3.1 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

(Подпункт 2.3.2 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

(Подпункт 2.3.3 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

б) срок осуществления муниципального контроля;

в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).

(Подпункт в) дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

К справочной информации относятся:

место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет, в Реестре муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Реестра муниципальных услуг (функций).

(Пункт 2.5 в новой редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.6. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.6.1. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(Пункт 2.6.1 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и (или) информации, которые необходимы органам местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, но находятся в иных органах и организациях.

(Абзац 3 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 07 июня 2017г. № 346, вступает в силу с 01 июля 2017г.;

в редакции - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

(Абзац 4 утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.8. (Утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);

(Подпункт а) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

(Подпункт е) в редакции постановления Правительства Калужской области от 01 ноября 2018г. № 684)

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 211-213 от 08.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать