Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2013г.
Номер документа: RU39000201300205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2013 года   № 363

О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2011 года № 914

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области    от 05 декабря 2011 года №  914 «О целевой программе Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области  от    05 марта 2012 года № 116) следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

Губернатор

Калининградской области                                                                                    Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 29 мая 2013 года № 363

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области

на 2012-2014 годы»

1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля                  2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее – Государственная программа);

2) постановление Правительства Калининградской области    от 19 декабря 2012 года № 994 «О целевой программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы».

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса Калининградской области независимо от формы собственности.

7. Стратегическая цель Программы:

создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и ускоренного  развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) формирование товарных стад мясных пород крупного рогатого скота (далее – КРС);

2) укрепление кормовой базы;

3) техническая и технологическая модернизация репродукторных товарных ферм;

4) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций.

9. Сроки и этапы реализации Программы. Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам: объем финансирования реализации Программы на период 2012-2014 годов составляет 3 569,1307 млн рублей, в том числе:

1) за счет областного бюджета 650,0 млн руб., из них: в 2012 году – 205,3 млн руб., в 2013 году – 205,25 млн руб.; в 2014 году – 239,45 млн руб.  (расходные обязательства в 2013-2014 годах возникают при наличии  соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, соглашения, заключенного в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»  между Правительством Калининградской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

2) за счет других источников 2 919,1307 млн руб., из них: в 2012 году – 1 229,1521 млн руб.; в 2013 году – 853,1228 млн руб.; в 2014 году –                      836,8558 млн руб.

11. Непосредственные результаты Программы:

1) увеличение маточного поголовья скота мясных пород                                     с 1,2 до 25,7 тыс. голов;

2) улучшение (создание) культурных пастбищ на площади 18000 га;

3) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 135 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования);

4) строительство и модернизация 5 специализированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород.

12. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) увеличение поголовья скота мясных пород с 1,3 до 43,7 тыс. голов;

2) повышение занятости сельского населения, создание порядка 2000 дополнительных рабочих мест;

3) увеличение поступлений налогов в областной бюджет на                              106,3 млн руб.

13. Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

программной разработки

   14. Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии ускоренного  развития отрасли производства говядины в Калининградской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Калининградской области.

15. Скотоводство – одна из основных отраслей животноводства. Скотоводство дает такие ценные продукты питания, как молоко и мясо, служит источником сырья для пищевой, кожевенной и других видов промышленности. Мясо КРС считается самым ценным по своим вкусовым качествам.

16. Рациональная норма потребления говядины на душу населения в соответствии с рекомендациями по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 02 августа 2010 года           № 593н, составляет 25 кг в год. Соответственно, объемы производства говядины для обеспечения внутреннего рынка в Калининградской области должны достигать не менее 23 тыс. тонн.

17. С 2005 по 2010 год численность КРС в хозяйствах всех категорий на территории Калининградской области снизилась. Производство говядины сократилось с 18,6 тыс. тонн в 2005 году до 10,4 тыс. тонн в 2011 году.

18. Численность поголовья  КРС в сельскохозяй­ственных организациях в 2011 году также уменьшилась и составила 31,4 тыс. голов (56,9 % по отношению к уровню 2005 года) (таблица 1).

Показатели состояния скотоводства и производства говядины

в сельскохозяйственных организациях Калининградской области

Таблица 1

№  п/п

Показатели

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1.

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

50,6

44,6

36,5

30,4

31,9

31,4

2.

Поголовье специализированного скота мясных пород в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1,3

3.

Валовое производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

7,0

6,8

5,3

3,3

3,6

3,6

4.

Производство говядины на душу населения, кг

18,0

17,0

16,2

13,5

11,1

11,5

19. Производство говядины в сельскохозяйственных организациях сократилось с 7,0 тыс. тонн в 2006 году до 3,6 тыс. тонн в 2011 году. Покупки племенного молодняка интенсивных мясных пород в Калининградской области не осуществлялись.

20. Производство говядины в Калининградской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока.

21. В структуре производства говядины большую долю составляют парное, остывшее, охлажденное мясо. Замороженная говядина производится в меньших объемах и является основной статьей импорта мяса КРС в Калининградскую область. В целом объем импортного замороженного и парного (свежего) мяса составляет 20-25 тыс. тонн в год,  или более 70 %  объема рынка говядины в Калининградской области. Последнее означает, что Калининградская область находится в зависимости от импорта в снабжении населения говядиной.

22. Основной причиной зависимости от импорта является низкая рентабельность производства говядины в хозяйствах Калининградской области.

23. Как показывают исследования, применение в мясном скотоводстве ресурсосберегающих технологий позволяет на 10-15 % увеличить среднесуточные приросты живой массы, сократить затраты труда, на 10 % снизить себестоимость продукции, на 20-30 % поднять рентабельность производства говядины по сравнению с ее производством в молочном скотоводстве при откорме молодняка молочных пород.

24. Важным фактором повышения эффективности скотоводства была и остается специализация и концентрация. Рентабельным мясное скотоводство может являться тогда, когда деловой выход телят от 100 коров составляет 80-85 голов, среднесуточный прирост живой массы молодняка составляет не менее 750 граммов.

25. Дальнейшее развитие мясного скотоводства должно базироваться на применении ресурсосберегающих технологий, предусматривающих использование дешевых пастбищных кормов. Полное и эффективное использование естественных кормовых угодий позволяет снизить себестоимость мяса.

26. Стоимость пастбищной кормовой единицы в 1,5-2 раза ниже, чем при использовании заготовленных кормов. Продление пастбищного периода путем создания сезонных пастбищ позволяет удешевлять производство мяса. Высокая экономическая эффективность мясного скотоводства во многих странах обеспечивается именно за счет использования естественных пастбищ.

27. Для создания отрасли специализированного мясного скотоводства Калининградская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

1) длительный безморозный период;

2) наличие свободной рабочей силы, особенно в сельской местности;

3) возрастающий потребительский спрос на говядину;

4) наличие инвесторов, заинтересованных в развитии отрасли;

5) наличие передовых технологий;

6) наличие предложений о продаже племенного скота на мировом рынке.

28. Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующими факторами:

1) основным источником производства говядины в Калининградской области в последние годы являлись выбракованные молочные коровы, откормочный молодняк черно-пестрой породы и помеси мясных пород;

2) наличие неиспользуемых 180 тыс. га пашни и 197 тыс. га кормовых угодий.

29. Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала ускоренного  развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются малочисленность скота мясных пород, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей.

30. Острота данных проблем усугубляется недостатком в Калининградской области  современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукции, выращивания молодняка для увеличения поголовья в мясных стадах, откорма молодняка до оптимальных весовых кондиций.

31. Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства обусловлена:

1) малочисленностью КРС специализированных пород мясного направления;

2) биологическими особенностями КРС по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;

3) необходимостью привлечения кредитных ресурсов для создания новых ферм и увеличения поголовья в хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной продукции.

РАЗДЕЛ  II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цель и задачи Программы

32. Стратегическая цель Программы: создание  стартовых технологических и экономических условий для формирования и ускоренного  развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в Калининградской области.

33. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:

1) формирование товарных стад мясных пород КРС;

2) укрепление кормовой базы;

3) техническая и технологическая модернизация репродукторных товарных ферм;

4) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций.

Глава 2. Мероприятия Программы

34. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения задачи 1:

мероприятие 1 – приобретение КРС мясных пород и их помесей.

35. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения задачи 2:

мероприятие 2 –  коренное улучшение (создание) пастбищ.

36. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи 3:

1) мероприятие 3 – приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;

2) мероприятие 4 – создание в товарных стадах системы «корова-теленок».

37. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения задачи 4:

мероприятие 5 – строительство и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород, площадок для откорма, объектов кормопроизводства.

Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы

              38. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.

              39. Программа реализуется в один этап.

Глава 4. Оценка результатов реализации Программы

40. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество мероприятий, степень решения задач и достижения цели.

41. Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 2.

Показатели результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы            

Таблица 2



п/п

Показатель

Единица измерения

Годы

2012 (факт)

2013

2014

Цель. Создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и ускоренного  развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в                                     Калининградской области

1.

Поголовье скота мясных пород в целом по Калининградской области

тыс. голов

12,6

28,2

43,7

Задача 1. Формирование товарных стад мясных пород КРС

2.

Количество маточного поголовья скота мясных пород (с нарастающим итогом)

тыс. голов

12,2

18,2

25,7

3.

из них поголовье коров специализированных мясных пород

тыс. голов

1,4

12,2

18,2

Мероприятие 1. Приобретение КРС мясных пород и их помесей

4.

Количество приобретенных голов

тыс. голов

12,3

6,0

6,0

5.

в том числе маточного поголовья

тыс. голов

12,2

6,0

6,0

Задача 2. Укрепление кормовой базы

6.

Площадь улучшенных (созданных) пастбищ

тыс. га

10,0

4,0

4,0

Мероприятие 2. Коренное улучшение (создание) пастбищ

7.

Площадь пастбищ, на которых проводились работы по коренному улучшению

тыс. га

10,0

4,0

4,0

Задача 3. Техническая и технологическая модернизация репродукторных товарных ферм

8.

Объем инвестиций, направленных на техническую и технологическую модернизацию репродукторных товарных ферм

млн руб.

42,77

24,45

24,45

Мероприятие 3. Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

9.

Количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования

ед.

87

24

24

Мероприятие 4. Создание в товарных стадах системы «корова-теленок»

10.

Количество телят в возрасте от 0 до 6 месяцев, находящихся в системе «корова-теленок»

тыс. голов

0

9,76

14,56

Задача 4. Обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций

11.

Объем инвестиций, направленных на обновление и модернизацию основных фондов сельскохозяйственных организаций

млн руб.

187,87

213,85

110,93

Мероприятие  5. Строительство и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород, площадок для откорма, объектов кормопроизводства

12.

Количество построенных и модернизированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород

единиц

3

1

1

42. Программа разработана в соответствии с критериями отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Динамика производственных показателей представлена в таблице 3.

Производственные показатели результатов реализации Программы

Таблица 3



п/п

Производственный показатель

2011 год

2012 год

Прирост показателя 2012 года

к

показателю 2011 года

2013 год

Прирост показателя 2013 года

к

показателю 2012 года

2014 год

Прирост показателя 2014 года

к

показателю 2013 года

%

%

%

1.

Поголовье скота мясных пород в товарных стадах в целом по Калининградской области, голов, в том числе:

1,3

12,6

11,3

в

9,7 раза

28,2

15,6

в

2,2 раза

43,7

15,5

55,0

2.

маточное поголовье, голов

1,2

12,2

11,0

в 10,2раза

18,2

6,0

49,2

25,7

7,5

41,2

3.

поголовье коров специализированных мясных пород, голов

1,2

1,4

0,2

16,7

12,2

10,8

в

8,7 раза

18,2

6,0

49,2

4.

Выручка от реализации КРС в  живом весе, млн  руб.

2,5

13,8

11,3

в

5,5 раза

16,2

4,9

42,8

26,7

10,5

64,5

5.

Создание новых рабочих мест в отрасли мясного скотоводства

5

161

156

в

32,2 раза

261

100

62,1

400

139

53,2

43. Программа разработана в соответствии с целями и задачами по развитию одной из приоритетных подотраслей сельского хозяйства – мясного скотоводства, определенных Государственной программой.

44. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных Государственной программой и целевой программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области            от 19 декабря 2012 года № 994. При этом возрастет вклад Программы по направлениям:

1) увеличение поголовья скота мясных пород в товарных стадах до                      43,7 тыс. голов на 01 января 2015 года;

2) создание маточного товарного стада как основы дальнейшего устойчивого развития подотрасли;

3) введение в хозяйственный оборот не используемых длительное время 18,0 тыс. га кормовых угодий без учета 44 тыс. га, вводимых в оборот в рамках целевой программы Калининградской области «Вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на период 2011-2016 годов», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года № 804;

4) укрепление материально-технической базы мясного скотоводства путем приобретения 135 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования;

5) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций путем строительства и модернизации 5 специализированных ферм по содержанию и откорму  скота мясных пород;

6) создание порядка 2 000 дополнительных рабочих мест, в том числе  в сельской местности – до 400 мест,  в смежных отраслях – до 1 600 мест.

45. Программа имеет существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации и Калининградской области, поскольку выступает в части экономического развития одним из главных факторов, препятствующих социально-экономическому регрессу, и направлена на выравнивание возникших диспропорций в агропромышленном комплексе Калининградской области, в части влияния  на социальное развитие позволяет увеличить постоянную занятость и доходы сельского населения, способствует созданию и развитию инфраструктуры сельских населенных пунктов.

46. Важным фактором успешной реализации программных мероприятий являются благоприятные природно-климатические условия Калининградской области. Мягкий климат будет способствовать особенностям мясного скотоводства: содержанию коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка – на открытых откормочных площадках. Кроме того, в Калининградской области  животноводство является приоритетным направлением с учетом традиционных форм ведения сельского хозяйства.

47. Программа содержит направления и мероприятия, отвечающие критерию технологической модернизации подотрасли мясного скотоводства. Указанные направления и мероприятия также обусловлены спецификой технологии содержания и разведения КРС мясного направления.

48. Программа имеет длительный инвестиционный цикл и  обеспечивает достижение одной из главных функций государственной поддержки – привлечение внебюджетных активов на реализацию программных мероприятий.

49. Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области», а также с учетом Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий Калининградской области и ее частей, утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года № 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период по 2030 год,  утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года № 907, генеральными планами муниципальных образований Калининградской области.

50. Программа разработана с учетом мер поддержки по созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности в рамках законов Калининградской области «Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы» и «Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства» и целевых программ Калининградской области:

1) «Социальное развитие села Калининградской области на  2007-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2007 года № 51; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет   274,205 млн рублей, из средств местных бюджетов – 60,814 млн рублей, с целью пролонгации данной программы готовится проект целевой программы Калининградской области «Развитие сельских территорий Калининградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

2) «Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 23 апреля 2012 года № 278; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет   206,743 млн рублей;

3) «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря    2011 года № 898; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 833,092 млн рублей, из средств местных бюджетов –  1 315,538 млн рублей;

4) «Физическая культура и спорт – для всех» на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от   20 декабря 2006 года № 968; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 519,905 млн рублей;

5) «Развитие инвестиционной деятельности» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 12 июля 2011 года № 530;

6) «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года № 1046; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  20 272,87 млн рублей, из средств местных бюджетов – 582,49 млн рублей.

51. Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий для участия малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, в рамках целевых программ Калининградской области:

1) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 19 декабря  2012 года № 994; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет 10 298,97 млн рублей, из средств местных бюджетов –   122,5 млн рублей;

2) «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 13 февраля 2007 года № 57; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  333,8 млн рублей;

3) «Развитие конкуренции на областном рынке» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 27 сентября 2010 года № 835.

52. Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в рамках целевых программ Калининградской области:

1) «Социальное развитие села Калининградской области на  2007-  2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2007 года № 51; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  274,205 млн рублей, из средств местных бюджетов – 60,814 млн рублей, с целью пролонгации данной программы готовится проект целевой программы Калининградской области «Развитие сельских территорий Калининградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

2) «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области  от 22 декабря 2010 года № 994; общий объем финансирования из средств областного бюджета составляет  2099,510 млн рублей.

Глава 5. Описание социальных, экономических и экологических  последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

53. Реализация программных мероприятий позволит создать стартовые условия для ускоренного  развития отрасли специализированного мясного скотоводства.

54. Реализация программных мероприятий приведет к увеличению численности скота мясных пород до 43,7 тыс. голов (в том числе увеличение до 25,7 тыс. голов маточного стада), улучшению и созданию пастбищ на площади 18 тыс. га, приобретению 135 единиц  сельскохозяйственной техники и оборудования, строительству 5 специализированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород.

55. Реализация программных мероприятий приведет к увеличению числа сельскохозяйственных организаций, занятых разведением и откормом скота мясных пород. В 2011 году на территории Калининградской области в данном направлении работали две сельскохозяйственных организации, в 2012 году –    5 организаций. В 2013 году число организаций должно вырасти до 8.

56. Формирование товарных стад скота мясных пород с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню (среднесуточные приросты молодняка 1500-1700 г, молочность коров – 280-320 кг), является ключевым моментом формирования крупномасштабной, отрасли специализированного мясного скотоводства. Поддержка содержания коров в системе «корова-теленок» позволит ликвидировать убыточность мясных племенных репродукторных товарных ферм, обеспечит рентабельность получения телят до 10-12 % и даст мощный стимул увеличения численности скота мясных пород в соответствии с  запланированными в Программе показателями.

57. Поддержка работ, связанных с созданием и улучшением пастбищ, укреплением материально-технической базы, обновлением и модернизацией основных фондов сельскохозяйственных организаций, позволит вывести отрасль мясного скотоводства из многолетней стагнации и повысить конкурентоспособное производство высококачественной говядины.

58. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения неиспользованных земель и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Глава 6. Общая оценка вклада Программы

в социально-экономическое развитие Калининградской области

59. Реализация Программы создаст условия и предпосылки для создания крупномасштабной подотрасли мясного скотоводства,  совершенствования материально-технической базы и повышения уровня инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Калининградской области, позволяющей перевести агропромышленный 14

сектор на интенсивный путь развития, суть  которого заключается в максимальном производстве продукции при наименьших трудовых и материальных затратах. Эта подотрасль основана на достижениях научно-технического прогресса и использовании системного подхода к производству

высококачественной продукции, все большем применении перспективных, высокоэффективных технологий производства.

60. Создание крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли специализированного мясного скотоводства  обеспечит создание порядка 400 новых рабочих мест в сельской местности и 1600 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

61. Развитие мясного скотоводства в Калининградской области обеспечит средний заработок привлеченных в подотрасль людей в размере                    22150 руб., что значительно превышает средний заработок по отрасли сельского хозяйства и, в свою очередь, обеспечит повышение уровня дохода сельского населения.

62. Главный итог Программы – создание базиса для формирования конкурентной отрасли специализированного мясного скотоводства. Это будет способствовать снижению зависимости от импорта в снабжении населения Калининградской области говядиной за счет увеличения собственного производства.

РАЗДЕЛ  III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках

63. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 4.

64. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников. Привлечение других источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:

1) средств федерального бюджета;

2) собственных средств сельскохозяйственных организаций, в том числе кредитных ресурсов.

Мероприятия Программы и их финансирование

Таблица 4



п/п

Мероприятие

Годы реализации и источники финансирования мероприятий, тыс. руб.

2012-2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

всего

ОБ1)

ДИ2)

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

Цель: создание стартовых технологических и экономических условий дл формирования и ускоренного  развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Калининградской области

Задача 1. Формирование товарных стад мясных пород КРС

1

Приобретение КРС мясных пород и их помесей

2329619,8

395673,0

1933946,8

1195019,8

166996,7

1028023,1

567300,0

105572,3

461727,7

567300,0

123104,0

444196,0

Задача 2. Укрепление кормовой базы

2

Коренное улучшение (создание) пастбищ

22879,0

4027,6

18851,4

8799,0

1409,6

7389,4

7040,0

1309,0

5731,0

7040,0

1309,0

5731,0

Задача 3. Техническая и технологическая модернизация репродукторных товарных ферм

3

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

91671,0

15115,4

76555,6

42768,2

6851,4

35916,8

24451,4

4132,0

20319,4

24451,4

4132,0

20319,4

4

Создание в товарных стадах системы «корова-теленок»

612316,8

144732,8

467584,0

0,0

0,0

0,0

245732,4

54460,8

191271,6

366584,4

90272,0

276312,4

Задача 4. Обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций

5

Строительство и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму скота мясных пород, площадок для откорма, объектов кормопроизводства

512644,1

90451,2

422192,9

187865,1

30042,3

157822,8

213849,0

39775,9

174073,1

110930,0

20633,0

90297,0

Итого по Программе

3569130,7

650000,0

2919130,7

1434452,1

205300,0

1229152,1

1058372,8

205250,0

853122,8

1076305,8

239450,0

836855,8

1) Областной бюджет.

2) Другие источники.

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

65. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.

Объемы финансирования Программы

Таблица 5

№ п/п

Годы

Всего,

тыс. руб.

в том числе, тыс. руб.

областной бюджет

другие источники

1.

2012

1434452,1

205300,0

1229152,1

2.

2013

1058372,8

205250,0

853122,8

3.

2014

1076305,8

239450,0

836855,8

По Программе

3569130,7

650000,0

2919130,7

Глава 3. Механизм реализации Программы

66. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – органы местного самоуправления), сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса Калининградской области независимо от формы собственности.

67. Управление реализацией Программы осуществляет  Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.

68. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашения, заключаемого Правительством Калининградской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое предусматривает взаимные обязательства по софинансированию мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов и привлеченных внебюджетных средств, а также выполнение показателей программных мероприятий.

69. Средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии областному бюджету на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Калининградской области, распределяются Министерством сельского хозяйства Калининградской области между мероприятиями Программы по направлениям, определенным Государственной программой  с учетом размера уровня софинансирования, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Калининградской области на соответствующий финансовый год.

70. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.

71. Порядки предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства».

72. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса Калининградской области независимо от формы собственности, реализующие мероприятия Программы.

73. Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

74. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей результата Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования.

75. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

76. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планового целевого показателя,  представленного в таблице 2, и фактически достигнутого показателя.

77. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутого показателя к целевому показателю,  представленному в таблице 2, и в целом оценивается:

1) «эффективно» с учетом показателей, исполненных на 80 % и более с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»;

2) «неэффективно» с учетом показателей, исполненных на 20 % и менее с оценкой «неудовлетворительно».

78. В случае отклонения фактических показателей непосредственных и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30 % по трем и

более показателям проводится анализ реализации мероприятий Программы с последующими корректировками цели и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, сокращением финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год или досрочным прекращением реализации Программы.

79. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

80. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми  актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать