Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2013г. |
Номер документа: | RU63000201300516 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы"
Постановление
Правительства Самарской области
от 29.05.2013 № 225
Об утверждении областной целевой программы
«Развитие донорства и службы крови в Самарской области»
на 2013–2015 годы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях развития донорства и повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 мая 2013 г. N 225
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие
ПРОГРАММЫ донорства и службы крови в Самарской
области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора - председателя
РЕШЕНИЯ О Правительства Самарской области Нефедова А.П.
РАЗРАБОТКЕ от 19.02.2013 N МЗ-30/306
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения Самарской
ЗАКАЗЧИК области (далее - Министерство)
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью Программы является развитие донорства и
ПРОГРАММЫ службы крови для повышения качества оказания
медицинской помощи населению Самарской
области.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической
базы государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Самарской области,
осуществляющих заготовку, переработку,
хранение и обеспечение безопасности донорской
крови и ее компонентов (далее - учреждения
службы крови);
развитие донорского потенциала Самарской
области
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2013 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - увеличение объема заготовки компонентов
ИНДИКАТОРЫ донорской крови автоматическими методами
(ПОКАЗАТЕЛИ) учреждениями службы крови в отчетном году;
ПРОГРАММЫ количество доноров на 1 000 населения;
число кроводач у донора за год;
число плазмадач у донора за год
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета, в том числе
ПРОГРАММЫ формируемых за счет поступающих в областной
бюджет средств федерального бюджета, в
пределах лимитов бюджетных обязательств по
реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий
финансовый год в установленном порядке
Министерству как главному распорядителю
бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы
составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том
числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения целевых
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования (расходов)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за исполнением Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется в соответствии с Порядком
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ принятия решений о разработке, формирования и
реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 N 253.
Управление реализацией Программы осуществляет
Министерство
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Вопросы донорства крови и ее компонентов являются ключевыми для отечественного здравоохранения. От их решения зависят возможность и качество оказания медицинской помощи в мирное время и чрезвычайных ситуациях, в связи с чем эту проблему можно отнести к разряду вопросов внутренней безопасности страны.
Совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры. Именно в связи с этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства.
Общее количество доноров в России за последние годы уменьшилось более чем вдвое и в 2012 году в Российской Федерации этот показатель составил 1,6% от общего количества населения (13,7 на 1 000 населения), в странах Европы и США - от 4 до 10% (в среднем 40,2 на 1 000 населения).
Отрицательная тенденция к ежегодному снижению количества доноров отмечается и в Самарской области. В 2012 году общее количество доноров составило около 1% (9,9 на 1 000 населения), что является недостаточным для самообеспечения Самарской области гемотрансфузионными средствами.
Для обеспечения нужд здравоохранения и поддержания стратегических запасов на случаи чрезвычайных ситуаций и военного времени 3, 4% населения страны (4,3 - 5,7 млн. человек) должны ежегодно сдавать кровь. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, для самообеспечения страны кровью и ее компонентами необходимо иметь 40 - 60 доноров на 1 000 населения.
В последние годы отмечается недостаточная активность всех групп населения в вопросах донорства крови, особенно низкая активность населения отмечается среди сельского населения и жителей малых городов области, определяется крайне низкий показатель повторного посещения донорами учреждений службы крови в городских округах Самара и Тольятти.
В настоящее время в учреждениях службы крови большая часть оборудования выработала свой ресурс, морально и технически устарела, участились случаи выхода оборудования из строя, увеличились расходы на ремонт и содержание, что напрямую влияет на качество компонентов крови.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Программы является развитие донорства и службы крови для повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови;
развитие донорского потенциала Самарской области.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N
п/п
Наименование целевого
индикатора (показателя)
Программы
Единица
измерения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2011
год
2012
год
(отчет-
ный
год)
Плановый период
2013
год
2014
год
2015
год
Совершенствование материально-технической
базы учреждений службы крови
1
Увеличение объема
заготовки компонентов
донорской крови
автоматическими методами
учреждениями службы крови
в отчетном году
%
102,1
100,0
124,5
129,4
135,8
Развитие донорского потенциала
Самарской области
2
Количество доноров на
1 000 населения Самарской
области
Количество
10,4
9,9
12,0
13,5
15,0
3
Число кроводач у донора за
год
Единиц
2,7
2,4
2,6
2,8
3,0
4
Число плазмадач у донора
за год
Единиц
4,7
4,2
5,0
6,0
7,0
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
┌───┬─────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────┬───────────────┐
│ N │ Наименование │ Объем финансирования, │ Срок │ Исполнитель │
│п/п│ мероприятия │ тыс. рублей │испол-│ мероприятия │
│ │ ├─────────┬───────────────────────────┤нения,│ │
│ │ │ Всего │ в том числе по годам │ годы │ │
│ │ │ ├─────────┬────────┬────────┤ │ │
│ │ │ │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ │ │
├───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┤
│ Задача 1. Совершенствование материально-технической │
│ базы учреждений службы крови │
├───┬─────────────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬──────┬───────────────┤
│1.1│Предоставление │23 079,3 │23 079,3 │ │ │ 2013 │ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │капитальный │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонт и │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовку │ │ │ │ │ │ │
│ │помещений под │ │ │ │ │ │ │
│ │приобретаемое │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудование для │ │ │ │ │ │ │
│ │заготовки, │ │ │ │ │ │ │
│ │переработки, │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │ │ │ │
│ │апробации, │ │ │ │ │ │ │
│ │хранения и │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортировки │ │ │ │ │ │ │
│ │донорской крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │ 8 790,0 │ 8 790,0 │ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│1.2│Предоставление │492 783,0│492 783,0│ │ │ 2013 │ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │приобретение │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования для │ │ │ │ │ │ │
│ │заготовки, │ │ │ │ │ │ │
│ │переработки, │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │ │ │ │
│ │апробации, │ │ │ │ │ │ │
│ │хранения и │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортировки │ │ │ │ │ │ │
│ │донорской крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │317 632,6│317 632,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Итого │515 862,3│515 862,3│ │ │ 2013 │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │326 422,6│326 422,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┤
│ Задача 2. Развитие донорского │
│ потенциала Самарской области │
├───┬─────────────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬──────┬───────────────┤
│2.1│Предоставление │33 921,0 │11 311,0 │11 305,0│11 305,0│2013 -│ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ <**> │ <**> │ 2015 │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │мероприятия по │ │ │ │ │ │ │
│ │пропаганде │ │ │ │ │ │ │
│ │массового │ │ │ │ │ │ │
│ │донорства крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Итого │33 921,0 │11 311,0 │11 305,0│11305,0 │2013 -│ │
│ │ │ │ │ <**> │ <**> │ 2015 │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Всего │549 783,3│527 173,3│11 305,0│11 305,0│2013 -│ │
│ │ │ <*> │ │ <**> │ <**> │ 2015 │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │326 422,6│326 422,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┘
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>.
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2 и 2.1 перечня программных мероприятий, финансируются в форме субсидий, предоставляемых учреждениям службы крови, подведомственным Министерству, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления вышеуказанных субсидий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за исполнением программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе ежегодно:
проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов, заключаемых между учреждениями службы крови и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в виде предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы в соответствии с целями государства в области безопасности и социальной политики позволит обеспечить положительное общественное отношение к донорству и активное участие в нем населения, а также провести целый комплекс организационных, технологических мероприятий, что обеспечит сохранение и развитие производственной базы с применением современных аппаратных высокопроизводительных технологий заготовки донорской крови и ее компонентов. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов крови в соответствие с международными нормами.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЗАГОТОВКУ, ПЕРЕРАБОТКУ, ХРАНЕНИЕ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА
И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии расходуются на:
капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения с приложением плана-графика проведения ремонта и подготовки помещений с указанием сроков их проведения, дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), локальных ресурсных сметных расчетов, согласованных с министерством.
5. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов (далее - оборудование) определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением документального обоснования необходимости оснащения соответствующим оборудованием с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого оборудования.
6. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения и прилагаемыми по каждому мероприятию планами-графиками его исполнения, согласованными с министерством, сметами и тремя коммерческими предложениями от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующих мероприятий.
7. В целях получения субсидий учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, с приложением документов, указанных, соответственно, в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка.
8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением первичных документов.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Приложение N 2
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы"
Постановление
Правительства Самарской области
от 29.05.2013 № 225
Об утверждении областной целевой программы
«Развитие донорства и службы крови в Самарской области»
на 2013–2015 годы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях развития донорства и повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 мая 2013 г. N 225
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие
ПРОГРАММЫ донорства и службы крови в Самарской
области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора - председателя
РЕШЕНИЯ О Правительства Самарской области Нефедова А.П.
РАЗРАБОТКЕ от 19.02.2013 N МЗ-30/306
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения Самарской
ЗАКАЗЧИК области (далее - Министерство)
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью Программы является развитие донорства и
ПРОГРАММЫ службы крови для повышения качества оказания
медицинской помощи населению Самарской
области.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической
базы государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Самарской области,
осуществляющих заготовку, переработку,
хранение и обеспечение безопасности донорской
крови и ее компонентов (далее - учреждения
службы крови);
развитие донорского потенциала Самарской
области
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2013 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - увеличение объема заготовки компонентов
ИНДИКАТОРЫ донорской крови автоматическими методами
(ПОКАЗАТЕЛИ) учреждениями службы крови в отчетном году;
ПРОГРАММЫ количество доноров на 1 000 населения;
число кроводач у донора за год;
число плазмадач у донора за год
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета, в том числе
ПРОГРАММЫ формируемых за счет поступающих в областной
бюджет средств федерального бюджета, в
пределах лимитов бюджетных обязательств по
реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий
финансовый год в установленном порядке
Министерству как главному распорядителю
бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы
составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том
числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения целевых
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования (расходов)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за исполнением Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется в соответствии с Порядком
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ принятия решений о разработке, формирования и
реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 N 253.
Управление реализацией Программы осуществляет
Министерство
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Вопросы донорства крови и ее компонентов являются ключевыми для отечественного здравоохранения. От их решения зависят возможность и качество оказания медицинской помощи в мирное время и чрезвычайных ситуациях, в связи с чем эту проблему можно отнести к разряду вопросов внутренней безопасности страны.
Совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры. Именно в связи с этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства.
Общее количество доноров в России за последние годы уменьшилось более чем вдвое и в 2012 году в Российской Федерации этот показатель составил 1,6% от общего количества населения (13,7 на 1 000 населения), в странах Европы и США - от 4 до 10% (в среднем 40,2 на 1 000 населения).
Отрицательная тенденция к ежегодному снижению количества доноров отмечается и в Самарской области. В 2012 году общее количество доноров составило около 1% (9,9 на 1 000 населения), что является недостаточным для самообеспечения Самарской области гемотрансфузионными средствами.
Для обеспечения нужд здравоохранения и поддержания стратегических запасов на случаи чрезвычайных ситуаций и военного времени 3, 4% населения страны (4,3 - 5,7 млн. человек) должны ежегодно сдавать кровь. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, для самообеспечения страны кровью и ее компонентами необходимо иметь 40 - 60 доноров на 1 000 населения.
В последние годы отмечается недостаточная активность всех групп населения в вопросах донорства крови, особенно низкая активность населения отмечается среди сельского населения и жителей малых городов области, определяется крайне низкий показатель повторного посещения донорами учреждений службы крови в городских округах Самара и Тольятти.
В настоящее время в учреждениях службы крови большая часть оборудования выработала свой ресурс, морально и технически устарела, участились случаи выхода оборудования из строя, увеличились расходы на ремонт и содержание, что напрямую влияет на качество компонентов крови.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Программы является развитие донорства и службы крови для повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови;
развитие донорского потенциала Самарской области.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N
п/п
Наименование целевого
индикатора (показателя)
Программы
Единица
измерения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2011
год
2012
год
(отчет-
ный
год)
Плановый период
2013
год
2014
год
2015
год
Совершенствование материально-технической
базы учреждений службы крови
1
Увеличение объема
заготовки компонентов
донорской крови
автоматическими методами
учреждениями службы крови
в отчетном году
%
102,1
100,0
124,5
129,4
135,8
Развитие донорского потенциала
Самарской области
2
Количество доноров на
1 000 населения Самарской
области
Количество
10,4
9,9
12,0
13,5
15,0
3
Число кроводач у донора за
год
Единиц
2,7
2,4
2,6
2,8
3,0
4
Число плазмадач у донора
за год
Единиц
4,7
4,2
5,0
6,0
7,0
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
┌───┬─────────────────┬─────────────────────────────────────┬──────┬───────────────┐
│ N │ Наименование │ Объем финансирования, │ Срок │ Исполнитель │
│п/п│ мероприятия │ тыс. рублей │испол-│ мероприятия │
│ │ ├─────────┬───────────────────────────┤нения,│ │
│ │ │ Всего │ в том числе по годам │ годы │ │
│ │ │ ├─────────┬────────┬────────┤ │ │
│ │ │ │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ │ │
├───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┤
│ Задача 1. Совершенствование материально-технической │
│ базы учреждений службы крови │
├───┬─────────────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬──────┬───────────────┤
│1.1│Предоставление │23 079,3 │23 079,3 │ │ │ 2013 │ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │капитальный │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонт и │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовку │ │ │ │ │ │ │
│ │помещений под │ │ │ │ │ │ │
│ │приобретаемое │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудование для │ │ │ │ │ │ │
│ │заготовки, │ │ │ │ │ │ │
│ │переработки, │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │ │ │ │
│ │апробации, │ │ │ │ │ │ │
│ │хранения и │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортировки │ │ │ │ │ │ │
│ │донорской крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │ 8 790,0 │ 8 790,0 │ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│1.2│Предоставление │492 783,0│492 783,0│ │ │ 2013 │ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ │ │ │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │приобретение │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования для │ │ │ │ │ │ │
│ │заготовки, │ │ │ │ │ │ │
│ │переработки, │ │ │ │ │ │ │
│ │лабораторной │ │ │ │ │ │ │
│ │апробации, │ │ │ │ │ │ │
│ │хранения и │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортировки │ │ │ │ │ │ │
│ │донорской крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │317 632,6│317 632,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Итого │515 862,3│515 862,3│ │ │ 2013 │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │326 422,6│326 422,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┤
│ Задача 2. Развитие донорского │
│ потенциала Самарской области │
├───┬─────────────────┬─────────┬─────────┬────────┬────────┬──────┬───────────────┤
│2.1│Предоставление │33 921,0 │11 311,0 │11 305,0│11 305,0│2013 -│ Министерство │
│ │субсидий │ │ │ <**> │ <**> │ 2015 │здравоохранения│
│ │учреждениям │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │службы крови на │ │ │ │ │ │ области │
│ │мероприятия по │ │ │ │ │ │ │
│ │пропаганде │ │ │ │ │ │ │
│ │массового │ │ │ │ │ │ │
│ │донорства крови и│ │ │ │ │ │ │
│ │ее компонентов │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Итого │33 921,0 │11 311,0 │11 305,0│11305,0 │2013 -│ │
│ │ │ │ │ <**> │ <**> │ 2015 │ │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │Всего │549 783,3│527 173,3│11 305,0│11 305,0│2013 -│ │
│ │ │ <*> │ │ <**> │ <**> │ 2015 │ │
│(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275) │
├───┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼──────┼───────────────┤
│ │В том числе │326 422,6│326 422,6│ │ │ 2013 │ │
│ │формируемых за │ │ │ │ │ │ │
│ │счет планируемых │ │ │ │ │ │ │
│ │к поступлению в │ │ │ │ │ │ │
│ │областной бюджет │ │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │ │
│ │действующим │ │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴──────┴───────────────┘
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>.
--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 N 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2 и 2.1 перечня программных мероприятий, финансируются в форме субсидий, предоставляемых учреждениям службы крови, подведомственным Министерству, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления вышеуказанных субсидий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за исполнением программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе ежегодно:
проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов, заключаемых между учреждениями службы крови и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в виде предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы в соответствии с целями государства в области безопасности и социальной политики позволит обеспечить положительное общественное отношение к донорству и активное участие в нем населения, а также провести целый комплекс организационных, технологических мероприятий, что обеспечит сохранение и развитие производственной базы с применением современных аппаратных высокопроизводительных технологий заготовки донорской крови и ее компонентов. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов крови в соответствие с международными нормами.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЗАГОТОВКУ, ПЕРЕРАБОТКУ, ХРАНЕНИЕ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА
И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии расходуются на:
капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения с приложением плана-графика проведения ремонта и подготовки помещений с указанием сроков их проведения, дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), локальных ресурсных сметных расчетов, согласованных с министерством.
5. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов (далее - оборудование) определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением документального обоснования необходимости оснащения соответствующим оборудованием с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого оборудования.
6. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения и прилагаемыми по каждому мероприятию планами-графиками его исполнения, согласованными с министерством, сметами и тремя коммерческими предложениями от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующих мероприятий.
7. В целях получения субсидий учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, с приложением документов, указанных, соответственно, в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка.
8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением первичных документов.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Приложение N 2
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 N 275)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: